«Наблюдение за растениями» Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.
Оценка 4.6

«Наблюдение за растениями» Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.

Оценка 4.6
docx
09.10.2022
«Наблюдение за растениями»  Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.
Наблюдение за растениями.docx

«Наблюдение за растениями»

Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.

1. Наблюдение за растениями.

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Ход прогулки

– Листья растений в жаркий день поникли, а цветки опустили головки. Потрогайте землю: она сухая. Растениям очень жарко на солнце, но днём поливать их нельзя. Перечислите благоприятные условия произрастания растений: что им необходимо, чтобы расти. Многие растения называют «природными часами». К 5 часам утра открывает свои соцветия цикорий обыкновенный, к 6 – одуванчик, тюльпан, к 8–9 часам утра открываются соцветия у бархатцев, календулы, вьюнка. К 3 часам дня многие цветы закрывают свои венчики. Найдите некоторые цветы на участке и понаблюдайте за ними вечером. Необходимо полить цветы и через некоторое время растения выпрямятся, будут стоять бодрыми, упругими. Они поднялись оттого, что их хорошо поливали: растения любят воду. Потрогайте землю – она сырая.

Приметы:

·         туман стелется по воде – будет солнечная погода;

·         жаворонок с раннего утра поёт – к хорошей погоде;

·         багровые зори – к ветру;

·         солнце садится не в тучи – будет хорошая погода.

Поговорки и пословицы

·         в июне заря с зарей сходится;

·         в июне день – с год.

2. Стихотворение. «Июнь»

Пришел июнь. Июнь! Июнь!–

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.  С. Маршак

Загадка.

·         Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно...  (Лето.)

3. Дидактические игры «Закончи предложение», «Какая, какой, какое?».

4. Подвижная игра: «Хитрая лиса»  - развивать бег, ловкость. Ход игры. Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребёнка. Ребёнок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

5. Труд на участке: уборка клумб с цветами.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки».

Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.

7. Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.


 

Наблюдение за растениями» Наблюдение за живой природой на прогулке

Наблюдение за растениями» Наблюдение за живой природой на прогулке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022