«Наблюдение за птицами» Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.
Оценка 4.8

«Наблюдение за птицами» Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.

Оценка 4.8
docx
09.10.2022
«Наблюдение за птицами»  Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.
Наблюдение за живой природой.docx

«Наблюдение за птицами»

Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.

1. Наблюдение за воробьями.

Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Ход прогулки

– В начале лета всегда слышно пение птиц, но увидеть их трудно: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. Скоро у птиц появятся птенчики, которых надо кормить и согревать. Птицы-родители будут носить им насекомых и перестанут петь. Найдите на деревьях птиц. (Можно увидеть ворон, голубей и воробьев.)

Наблюдение за воробьями

Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

– Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья от других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, в которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.

Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно «митингуют» – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; птицы ощипываются – к дождю; соловей поёт всю ночь – будет солнечный день.

Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сыта бывает; всякая птица своим пером гордится.

Стихотворение.

Птичка

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт.

Загадки.

·         Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

·         Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2. Д/и: «Как поют птицы?»

Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

3. Игровое упражнение: «Кто дальше?»

Цель: учить прыгать в длину с места.

4. Трудовое поручение – мытье игрушек после прогулки.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

5. П/и: «Птички в гнёздышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

6. П/и: «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

7. Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.


 

Наблюдение за птицами» Наблюдение за живой природой на прогулке

Наблюдение за птицами» Наблюдение за живой природой на прогулке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022