Нахождение дроби от числа3

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Нахождение дроби от числа3.docx

Нахождение дроби от числа - урок 4 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

17.11.21.

Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Ход урока

I. Организационный момент



II. Устный счет

1. В саду 40 деревьев, 5/8 из них вишня, а остальные черешня. Сколько черешен в саду?

 



III. Сообщение темы урока

— Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение дроби от числа и познакомимся с новым приемом решения задач на проценты, приемом прикидки.



IV. Изучение нового материала

— Решите задачу. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь на 24%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 593 рубля? Решить эту задачу нам поможет прием прикидки.

Решение:

1) 24% заменяем на 25%

2) 593 руб. заменяем на 600 руб.

3) Найдем 25% от 600 руб.

25% = 0,25

600 · 0,25 = 150 (руб.)

(Ответ: примерно 150 руб.)

— Устно с помощью приема прикидки определите:

1) 19% от 102 кг (20 кг).

2) 52% от 697 руб. (350 руб.).

3) 26% от 810 м (200 м).

 

— Как вы думаете, для чего нужен прием прикидок? (Для скорости устного вычисления и для проверки письменных задач.)



V. Закрепление изученного материала

№ 486 (к—м) стр. 80 (у доски и в тетрадях).

— Что надо найти?

— Что такое 1%?

— Как найти несколько процентов от числа?

— Как перевести проценты в десятичную дробь?

Решение:



VI. Физкультминутка



VII. Работа над задачей

№ 501 стр. 81 (у доски и в тетрадях).

Решение:

1 способ

 - в первый день.

 - во второй день.

 (части) — во второй день.

2 способ

 (части) — во второй день.

 — во второй день.

(Ответ: 0,3 части,  продано во второй день.)



VIII.

Самостоятельная работа (15 мин)

Вариант I

1. Найдите: а) 15% от 8,4 р.; б) от 6,3 кг; в) 0,35 от 2,8 км.

2. Заготовлено 300 т топлива. В январе израсходовали 13,5% этого топлива, а в феврале 19,5%. На сколько тонн топлива израсходовали в феврале больше, чем в январе?

3. В колхозе под пшеницей занято 7/9 всего поля, под кукурузой 0,3 остальной площади, а оставшаяся площадь отведена под овощи. Сколько гектаров земли отведено под овощи, если вся площадь поля 450 га?



Вариант II

1. Найдите: а) 2,5% от 80 р.; б) 3/7 от 25,2 т; в) 0,18 от 3,5 м3.

2. Посадки леса занимают 420 га. Ели занимают 63,5% этой площади, а сосны 29%. На сколько гектаров площадь, занятая елями, больше площади, занятой соснами?

3. Учитель 0,4 урока объяснял материал, 5/9 остального времени урока ушло на решение задач, а оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько минут учащиеся писали работу, если урок длился 45 мин?



X. Подведение итогов урока

— Расскажите, как найти несколько процентов числа.

— В какой области деятельности человека чаще всего встречаются процентные вычисления? (В магазине, на рынке, при оплате услуг, при подсчете изменения тарифных цен, в работе избирательной комиссии во время голосования, при банковских операциях.)

— Я думаю, что проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас поломать голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов (химия, физика и др.)