«ШКОЛА КОРРЕЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №37» г. БРЯНСКА
Рассмотрено: на заседании методического совета школы Протокол №______ от «______» ___________2019г.
|
Согласовано: заместитель директора школы по УВР
___________ Кабишева И. Н. |
Утверждаю: директор МБОУ школы №37 ______________ Чугур Е. В. Пр. № _____ от ______ 2019г. |
Рабочие программы
надомного обучения
ученика 9 «А» класса
Бурыкина Ивана
на 2019 – 2020 учебный год.
Срок реализации
программы: 1 год.
Программу составил:
учитель Селявина И. В.
г. Брянск
2019 - 2020 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированные программы разработаны в соответствии:
- с Законом «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ
Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599)
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о
Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании
- Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6
- примерной основной программой для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII под редакцией Воронковой В.В. 2011год
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ.
Особенностью программ является то, что они решают в
основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы
раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с
целями изучения предмета.
Мальчик имеет выраженное тотальное недоразвитие психических функций с нарушением поведения, выраженное стойкое нарушение познавательной деятельности, системное нарушение речи по типу общего недоразвития. Согласно заключению ПМПК, обучается на дому по специальной индивидуальной программе развития на основе адаптированной образовательной программы для детей школьного возраста с нарушениями интеллекта.
3.МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В программах представлены 10 изучаемых предметов в количестве 12 часов в неделю: письмо и развитие речи – 2 часа в неделю, чтение и развитие речи – 1,5 часа в неделю, математика – 2 часа в неделю, биология – 0,5 часа в неделю, география – 0,5 час в неделю, история Отечества – 0,5 час в неделю, обществознание – 0,5, физкультура – 0,5 часа, профессионально-трудовое обучение – 1,5часа, социально-бытовая ориентировка – 0,5 часа в неделю.
Все перечисленные предметы представлены в ознакомительном порядке, с целью формирования общего представления об изучаемых в 9 классе школы VIII вида понятиях.
Систематические занятия по предметам, чередующиеся с активным отдыхом, должны оказать положительное влияние на психофизическое состояние обучающегося, способствовать коррекции имеющихся нарушений.
Возраст ученика – 17 лет.
Сроки: программа рассчитана на один год.
Формы и режим занятий: занятия проводятся три раза в неделю (понедельник, среда, четверг) во второй половине дня. Во время проведения занятий применяются различные формы и приёмы организации: игра, беседа, наблюдение, динамические 5-минутки, конструирование, работа с печатным материалом, рисование, лепка, аппликация и др.
4.ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:
- формирование элементарной предметно-практической деятельности;
- формирование коммуникативных функций
Письмо и развитие речи
На изучение программного материала отводится 2 часа в неделю: 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 17 уроков. Итого – 69 уроков.
Цель: - дать самые элементарные сведения по графическому оформлению звучащей
речи;
- формировать способность к элементарной практической деятельности,
мелкую моторику,
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во уроков |
Дата |
Примечания |
1 2 3 4 5
6 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21 22 23 24 25 26
27 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37 38
39
40 41
42 43
44
45 46
47 48
49 50 51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66 67- 69
|
1 четверть Элементы букв. Пользование карандашом. Элементы букв. Пользование ручкой Ручка. Рисование палочек. Ручка. Рисование геометрических фигур Обведение по шаблону геометрических фигур Рисование несложного орнамента Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине
Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь) Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях
Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной
Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной
Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной
Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов. Контрольный урок по итогам 1-ой четверти. Повторительно-обобщающий урок.
2 четверть Элементы букв А, О
Написание буквы А, а
Написание буквы О, о Элементы буквы У Написание букву У.у Элементы буквы М, м Написание буквы М,м Написание слогов -ма, -му, -мо
Элементы и написание буквы С.с Слоги -са, -су, -со.
Написание слов ма-ма, са-ма
Элементы и написание буквы Х, х Слоги -ха, -хо, -ах, -ох.
Контрольный урок по итогам 2-ой четверти. Повторительно-обобщающий урок .
3 четверть Элементы и написание буквы Л, л. Слоги -ла, - ло, - лу Элементы и написание буквы Ы, ы. Слоги –мы, - сы Написание слов мал, малы
Буквы Н, н. Слоги –на, -но, -ну
Буква Р, р. Слоги –ра, -ро, -ру
Чередование букв р – л Буква П, п Слоги -па, -по, -пу
Буква К, к. Слоги –ка, -ко, -ку
Написание слов мо-ло-ко, ко-ро-ва Написание буквы Т, т. Слоги –та, -ту, -то.
Написание буквы И, и. Слоги с буквой и. Написание буквы З,з. Слоги с буквой З, з
Буква В, в. Написание слогов с буквой в.
Буквы ж, ш. Слоги –жи, -ши Буква Б, б. Слоги с буквой б.
Буква Г,г. Слоги с буквой г. Буква Д, д. Слоги с буквой д
Буква Й . Слоги с буквой Й. Буква Е. е. Слоги с буквой е. Контрольный урок по итогам 3-ей четверти. Повторительно-обобщающий урок.
4 четверть Буква ь. Слоги с буквой «ь».
Буква Ё, ё. Слоги с буквой ё.
Буква Я, я. Слоги и слова с буквой я.
Буква Ю. ю. Слоги и слова буквой ю.
Буква Ц, ц. Слоги и слова с буквой ц.
Буква Ч, ч. Слоги и слова с буквой ч.
Буква Щ, щ. Слоги и слова с буквой щ.
Буква Ф, ф. Слоги и слова с буквой ф.
Буква Э, э. Слоги и слова с буквой э.
Буква ъ. Слова с буквой ъ.
Написание простых слов.
Написание простых словосочетаний.
Списывание коротких предложений с книги Контрольный урок по итогам года. Повторение и обобщение изученного за год.
|
18 уроков 1 1 1 1 1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14 уроков 1
1
1 1 1 1 1 1
1 1
1
1
1
1
20уроков 1
1
1
1
1 1
1
1 1
1 1
1
1 1
1 1
1 1 1
1
17 уроков 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 3
|
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности
Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.
Учебник
Букварь. В. В. Воронкова Москва «Просвещение» 2015 год.
Методическая литература:
В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Москва «Просвещение» 2003г.
Чтение и развитие речи
На изучение программного материала отводится 2 урока(1,5 часа) в неделю: 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14 уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 17 уроков; итого – 69 уроков.
Цель: формирование элементарных коммуникативных навыков
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Кол-во уроков |
Дата |
Примечания |
1
2
3
4
5- 6
7- 8
9- 10
11- 12
13
14- 15
16
17
18
19- 20
21- 22
23-24
25- 26
27- 28 29- 30
31- 32
33- 34
35- 36
37- 38
39- 40
41- 42
43- 44
45- 46
47- 48
49- 50
51- 52
53
54- 55
56
57- 58
59- 60
61- 62
63- 64
65- 66
67- 68
69
|
1 четверть Рассматривание книг. Прослушивание сказок по книгам.
Слушание сказок с инсценировкой. «Репка»
Слушание сказок с инсценировкой. «Маша и медведь»
Звук. Различение звуков окружающей действительности.
Развитие речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности. Игра «Что звучит?»
Сравнение звуков окружающей действительности и речи. Игры «Что звучит?», «Кто подает голос?». Различие речевых звуков. Звук «а». Особенности артикуляции и звучания. Звучание, умение слышать и выделять из потока отдельных звуков.
Сопоставление артикуляций звуков «а», «о», «у». Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков «а», «о», «у».
Дифференциация звуков[о] - [у].
Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Гласный звук [а]. Выделение в слове гласного звука [а] в сильной позиции.
Гласный звук [о]. Выделение в слове гласного звука [о] в сильной позиции.
Гласный звук [у]. Выделение в слове гласного звука [у] в сильной позиции. Гласные звуки [а], [о], [у]. Выделение в слове гласных звуков [а], [о], [у] в сильной позиции.
Знакомство со словом. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного – двух слогов. Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного – двух слогов
2 четверть
Согласный звук. Звук [м]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным предметным картинкам Слоги ма-, му-, мо-. Плавное слияние. Чтение.
Звук [с] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [с] по предъявленным предметным картинкам. Слоги са-, со-, су. Плавное слияние. Чтение.
Звук [х] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение, выделение в слове. Слоги ха-, хо-, ху-, ах, ох, ух. Чтение.
Звук [л] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [м] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ла-, лу-, ло
Гласный звук Ы. Чтение слогов мы-, сы-
Звук [н] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [н] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов на-, ну, но-.
Звук [р] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [р] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ра-, ру, ро-. Чередование звуков р-л.
3 четверть
Звук [п] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [п] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов па-, пу-, по-.
Звук [к] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [к] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ка-, ку, ко-. Слова мо-ло-ко, ко-ро-ва. Плавное чтение по слогам.
Звук [т] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [т] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов та-, ту, то-.
Гласный звук И. Выделение в слове в сильной позиции
Звук [з] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [з] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов за-, зу, зо-
Звук [в] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [в] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ва-, ву, во-
Звуки Ж – Ш. Звучание, правильное произнесение, артикуляция. Чтение слогов жи-, ши-.
Звук [б] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [б] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ба-, бу, бо
Звук [г] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [г] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов га-, гу, го-
Звук [д] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [д] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов да-, ду, до-
4 четверть
Звук Й. Звучание, правильное произнесение, артикуляция.
Гласный звук е. Чтение слогов с буквой е Гласный звук Ё. Чтение слогов с буквой Ё.
Мягкий знак. Чтение слов с ь.
Гласный звук я. Чтение слогов с буквой я. Гласный звук ю. Чтение слогов с буквой ю.
Звук [ц] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [ц] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ца-, цу, цо-
Звук [ч] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [ч] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой ч.
Звук щ - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [щ] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой щ.
Звук [ф] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [ф] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой ф.
Гласный звук Э. Чтение слогов с буквой э. Твердый знак. Чтение слогов с ъ. Чтение слогов по таблицам. Чтение слов с этими слогами.
Повторение и обобщение пройденного за год. |
18уроков 1
1
1
1
2
2
2
2
1
2
1
1
1
14уроков
2
2
2
2
2
2
2
20уроков
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
17уроков
1
2
1
2
2
2
2
2
2
1 |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности
Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.
Учебник
Букварь. В. В. Воронкова. Москва «Просвещение» 2015г.
Методическая литература:
1.Учебно-наглядное пособие для начальной школы. З.А.Клепинина. М., «Просвещение».1991 г.
2. В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Москва «Просвещение» 2003 г.
Математика.
На изучение программного материала отводится 2урока (1,5 часа) в неделю.: 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14 уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 17 уроков; итого – 69 уроков.
Цель: дать доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во уроков |
Дата |
Примечания |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 |
1 четверть Свойства предметов, обладающих цветом.
Выделение предметов, обладающих определенной формой круга, четырёхугольника
Выделение предметов, обладающих определенным размером. Сравнение предметов по размерам. Большой Маленький. Равные.
Предметы, обладающие определенным назначением.
Сравнение предметов. Длиннее, короче. Равные.
Понятия: шире, уже, одинаковые.
Понятия: выше, ниже, равные ростом. Понятия: глубже, мельче.
Понятия: тоньше, толще, одинаковые. Сравнение предметов по массе. Легче. Тяжелее, такой же.
Сравнение групп предметов. Много. Немного. Мало. Понятия: больше, меньше, столько же.
Много, мало. Один. Изменение количества предметов. Было много, стало мало.
Положение предметов в пространстве (далеко, близко). Понятия вверху, внизу. Понятия: справа, слева. Пространственные понятия (рядом, около, там, здесь).
Положение предметов в пространстве (на, в, внутри). Порядок следования : перед, после, за, следом, следующий.
Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом).
Отношение порядка следования (крайний, первый, последний).
Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.
Контрольный урок по итогам 1-ой четверти.
Повторительно – обобщающий урок.
2 четверть
Число и цифра 1.Один – много. Круг.
Число и цифра 2. Образование. Пара.
Простые арифметические задачи на сложение.
Простые арифметические задачи на вычитание.
Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая.
Образование числа 3. Сравнение предметных множеств в пределах 3.
Свойство числового ряда. Порядковые и количественные числительные.
Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание.
Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр.
Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4.Числовой ряд 1-4.
Сложение и вычитание и сравнение в пределах 4.
Контрольный урок по итогам 2-ой четверти.
Прямоугольник.
Обобщающий урок.
3 четверть
Число и цифра 5. Счет до 5 и обратно. Состав числа 5. Решение примеров.
Решение примеров с неизвестным числом.
Квадрат.
Решение простых задач на нахождение суммы.
Сантиметр.
Число и цифра 0.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Отрезок.
Число и цифра 6. Сложение и вычитание в пределах 6.
Компоненты сложения.
Сравнение предметных множеств.
Числовой ряд 1-7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.
Переместительный закон сложения.
Компоненты при вычитании.
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Число и цифра 8. Состав числа 8. Способы образования числа 8.
Сложение и вычитание в пределах 8.
Контрольный урок по итогам 3-ей четверти.
Порядковые числительные
Повторительно-обобщающий урок по итогам 3 четверти.
4 четверть
Число и цифра 9. Образование числа 9. Дифференциация цифр 6-9.
Упражнения на обозначение количества множеств.
Сравнение чисел в пределах 9.
Геометрические тела: круг, квадрат, прямоугольник.
Сложение в пределах 9. Дополнение до 9.
Решение задач.
Вычитание из 9.
Составление задач по заданному решению.
Число 10. Понятие 10 ед.- один десяток.
Числовой ряд 1-10. Порядковые и количественные числительные.
Сравнение чисел в пределах 10.
Состав числа 10.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Контрольный урок по итогам года.
Повторение геометрических фигур. Вычерчивание по образцу, инструкции.
Повторение и обобщение изученного за год |
18уроков 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.
Учебник
Математика 1 класс. А. А. Хилько. Москва «Просвещение» 2015 г.
Методическая литература:
А. А. Хилько. Дидактический материал по математике. М., «Просвещение».1993 г.
Биология
На изучение программного материала отводится 1урок (1 час) в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков. Итого за год – 35 урока.
Цель: формирование общих представлений об объектах и явлениях окружающей природы.
№ п/п |
Тема |
Кол-во уроков |
Дата |
Примечания |
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
34
35
|
1 четверть
Краткие
сведения
Органы
и системы органов
Состав и строение костей. Скелет человека.
Соединения
костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах
2 четверть
Основные
группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений
для правильного формирования
Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Демонстрация скелета человека, позвонков.
Органы
кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый
Сердце,
его строение и работа. Движение
Предупреждение
сердечно-сосудистых
3 четверть Дыхание.
Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух.
Гигиена
органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха
для дыхания. Пищеварение.
Органы мочевыделительной системы, их значение. Почки.
Внешнее строение почек и их расположение в
организме. Предупреждение Кожа.
Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде.
Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.
4 четверть
Нервная
система.
Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние алкоголя и никотина на нервную систему. Сон и его значение.
Органы
чувств.
Строение,
функции, гигиена органа
Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха.
|
9уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
7уроков
1
1
1
1
1
1
1
10 ур-ов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности
Биология. Человек. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. — М.: Просвещение, 2015.
Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.
Т.М.Лифанова Дидактические игры на уроках естествознания. Человек. Москва.: Просвещение 2011
Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии. . Москва.:Просвещение
Дудкина О. П.Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания. Москва: Учитель, 2010 |
|
|
География
На изучение программного материала (Государства Евразии ) отводится 1урок (1 час) в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков.
Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Дата |
Примечания |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35 |
1 четверть Европа
Северная Европа
Восточная Европа
Эстония (Эстонская Республика).
ЮжнаяАзия Индия (Республика Индия).
Вьетнам (Социалистическая
Индонезия (Республика Индонезия) или IV четверть
Россия (повторение) ( 6 ч)
Свой край
Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов.
(Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.)
Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана растений
и животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.
|
9 уроков 1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 уроков
1
1
1
1
1
1
1
10 уроков
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
8 уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
|
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В.Воронковой. 5 – 9 классы. Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2011 г.
Учебник:
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География. 9 класс. Москва. «Просвещение». 2004 г.
Методическая литература:
- В. В. Воронкова. Обучение и воспитание умственно отсталых школьников. М., Просвещение .1996 г.
- Атлас. География России. Под ред. Т. М. Лифановой. Москва. «Просвещение».2004 г.
История Отечества
На изучение программного материала отводится 1урок (1 час) в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков; итого – 34 урока.
Цель: дать доступные представления о временных, причинно-следственных и общественных связях, наиболее значимых событиях в истории нашего Отечества.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Дата |
Примечания |
||||||||||||||||||||
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34 |
1 четверть Россия в начале XXв.
|
9уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7уроков
1
1
1
1
1
1
1
10уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для обучающегося
1. Пузанов Б.П.. История России: учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) / Б.П. Пузанов и др. – М. «ВЛАДОС», 2014 г. – 311 с.
Для учителя
Воронкова, В.В. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014. – Сб.1. – 287 с.
3.Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Коррекционная педагогика. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
4.Пузанов Б.П. и др. Уроки истории России в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушения интеллекта): учеб-метод. пособие. – М: «ВЛАДОС», 2014. – 215 с.
5.Андреевская Т.П. Тесты по истории России 20 века.
Обществознание
На изучение программного материала отводится 1урок (1 час) в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков; итого – 34 урока.
Цель:
- создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции современное общество подростка через знания своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
- ознакомление с такими понятиями, как: что такое государство; виды правовой собственности, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть, какие существуют конституционные права и обязанности граждан
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Дата |
Примечания |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34 |
1 четверть Права и обязанности гражданина России (повторение)
Конституционные обязанности граждан.
Трудолюбие как моральная категория.
Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор.
Трудовые Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе. 2 четверть. Собственность и имущественные отношения.
Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.
Правовые основы семейно-брачных отношений. Понятия Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство.
Права ребенка. Декларация прав ребенка. 3 четверть.
Жилищные права.
Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.
Право на медицинское обслуживание.
Право на социальное обеспечение.
Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире.
Право на доступ
Основы уголовного права Преступления - наиболее опасные правонарушения. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник.
Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели.
Уголовная ответственность.
Ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение.Правосудие.
Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, Повторительно-обобщающий урок
|
9уроков 1
1
1
1
1
1
1
1
1
7уроков 1
1 1
1
1
1
1
10уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8уроков
1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
|
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программы под редакцией Воронковой В.В. Москва, Просвещение 2011.
Методическая литература:
- Учебник - Введение в обществоведение. Учебное пособие для 8-9 классов. Под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. Москва: Просвещение, 2006.
- В. В. Воронкова. Обучение и воспитание умственно отсталых школьников. М., Просвещение .1996 г.
Физкультура
На изучение программного материала отводится 0,5 часа и 0,2 часа индивидуальных коррекционных занятий (2 урока) в неделю: 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14 уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 16 уроков; итого – 68 уроков.
Поскольку занятия проводятся вне пределов специально оборудованного помещения и при неимении специального инвентаря, и физическое состояние ребёнка соответствует специальной группе, в данной программе использованы только элементы разделов «Гимнастика», «Лёгкая атлетика» и «Подвижные игры».
Цель:
- укрепление здоровья, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков прикладного характера;
- коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- поддержание устойчивости физической работоспособности на достигнутом уровне
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п Тема урока |
Кол-во уроков |
Дата |
Примечания |
1 четверть 1,2 Упражнения на ориентировку в пространстве: повороты влево, вправо, кругом; движение вперёд, назад.
3,4 Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения на корректировку пространственной ориентации: движения вверх, вниз.
5,6 Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения на корректировку пространственной ориентации: движения вперёд, назад. 7,8 Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения на корректировку пространственной ориентации: бег на месте.
9,10 Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения на корректировку пространственной ориентации: прыжки на месте. 11, Общеразвивающие упражнения без 12 предметов. Махи руками.
13, Общеразвивающие упражнения без 14 предметов. Потягивания, прогибания
15, Общеразвивающие упражнения без 16 предметов. Приседания.
17, Общеразвивающие упражнения без 18 предметов. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики.
2 четверть. 19, Общеразвивающие упражнения без 20 предметов. Движения руками вперёд, вверх в соединении на четыре счёта.
21, Общеразвивающие упражнения без 22 предметов. Круговые движения руками в лицевой и боковой плоскости.
23, Общеразвивающие упражнения без 24 предметов. Повороты туловища налево, направо с отведением прямых рук назад. Общеразвивающие упражнения без предметов. 25, Общеразвивающие упражнения без 26 предметов. Наклоны к левой, правой ноге с поворотами туловища. 27, Общеразвивающие упражнения без 28 предметов. Приседания на всей стопе и на носках, держась руками за спинку стула.
29, Общеразвивающие упражнения без 30 предметов. Сед, сед согнув ноги, сед углом согнув ноги, сед углом ноги врозь.
31, Общеразвивающие упражнения без 32 предметов. Поочерёдное поднимание ног из положения седа в положение седа углом.
3 четверть. 33, Общеразвивающие и корригирующие 34 упражнения. Упражнения на дыхание. Усиленное дыхание с движением грудной клетки. 35, Общеразвивающие и корригирующие 36 упражнения. Упражнения на дыхание. Ритмичное дыхание в ходьбе, беге, прыжках на месте. 37, Общеразвивающие и корригирующие 38 упражнения. Упражнения на дыхание.
дыхания при выполнении упражнений в различных темпах. 39, Общеразвивающие и корригирующие 40 упражнения. Упражнения на дыхание. Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений. 41, Общеразвивающие и корригирующие 42 упражнения. Упражнения на дыхание. Ходьба с фиксированным дыханием.
43, Упражнения для укрепления мышц кистей 44 и пальцев. Сгибание в кулак и разгибание пальцев одновременно и поочерёдно. Круговые движения кистью.
45, Упражнения для укрепления мышц кистей 46 и пальцев. Сжимание пальцами кисти малого мяча. 47, Упражнения для формирования 48 правильной осанки. Выполнение правильной осанки в различных исходных положениях. 49, Упражнения для формирования правильной 50 осанки. С небольшим грузом на голове поднимание на носки, ходьба приставными шагами вперёд, назад, в сторону, выполнение движений руками. 51, Упражнения для формирования правильной 52 осанки. Игры с принятием правильной осанки по заданию или сохранение её на протяжении всей игры. 4 четверть. 53, Ходьба в медленном, среднем и быстром 54 темпе. 55, Ходьба с выполнением упражнений для 56 рук. 57, Прыжки с ноги на ногу. 58 59, Прыжки на одной ноге. 60 61, Коррекционные игры. «Два сигнала». 62 63, Коррекционные игры. «Запрещённые 64 движения». 65, Игры с предметами. «Передай мяч». 66 «Прыжки по полоскам», «Точный 67-68 прыжок». Выполнение по памяти 3-4 упр. |
18 ур-ов 2
2
2
2
2
2
2
2
2
14ур-ов 2
2
2
2
2
2
2
20 ур-ов 2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16 ур-ов 2
2
2
2
2
2
2
2 |
|
|
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программы под редакцией Воронковой В.В. Москва, Просвещение 2011.
Методическая литература:
- В. В. Воронкова. Обучение и воспитание умственно отсталых школьников. М., Просвещение .1996 г.
Социально – бытовая ориентировка.
На изучение программного материала отводится 0,3 часа в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков.
Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6.Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечания |
1
2
3
4
5
6
7
8- 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34 |
1 четверть Личная гигиена Одежда
Питание
Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.
Семья 2 четверть Культура поведения
Транспорт
3 четверть Торговля
Средства связи
Междугородная телефонная связь. Порядок пользования автоматической телефонной связью. Заказ междугородного телефонного разговора. Тарифы на телефонные разговоры.
Медицинская помощь
4 четверть Учреждения и организации и предприятия
Экономика домашнего хозяйства Профориентация и трудоустройство |
9часов
1
1
1
1
1
1
1
2
7часов
1
1
1
1
1
1
1
10часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8часов 1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.
Методическая литература:
М. «ВЛАДОС» 2006г., Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г.Петрикова, и др. «Социально-бытовая ориентировка»ООО «Гуманитарный изд.центр «ВЛАДОС» 2003г.)
В. П. Субчева. Социально-бытовая ориентировка. М., «Владос» 2013.
Профессионально-трудовое обучение
На изучение программного материала отводится 2 спаренные урока (2 часа) в неделю : 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14 уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 16 уроков. Итого за год – 68 уроков.
Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Дата |
Примечания |
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11- 12
13-14
15- 16
17- 18
19- 20
21- 22
23- 24
25- 26
27- 26
29- 30
31- 32
33- 34
35- 36
37- 38
39- 40
41- 42
43- 44
45- 46 47- 48
49- 50
51- 52
53- 54
55- 56
57- 58 59- 60 61- 62 63- 64
65- 66
67
68 |
1 четверть Работа на приусадебном участке Основные породы деревьев и кустарников Инвентарь для выполнения уборочных работ. Правила выполнения уборочных работ. Техника безопасности с садовым инвентарем. Правила ухода за инвентарем. Сбор опавших листьев и укладка их в кучи граблями. Переноска мусора на носилках в определенное место. Вскапывание приствольного круга лопатой. Обрезка ветвей дерева секатором. Выдергивание сорняков. Стирка белья Правила хранения грязной одежды до стирки. Способы сушки одежды Стиральные машины: виды, устройство. Технология пользования стиральной машиной. Сортировка белья для стирки. Этапы стирки. Выбор режимов стирки Отмеривание и засыпание стирального порошка. Установка программы стирки Промывка машины после стирки. Досушивание белья. Моющие средства: марки, назначение, хранение. Определение нужного для стирки количества моющего средства Правила безопасности при механической стирке и использовании синтетических моющих средств Назначение кипячения Ручная стирка белого и цветного белья. Стирка шерстяных вещей. Стирка цветного белья в машине-автомат. 2четверть Влажно-тепловая обработка изделия из ткани Назначение влажно-тепловой обработки тканевых изделий Электрический утюг: виды, различие по устройству и весу, неисправности и меры по их предотвращению Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани. Приспособления для утюжки изделий. Брак при утюжке. Технология пользования утюгом Правила безопасности при работе с утюгом. Приемы складывания выглаженных изделий. Влажно-тепловая обработка с помощью гладильных прессов. Правила безопасного пользования гладильным прессом. Подготовка рабочего места для утюжки Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складывание мужских брюк, рубашки, женских халатов, косынок, фартуков. 3 четверть Уборка помещений Различные виды покрытий полов; радиаторов, поверхностей, покрытых масляной краской. Особенности ухода за ними. Инвентарь, приспособления для ухода за различными видами полов, стенами. Моющие средства по уходу за полами, стенами. Правила техники безопасности с моющими средствами Технологический процесс ухода за полами. Мытье поверхностей, покрытых масляной краской Уборка территории. Уборка улиц, площадок в зимнее время. Инструмент и хозинвентарь. Назначение. Уход за ними. Спецодежда при уборке в зимний период. Уход за тротуарами, дорожками, пожарными колодцами. Правила техники безопасности при уборке. Уборка санитарных узлов Санитарно-техническое оборудование. Материалы для изготовления сантехники. Назначение санузла Уход за санитарно-техническим оборудованием. Моющие и чистящие средства для ухода за сантехникой. Общие правила при уборке санузла Хозинвентарь и приспособления для чистки санприборов. 4 четверть Уход за комнатными растениями Декоративно-лиственные и цветущие комнатные растения. Уход за комнатными растениями Размножение комнатных растений Пересадка комнатных растений. Подкормка комнатных растений. Правила безопасности при применении удобрений. Болезни и вредители комнатных растений. Способы борьбы с ними. Способы и средства сохранения букетов. Повторение и обобщение изученного. |
18ур-ов
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
14ур-ов
2
2
2
2
2
2
2
20ур-ов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.
Методическая литература:
М. «ВЛАДОС» 2006г., Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г.Петрикова, и др. «Социально-бытовая ориентировка»ООО «Гуманитарный изд.центр «ВЛАДОС» 2003г.)
В. П. Субчева. Социально-бытовая ориентировка. М., «Владос» 2013.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.