НАЧАЛО ПРОНРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON
Типы
переменных и линейный алгоритм.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
· линейный алгоритм
· вещественный тип данных
· целочисленный тип данных
· строковый тип данных
· логический тип данных
· графические примитивы
Линейный алгоритм – алгоритм, все шаги которого выполняются последовательно друг за другом.
Программы, реализующие линейные алгоритмы, являются простейшими.
Все операторы в запрограммированном линейном алгоритме выполняются последовательно, один за другим.
ЧИСЛОВЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ
Некоторые функции языка Python
|
Функция |
Назначение |
Тип аргумента |
Тип результата |
|
|
abs(х) |
Модуль x |
int, float |
Такой же, как у аргумента |
|
|
round(х) |
Округление вещественного х до заданного количества знаков после запятой |
float |
int, float |
|
|
int(х) |
Преобразование вещественного или строкового х к целому |
str, float |
int |
|
|
Модуль math, подключение модуля: from math import * |
||||
|
sqrt(x) |
Квадратный корень из x |
int, float |
float |
|
|
Модуль random, подключение модуля: from random import * |
||||
|
randint(a,b) |
Целое случайное число в интервале [a, b] |
int |
int |
|
|
random () |
Вещественное случайное число в интервале [0, 1) |
float |
||
ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ROUND, INT
Выполните программу несколько раз для
xÎ {10,2; 10,8; –10,2; –10,8}.
Какой будет тип результата каждой из этих функций?
ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ ТИП ДАННЫХ
Операции над целыми числами:
|
Операция |
Обозначение |
Тип результата |
|
Сложение |
+ |
int |
|
Вычитание |
- |
int |
|
Умножение |
* |
int |
|
Возведение в степень |
** |
int |
|
Получение целого частного |
// |
int |
|
Получение целого остатка деления |
% |
int |
|
Деление |
/ |
float |
ОПЕРАЦИИ // И %
Трёхзначное число можно представить в виде следующей
суммы:
x = a·100 + b·10 + c, где а, b, с - цифры числа.
Программа нахождения суммы цифр вводимого с клавиатуры целого трёхзначного числа:
СТРОКОВЫЙ ТИП ДАННЫХ
В тексте программы переменную строкового типа можно задать, заключив цепочку символов в одинарные или двойные кавычки:
d = '5'
c = 'Вook'
c1 = "1*"
Новое значение может быть записано в строку с помощью оператора ввода с клавиатуры:
s = input()
Если значение строковой переменной считывается с клавиатуры, то его следует набирать без апострофов.
Строки можно сравнивать – по кодам их символов.
Строки можно сцеплять: a + b (к концу строки a прикрепляется, или «приписывается», строка b).
В результате операции a * k (k — целое число) строка a повторяется k раз.
ФУНКЦИИ ОБРАБОТКИ СТРОКОВЫХ ВЕЛИЧИН

ЧИТАЕМ ПРОГРАММНЫЙ КОД
a = input()
kod = ord(a)
print(kod)
b = chr(kod - 1) + a + chr(kod + 1)
print(b)
a = 'информация'
b = 'автоматика'
c = a[0:5] + b[4:10]
print(c)
n := len(c)
print ('n =', n)
ЛОГИЧЕСКИЙ ТИП ДАННЫХ
Величины логического типа принимают всего два значения:
False и True
False < True
Логические значения получаются в результате выполнения операций сравнения числовых, строковых и логических выражений.
В языке Python логической переменной можно присваивать результат операции сравнения.
Пусть ans - логическая переменная,
n - целая переменная.
В результате выполнения оператора присваивания
ans = n % 2 == 0 переменной ans будет присвоено значение True при любом чётном n и False в противном случае.
# является ли число чётным?
n = int(print ('Введите исходное число>>'))
ans = n% 2 == 0
print('Число', n, 'является чётным -', ans)
Логическим переменным можно присваивать значения логических выражений, построенных с помощью логических функций и (and), или (or), не (not).
|
Логическая операция в Python |
Название операции |
|
and |
конъюнкция (логическое умножение) |
|
or |
дизъюнкция (логическое сложение) |
|
not |
отрицание (инверсия) |

# Является ли треугольник равнобедренным?
a = int(input('Введите длину стороны а>>'))
b = int(input('Введите длину стороны b>>'))
c = int(input('Введите длину стороны c>>'))
ans = a == b or а == с or b == c
print('Треугольник со сторонами', а,',', b,',', с,' является равнобедренным –', ans)
БИБЛИОТЕКА graph
Существует много разных графических Python-библиотек; мы будем работать с библиотекой graph, позволяющей строить изображения из графических примитивов:
отрезков,
прямоугольников,
окружностей.
Будьте внимательны: такая система координат отличается от той, которую вы используете на уроках математики!
ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ
from graph import *
windowSize(640, 480)
canvasSize(640, 480)
rectangle(50,50,550,250)
line (100, 200, 150, 100)
line (150, 100, 200, 200)
line (200, 200, 100, 200)
circle(300,150,50)
rectangle(400,100,500,200)


ИТОГ:
Типы данных в языке Python :
· вещественный
· целочисленный
· строковый
· логический и другие.
Для них определены соответствующие операции и функции.
Все операторы в запрограммированном линейном алгоритме выполняются последовательно, один за другим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.