Нахождение наибольшего и наименьшего элементов в числовой таблице

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 70. Практическая работа №8.doc

Практическая работа № 8

Цель: формирование умений построения графиков функций.

Время выполнения: 2 часа.

Задания:

Упражнение №1. Нахождение наибольшего и наименьшего элементов в числовой таблице (табл.8).

Таблица 8

Нахождение наибольшего и наименьшего элементов

 

А

В

С

D

E

1

235

239

240

231

229

2

242

245

238

234

248

3

237

233

249

244

226

4

341

246

230

232

250

1.        Создать новую рабочую книгу.

2.        Внести элементы данной таблицы в ячейки.

3.        Установить курсор в ячейку А6, ввести запись «Максимальное».

4.        Перейти в ячейку F4, выполнить команду Вставка/Функция или щелкнуть на кнопку на панели инструментов.

5.        В появившемся диалоговом окне выбрать функции Статистические/МАКС.

6.        В следующем диалоговом окне необходимо в строке Число 1 ввести диапазон A1:E4. Для этого выделить его в таблице.

7.        Аналогично пунктам 3 и 4 выполнить действия по нахождению минимального в строке 5.

8.        Переименовать лист. Для этого выполнить команду Формат/Лист/ Переименовать или выполнить двойной щелчок внизу на вкладке Лист 1. Ввести имя МаксМин.

Упражнение № 2. Построение диаграммы (табл.9)

Таблица 9

Построение диаграммы

 

A

B

C

D

1

Наименование

Стоимость без скидки

Скидка 10%

Стоимость со скидкой

2

Товар 1

1234

 

 

3

Товар 2

3200

 

 

4

Товар 3

4338

 

 

5

Товар 4

1943

 

 

6

Товар 5

2495

 

 

1.        Для начала необходимо подсчитать скидку. Для этого нужно выделить ячейку C2 и написать формулу (самостоятельно).

2.        Для того чтобы подсчитать стоимость со скидкой нужно из стоимости без скидки вычесть скидку.

3.        Затем необходимо построить диаграмму для сравнения стоимости без скидки и стоимости со скидкой. Тип диаграммы: гистограмма.

4.        Диапазон данных указать с помощью выделения ячеек B2:D6.

5.        Выбрать вкладу Ряды и удалить 2 ряд (он показывает скидку). А первому и третьему дать имя.

Упражнение №3. Условия в электронных таблицах

Вычислить значения функции в зависимости от значений аргумента на интервале [-5, 5] с шагом 1.

     

Должна получиться следующая таблица: (табл.10)

Таблица 10

Вычисление значения функции

 

A

B

1

X

Y

2

-5

=ЕСЛИ(A2<0;A2*A2-4;A2+5)

 

12

5

 

1.        В ячейки столбца, озаглавленного буквой Х, внести значения от -5 до 5 с шагом 1.

2.        Прочитать справку в Excel о логических функциях.

3.        В первую строку значений Y ввести логическую функцию ЕСЛИ, используя Мастер функций.

4.        Скопировать формулу в нижние ячейки.

5.        Построить график. Определить, при каких значениях X функция Y принимает значение нуль.

Упражнение №4 решение квадратного уравнения

Решить квадратное уравнение , используя электронную таблицу. Оформить заголовок. Выполнить решение для нескольких наборов коэффициентов:

1)       a = 2, b = -3, c = -2;

2)       a = 2, b = -4, c = -6;

3)       a = -3, b = 1, c = 1.

Упражнение №5 составить таблицу значений функции. Построить график функции

-             для х, изменяющегося с шагом 0,2на интервале [-2;2].

 

-             для х, изменяющегося с шагом 0,1на интервале [-3;3].

Контрольные вопросы:

1.        что такое маркер Автозаполнения, для чего он используется?

2.        как осуществляется ввод последовательности чисел?

3.        какой командой осуществляется вставка функции в формулу?

4.        что является аргументом функции?

как осуществляется вставка диаграммы?


Скачано с www.znanio.ru