Нахождение неизвестного слагаемого
Оценка 5

Нахождение неизвестного слагаемого

Оценка 5
doc
12.03.2020
Нахождение неизвестного слагаемого
«Нахождение неизвестного слагаемого»..doc

 

 

 

 

           Урок по математике

 

 

Тема  «Нахождение неизвестного      слагаемого».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 1. Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого;

              2. Вырабатывать смекалку, осознанный счёт и умения    решать задачи;

              3. Развивать речь, мышление, внимание, аккуратность, усидчивость;

              4. Прививать любовь к математике;

              5. Воспитывать дружеское отношение друг другу.

 

Оборудование: учебник « Математика » 1 класс 1часть М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, тетрадь на печатной основе, раздаточной материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Ход урока:

1. Организационый момент.

- Здравствуйте, ребята!

На уроках не скучаем,

Пишем, думаем, считаем,

Очередь пришла играть.

Ответы будем выбирать.

 

2. Устный счёт.

а) Индивидуальная работа.

4 + 2            - 2 =  3                                                                    

7 – 2            + 2 = 5          

8 + 1            + 2 = 6               

9 – 1             - 2 = 7                                 

7 + 2             - 2 = 8                                                         

6 – 2             + 2 =  3                                                                

б) Фронтальная работа.

- Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 20 и от 20 до 0.

- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 4 до 10; от 9 до 2; от 10 до 5; от 8 до 1.

- Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 9; от 5 до 1; от 10 до 3.

- Какое число идёт за числом 0, 2, 5, 8?

-Какое число идёт перед числом 2, 3, 5, 7, 10?

- Назовите соседей числа 2, 6, 9.

 - Игра «Какие карточки перевёрнуты?»

10

 

 

7

5

 

 

2

1

 

- Какой карточки в этом ряду не хватает?(6)

- Вставьте пропущенный знак и число. 

7 *       = 9                  * 4 = 9

2 *       = 6                  * 2 = 7   

3 *       = 10                * 4 = 8

- Чем похожи примеры?

- Как называются числа при сложении?

- На какие группы можно разделить все примеры?

в) Решение задач.

- У Кати 6 яблок. Как Катя сможет их разложить на 2 тарелки?

 - Девочке 7 лет. Сколько лет ей будет через два года?              

- В неделе 7 дней. Из них 3 дня были пасмурные, остальные ясные. Сколько ясных дней было в неделе?

- Шнурок уже тесёмки, тесёмка уже ленты. Что уже всего? (Шнурок)

- Решите задачу устно, а на листе запишите ответ.

На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели? (5)

 

Слон, слониха 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А на встречу 3  тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретится зверей? (7)

 

На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей.

Трёх небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)

 

- Проверка: из ответа второй задачи вычтите ответ первой задачи. Сколько получилось? (2)

-Из ответа третьей задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось? (2)

- Из ответа третьей задачи вычтите ответ первой задачи. Назовите ответ.(4)

- У кого получились 2, 2 и 4?

- Назовите ответы задач. (5, 7, 9)

 

*, *, 5 ,7 ,9.

- Какие числа надо поставить вместо точек? (1, 3)

- Замени каждое число суммой двух чисел.

 

3. Физкультурная минутка.

 

4. Работа над новым материалом.

 а) Практическая работа.

- Положите на парту 4 круга зелёного цвета и 3 круга жёлтого цвета.

- Сколько кружков зелёного цвета?  Жёлтого цвета?

- Сколько всего кругов? Как это записать? (4 + 3 = 7)

- Уберите 4 кружка зелёного цвета.

- Сколько кругов было? Сколько осталось? (3)

- Как получили 3? (7 – 4 = 3)

- Уберите теперь 3 жёлтых кружочка. Сколько кружков осталось? (4)

-Как получили 4? (7 - 3 =4)

( На доске получился столбик примеров: )

4 + 3 = 7

7 – 4 = 3

7 – 3 = 4

  - Что заметили?

б) Работа по учебнику.

№1. Прочитайте равенства. Объясните, как они образовались.

 - Прочитайте первый пример, используя название чисел.

- Как получили второй пример, третий?

в) Закрепление.

№2. Ученики читают примеры, используя название компонентов.

№3.Закончите предложения.

Если 6 + 3 = 9, то 9 – 6 =…

Если 7 + 2 =9, то 9 – 7 = …

Если 8 + 2 =10, то 10 – 8 = …

 

- Составьте свои примеры или заполните пропуски (задание по выбору):

… + 3 = 9

6 + … = 9

9 - … = 3

9 - … = 6

- Как получили второй пример?

 

4. Физкультурная минутка.

 

5. Повторение изученного.

а) Решение задач №4.

( Составление задач и запись решений. )

б) Тетрадь на печатной основе стр. 10 №2.

( отмечаются учащиеся, которые хорошо работали )

 

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

 

 

 

 

 

 


Урок по математике Тема «Нахождение неизвестного слагаемого»

Урок по математике Тема «Нахождение неизвестного слагаемого»

Цели: 1. Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого; 2

Цели: 1. Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого; 2

Ход урока: 1. Организационый момент

Ход урока: 1. Организационый момент

Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 4 до 10; от 9 до 2; от 10 до 5; от…

Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 4 до 10; от 9 до 2; от 10 до 5; от…

Девочке 7 лет. Сколько лет ей будет через два года? -

Девочке 7 лет. Сколько лет ей будет через два года? -

А друг его Сергей. Трёх небольших ершей

А друг его Сергей. Трёх небольших ершей

Работа над новым материалом. а)

Работа над новым материалом. а)

Прочитайте первый пример, используя название чисел

Прочитайте первый пример, используя название чисел

Повторение изученного. а) Решение задач №4

Повторение изученного. а) Решение задач №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020