НА ВСТРЕЧЕ С САМИМ СОБОЮ
ЭССЕ
Из педагогического опыта
Тишина. Вокруг никого. Ты наедине с природой. Мысли плавно и естественно располагаются в тени души. Никакого внешнего насилия. Гармония вокруг тебя и в тебе самом. Редкое состояние души. Хочется, чтобы оно длилось вечность.
Любимое время года – это конец апреля и первая половина мая. Когда природа еще девственно чиста. Нет на кроне деревьев привычной пыли и несмываемой грязи. Все излучает кристальную чистоту. Ощущения невозможно передать словами. Хочется взлететь высоко в небо и на весь мир закричать: «Я люблю тебя, Природа!!!»
Слышу дыхание окружающей природной среды - она слышит меня. Мы – единое и нераздельное целое. Наступает мгновение, когда я начинаю слышать и самого себя. Спешу зафиксировать нахлынувшие мысли, так как в следующее мгновение они могут исчезнуть безвозвратно. А осмыслять их я буду потом.
У природы своя логика, которой следует беспрекословно доверять. Другое дело, что человеческий мозг далеко не всегда в состоянии осмыслить происходящее. Что ж, приходится в который раз признать его несовершенство.
Некоторые детали двухмесячной давности и меня самого приводили в смятение, так как я не находил им никакого объяснения. И только сейчас некоторые грани этих проблемных вопросов мне высветили неожиданную информацию.
В феврале я начал писать эту книгу. Ну и что же здесь особенного? Если говорить только о факте, то, действительно, ничего особенного в этом нет. Но если проанализировать цепь логической цепочки, которая предшествовала началу работы и потом стабильно о себе напоминала, то возникают необычные ассоциации.
Дело в том, что в январе мне в руки попала книга Роберта Баха «Мост через вечность». Книга как книга. Но я «проглотил» ее в один миг. Со мною такие «подвиги» случаются довольно-таки редко. Потом ее прочитала и моя дочь. И тоже «проглотила». Сказать, что книга оказала на нас неизгладимое впечатление, значит, ничего не сказать. Я впервые встретился с самим собой. Притом, неожиданно во мне высветились такие грани собственного «Я», о которых раньше даже не подозревал. И это притом, что накануне в соавторстве написал книгу по соционике «Природа собственного «Я».
В этом мире ничего случайного не происходит. Вот и на этот раз, впечатления от прочитанного получили неожиданное продолжение. По словам дочери, у меня возникла угроза стать хроническим эгоистом, если сам не поделюсь информацией о собственной природе. Дело в том, что мой тип содержит ее столько, что она способна своей многогранностью оказать существенное воздействие на многие общепринятые стереотипы.
Нельзя сказать, что я раньше не порывался об этом написать. Но все попытки, в итоге, оказались безуспешными. Поэтому я не верил в эту затею. Сесть за стол и начать писать, писать только по вдохновению для меня тогда казалось просто нереальным.
Февраль оказался переломным во многих моментах. Во-первых, я впервые оказался готовым приступить к этой непростой работе. Во-вторых, неосознанно сам уже прикоснулся к своей родственной среде. В-третьих, моей родственной душе стало очень плохо. Традиционно, в этих ситуациях свои эмоции и действия проявляют открыто. Только сейчас я понял, почему у меня внешне все выглядело как «махровое» равнодушие. В этот период и мой самый близкий и родной друг испытывал нестерпимый душевный кризис, граничащий с потерей рассудка.
Меня «прорвало». Главы книги хлынули на меня безудержным водопадом. Специального времени для их написания у меня не было. Они возникали в моем сознании во время сна, пешеходной прогулки, урока, где угодно. Я лихорадочно спешил все это фиксировать. Порой, казалось, что меня «разорвет» от нахлынувшей информации. Я не мог объяснить свое состояние. Такое впечатление, что не могу распоряжаться самим собой. Текст не осмысливался.
Я «отключился» от внешней среды. Так, по крайней мере, мне казалось. Еще чуть-чуть, и, скорее всего, мой организм не выдержал бы такой нагрузки.
Потом произошло совершенно невероятное: мой самый близкий и родной друг смог самостоятельно, как он сам посчитал, справиться с собственным душевным расстройством, вследствие чего, и произошло, мол, естественное восстановление его психологического равновесия. Только сейчас мне стало понятным, почему это произошло. Именно в тот период я этот недуг, словно губка, впитал в себя. Этим объясняется мой творческий подъем в том месяце, позволившем душевное расстройство родственной половинки перенести, таким образом, на бумагу. Со стороны может показаться, что это чем-то напоминает вампиризм. Но вампиризм, если это действительно так, особого свойства. Я эту боль «нейтрализовал», тем самым, предоставив организму самостоятельно справиться с недугом. «Ожила» родственная половинка – восстановился и я.
Более того, к исходу написания этой книги, я неожиданно ощутил, что стал совершенно другим человеком. Вернее, смог приблизиться к тому уровню природной гармонии, какой она предстала передо мною в начале мая.
Я, как никто другой, могу понять состояние безысходности. Как важно это состояние своевременно не только ощутить, но и максимально облегчить. Ведь страшнее, чем «ожирение» души, уже ничего не может быть. Если чья-то душа откликнется на психологическое состояние моих героев, то тогда «откликнувшийся» сможет ощутить удивительную родниковую свежесть собственной ауры. Поверьте, ради этого стоит жить!
Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.