Н.А. Заболоцкий "Не позволяй душе лениться"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Н.А. Заболоцкий "Не позволяй душе лениться". Цель урока познакомит учеников биографией и творчеством Н.А. Заболоцкого. Ожидаемые результаты: ученики с начало выразительно прочитает стихотворение Н.А. Заболоцкого, и дает краткое понятии о стихотворении.И находит в стихотворении ямб, хорей, дактиль, анапест.стихотворение
Иконка файла материала Разработка урока по литературе в 8 классе -Н.Заболоцкий -Не позволяй душе лениться- .docx
ок 18 21.01.2014 Русская литература  8­Г класс Тема: 8­класс 20.01.2017 Н.А.Заболоцкий  Стихотворение «Не позволяй душе лениться…». Труд души. Суровая правда жизни. Внешне спокойный и внутренне напряжённый тон  монолога. Афоризмы. Создать условия, чтобы учащиеся осознали важность употребления добрых слов, совершение хороших поступков, служащие для блага всех, что будет  способствовать ненасилию; Воспитать у детей толерантность и положительное отношение к окружающему миру; Развивать активную гражданскую позицию, довести до философского понимания данную тему: чтобы изменить этот мир, необходимо начать с себя. Знать: определение ситуаций, изображенных писателем, вникнуть в их смысл, почувствовать биение авторской мысли, любовь, тревогу, призыв. Уметь: слушать и концентрировать внимание, творчески представлять свои мысли. Способствовать развитию хорошего характера. Это произведение не только об ответственности человека перед человеком, но и перед собой. Цели: Результаты  обучения: Ключевые  идеи: Этапы  урока I.Орг.момент Время 45  минут 2мин 13 мин. II.  Активизация  деятельности  учащихся. Деятельность учителя Деятельность ученика  Ход урока: Приветствие учителя и подготовка к восприятию урока.  Распределение в  группы. Вызов: Мы живем в век научно­технического прогресса. Повезло нам?  Безусловно, да. Сотовые телефоны, электронная почта, компьютеры и т.п.  Живых собак заменяют роботы­ собаки. В Японии одинокие люди покупают  себе робота – друга, с которым можно сыграть в шахматы, излить душу, а  если надоест, можно отключить и поставить в уголок. С  одной стороны, вроде бы и неплохо, человек не одинок, но с другой, может ли робот заменить общение с живым человеком? Что отличает живого человека от робота?    Душа.…А что такое душа? Великие умы человечества бились над этим  вопросом. Давайте и мы внесем свой вклад. Какие слова притягиваются к слову  «душа» и создают его окружение? Возможно, это будут не только слова, но и  звуки, жесты, цвета.   Работа со значением слова. ­ Сделайте попытку сформулировать, что такое душа, используя те слова,  которые мне удалось записать на доске.  ­ Внутренний мир человека. Что может происходить в душе каждого из нас?   Попытайтесь с помощью глаголов описать состояние души (по 2­3 глагола в  каждый столбик)  ­ Я позволю себе добавить в каждый столбик по одному слову. В первый  «трудится», во второй «ленится». Первое слово помогает нам  самосовершенствоваться, а второе приближает нас к бездушным роботам.  Отвечают на приветствие учителя. Сосредотачиваются  на уроке. 1)Образуют группы.  ­ Душа.                                                                    Душа                                                                                  2) Индивидуальная работа. 3) Проверка результатов. Запись ассоциаций на доску. 4)Чтение работ. Группа предлагает свое определение. А) Душа – поле борьбы добра и зла. ( Л.Н. Толстой) Б) Душа – внутренний, психологический мир  человека, его сознание. (С.И.Ожегов. Толковый  словарь русского языка) В) Душа – это человек. ( Христианство) 5) Заполняють два столбика: первый со знаком «+»,  второй со знаком «­ ».                   +                             ­План урока: I. Организационный момент. II. Чистописание. III. Орфографическая разминка. IV. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности. V. Актуализация знаний. VI. Первичное усвоение нового материала (восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и  отношений в объекте изучения. VII. Первичная проверка понимания. VIII. Первичное закрепление. IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. X. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Посмотрите также