"На службе Отечества" (историческая игра)
Оценка 4.7

"На службе Отечества" (историческая игра)

Оценка 4.7
Игры
doc
история
6 кл—7 кл
12.02.2017
"На службе Отечества" (историческая игра)
портреты знаменитых людей: князь Олег, Святослав, Ярослав Мудрый, князь А.Невский, Д.Донской, Иван III, К.Минин, князь Д.Пожарский,Петр I, Г.Потемкин, А.В.Суворов, Ф .Ушаков, М.кутузов.
Публикация является частью публикации:
историческая игра,этапы.doc

 

Историческая игра

«На службе Отечества».

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, своему историческому прошлому, защитникам Отечества разных эпох, стремления служить Отечеству.

Звучит  Гимн России

Ведущий: 23 февраля… Празднику более 90 лет, более 75 лет сильная половина человечества отмечала праздник силы, выносливости, патриотизма и добра .  В ознаменование  победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского  Флота. С 2000 года  это праздник День защитника Отечества, который включает в себя разные исторические эпохи  и их героев.

   Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая: Слово «армия»  происходит от латинского слова «armo» - «вооружаюсь». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая: Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине.

В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: « Есть такая профессия – Родину защищать!»

 

Разминка.

1 команда.

1.    Военное состязание рыцарей в средние века (турнир).

2.    Военная  или гражданская форменная одежда (мундир).

3.    В каком  году произошло Ледовое побоище  (1242 г.)

4.    Как назвал народ великого князя владимирского и московского, одержавшего победу на Куликовом поле  (Донской)

5.    Личное многозарядное неавтоматическое стрелковое оружие с вращающимся барабаном (револьвер).

 

 

2 команда.

1.                                                                                        Член Ордена, который по всей Европе вёл борьбу с врагами католической церкви. (иезуит).

2.                                                                                        Высадка войск на территорию противника для ведения боевых действий (десант).

3.                                                                                        В каком году состоялась Куликовская битва (1380 г.)

4.                                                                                        Заполните пропуск в высказывании:

«Пришёл  …. Бить французов». (Кутузов).

5.                                                                                        Вид индивидуального стрелкового оружия, в переводе с греческого означающего «самодвижущийся», «самодействующий» (автомат).

 

 

3 команда.

1.                                                                                      Старый вин, участник войны в прошлом? (ветеран).

2.                                                                                      В старину ударное оружие в виде короткого жезла с тяжёлой шарообразной головкой из металла или камня (булава).

3.                                                                                      В каком году началась Великая отечественная война (1941г.)

4.                                                                                      Русский военный гений, прошедший путь от капрала до генералиссимуса, написал знаменитую военно-теоретическую работу «Наука побеждать». (Суворов)

5.                                                                                      Индивидуальное стрелковое оружие с нарезкой в канале ствола, предназначенное для поражения противника в ближнем бою огнём, штыком и прикладом (винтовка).

 

 

 

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

                                  « Полководцы и победы».

Задание: Перед  вам россыпь карточек, на которых написаны имена полководцев и флотоводцев, названия сражений, военных походов и их даты.

Задача: привести карточки в соответствие и вслух зачитать ответы, найдите их изображения.

 

 

 

1 команда

ОЛЕГ

ПОХОД НА ВИЗАНТИЮ

           907 год

 

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

БИТВА НА ЧУДСКОМ ОЗЕРЕ

1242 год

 

ПЁТР ПЕРВЫЙ

ПОЛТАВСКАЯ БИТВА

1709 год

 

ФЁДОР УШАКОВ

РАЗГРОМ ТУРЕЦКОГО ФЛОТА У МЫСА КАЛИАКРИЯ

 

1791 год

 

 

2 команда.

СВЯТОСЛАВ

РАЗГРОМ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА

 

964 ГОД

 

ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

1380 ГОД

 

КУЗЬМА МИНИН И ДМИТРИЙ ПОЖАРСКИЙ

ОСВОБОЖДЕНИЕ МОСКВЫ ОТ ПОЛЯКОВ

 

1612 ГОД

 

АЛЕКСАНДР СУВОРОВ

ШТУРМ КРЕПОСТИ ИЗМАИЛ

 

1790 ГОД

 

3 команда.

ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ

РАЗГРОМ ПЕЧЕНЕГОВ ПОД КИЕВОМ

 

1036 ГОД

 

ИВАН III

«СТОЯНИЕ  НА

 р. УГРЕ»

1480 ГОД

 

ГРИГОРИЙ ПОТЁМКИН

ШТУРМ КРЕПОСТИ ОЧАКОВ

1787 ГОД

 

МИХАИЛ КУТУЗОВ

БОРОДИНСКАЯ БИТВА

1812 ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРОЙ ЭТАП.

«Кому принадлежат слова».

Задание: Назовите автора высказываний.

1 команда.

1.                                                                                       «Иду на Вы».   ( Святослав)

2.                                                                                       «Государство – это я».  ( Людовик XIV)

3.                                                                                       «В семье не без урода».  (И.А.Крылов)

 

 

 

2 команда.

1.                                                                                       «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». (Александр Невский)

2.                                                                                       «Пуля – дура , штык – молодец».(А.В.Суворов)

3.                                                                                       «Привычка – вторая натура». (Аристотель)

 

 

3 команда.

1.                                                                                       « Благодарению Богу! Наконец достигли мы того, что шведов уже побеждаем». (Пётр I)

2.                                                                                       «С потерей Москвы не потеряна Россия. Потеряв же армию, мы потеряем и Москву, и Россию». (М.И.Кутузов)

3.                                                                                       «Услужливый  дурак опаснее врага». (И.А.Крылов)

 

 

 

 

 

ТРЕТИЙ ЭТАП.

Задание: закончить пословицы, посвящённые солдатской службе и жизни. За каждый правильный ответ – команда получает один балл.

 

1.                                                                           Родина – мать, умей за неё ….. (постоять).

2.                                                                           Чужбина – калина, а Родина - ….. (малина).

3.                                                                           Мало победы ждать, надо победу …. (взять).

4.                                                                           В бою нужна смекалка, отвага и …. ( закалка).

5.                                                                           Умелый боец везде …. ( молодец).

6.                                                                           Смелость города …. ( берёт).

7.                                                                           Смелый побеждает – трус …. ( погибает).

8.                                                                           Славу свою добывай …. ( в бою).

9.                                                                           Плох тот солдат, котрый не мечтает быть …

( генералом).

         10.Кто честно служит, с тем слава …. ( дружит).

        11. Кто за правое дело стоит, тот всегда ….(победит).

        12. Смелого пуля боится,  смелого штык не ….( берёт).

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП.

Задание: Узнайте событие по стихотворным сточкам».( Задания даются на листочках).

 

                                     1 команда.

1.                                                                                      «И только выждав, чтоб ливонцы,

Смешав ряды, втянулись в бой,

Он, полыхнув мечём на солнце,

Повёл дружину за собой.

Подняв мечи из русской стали,

Нагнув копейные древки,

Из леса с криком вылетали

Новогородские полки.

По льду летели с лязгом, громом,

К мохнатым гривам наклоняясь,

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь.»

 

( разгром немецких рыцарей войсками Александра Невского на льду Чудского озера в 1242 году).

 

 

 

2.                                                                                      « Государь прочитал и, спокоен и строг,

Повернулся к Ахматовым людям,

Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог

И сказал : «Дань платить мы не будем! ...

С той поры не решалась нас грабить Орда,

Иго тяжкое сброшено было,

А в Орде начались несогласье, вражда,

И распалась татарская сила.»

 

(падение монголо-татарского ига при Иване III)

 

3.                                                                                      «Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной,

С ключами старого Кремля.

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Отселе, в думу погружён,

Смотрел на грозный пламень он.

 

( вступление наполеоновской армии в Москву и пожар Москвы осенью 1812 года).

 

 

 

 

                 2 команда.

1.                                                                         «Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам,

Их сёла и нивы за буйный набег

Обрёк он мечам и пожарам.

С дружиной своей, в цареградской броне,

Князь по полю едет на верном коне».

 

( борьба Руси с кочевниками в X веке).

 

 

2.                                                                         « С полуночи тучей возносилась

   Княжеская рать,

И вдали, вдали о стремя билась,

Голосила мать.

И, чертя круги, ночные птицы

Реяли вдали.

А над Русью тихие зарницы

Князя стерегли.

Орлий клёкот над татарским станом

Угрожал бедой,

А Непрядва убралась туманом,

Что княжна фатой».

 

( Куликовская битва, 8 сентября 1380 год.)

 

 

 

 

 

3.                                                                         «От москвичей призыв идёт,

Дошёл до Нижнего призыв,

До старосты, до мужика,

Что звали Минин-Сухорук…

…Он ополчение собрал, И всех вооружил.

И эту рать в туманной мгле

К Москве, к столице он повёл.

Та рать от каждого села

Всё прибывала и росла.

Сюда пришёл Пожарский князь,

За ним текла людей река,

 И, с Мининым объединяясь,

Сплотились русские войска».

 

( формирование Второго народного ополчения во время Смуты 1612года).

 

 

 

 

 

3 команда.

1.                                                             «… И, хоть кого спроси, -

«Мамаево побоище»

Все знают на Руси!...

Стоял такой великий стон,

Шёл бой с такою кровью,

Что был в багрянец окрашен Дон

До самого низовья….

 

( Куликовская битва, 8 сентября 1380 год).

2.                                                             «На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн.

И вдаль глядел…

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

 

(основание Санкт- Петербурга Петром I  во время Северной войны)

 

3.                                                             « Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля,

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!»

 

( Бородинское сражение, 26 августа 1812 года)

 

 

ПЯТЫЙ ЭТАП.

« Капитанский»

1.                                                                                                   За каждый правильный ответ – один балл.

 

« Кого так называли?»

1.                                      Калита  (Иван III )

2.                                      Кровавый (Николай II)

3.                                      Красное Солнышко, Креститель (Владимир)

4.                                      Грозный (Иван IV)

5.                                      Большое Гнездо (Всеволод)

6.                                      Мудрый (Ярослав)

7.                                      Отец народов (Сталин)

8.                                      Король-  Солнце  (Людовик XIV)

9.                                      Великий (Пётр I)

2.                                                                                                   За ответ на вопрос капитан получит от 10 – 50 баллов.

1.                                                                                                    По мнению Талейрана, этот напиток «должен быть крепким, как негр, чёрным, как ночь, и сладким, как первый поцелуй. Назовите его». (кофе) – 10 баллов.

2.                                                                                                    Что, по мнению польского сатирика Станислава Ежи Леца, открывает любой рот?  (хлеб) – 20 баллов

3.                                                                                                     По мнению А.П.Чехова, «Голодная собака верит только в…» Это некий продукт. Назовите его. (мясо) – 30 баллов.

4.                                                                                                    «Кот в мешке» ( дополнительно 10 баллов)

« В Голландии зимой 1944-1945 гг. начались трудности с продуктами и тысячи горожан отправились в деревни, чтобы купить этот единственный не израсходованный продукт».

Назовите его (луковицы тюльпанов). – 40 баллов.

5.                                                                                                    Именно этими инструментами роет себе могилу обжора.  (вилкой и зубами) – 10 баллов.

6.                                                                                                    « И мудрый Вольтер сомневался в ядовитости … этого напитка» - сказал Козьма Прутков. О каком напитке идёт речь? (кофе) – 40 баллов

7.                                                                                                    Если сердце жителя Древнего Египта переполнялось чувством негодования, то он мог нарисовать на подошвах сандалий некое изображение. Что он изображал ( своего врага). – 50 баллов.

8.                                                                                                    Этот напиток первым из европейцев попробовал испанский конкистадор Кортес. (какао).

9.                                                                                                    В Древней Иудее это вредное насекомое считалось съедобным, т.к. по вкусу оно якобы напоминает креветку. (саранча) – 20 баллов.

  10.На пирах в средневековой Руси, жалуя гостя хлебом, царь      выражал гостеприимство и расположение .А пожалование какого продукта выражало царскую любовь? (соль) – 40 баллов.

  11. Этот великий полководец античности, считал, что         «лучшие повара – для завтрака – ночной переход, для обеда – скучный завтрак». Кто он? ( Александр Македонский) – 50 баллов.

12.Откуда взяты слова, ставшие крылатыми: « Не хлебом единым сыт человек.» и «Соль Земли» ( Из Евангелия ) –

50 баллов.

 

 

 

 

ШЕСТОЙ ЭТАП.

Задание:  расшифруете пословицы и поговорки, отражающие военную мудрость .

 

 

 

1 команда.

«Трудно в ученье, легко в бою».

Т У Н В Ч Н Е Е К В О

Р Д О У Е Ь Л Г О Б Ю

 

 

 

2 команда.

«Военное дело не учить – битым быть».

В   Н  Е  Е  Т   И  Б

О  О  Л  У  Ь  Т  Ы

Е  Е  О  Ч __  Ы  Т

Н  Д  Н  И  Б  М Ь

 

3 команда.

«Воевать не числом, а уменьем».

 

В  Н  Е             А   М

О  Ь  Ч  М      У   Е

Е   Т  И  О     М   Ь

В   А  С  Л    Е     Н

 

 

СЕДЬМОЙ ЭТАП.

Задание: Разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда , которая быстрее и правильнее решить кроссворд дополнительно получит 2 балла.

 

                         

 

 

 

« Военный кроссвород».

 

 

 

1

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

3.                                                                            Оружие, изобретённое М.Калашниковым

4.                                                                            Наступление с криком «Ура!»

6.Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины

7.Неприятель

8. Род войск – «бог» войны

По вертикали:

1.                                                                Основной закон страны

2.                                                                Винтовка с укороченным стволом.

3.                                                                Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

     5. Гараж для самолётов

 

 

 

 

Ответы: По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака . 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия

По вертикали: 1. Конституция. 2.Карабин.3. Ахиллес.5. Ангар.

 

Пока команды разгадывают кроссворд , болельщики играют в интернет игру.(«Знатоки истории»)

 

 

Подведение итогов. Объявление победителей, вручение наград.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Историческая игра « На службе

Историческая игра « На службе

В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «

В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «

Старый вин, участник войны в прошлом? ( ветеран )

Старый вин, участник войны в прошлом? ( ветеран )

ОЛЕГ ПОХОД НА ВИЗАНТИЮ 907 год

ОЛЕГ ПОХОД НА ВИЗАНТИЮ 907 год

АЛЕКСАНДР СУВОРОВ ШТУРМ

АЛЕКСАНДР СУВОРОВ ШТУРМ

ВТОРОЙ ЭТАП. «Кому принадлежат слова»

ВТОРОЙ ЭТАП. «Кому принадлежат слова»

С потерей Москвы не потеряна Россия

С потерей Москвы не потеряна Россия

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП. Задание: Узнайте событие по стихотворным сточкам»

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП. Задание: Узнайте событие по стихотворным сточкам»

А в Орде начались несогласье, вражда,

А в Орде начались несогласье, вражда,

С полуночи тучей возносилась

С полуночи тучей возносилась

Сюда пришёл Пожарский князь,

Сюда пришёл Пожарский князь,

Санкт- Петербурга Петром I во время

Санкт- Петербурга Петром I во время

За ответ на вопрос капитан получит от 10 – 50 баллов

За ответ на вопрос капитан получит от 10 – 50 баллов

На пирах в средневековой Руси, жалуя гостя хлебом, царь выражал гостеприимство и расположение

На пирах в средневековой Руси, жалуя гостя хлебом, царь выражал гостеприимство и расположение

Военное дело не учить – битым быть»

Военное дело не учить – битым быть»

СЕДЬМОЙ ЭТАП. Задание: Разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов

СЕДЬМОЙ ЭТАП. Задание: Разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов

По горизонтали: 1. Оружие, изобретённое

По горизонтали: 1. Оружие, изобретённое

"На службе Отечества" (историческая игра)

"На службе Отечества" (историческая игра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017