На тему: Сравнение чисел". Учебник: "Математика - 5 класс" (Мерзляк А.Г., Полонский Б. )
Оценка 5

На тему: Сравнение чисел". Учебник: "Математика - 5 класс" (Мерзляк А.Г., Полонский Б. )

Оценка 5
docx
24.05.2022
На тему: Сравнение чисел".  Учебник: "Математика - 5 класс" (Мерзляк А.Г., Полонский Б. )
Презентация по математике на тему_ _Сравнение чисел_.docx

МАОУ "Школа №125"

Тема урока: «Сравнение чисел» (6 класс, А. Г. Мерзляк)

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма занятия: исследовательская деятельность обучающихся

Цель урока:

·         Обучающие:

·         познакомить с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел;

·         учить применять полученные знания при выполнении различных заданий.

·         Развивающие:

·         способствовать овладению учащимися  основными  способами мыслительной деятельности (умение  сравнивать, анализировать, делать выводы);

·         способствовать развитию математической речи учащихся.

·         Воспитательные:

·         способствовать формированию познавательного интереса;

·         способствовать формированию  личностных качеств: доброты,  взаимопомощи, милосердия, умения слышать и слушать, работать в парах и группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать правила сравнения чисел, решать задания на сравнение рациональных чисел.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I.            Организационный момент (1-2мин)

-Добрый день, ребята!

-Эпиграфом к нашему уроку станут следующие слова «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» (Слайд 2)

-Как понимаете эту цитату? (Обсуждение)  

Посмотрите на слайд 3 (транспорт), как вы думаете какой из этих транспортов стремиться…, какой идет равномерно…., а какой транспорт на буксире). Так и в жизни, кто то постоянно стремиться вперед к новым знаниям, кто то идет равномерно, довольствуясь тем, что у него есть, а кого то в жизни приходится «брать на буксир». Мы вернёмся к этому слайду в конце урока.

Актуализация знаний (3-4 мин)

-Сделать новые открытия для себя мы сможем лишь при условии закрепления прежних знаний и умений. Поэтому давайте вспомним то, что уже знаем. Как называется глава, с которой мы начали знакомиться? И конечно же вспомним действия с ними. На слайдах презентации будут представлены для вас задания. (слайды4-5 ).

1)Назовите координаты данных точек:

 

 

http://festival.1september.ru/articles/588813/img2.gif

 

 

 

 

 

Ответ: А(-3), В(-1,5),О(0), С(3), Д(5,5)

 

 

2)Вычислите значение выражения :

а) |-12| : | 3| 

б) |3,4| - | 1|      

в) |- 4| |-1,5|

г) https://documents.infourok.ru/d2828992-d2e2-48cf-b696-2c4ef7f72583/0/image002.gif

Ответ: а)4;  б)2,4;  в) 6;г) 1

 

 

3)Сравните:

   15  <   28;         

  13,7  > 8,6;     

                ;

  12,3  >  12,29;      

  -8  ?  6;

-25  ?  -32.

 

 

 

 

 

II.            Подготовка к усвоению нового материала. Создание пробл ситуации (2-3 мин)

- В последних двух строчках возникло затруднение. Почему мы не можем сравнить их? Как называются эти числа? Все ли числа мы умеем сравнивать? Тогда сформулируйте тему и цели  урока (слайды 6).

III.            Работа в группах. Изучение нового материала (8-10 минут)

- А теперь что бы достигнуть этих целей объединитесь в группы. Каждая группа получает свой мини - проект на исследование правила сравнения. Исследование осуществляется по заданному алгоритму. Пользуясь им, вы его выполняете. А потом защищаете свой проект "Правила сравнения". Ваша задача в течении 5-6 минут (слайд 7)

1 группа - Вывести правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

2 группа - Вывести правило сравнения двух отрицательных чисел.

3 группа - Вывести правило сравнения положительных, отрицательных чисел и нуля.

- Капитаны групп пройдите к доске и доведите до нашего сведения результат вашего исследования.  ( слайд 8)

Ø Любое положительное число больше любого отрицательного числа.

Ø Из двух отрицательных чисел 
 меньше то, модуль которого больше.

Ø Любое отрицательное число меньше нуля, любое положительное число больше нуля

- На сколько вы нас убедили, проверим сейчас  на примере. Каждой группе задание приведите  свой пример.

-И так, результатом нашего исследования стали правила сравнения: правила зачитать из учебника (Сравнить свои правила с правилами из учебника стр.197)

IV.            Работа с учебником.

Закрепление полученных знаний №920,921,923 (приложение 1).

Проверка (Слайды 9,10)

V.            Физкультминутка.

 

 - Молодцы! Вы, наверное, устали?  Давайте, немного отдохнем! Ребята, если число положительное, то поднимаем руки вверх, если отрицательное, то приседаем. Итак, начали: https://arhivurokov.ru/multiurok/1/4/6/1462df517871a5ba8bb758489675cc70ab545f7a/phpzwDmvc_28-02-2016_17-22-49_3_27.png

-Дальше работаем со следующей таблицей. (11 слайд) Для того, чтобы расшифровать слово вам необходимо расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой .У вас должно получится  слово.

2,52

https://documents.infourok.ru/d2828992-d2e2-48cf-b696-2c4ef7f72583/0/image004.gif

-1https://documents.infourok.ru/d2828992-d2e2-48cf-b696-2c4ef7f72583/0/image005.gifhttps://documents.infourok.ru/d2828992-d2e2-48cf-b696-2c4ef7f72583/0/image006.gif

-https://documents.infourok.ru/d2828992-d2e2-48cf-b696-2c4ef7f72583/0/image007.gif

-11https://documents.infourok.ru/d2828992-d2e2-48cf-b696-2c4ef7f72583/0/image008.gif

15,75

-14https://documents.infourok.ru/d2828992-d2e2-48cf-b696-2c4ef7f72583/0/image009.gif

-9https://documents.infourok.ru/d2828992-d2e2-48cf-b696-2c4ef7f72583/0/image010.gif

0

25

100

У

Г

Х

М

Р

П

Б

А

А

Т

А

 

Ответ: БРАХМАГУПТА

Историческая справка. Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке. (Слайд 12)

Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и отрицательные  числа.  Положительные  числа  он  называл  «имущество», отрицательные – «долги».

VI.            Закрепление.

-Молодцы! Продолжим свою работу. Проверим, как вы усвоили  новый материал, выполнив небольшое тестирование. На столах у вас лежат листы достижения, результаты вносите в таблицу. Не забудьте подписать их. Если задание выполнено верно ставим знак  «+» , не верно «-». Проверяем по слайдам.

1.Укажите верное неравенство. (10 слайд) 1)-5>2;

                           2)-20<-40;

                           3)-48<-36;

                        4)0<-15;

2. Укажите неверное неравенство. (11 слайд) 1)4>0;

                               2)-5>-4;

                                3)7>-12;

                              4)0>-9;

3.Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания (12 слайд)

1)-100, -200,50;

2)50, -100, -200;

3)-200, -100,50;

4)50, -200,-100;

4.Укажите наименьшее число. (13 слайд) 1) -13,97;

                       2) 6,3;

                         3) 53,8;

                  4) 0;

5.Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству. (14 слайд)

-8 < х< 4?

1)12;

2)10;

3)9;

4)11;

 

 

VII.            Подведение итога.

-Как вы думаете, достигли ли мы поставленных перед нами целей? Научились ли мы сравнивать числа? Давайте подведем итог.

 

«Установи истину»

1.Положительное число всегда больше отрицательного.

2. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого больше.

3.Отрицательное число всегда меньше  нуля.

4. Положительное число всегда меньше нуля.

 

VIII.            Рефлексия.

- Вернемся к слайду 3

- Я на доске шаблоны самолета, поезда, лодок на буксире (см. приложение 2) на столе у меня вы найдете свои фотографии (они в кружочках)  если вы в работе не допустили ошибок, если вам было всё понято присаживайтесь в самолет, если были незначительные ошибки или что то не понятно, то в поезд….а если кому то надо подтянуться, то на лодочки.

- Спасибо вам за урок!

IX.            Д/з. § 33 знать правила;, № 922.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 (раздать готовые таблицы для заполнения) к примеру №923

 

Вещество

Температура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вещество

Температура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вещество

Температура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

(расположить в альбомном варианте и распечатать)

 

 

 

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraska-samolet-70.jpg

 

https://auho.ru/sites/default/files/vagonchik14.gif

 

http://www.barque.ru/img/articles/buksirovka_karavana_katerov.jpg


 

МАОУ "Школа №125" Тема урока: «Сравнение чисел» (6 класс,

МАОУ "Школа №125" Тема урока: «Сравнение чисел» (6 класс,

Эпиграфом к нашему уроку станут следующие слова «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» (Слайд 2) -Как понимаете эту цитату? (Обсуждение) -

Эпиграфом к нашему уроку станут следующие слова «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» (Слайд 2) -Как понимаете эту цитату? (Обсуждение) -

Исследование осуществляется по заданному алгоритму

Исследование осуществляется по заданному алгоритму

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа

Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа

Я на доске шаблоны самолета, поезда, лодок на буксире ( см

Я на доске шаблоны самолета, поезда, лодок на буксире ( см

Вещество Температура

Вещество Температура

На тему: Сравнение чисел". Учебник: "Математика - 5 класс" (Мерзляк А.Г., Полонский Б. )

На тему: Сравнение чисел".  Учебник: "Математика - 5 класс" (Мерзляк А.Г., Полонский Б. )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022