Надомное обучение. Школа VIII вида. Адаптированная программа обучения обучающегося 9 класса с тотальным недоразвитие интеллекта

  • docx
  • 16.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированные программы 9 класс надомное.docx

                             «ШКОЛА КОРРЕЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №37» г. БРЯНСКА

 

Рассмотрено: на заседании

методического совета школы

      Протокол №______ от

«______» ___________2019г.

 

  Согласовано: заместитель           

   директора школы по УВР

 

___________ Кабишева И. Н.

Утверждаю: директор МБОУ

                школы №37

______________ Чугур Е. В.

Пр. № _____ от ______ 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Рабочие программы

                                     надомного обучения

                                    ученика 9 «А» класса

                                         Бурыкина Ивана

                               на 2019 – 2020 учебный год.

 

 

 

 

 

                                                                                     Срок реализации

                                                                                      программы:   1 год.

                                                                                      Программу составил:

                                                                                      учитель Селявина И. В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                г. Брянск

2019 - 2020 учебный год  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      

          Адаптированные программы разработаны в соответствии:

              - с Законом «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ

              ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (Приказ              

                 Минобрнауки РФ   от  19.12.2014 № 1599)

               - Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской

                 Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о

                Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании   

              - Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6

              - примерной основной программой для специальных (коррекционных)    

                образовательных учреждений   VIII  под редакцией Воронковой В.В.  2011год

 

 

                               2.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММ.
                Особенностью программ является то, что они  решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

       Мальчик имеет выраженное тотальное недоразвитие психических функций с нарушением поведения, выраженное стойкое нарушение познавательной деятельности, системное нарушение речи по типу общего недоразвития. Согласно заключению ПМПК,  обучается на дому по специальной индивидуальной программе развития на основе адаптированной образовательной программы для детей школьного возраста с нарушениями интеллекта.

 

                                        3.МЕСТО  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

         В программах представлены 10 изучаемых предметов  в количестве 12 часов в неделю:   письмо и развитие речи – 2 часа в неделю, чтение и развитие речи – 1,5 часа в неделю, математика – 2 часа в неделю, биология – 0,5 часа в неделю, география – 0,5 час в неделю, история Отечества – 0,5 час в неделю, обществознание – 0,5, физкультура – 0,5 часа, профессионально-трудовое обучение – 1,5часа, социально-бытовая ориентировка – 0,5 часа в неделю.

Все перечисленные предметы представлены в ознакомительном порядке, с целью формирования общего представления об  изучаемых в 9 классе школы VIII вида понятиях.

        Систематические занятия по предметам, чередующиеся с активным отдыхом, должны оказать положительное влияние на психофизическое состояние обучающегося,  способствовать коррекции имеющихся нарушений.

     Возраст  ученика  – 17 лет.

     Сроки: программа рассчитана на один год.

    Формы и режим занятий: занятия проводятся три раза в неделю (понедельник, среда, четверг) во второй половине дня.  Во время проведения занятий применяются различные формы и приёмы организации: игра, беседа, наблюдение, динамические 5-минутки, конструирование, работа с печатным материалом, рисование, лепка, аппликация и др.

 

                      4.ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ          

                                                        УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ:

- формирование элементарной предметно-практической деятельности;

- формирование  коммуникативных функций

                                               Письмо и развитие речи

        На изучение программного материала отводится 2 часа в неделю: 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 17 уроков. Итого – 69 уроков.

      Цель: - дать самые элементарные сведения по графическому оформлению звучащей 

                речи;

                 -  формировать способность к элементарной практической деятельности, 

                    мелкую моторику,

 

                                      Календарно-тематическое планирование

п/п

             Тема

Кол-во

уроков

Дата

Примечания

 

1

2

3

4

5

 

6

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

 

19

 

20

 

21

22

23

24

25

26

 

27

28

 

29

 

30

 

 

31

 

32

 

 

33

 

34

 

 

35

 

36

 

37

38

 

39

 

40

41

 

42

43

 

44

 

45

46

 

47

48

 

49

50

51

 

52

 

 

53

 

54

 

55

 

56

 

57

 

58

 

59

 

60

 

61

 

62

 

63

 

64

 

65

 

66

67-

69

 

 

                   1 четверть

Элементы букв. Пользование карандашом.

Элементы букв. Пользование ручкой

Ручка. Рисование палочек.

Ручка. Рисование геометрических фигур

Обведение по шаблону геометрических фигур

Рисование несложного орнамента

Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине

 

Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь)

Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях

 

Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной

 

Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной

 

Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной

 

Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях

Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно

Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур

Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов.

Контрольный урок по итогам 1-ой четверти.

Повторительно-обобщающий урок.

 

2 четверть

Элементы букв А, О

 

Написание буквы А, а

 

Написание буквы  О, о

Элементы буквы У

Написание букву У.у

Элементы буквы М, м

Написание буквы М,м

Написание слогов  -ма, -му, -мо

 

Элементы и написание буквы С.с

Слоги  -са, -су, -со.

 

Написание слов ма-ма,  са-ма

 

Элементы и написание буквы Х, х

Слоги -ха, -хо, -ах, -ох.

 

Контрольный урок по итогам 2-ой четверти.

Повторительно-обобщающий урок .

 

3 четверть

Элементы и написание буквы Л, л. Слоги  -ла, - ло, - лу

Элементы и написание буквы Ы, ы. Слоги –мы, - сы Написание слов мал, малы

 

Буквы Н, н. Слоги –на, -но, -ну

 

Буква Р, р.  Слоги –ра, -ро, -ру

 

Чередование букв  р – л

Буква П, п Слоги  -па, -по, -пу

 

Буква К, к.  Слоги –ка, -ко, -ку

 

Написание слов мо-ло-ко, ко-ро-ва

Написание буквы Т, т.  Слоги –та, -ту, -то.

 

Написание буквы И, и.  Слоги с буквой и.

Написание буквы З,з.  Слоги с буквой З, з

 

Буква В, в. Написание слогов с буквой в.

 

Буквы ж, ш. Слоги –жи, -ши

Буква Б, б. Слоги с буквой б.

 

Буква Г,г.  Слоги с буквой г.

Буква Д, д. Слоги с буквой  д

 

Буква  Й . Слоги с буквой  Й.

Буква   Е. е. Слоги с буквой е.

Контрольный урок по итогам 3-ей четверти.

Повторительно-обобщающий урок.

 

4 четверть

Буква   ь. Слоги с буквой «ь».

 

Буква   Ё, ё. Слоги с буквой  ё.

 

Буква  Я, я.  Слоги  и слова с буквой  я.

 

Буква   Ю. ю. Слоги и слова  буквой  ю.

 

Буква    Ц, ц. Слоги и слова с буквой  ц.

 

Буква    Ч, ч. Слоги и слова с буквой  ч.

 

Буква    Щ, щ. Слоги и слова с буквой  щ.

 

Буква     Ф, ф. Слоги и слова с буквой  ф.

 

Буква  Э, э. Слоги и слова с буквой  э.

 

Буква   ъ. Слова с буквой  ъ.

 

Написание  простых слов.

 

Написание  простых словосочетаний.

 

Списывание коротких предложений с книги

Контрольный урок по итогам года.

Повторение и обобщение изученного за год.

 

18 уроков

1

1

1

1

1

 

1

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

14 уроков

1

 

1

 

1

1

1

1

1

1

 

1

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

20уроков

 1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

1

 

1

 

17 уроков

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

3

 

     

 

 

 

                  

                   Материально-техническое обеспечение образовательной

                                                       деятельности

Программа  специальных(коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.

Учебник

Букварь. В. В. Воронкова Москва «Просвещение» 2015 год.

Методическая литература:

В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Москва «Просвещение» 2003г.

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                    Чтение и развитие речи

         На изучение программного материала отводится 2 урока(1,5 часа) в неделю: 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14 уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 17 уроков; итого – 69 уроков.

 Цель: формирование элементарных коммуникативных навыков

 

                       Календарно-тематическое планирование.

п/п

                               Тема

Кол-во уроков

Дата

Примечания

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5-

6

 

 

7-

8

 

 

9-

10

 

 

11-

12

 

 

 

13

 

14-

15

 

 

 

16

 

 

17

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-

20

 

 

 

 

 

21-

22

 

 

 

 

 

 

23-24

 

 

 

 

25-

26

 

 

 

 

 

27-

28

29-

30

 

 

 

 

 

31-

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33-

34

 

 

 

 

 

35-

36

 

 

 

 

 

37-

38

 

 

 

 

39-

40

 

 

41-

42

 

 

 

43-

44

 

 

 

 

45-

46

 

 

47-

48

 

 

 

 

49-

50

 

 

 

 

51-

52

 

 

 

 

 

 

53

 

 

54-

55

 

 

56

 

57-

58

 

 

59-

60

 

 

 

 

61-

62

 

 

 

 

 

63-

64

 

 

 

 

 

65-

66

 

 

 

 

67-

68

 

 

 

69

 

 

                  1 четверть

Рассматривание книг. Прослушивание   

сказок по книгам.

 

Слушание сказок с инсценировкой.

 «Репка»

 

Слушание сказок с инсценировкой.

  «Маша и медведь»

 

Звук. Различение звуков окружающей

 действительности.

 

 Развитие речевого слуха. Различение

звуков окружающей действительности.  Игра «Что звучит?»

 

Сравнение звуков окружающей

 действительности и речи. Игры «Что

 звучит?», «Кто подает голос?». Различие речевых звуков.

Звук «а».  Особенности артикуляции и  звучания.  Звучание, умение слышать и

выделять из потока отдельных звуков.

 

Сопоставление артикуляций звуков «а», «о», «у». Правильное произнесение совместно с учителем и самостоятельно звуков  «а», «о», «у».

 

Дифференциация звуков[о] - [у].

 

  Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные  звуки. Гласный звук [а]. Выделение в слове  гласного звука [а] в сильной позиции.

 

Гласный звук [о]. Выделение в слове гласного звука [о] в сильной позиции.

 

Гласный звук [у]. Выделение в слове  гласного звука [у] в сильной позиции.

Гласные звуки [а], [о], [у]. Выделение в слове гласных звуков [а], [о], [у] в сильной позиции.

 

Знакомство со словом. Правильное  произнесение за учителем слов, состоящих из одного – двух слогов. Правильное произнесение за  учителем слов, состоящих из одного – двух слогов

 

 

 

             2 четверть

 

Согласный звук. Звук [м]. Звучание,

 артикуляция, правильное произнесение.

  Называние (показ) слов со звуком [м] по

 предъявленным предметным картинкам       Слоги ма-, му-, мо-. Плавное слияние. Чтение.

 

 Звук [с] – согласный звук. Звучание,

 артикуляция, правильное произнесение.   

 Называние (показ) слов с выделением   звука [с] по предъявленным предметным

 картинкам. Слоги са-, со-, су. Плавное слияние.

Чтение.

 

 Звук [х] – согласный звук. Звучание,

 артикуляция, правильное произнесение,       выделение в слове. Слоги ха-, хо-, ху-, ах, ох, ух. Чтение.

 

           

Звук [л] - согласный звук. Звучание,   артикуляция, правильное произнесение.  Называние (показ) слов с выделением 

звука [м] по предъявленным предметным

 картинкам. Чтение слогов ла-, лу-, ло

 

Гласный звук Ы. Чтение слогов мы-, сы-

 

Звук [н] - согласный звук. Звучание,

артикуляция, правильное произнесение.  Называние (показ) слов с выделением  звука [н] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов на-, ну, но-.

 

 

 Звук [р] - согласный звук. Звучание,

 артикуляция, правильное произнесение.

 Называние (показ) слов с выделением  звука [р] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ра-, ру, ро-. Чередование звуков р-л.

 

 

             3 четверть

 

Звук [п] - согласный звук. Звучание,  артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением 

  звука [п] по предъявленным предметным

 картинкам. Чтение слогов па-, пу-, по-.

 

  Звук [к] - согласный звук. Звучание,

 артикуляция, правильное произнесение.

Называние (показ) слов с выделением   звука [к] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ка-, ку, ко-. Слова мо-ло-ко, ко-ро-ва. Плавное чтение по слогам.

 

Звук [т] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение.  Называние (показ) слов с выделением  звука [т] по предъявленным предметным   картинкам. Чтение слогов та-, ту, то-.

 

Гласный звук И. Выделение в слове в сильной позиции

 

Звук [з] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение.

Называние (показ) слов с выделением 

звука [з] по предъявленным предметным

 картинкам. Чтение слогов за-, зу, зо-

 

Звук [в] - согласный звук. Звучание,  артикуляция, правильное произнесение.  Называние (показ) слов с выделением 

звука [в] по предъявленным предметным

картинкам. Чтение слогов ва-, ву, во-

 

 Звуки Ж – Ш. Звучание, правильное

 произнесение, артикуляция. Чтение  слогов жи-, ши-.

 

Звук [б] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением звука [б] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов ба-, бу, бо

 

 Звук [г] - согласный звук. Звучание,  артикуляция, правильное произнесение.

Называние (показ) слов с выделением 

звука [г] по предъявленным предметным

 картинкам. Чтение слогов га-, гу, го-

 

Звук [д] - согласный звук. Звучание,

артикуляция, правильное произнесение.  Называние (показ) слов с выделением  звука [д] по предъявленным предметным  картинкам. Чтение слогов да-, ду, до-

 

            4 четверть

 

 Звук Й. Звучание, правильное произнесение, артикуляция.

 

Гласный звук е. Чтение слогов с буквой е

Гласный звук Ё. Чтение слогов с буквой     

 Ё.

 

Мягкий знак. Чтение слов с ь.

 

Гласный звук я. Чтение слогов с буквой я. Гласный звук ю. Чтение слогов с буквой ю.

 

Звук [ц] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [ц] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов ца-, цу, цо-

 

Звук [ч] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [ч] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой ч.

 

 

Звук щ - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [щ] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой щ.

 

 

Звук [ф] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Называние (показ) слов с выделением  звука [ф] по предъявленным предметным картинкам. Чтение слогов с буквой ф.

 

Гласный звук Э. Чтение слогов с буквой э. Твердый знак. Чтение слогов с ъ. Чтение слогов по таблицам. Чтение слов с этими слогами.

 

Повторение и обобщение пройденного за год.

18уроков

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14уроков

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

20уроков

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

17уроков

 

1

 

 

2

 

 

 

1

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

                     Материально-техническое обеспечение образовательной

                                                       деятельности

Программа  специальных(коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.

Учебник

Букварь. В. В. Воронкова. Москва «Просвещение» 2015г.

Методическая литература:

1.Учебно-наглядное пособие для начальной школы. З.А.Клепинина. М., «Просвещение».1991 г.

 2. В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Москва «Просвещение» 2003 г.                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

                                                            Математика.

                   На изучение программного материала отводится 2урока (1,5 часа) в неделю.: 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14 уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 17 уроков; итого – 69 уроков.

    Цель: дать доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления

                               Календарно-тематическое планирование

п/п

                              Тема

Кол-во

уроков

Дата

Примечания

 

1

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

5

 

 

6

 

 

7

 

8

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

 

19

 

20

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

25

 

 

26

 

 

27

 

 

28

 

 

29

 

 

30

 

 

31

 

32

 

 

 

33

 

 

34

 

35

 

36

 

 

37

 

38

 

39

 

 

40

 

41

 

 

42

 

43

 

44

 

 

45

 

46

 

47

 

 

48

 

 

49

 

50

 

 

51

 

52

 

 

 

 

53

 

 

54

 

 

55

 

56

 

 

57

 

58

 

59

 

60

 

 

61

 

62

 

 

63

 

64

 

65

 

 

66

 

67

 

 

68

                   1 четверть

Свойства  предметов, обладающих цветом.

 

Выделение предметов, обладающих определенной формой круга, четырёхугольника

 

Выделение предметов, обладающих   определенным размером.

Сравнение предметов по  размерам. Большой  Маленький. Равные.

 

Предметы, обладающие определенным назначением.

 

Сравнение предметов. Длиннее,  короче. Равные.

 

Понятия: шире, уже, одинаковые.

 

Понятия: выше, ниже, равные ростом.

Понятия: глубже, мельче.

 

 Понятия: тоньше, толще, одинаковые.

Сравнение предметов по массе. Легче. Тяжелее, такой же.

 

Сравнение групп предметов. Много.  Немного. Мало. Понятия: больше, меньше, столько же.

 

Много, мало. Один. Изменение количества предметов. Было много, стало мало.

 

 Положение предметов в пространстве (далеко, близко). Понятия вверху,  внизу. Понятия: справа, слева. Пространственные понятия (рядом, около, там, здесь).

 

Положение  предметов  в пространстве (на, в, внутри). Порядок следования : перед, после, за, следом, следующий.

 

Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом).

 

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний).

 

Временные представления: сегодня,  завтра, вчера, на следующий день.

 

 Контрольный урок по итогам 1-ой  четверти.

 

Повторительно – обобщающий урок.

 

        2 четверть

 

Число и цифра 1.Один – много. Круг.

 

Число и цифра 2. Образование. Пара.

 

Простые арифметические задачи на  сложение.

 

Простые арифметические задачи на  вычитание.

 

 Составление, чтение и запись  примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая.

 

 Образование числа 3. Сравнение предметных множеств в пределах 3.

 

Свойство числового ряда. Порядковые и  количественные числительные.

 

Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание.

 

Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр.

 

 Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4.Числовой ряд 1-4.

 

 Сложение и вычитание и сравнение в пределах 4.

 

Контрольный урок по итогам 2-ой 

 четверти.

 

Прямоугольник.

 

Обобщающий урок.

 

       3 четверть

 

 Число и цифра 5. Счет до 5 и обратно.

Состав числа 5. Решение примеров.

 

Решение примеров с неизвестным числом.

 

Квадрат.

 

Решение простых задач на нахождение суммы.

 

Сантиметр.

 

Число и цифра 0.

 

Решение примеров на сложение и вычитание.

 

Отрезок.

 

Число и цифра 6. Сложение и вычитание в пределах 6.

 

Компоненты сложения.

 

 Сравнение предметных множеств.

 

Числовой ряд 1-7. Состав числа 7. Сложение  и вычитание в пределах 7.

 

Переместительный закон сложения.

 

Компоненты при вычитании.

 

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

 

Число и цифра 8. Состав числа 8. Способы образования  числа 8.

 

Сложение и вычитание в пределах 8.

 

Контрольный урок по итогам 3-ей четверти.

 

Порядковые  числительные

 

Повторительно-обобщающий урок по итогам 3 четверти.

 

              4 четверть

 

Число и цифра 9. Образование  числа 9. Дифференциация цифр 6-9.

 

Упражнения на обозначение количества множеств.

 

Сравнение чисел в пределах 9.

 

Геометрические тела: круг, квадрат, прямоугольник.

 

Сложение в пределах 9. Дополнение до 9.

 

Решение задач.

 

Вычитание из 9.

 

 Составление  задач по заданному решению.

 

Число 10. Понятие 10 ед.- один десяток.

 

Числовой ряд 1-10. Порядковые и количественные числительные.

 

 Сравнение чисел в пределах 10.

 

Состав  числа 10.

 

 Решение примеров  и задач на сложение и  вычитание в пределах 10.

 

Контрольный урок по итогам года.

 

Повторение геометрических фигур.    Вычерчивание по образцу, инструкции.

 

Повторение и обобщение изученного за год

18уроков

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

14уроков

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

20уроков

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

17уроков

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

                     Материально-техническое обеспечение образовательной

                                                       деятельности

Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.

Учебник

Математика 1 класс. А. А. Хилько. Москва «Просвещение» 2015 г.

Методическая литература:

 А. А. Хилько. Дидактический материал по математике. М., «Просвещение».1993 г.

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Биология

На изучение программного материала отводится 1урок (1 час) в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков. Итого за год – 35 урока.

 

Цель: формирование общих представлений об объектах и явлениях окружающей природы.

п/п

                                 Тема

Кол-во

уроков

   Дата

Примечания

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

5

 

7

 

 

 

8

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

13

 

 

 

14

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

25

 

 

26

 

 

 

 

 

27

 

 

 

28

 

 

 

 

29

 

 

30

 

 

31

 

 

32

 

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

35

 

 

                 1 четверть


Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и
различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).


Общий обзор организма человека
Общее знакомство с организмом человека.

 

Краткие сведения
о строении клеток и тканей человека.

 

Органы и системы органов
(опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).
Демонстрация торса человека.


Опора тела и движение.
Значение опорно-двигательной системы.

 

 

Состав и строение костей. Скелет человека.

 

Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах
суставов и переломах костей.

 

2 четверть

 

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования
скелета и мышц.

 


 Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Демонстрация скелета человека, позвонков.


Кровь и кровообращение.
Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый
круги кровообращения.

 

Сердце, его строение и работа. Движение
крови по сосудам. Пульс.

 

Предупреждение сердечно-сосудистых
заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное
влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему- на весь организм).


Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

 

                     3 четверть

Дыхание.
Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат.

 

Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух.

 

Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Пищеварение.
Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины.


Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществв кровь.

 

 Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

 

 

Органы мочевыделительной системы, их значение.

Почки. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение
почечных заболеваний.

Кожа.
Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма.

 

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде.

 

Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

 

                    4 четверть

 

Нервная система.
Строение и значение нервной системы  (спинной и головной мозг, нервы).

 

Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние алкоголя и никотина на нервную систему. Сон и его значение.

 

 

Органы чувств.
Значение органов чувств.

 

Строение, функции, гигиена органа
зрения.

 

Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха.


Органы обоняния и вкуса.
Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего»  моделей глазного яблока и уха.


Охрана здоровья человека в Российской Федерации
Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация
отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.


Здоровье человека и современное общество (окружающая среда).
Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье
человека в целом.


Болезни цивилизации: герпес, онкология, БИЧ -инфекция и другие. Меры профилактики.

9уроков

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

 

7уроков

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

10 ур-ов

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

8уроков

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

                     Материально-техническое обеспечение образовательной

                                                       деятельности

 

Биология. Человек. 9 класс: учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. — М.: Просвещение,  2015.

 

Программа  специальных(коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.

 

Т.М.Лифанова Дидактические игры на уроках естествознания.

Человек. Москва.: Просвещение 2011

 

Молис С.С., Молис С.А.

Активные формы и методы обучения биологии. . Москва.:Просвещение

 

Дудкина О. П.Биология. 6-11 классы: проверочные тесты, разноуровневые задания.  Москва: Учитель, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   География  

     На изучение программного материала (Государства Евразии ) отводится 1урок (1 час) в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков.

 

     Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

 

                                 Календарно-тематическое планирование.

 

п/п

                            Тема урока

Кол-во

уроков

  Дата

Примечания

 

1

 

2

 

 

3

 

 

4

 

5

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

18

 

19

 

 

20

 

 

21

 

22

 

 

23

24

 

 

 

25

 

 

 

26

 

 

 

 

27

 

 

 

 

28

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

30

 

 

 

31

 

 

 

 

 

32

 

 

 

33

 

 

 

34

 

 

 

35

1 четверть
Политическая карта Евразии.

Европа
Западная Европа


Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).


Франция (Французская Республика).


Германия (Федеративная Республика Германия).


Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).


Южная Европа
Испания. Португалия (Португальская Республика).


Италия (Итальянская Республика).
Греция (Греческая Республика).

Северная Европа
Норвегия (Королевство Норвегия).
Швеция (Королевство Швеция).
Финляндия (Финляндская Республика).


2 четверть

 

Восточная Европа
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика).
Словакия (Словацкая Республика).


Венгрия (Венгерская Республика).
Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).
Сербия. Черногория.

Эстония (Эстонская Республика).
Латвия (Латвийская Республика).
Литва (Литовская Республика).


Белоруссия (Республика Беларусь)
Украина
Молдавия (Республика Молдова).


Азия
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан).


Узбекистан (Республика Узбекистан).
Туркмения (Туркменистан).
Киргизия (Кыргызская Республика).


Таджикистан (Республика Таджикистан).
Юго-Западная Азия
Грузия.
Азербайджан (Азербайджанская Республика).
Армения (Республика Армения).


III четверть

Турция (Турецкая Республика).
Ирак (Республика Ирак).
Иран (Исламская Республика Иран).


Афганистан (Исламская Республика Афганистан).

ЮжнаяАзия

Индия (Республика Индия).


Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика).


Монголия.


Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).


Япония.
Юго-Восточная Азия
Таиланд (Королевство Таиланд).

 

 

Вьетнам (Социалистическая
Республика Вьетнам).

 

 

Индонезия (Республика Индонезия) или
другие государства по выбору учителя.

IV четверть

 

Россия (повторение) ( 6 ч)
Границы России.
Россия (Российская Федерация)
- крупнейшее государство Евразии.


Административное деление России.
Столица, крупные города России.
Обобщающий урок по России.
Обобщающий урок по географии материков и океанов.

Свой край
История возникновения нашего края.
Географическое положение. Границы. Рельеф.
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.


Полезные ископаемые и почвы.

Реки, пруды, озера, каналы. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов.


Растительный и животный мир (деревья, кустарники, травы, цветочио-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения).

(Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые.)

 

Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана растений и животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.

Население нашего края (области). Национальный состав. Обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.


Промышленность, транспорт и сельское хозяйство. Ближайшие промышленные предприятия, где
могут работать выпускники школы.


Наш город Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

9 уроков

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

7 уроков

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

10 уроков

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

8 уроков

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

                             МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В.Воронковой. 5 – 9 классы. Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2011 г.

 

Учебник:

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. География. 9 класс. Москва. «Просвещение». 2004 г.

 

Методическая литература:

- В. В. Воронкова. Обучение и воспитание умственно отсталых школьников. М., Просвещение .1996 г.

- Атлас. География России. Под ред. Т. М. Лифановой. Москва. «Просвещение».2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    История Отечества

    На изучение программного материала отводится 1урок (1 час) в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков; итого – 34 урока.

    Цель: дать доступные представления о временных, причинно-следственных и общественных связях, наиболее значимых событиях в истории нашего Отечества.

 

                                 Календарно-тематическое планирование

п/п

                               Тема урока

Кол-во

уроков

  Дата

Примечания

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

 

13

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

20

 

 

 

21

 

22

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 

26

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

28

 

 

29

 

 

30

 

 

 

31

 

 

 

32

 

 

33

 

34

                       1 четверть

Россия в начале XXв.

 

 

 

 

 Начало правления Николая II

России на рубеже XIX- XXв.в.

 

 

Политическое и экономическое положение России в нач. XX в.

 

Русско-японская война 1904—1905 годов

 

Первая русская революция

 

Появление первых политических партий в России

Реформы государственного управления

 1906-1914. Реформы П.А. Столыпина

Кризис.

«Серебряный век» русской культуры

Основные достижения русской культуры

 

Россия в Первой мировой войне

Общество в период войны.

 

Февральская революция и отречение царя от престола

 

 

                         2 четверть

РОССИЯ В 1917-1920 ГОДАХ

От февраля к октябрю. Влияние большевиков на российское общество.

 

Захват власти большевиками в Петрограде.

Установление советской власти.

 

Начало Гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и белыми

 

Крестьянская война против белых и красных

 

Экономическая политика советской власти.Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны

 

Новая экономическая политика

Образование СССР

Изменения в системе государственного управления.

 

Индустриализация и коллективизация крестьянских хозяйств

СССР

  3 четверть

 

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

Сталинские репрессии репрессия.

 

Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы

Жизнь и быт советских людей в 20—30-е годы

 

Фашизм. Угроза с Запада.

СССР накануне Второй мировой войны.

 

Начало Великой Отечественной войны

Поражения Красной армии в начале войны

Битва за Москву

 

Блокада Ленинграда

 

Сталинградская битва

Концлагерь, рейды.

 

Борьба советских людей на оккупированной территории. Героизм тружеников тыла.

 

Битва на Курской дуге.

Освобождение территории СССР от фашистских захватчиков.

 

Освобождение Европы от фашизма. Битва за Берлин. Окончание Великой Отечественной войны.

 

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой

войны.

 

4 четверть

 

Возрождение страны после войны.

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина

«Холодная война».

 

Реформы Н.С. Хрущева.  Хрущевская «оттепель».

 

Достижения в науке и технике в 50—60-е годы. Освоение космоса.

 

Экономика и политика в эпоху «застоя».

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война

 

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».Жизнь и быт советских людей в 70-е — начале 80-х годов XX века

 

Реформы М.С. Горбачева.

Распад СССР.

 

Экономические реформы Б.Н. Ельцина.

 

Россия в современном мире.

Повторительно-обобщающий урок 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9уроков

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

7уроков

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

10уроков

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

8уроков

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

                           МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для обучающегося

1. Пузанов Б.П.. История России: учеб. для 9 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) / Б.П. Пузанов и др. – М. «ВЛАДОС», 2014 г. – 311 с.

Для учителя

Воронкова, В.В. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014. – Сб.1. – 287 с.

3.Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Коррекционная педагогика. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

4.Пузанов Б.П. и др. Уроки истории России в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушения интеллекта): учеб-метод. пособие. – М: «ВЛАДОС», 2014. – 215 с.

5.Андреевская Т.П. Тесты по истории России 20 века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                                          Обществознание

    На изучение программного материала отводится 1урок (1 час) в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков; итого – 34 урока.

    Цель:

- создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для  безболезненной интеграции  современное общество подростка  через знания своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

- ознакомление с такими понятиями, как: что такое государство; виды правовой собственности, что  собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть, какие существуют конституционные права и обязанности граждан

 

                                    Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

уроков

  Дата

Примечания

 

1

 

 

2

 

 

3

 

4

 

 

 

5

 

 

6

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

 

10

 

 

11

12

 

 

13

 

 

14

 

 

 

15

 

 

16

 

 

 

17

 

18

 

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

 

 

24

 

25

 

 

 

 

26

 

 

 

27

 

 

 

 

 

28

 

 

29

 

 

30

 

 

31

 

 

32

 

 

33

 

 

 

34

1 четверть

Права и обязанности гражданина России (повторение)


Ответственность государства перед гражданами.

 

 Конституционные обязанности граждан.


Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные, гражданские, политические,
культурные.
Основы трудового права.
Труд и трудовые отношения.

 

Трудолюбие как моральная категория.

 

Право на труд.

Дисциплина труда. Трудовой договор.

 

Трудовые
права несовершеннолетних. Трудовая книжка.

Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе.

2 четверть.

Собственность и имущественные отношения.

 

Что значит быть собственником?

 Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Основы семейного права.
Роль семьи в жизни человека и общества.

 

Правовые основы семейно-брачных отношений. Понятия
счастливая семья, дружная семья.

Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство.

 

Права ребенка. Декларация прав ребенка.
Социальные права человека.

3 четверть.

 

Жилищные права.

 

Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.

 

Право на медицинское обслуживание.

 

 Право на социальное обеспечение.


Политические права и свободы.


Право человека на духовную свободу.

 

Право на свободу убеждений.

Религиозные верования и их место в современном мире.


Свобода совести.


Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться?

 

Право на доступ
к культурным ценностям.


 4 четверть

Основы уголовного права
Понятие уголовного права.

Преступления - наиболее опасные правонарушения. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник.

 

Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели.

 

Уголовная ответственность.
Принудительные меры.

 

Ответственность несовершеннолетних.

 

Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение.Правосудие.

 

Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд.

Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан,
охране правопорядка.

Повторительно-обобщающий урок

 

 

 

 

9уроков

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

7уроков

1

 

 

1

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

10уроков

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

8уроков

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

                         

                             МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

         Программы  под редакцией Воронковой В.В. Москва, Просвещение 2011.

 

Методическая литература:

- Учебник  - Введение в обществоведение. Учебное пособие для 8-9 классов. Под редакцией  Л.Н. Боголюбова и др. Москва: Просвещение, 2006.

          - В. В. Воронкова. Обучение и воспитание умственно отсталых школьников. М., Просвещение .1996 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Физкультура

                      На изучение программного материала отводится 0,5 часа и 0,2 часа индивидуальных коррекционных занятий (2 урока) в неделю: 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14 уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 16 уроков; итого – 68 уроков.

      Поскольку занятия проводятся вне пределов специально оборудованного помещения и при неимении специального инвентаря, и физическое состояние ребёнка соответствует специальной группе, в данной программе использованы только элементы разделов «Гимнастика», «Лёгкая атлетика» и «Подвижные игры».

       Цель:

 - укрепление здоровья, формирование правильной осанки;

- формирование и совершенствование двигательных умений  и навыков прикладного характера;

- коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;

- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

- поддержание устойчивости физической работоспособности на достигнутом уровне

 

                КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 №

п/п             Тема урока

 Кол-во      

 уроков

Дата

    Примечания

                                    1 четверть

1,2     Упражнения на ориентировку в      

        пространстве: повороты влево, вправо, 

        кругом; движение вперёд, назад.

 

3,4     Общеразвивающие упражнения без      

        предметов. Упражнения на корректировку     

        пространственной ориентации: движения    

        вверх, вниз.

 

5,6     Общеразвивающие упражнения без     

        предметов. Упражнения на корректировку       

        пространственной ориентации: движения

        вперёд, назад.

7,8     Общеразвивающие упражнения без    

        предметов. Упражнения на корректировку

        пространственной ориентации: бег на      

         месте.

 

9,10   Общеразвивающие упражнения без

        предметов. Упражнения на корректировку

         пространственной ориентации: прыжки на

         месте.

11,   Общеразвивающие упражнения без

 12       предметов. Махи руками.

 

13,      Общеразвивающие упражнения без

 14       предметов. Потягивания, прогибания

         туловища.

15,     Общеразвивающие упражнения без

16         предметов. Приседания.

 

17,      Общеразвивающие упражнения без

18        предметов. Составление комплекса

          утренней гигиенической гимнастики.

 

                     2 четверть.

19,      Общеразвивающие упражнения без

20     предметов. Движения руками вперёд, вверх

          в соединении на четыре счёта.

 

21,    Общеразвивающие упражнения без

22        предметов. Круговые движения руками в

         лицевой и боковой плоскости.

 

23,      Общеразвивающие упражнения без

24        предметов. Повороты туловища налево,

          направо с отведением прямых рук назад.

          Общеразвивающие упражнения без      

          предметов.

25,     Общеразвивающие упражнения без

26      предметов. Наклоны к левой, правой ноге    

          с поворотами туловища.

27,     Общеразвивающие упражнения без

28      предметов. Приседания на всей стопе и на

          носках, держась руками за спинку стула.

 

29,    Общеразвивающие упражнения без

 30    предметов. Сед, сед согнув ноги, сед углом

         согнув ноги, сед углом ноги врозь.

 

31,     Общеразвивающие упражнения без

 32    предметов. Поочерёдное поднимание ног

         из положения седа в положение седа углом.

 

                         3 четверть.

33,     Общеразвивающие и корригирующие  

34     упражнения. Упражнения на дыхание.   

          Усиленное дыхание с движением грудной

          клетки.

35,    Общеразвивающие и корригирующие     

 36     упражнения. Упражнения на дыхание.    

         Ритмичное дыхание в ходьбе, беге,

          прыжках на месте.

37,     Общеразвивающие и корригирующие

38      упражнения. Упражнения на дыхание.     

          Произвольное изменение характеристик

         дыхания при выполнении упражнений в

          различных темпах.

39,     Общеразвивающие и корригирующие

40     упражнения. Упражнения на дыхание.

         Правильное дыхание при выполнении

         простейших упражнений.

41,    Общеразвивающие и корригирующие

42      упражнения. Упражнения на дыхание.

          Ходьба с фиксированным дыханием.

 

43,    Упражнения для укрепления мышц кистей

44      и пальцев. Сгибание в кулак и разгибание

           пальцев одновременно и поочерёдно.

           Круговые движения кистью.

 

45,    Упражнения для укрепления мышц кистей

46      и пальцев. Сжимание пальцами кисти

         малого мяча.

47,     Упражнения для формирования

48     правильной осанки. Выполнение

         правильной осанки в различных исходных

          положениях.

49,    Упражнения для формирования правильной

50      осанки. С небольшим грузом на голове

          поднимание на носки, ходьба приставными

           шагами вперёд, назад, в сторону,

          выполнение движений руками.

51,    Упражнения для формирования правильной

 52     осанки. Игры с принятием правильной

          осанки по заданию или сохранение её на

          протяжении всей игры.

                   4 четверть.

53,     Ходьба в медленном, среднем и быстром     

54      темпе.

55,     Ходьба с выполнением упражнений для    

56          рук.

57,      Прыжки с ноги на ногу.

58

59,     Прыжки на одной ноге.

60

61,     Коррекционные игры. «Два сигнала».

62

63,      Коррекционные игры. «Запрещённые

64            движения».

65,      Игры с предметами. «Передай мяч».

 66     «Прыжки по полоскам», «Точный    

67-68    прыжок». Выполнение по памяти 3-4  упр.       

18 ур-ов

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

14ур-ов

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

20 ур-ов

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

16 ур-ов

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

 

                                           

                           МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                       ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

         Программы  под редакцией Воронковой В.В. Москва, Просвещение 2011.

 

Методическая литература:

          - В. В. Воронкова. Обучение и воспитание умственно отсталых школьников. М., Просвещение .1996 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Социально – бытовая ориентировка.     

                                     

           На изучение программного материала отводится 0,3 часа в неделю: 1 четверть – 9 уроков, 2 четверть – 7 уроков, 3 четверть – 10 уроков, 4 четверть – 8 уроков.

 Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания.

 

                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

               6.Календарно-тематическое планирование

п/п

                             Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечания

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

6

 

 

7

 

 

8-

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

11

 

12

 

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

 

 

17

 

18

 

19

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

22

 

23

 

 

 

 

24

 

25

 

26

 

27

 

 

 

28

 

29

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

31

 

 

32

 

 

 

33

 

 

34

1 четверть

Личная гигиена
Уход за кожей лица. Косметические средства (лосьоны, кремы и др.).

Одежда
Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях.
Утюжка блузок, рубашек, платьев.


Прачечная. Правила пользования (метки, заполнение бланков).
Виды услуг. Прачечная самообслуживания


Экскурсия в прачечную.

 

Питание
Приготовление изделий из теста.


Квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод.

Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.

 

Семья
Уход за грудным ребенком (кормление из соски и с ложки, купание, одевание, пеленание, уборка постели, правила содержания
детской посуды, игрушек).

2 четверть

Культура поведения
Культура общения юноши и девушки.


 Внешний вид молодых людей.


Жилище
Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами.


Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.

Мытье кафельных стен, чистка раковин.

 

Транспорт
Междугородный автотранспорт. Автовокзал. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.
 Водный транспорт. Основные маршруты. Расписание. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.

 

3 четверть

Торговля
Специализированные магазины (книжный, спортивный и др.).
Стоимость основных промышленных товаров.
Экскурсия в один из специализированных магазинов.

 

Средства связи
Телефон. Пользование городским телефоном-автоматом, квартирным телефоном. Пользование телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Вызов милиции, пожарной команды,
аварийных служб при утечке газа, поломке водопровода, неисправности электросети, получение справок по телефону.

 

Междугородная телефонная связь. Порядок пользования автоматической телефонной связью. Заказ междугородного телефонного разговора. Тарифы на телефонные

разговоры.

Экскурсия на переговорный пункт.

 

Медицинская помощь
Первая помощь при несчастных случаях (ожогах, обмораживании, отравлении, тепловом и солнечном ударах)


 Первая помощь утопающему.


Глистные заболевания и меры их предупреждения.
Экскурсия в поликлинику.

4 четверть

Учреждения и организации и предприятия
Департамент, муниципалитет, префектура, милиции. Их назначение.

Экскурсия в одну из организаций по теме.

 

Экономика домашнего хозяйства
Расходы на удовлетворение культурных потребностей и некоторые текущие расходы (билеты в кино, театры, проезд, предметы
личной гигиены, ремонт обуви и одежды).
Экономия в домашнем хозяйстве.
 Сбережения. Назначение сбережений. Хранение денег в сберегательной кассе. Виды вкладов.
 Кредит. Государственное страхование.
Практические работы

Профориентация и трудоустройство
Выбор профессии. Профессионально жизненная перспектива.
 Учреждения и отделы по трудоустройству.
 Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление.
Деловые бумаги (заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка), правила их составления.
Повторение и обобщение изученного

9часов

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

7часов

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

10часов

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

8часов

1

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ       

                                                       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа  специальных(коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.

Методическая литература:

М. «ВЛАДОС» 2006г., Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г.Петрикова, и др. «Социально-бытовая ориентировка»ООО «Гуманитарный изд.центр «ВЛАДОС» 2003г.)

 В. П. Субчева. Социально-бытовая ориентировка. М., «Владос» 2013.

 

                              Профессионально-трудовое обучение

 

                   На изучение программного материала отводится 2 спаренные урока (2 часа) в неделю : 1 четверть – 18 уроков, 2 четверть – 14 уроков, 3 четверть – 20 уроков, 4 четверть – 16 уроков. Итого за год – 68 уроков.

 

 Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания.

 

п/п

Тема урока

Кол-во

уроков

Дата

Примечания

 

 

 

 

1-2

 

3-4

 

 

 

 

5-6

 

 

 

7-8

 

 

 

 

9-10

 

11-

12

 

 

 

13-14

 

 

 

15-

16

 

 

 

 

 

17-

18

 

 

 

 

 

 

19-

20

 

 

21-

22

 

23-

24

 

25-

26

 

27-

26

 

29-

30

 

 

31-

32

 

 

33-

34

 

 

 

 

 

 

35-

36

 

 

37-

38

 

39-

40

 

 

41-

42

 

 

 

43-

44

 

 

45-

46

47-

48

 

49-

50

 

 

51-

52

 

 

53-

54

 

 

 

 

 

 

 

55-

56

 

57-

58

59-

60

61-

62

63-

64

 

65-

66

 

67

 

68

1 четверть

Работа на приусадебном участке

Основные породы деревьев и кустарников

Инвентарь для выполнения уборочных работ. Правила выполнения уборочных работ. Техника безопасности с садовым инвентарем. Правила ухода за инвентарем.

Сбор опавших листьев и укладка их в кучи граблями. Переноска мусора на носилках в определенное место.

Вскапывание приствольного круга лопатой. Обрезка ветвей дерева секатором. Выдергивание сорняков.

         Стирка белья

Правила хранения грязной одежды до стирки. Способы сушки одежды

Стиральные машины: виды, устройство. Технология пользования стиральной машиной. Сортировка белья для стирки. Этапы стирки.

Выбор режимов стирки Отмеривание и засыпание стирального порошка. Установка программы стирки Промывка машины после стирки. Досушивание белья.

Моющие средства: марки, назначение, хранение. Определение нужного для стирки количества моющего средства Правила безопасности при механической стирке и использовании синтетических моющих средств

Назначение кипячения Ручная стирка белого и цветного белья. Стирка шерстяных вещей. Стирка цветного белья в машине-автомат.

                         2четверть

 Влажно-тепловая обработка изделия из ткани

Назначение влажно-тепловой обработки тканевых изделий

Электрический утюг: виды, различие по устройству и весу, неисправности и меры по их предотвращению

Режимы влажно-тепловой обработки в соответствии с видом ткани.

Приспособления для утюжки изделий. Брак при утюжке.

Технология пользования утюгом Правила безопасности при работе с утюгом.

Приемы складывания выглаженных изделий. Влажно-тепловая обработка с помощью гладильных прессов.

Правила безопасного пользования гладильным прессом. Подготовка рабочего места для утюжки

Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складывание мужских брюк, рубашки, женских халатов, косынок, фартуков.

3 четверть

Уборка помещений

Различные виды покрытий полов; радиаторов, поверхностей, покрытых масляной краской. Особенности ухода за ними.

Инвентарь, приспособления для ухода за различными видами полов, стенами.

Моющие средства по уходу за полами, стенами. Правила техники безопасности с моющими средствами

Технологический процесс ухода за полами. Мытье поверхностей, покрытых масляной краской

Уборка территории.

 Уборка улиц, площадок в зимнее время. Инструмент и хозинвентарь. Назначение. Уход за ними.

Спецодежда при уборке в зимний период.

Уход за тротуарами, дорожками, пожарными колодцами.

Правила техники безопасности при уборке.

Уборка санитарных узлов

Санитарно-техническое оборудование. Материалы для изготовления сантехники. Назначение санузла

Уход за санитарно-техническим оборудованием. Моющие и чистящие средства для ухода за сантехникой. Общие правила при уборке санузла Хозинвентарь и приспособления для чистки санприборов.

4 четверть

Уход за комнатными растениями

Декоративно-лиственные и цветущие комнатные растения.

Уход за комнатными растениями

Размножение комнатных растений

Пересадка комнатных растений.

Подкормка комнатных растений. Правила безопасности при применении удобрений.

Болезни и вредители комнатных растений. Способы борьбы с ними.

Способы и средства сохранения букетов.

Повторение и обобщение изученного.

18ур-ов

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

14ур-ов

 

 

 

 

2

 

2

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

20ур-ов

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ       

                                                       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5-9- классы . Сборник 1. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011 год. Под ред. В.В.Воронковой.

Методическая литература:

М. «ВЛАДОС» 2006г., Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г.Петрикова, и др. «Социально-бытовая ориентировка»ООО «Гуманитарный изд.центр «ВЛАДОС» 2003г.)

 В. П. Субчева. Социально-бытовая ориентировка. М., «Владос» 2013.


 

Скачано с www.znanio.ru