На пути к единству 4 класс
Оценка 4.7

На пути к единству 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
4 кл
08.03.2019
На пути к единству 4 класс
Цель: формировать представление о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества; познакомить с ролью Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина в освобождении Руси от захватчиков. Задачи: Образовательные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам урока; познакомится с историей праздника «4 ноября» и с событиями 1612 года в нашей стране; развивать умение работать с текстом;. Развивающие: Развивать познавательную активность и творческие способности; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции, речь. Воспитательные: Воспитать у детей интерес к изучению истории всей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями; воспитать чувство патриотизма, гордость за свою Родину; бережного трепетного отношения к историческому наследию России; воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, расширить кругозор детей.
конспект.docx
Технологическая карта по окружающему миру Тема: «Начало Московского царства.» Цель: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского  Кремля. Задачи: Образовательные: Познакомить с личностью князя Ивана III, с освобождением Руси от  Монголо­татарского ига; закрепить и углубить знания об истории Московского Кремля,  его архитектурных памятниках; рассказать о переменах в стране, которые произошли при  Иване IV; развивать умение работать с текстом;. Развивающие: Развивать познавательную активность и творческие способности;  формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать  психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции,  речь. Воспитательные: Воспитать у детей интерес к изучению истории всей страны через  знакомство с архитектурными достопримечательностями; воспитать чувство патриотизма,  гордость за свою Родину; бережного трепетного отношения к историческому наследию  России; воспитывать любознательность и пытливость в процессе учения, расширить  кругозор детей. Планируемые результаты: Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с  учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; выполняя различные роли в группе,  сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения,  соблюдая правила речевого этикета Познавательные: умения использовать научные методы познания; умения сравнивать,  делать выводы. Регулятивные: умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; умение  контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; планировать свое  действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Оборудование: Окружающий мир 3 кл: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая  «Перспектива», 2ч.;    мультимедийная презентация Тип урока: открытие нового знания Этап урока 1.Орг момент УУД 1) Регулятивные: ­  волевая саморегуляция; 2) Личностные: ­  смыслообразование (Я  должен посмотреть...)  3) Коммуникативные: ­  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. 1) Познавательные: ­  общеучебные умения  структурировать  знания, контроль и  1 Деятельность учителя Здравствуйте ребята, сегодня урок у вас  проведу я. Меня зовут Ирина  Алексеевна . Повернитесь к своему соседу и  улыбнитесь друг другу. И пусть до конца  дня у вас будет хорошее настроение.  Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  настраиваются на учебную  деятельность. 2. Проверка домашнего задания. Подготовка к Проверьте, чтобы у каждого на столе  лежал учебник. А теперь, опираясь на  предыдущую тему, откроем учебник на  странице 31 и ответим на вопросы из  Проверяют готовность к  уроку ­ 1.внутренний разбор. ­ 2.Шведские и немецкие работе на основном этапе. 3. Усвоение новых знаний и способов действия рубрики «Проверим себя». 1.Что значит слово «междоусобица»? 2.Какая беда шла на Русь с запада?  3. Какая беда шла на Русь с востока?  4. Какой пример показал своим потомкам князь Александр Невский?  Когда и где он защитил русскую землю? В июле 1240 года шведский флот  вошёл в Неву, планируя овладеть Ладогой.  Александр, узнав об их прибытии от  местных старейшин, без запроса помощи  из Владимира и даже без полного сбора  ополчения, со своей дружиной и  успевшими собраться отрядами  новгородцев и ладожан атаковал  шведский лагерь у устья Ижоры и  одержал блестящую победу (15 июля). В 1241 году Александр явился в  Новгород и очистил его область от  врагов, а в 1242 году, дождавшись  владимирскую помощь во главе с  Андреем, взял Псков. Немцы собрались в  районе Юрьева, куда двинулся  Александр. Но после того, как был  уничтожен передовой отряд новгородцев, Александр отступил на лёд Чудского  озера для решающей битвы, которая  произошла 5 апреля 1242 года. Назвали  эту битву Ледовое побоище. Что такое ЯРЛЫК? Как его потомки продолжали его дело,  управляя Московским княжеством? Что отмечают 17 марта и 12 сентября? Как продолжили дело князя Даниила? В каком году Москва стала духовным  центром России? Когда была проведена битва с ордынским воеводой? Кто дал на это благословение? Где происходило это сражение? Молодцы, вы верно ответили на все  вопросы! ­ Сегодня на уроке мы побываем в Москве конца XV века; узнаем, какие изменения произошли на Руси во времена правления одного из московских князей. Он  поднял Русь с колен и сбросил с её плеч тяжесть монголо – татарского ига. Мы с вами будем говорить об правнуке Дмитрия Донского. оценка процесса и  результатов  деятельности. 2)  Логические: ­ анализ,  сравнение, синтез. 3)  Регулятивные: ­  контроль и оценка  прогнозирования (при  анализе учебного  действия). рыцари ­ 3.Монгольская конница ­4. На западе сражаться, а с Ордой вступить союз,  добыть Ледовое побоище (1242г) ярлык­разрешение на  княжение ­Они поставили перед  собой цель­ сделать  великим княжеский стол в  Москве. Цели своей они  достигли. День памяти первого  московского князя  Даниила Собирали земли и  отстраивали вокруг  Москвы города.   1326г. 1380г. Сергий  Радонежский. Куликово поле. 1) Регулятивные: ­  целеполагание как  постановка учебной  задачи, ­ планирование,  ­ прогнозирование. 2)  Познавательные: ­  умение  структурировать  2 Решите кроссворд – и вы сможете прочитать имя князя, о котором мы будем сегодня говорить.(Работа в парах)   4. Реализация  построенного  проекта и  закрепление  изученных  способ  действий. Вопросы к кроссворду: 1. Имя московского князя, который  бросил открытый вызов Орде. 2. Как называется поле, на котором 8 сентября 1380 года разгорелась  битва? 3. Кто правил в Золотой Орде в 1380  году? 4. На какой реке встретились войска  Мамая и Дмитрия Ивановича? Ключевое слово : Иван III. Какая тема сегодняшнего урока? (Начало московского царства)  Цель: (Познакомимся с Иваном III ,  узнаем, почему его так назвали и какой  вклад он внес в развитие Руси за годы  своего правления.) ­ В 1462 году московским князем стал  Иван III, правнук Дмитрия Донского  (показать портрет). Когда власть над северо­восточной Русью перешла в руки Ивана Васильевича, ему  шёл двадцать третий год. Московское  княжество расширилось и усилилось,  присоединив к себе большинство русских  земель. В состав Московского  государства стали входить Ярославское,  Ростовское, Тверское и Новгородское  княжество.  Будучи маленьким мальчиком, Иван уже  принимал активное участие в управлении  княжеством. Его отец, князь Василий,  был ослеплён врагами, и его «глазами»  стал сын. Мальчик от природы был очень  наблюдательный. Слепой отец сделал его  соправителем и ещё при жизни дал ему  титул великого князя. А к 17 годам Иван, хорошо знавший ратное дело, стал  воеводой.  В каком году Иван  III   стал князем? Сколько ему было тогда лет? Какие княжества стали входить в состав  московского гос­ва? знания, постановка и  формулировка  проблемы, умение  осознанно и  произвольно строить  речевые высказывания.  3) Общеучебные:  Моделирование, выбор  наиболее эффективных  способов решения  задач. 1462г 23 Ярославское, Ростовское,  Тверское, Новгородское Он был его глазами, и отец  дал ему титул князя. 1) Коммуникативные:  Планирование учебного сотрудничества 2)  Познавательные: ­  поиск и выделение  необходимой  информации ­  смысловое чтение ­  построение логической  цепи рассуждения 3 1) Регулятивные: ­  контроль и  коррекция в форме  сравнения способа  действия и его  результата с  заданным эталоном. 2) Познавательные:  ­умение осознанно  и произвольно  строить  высказывания. 5. Контроль  и самооценка знаний и способов действия Какие отношения у него были с его  отцом? Итак, начнем работу. Откроем учебник на  странице 32 , прочитайте тему сегодняшнего  урока. Какое новое слово появилось в названии  нашего государства?  Что изображено рядом с названием темы? Это  печать Ивана III. Рассмотрите внимательно что  изображено.  Где вы его встречали?  В чем сходство этой печати с российским  гербом? О чём говорит появление такой печати у  правителя? Двуглавый орел стал также символом  освобождения Руси от ордынского  владычества. Как равная среди равных стала  Русь в одном ряду с другими государствами  Европы. Читаем статью на с. 32­ 33 вслух .(по очереди.) Как изменилась жизнь на Руси? Окончательное освобождение Руси от Золотой  Орды принято связывать с так называемым  Стоянием на Угре, которое произошло в 1480  году. Ко времени этого события Русь,  объединенная династией московских князей,  стала одним из наиболее сильных государств  восточной Европы. Иван III ещё в 1472 году  полностью прекратил выплату ордынского  выхода. И вот через восемь лет хан Ахмат  почувствовал в себе силы, чтобы, по его  мнению, восстановить справедливость и  принудить непокорного князя к выплате дани. Русское и татарское войска вышли навстречу  друг другу. Они вышли на противоположные  берега реки Угры, проходившей прямо по  границе Орды и Руси. Никто из противников не  спешил переправляться, так как понимал, что  та сторона, которая рискнет это сделать, будет  в более невыгодной ситуации в предстоящей  битве. Простояв так больше месяца, русская и  ордынская армии наконец решили разойтись,  так и не завязав решающего сражения. Это была последняя попытка Орды заставить Русь снова  выплачивать дань, поэтому именно 1480 год  считается датой свержения монголо­татарского ига. Почему орда потеряла свое былое могущество? Кто такие казаки? Читают тему урока. ­ царство ­ печать ­ орел ­ На гербе РФ ­ изображение двуглавого  орла ­ Русь стала сильным  государством. В ней  появился единый правитель Княжества объединялись,  больше не ездили за  ярлыком. царствование  передавалось от отца к  сыну, Она распалась на  несколько частей, ханы  воевали друг с другом Русский народ, который  бежал на необжитые  районы и защищали  границы России. Иван 3 знать, аристократы,  высший слой феодалов в  Русском государстве,  чтобы укреплять связи с  этими странами Царское место, Мономахов трон Князь Владимир Подтвердила духовное и  династическое родство  Московского княжества с  Византийской империей автократор Нужно было создать  законы, выйти на  балтийские берега Земский собор, Судебник С помощью безопасного  пути по Волге на восток. Храм у мусульман Были присоединены  различные ханства. 4 Какой князь положил конец ордынскому  владычеству? Кто такие бояре? Почему Иван III давал земли  царевичам из Литвы и Орды? Рассмотрите иллюстрацию на с. 33, что  изображено? Как называлось место для царя в  соборе? Кто впервые установил родство с Византийской империей? Почему женитьба на греческой царевне была  важна для Русского государства? Какой титул взял себе князь Иван III? Чтение статьи на странице 34­ 35 1.Какие задачи стояли перед молодым царем? 2. Какие первые помощники появились у князя?   3.Как Иван IV укреплял торговые связи?  Рассмотрите иллюстрацию на с. 34. Что такое  мечеть? Почему на территории России живет так много  народов?  В состав Московского княжества вошли – Сибирское ханство, Ногайская орда, Казанское  ханство, Крымское ханство в том числе в  1556  году – присоединено Астраханское ханство. 1 вариант 1. Как передавался великокняжеский престол? 2. Почему русский народ бежал в необжитые  районы – в степь, на речные острова Дона, на  волжские горы Жигули? 3. Как назывались вольные люди? 4. При каком князе кончилось ордынское  владычество над Русью? 5. Почему немецкие князья искали союза с  Москвой? 2 вариант 1 Как стали называть царевичей из Орды, а также князей из Литвы, которые приезжали в Москву и получали земли? 2 Кто первым на Руси венчался на царство, а не  на княжество? 3.Как называлось собрание верных и разумных людей от каждой земли? 4.Какое название носила книга законов, общих для всех на Руси? 5.Что заложило основы многонационального  Российского государства? Проверьте. Ответы: 1 вариант 6.  Коррекция знаний и способов действий 5 1 от отца к сыну. 2 из­за войны между ордынскими ханами. 3 Казаки. 4 При князе Иване III. 5 Из­за войны с Турцией. 2 вариант 1 Боярами великого князя. 2 Иван IV (внук Ивана III). 3 Земский собор. 4 Судебник. 5 Вхождение в состав России народов бывшей Орды – татар, башкир, мордвы, чувашей и др. ­ Дети, что нового вы узнали на уроке? Продолжите фразы­ Я узнал Мне понравилось Мне было не понятно Стр. 32­35 учебника читать уметь,  пересказывать 7. Подведение итогов занятия домашнее  задание 1) Познавательные:  ­ умение  структурировать  знания ­ оценка  процессов и  результатов  деятельности 2)  Регулятивные: ­  волевая  саморегуляция ­  осознание того, что уже усвоено 6

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс

На пути к единству 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019