ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Нахождение неизвестного слагаемого.
Класс: 1-6
УМК: Перспектива
Тип урока: комбинированный
Цели деятельности учителя: выделять неизвестный компонент сложения и находить его значение.
Планируемые результаты
Знать: таблицу сложения и вычитания в пределах 10; правило решения примеров с неизвестным слагаемым.
Уметь: решать примеры с неизвестными компонентами- слагаемыми ;
преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму;
проговаривать последовательность действий при решении;
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом);
определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки.
Личностные: самоопределение; самопроверка;
Регулятивные: саморегуляция; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; применяют освоенные способы действия; выполнение пробного учебного действия; умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания; уметь включаться в диалог с участниками образовательного процесса;
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы, обобщать, подводить итоги работы на уроке;
Этапы урока |
Содержание урока Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент// Мотивационный этап Словесный: слово учителя
|
-Проверяем готовность. -Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: учебник математики, тонкая тетрадь, пенал. Все это кладите на край стола. |
Приветствие; проверять готовность к уроку; эмоционально настраиваться на урок. Проверять готовность к уроку. |
Л:самоопределение; Р: саморегуляция |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка учебной задачи и её решение
Словесный: формирование целей; ответы на вопросы;.
|
Постановка проблемы Давайте, вспомним компоненты сложения? Компоненты вычитания? *Устный счет* Если мы уже с вами знаем компоненты, что будем делать на уроке ? (Повторять) Зачем?
|
Формулировать ответы на вопросы;
Прогнозировать содержание урока;
Внимательно слушать. |
Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы
Практический: работа в тетрадях
Упражнение: «Помощники мои»
Практический: письмо в прописи. Практический: педпоказ с комментированием
Практический: письмо в воздухе.
Физминутка
Практический: письмо в прописи.
Словесный: речь учителя
Практический: обводка по пунктирным линиям
Практический: показ на доске с подробным комментарием; письмо в прописи |
Работа в карточке.
Объяснение Самостоятельная работа
Проверка в парах
Физминутка
Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
Тонкая тетрадь Оформление Проверка соседом по парте Учебник стр. 55 номера 9 и 10 №9 - первый домик объясняет учитель, остальные ученики №10 - если верно - хлопаем, нет, пишем в тетрадь праивльно
|
Формулировать ответы на вопросы.
Рассматривать и описывать содержание иллюстрации.
Определять количество слогов.
Определять место ударения в слове.
Внимательно слушать, выполнять упражнение в соответствии с показом учителя.
Выполнять задание.
Выполнять физические упражнения.
Внимательно слушать.
Воспринимать новую информацию.
Выполнять задание.
Выполнение физминутки.
Взаимопроверка.
Слушать, запоминать. Обводить по контуру линии, продолжать их до конца строки
Слушать, запоминать. Обводить по контуру линии, продолжать их до конца строки |
П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
К: уметь выражать свои мысли. Уметь включаться в диалог с участниками образовательного процесса; строить связное высказывание предложений по теме;
Р: выполнение пробного учебного действия
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самоопределение. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Итог урока. Практический: Самоанализ |
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке. -А теперь скажите, что мы делали на уроке? - Что помогло вам выполнить задание? Помогли ли карточки? -Спасибо за урок, отдыхайте! |
Проводят самооценку.
|
Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. П: делать выводы, обобщать, подводить итоги работы на уроке |
КАРТОЧКИ
1 сл |
7 |
6 |
4 |
|
2 |
|
5 |
6 |
3 |
|
40 |
30 |
22 |
15 |
20 |
|
31 |
48 |
35 |
12 |
2 сл |
3 |
|
|
3 |
|
2 |
3 |
2 |
|
|
|
8 |
7 |
|
|
55 |
|
12 |
|
|
сумма |
|
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
|
|
9 |
|
47 |
|
|
36 |
43 |
61 |
39 |
|
68 |
36 |
1 сл |
7 |
6 |
4 |
|
2 |
|
5 |
6 |
3 |
|
ум |
10 |
8 |
9 |
7 |
9 |
7 |
6 |
|
7 |
2 сл |
3 |
|
|
3 |
|
2 |
3 |
2 |
|
выч |
4 |
|
|
3 |
2 |
|
|
2 |
4 |
|
сумма |
|
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
|
|
9 |
раз |
|
5 |
4 |
|
|
6 |
2 |
3 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.