«Наблюдение за растениями»
Наблюдение за живой природой на прогулке. Июнь.
1. Наблюдение за растениями.
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
Ход прогулки
– Листья растений в жаркий день поникли, а цветки опустили головки. Потрогайте землю: она сухая. Растениям очень жарко на солнце, но днём поливать их нельзя. Перечислите благоприятные условия произрастания растений: что им необходимо, чтобы расти. Многие растения называют «природными часами». К 5 часам утра открывает свои соцветия цикорий обыкновенный, к 6 – одуванчик, тюльпан, к 8–9 часам утра открываются соцветия у бархатцев, календулы, вьюнка. К 3 часам дня многие цветы закрывают свои венчики. Найдите некоторые цветы на участке и понаблюдайте за ними вечером. Необходимо полить цветы и через некоторое время растения выпрямятся, будут стоять бодрыми, упругими. Они поднялись оттого, что их хорошо поливали: растения любят воду. Потрогайте землю – она сырая.
Приметы:
· туман стелется по воде – будет солнечная погода;
· жаворонок с раннего утра поёт – к хорошей погоде;
· багровые зори – к ветру;
· солнце садится не в тучи – будет хорошая погода.
Поговорки и пословицы:
· в июне заря с зарей сходится;
· в июне день – с год.
2. Стихотворение. «Июнь»
Пришел июнь. Июнь! Июнь!–
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится. С. Маршак
Загадка.
· Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно... (Лето.)
3. Дидактические игры «Закончи предложение», «Какая, какой, какое?».
4. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Ход игры. Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребёнка. Ребёнок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
5. Труд на участке: уборка клумб с цветами.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки».
Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.
7. Самостоятельная двигательная активность.
Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.