лучшедома
Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного слагаемого

doc
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

«Нахождение неизвестного слагаемого»..doc

 

 

 

 

           Урок по математике

 

 

Тема  «Нахождение неизвестного      слагаемого».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: 1. Познакомить учащихся с нахождением неизвестного слагаемого;

              2. Вырабатывать смекалку, осознанный счёт и умения    решать задачи;

              3. Развивать речь, мышление, внимание, аккуратность, усидчивость;

              4. Прививать любовь к математике;

              5. Воспитывать дружеское отношение друг другу.

 

Оборудование: учебник « Математика » 1 класс 1часть М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, тетрадь на печатной основе, раздаточной материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Ход урока:

1. Организационый момент.

- Здравствуйте, ребята!

На уроках не скучаем,

Пишем, думаем, считаем,

Очередь пришла играть.

Ответы будем выбирать.

 

2. Устный счёт.

а) Индивидуальная работа.

4 + 2            - 2 =  3                                                                    

7 – 2            + 2 = 5          

8 + 1            + 2 = 6               

9 – 1             - 2 = 7                                 

7 + 2             - 2 = 8                                                         

6 – 2             + 2 =  3                                                                

б) Фронтальная работа.

- Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 20 и от 20 до 0.

- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 4 до 10; от 9 до 2; от 10 до 5; от 8 до 1.

- Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 9; от 5 до 1; от 10 до 3.

- Какое число идёт за числом 0, 2, 5, 8?

-Какое число идёт перед числом 2, 3, 5, 7, 10?

- Назовите соседей числа 2, 6, 9.

 - Игра «Какие карточки перевёрнуты?»

10

 

 

7

5

 

 

2

1

 

- Какой карточки в этом ряду не хватает?(6)

- Вставьте пропущенный знак и число. 

7 *       = 9                  * 4 = 9

2 *       = 6                  * 2 = 7   

3 *       = 10                * 4 = 8

- Чем похожи примеры?

- Как называются числа при сложении?

- На какие группы можно разделить все примеры?

в) Решение задач.

- У Кати 6 яблок. Как Катя сможет их разложить на 2 тарелки?

 - Девочке 7 лет. Сколько лет ей будет через два года?              

- В неделе 7 дней. Из них 3 дня были пасмурные, остальные ясные. Сколько ясных дней было в неделе?

- Шнурок уже тесёмки, тесёмка уже ленты. Что уже всего? (Шнурок)

- Решите задачу устно, а на листе запишите ответ.

На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели? (5)

 

Слон, слониха 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А на встречу 3  тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретится зверей? (7)

 

На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей.

Трёх небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)

 

- Проверка: из ответа второй задачи вычтите ответ первой задачи. Сколько получилось? (2)

-Из ответа третьей задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось? (2)

- Из ответа третьей задачи вычтите ответ первой задачи. Назовите ответ.(4)

- У кого получились 2, 2 и 4?

- Назовите ответы задач. (5, 7, 9)

 

*, *, 5 ,7 ,9.

- Какие числа надо поставить вместо точек? (1, 3)

- Замени каждое число суммой двух чисел.

 

3. Физкультурная минутка.

 

4. Работа над новым материалом.

 а) Практическая работа.

- Положите на парту 4 круга зелёного цвета и 3 круга жёлтого цвета.

- Сколько кружков зелёного цвета?  Жёлтого цвета?

- Сколько всего кругов? Как это записать? (4 + 3 = 7)

- Уберите 4 кружка зелёного цвета.

- Сколько кругов было? Сколько осталось? (3)

- Как получили 3? (7 – 4 = 3)

- Уберите теперь 3 жёлтых кружочка. Сколько кружков осталось? (4)

-Как получили 4? (7 - 3 =4)

( На доске получился столбик примеров: )

4 + 3 = 7

7 – 4 = 3

7 – 3 = 4

  - Что заметили?

б) Работа по учебнику.

№1. Прочитайте равенства. Объясните, как они образовались.

 - Прочитайте первый пример, используя название чисел.

- Как получили второй пример, третий?

в) Закрепление.

№2. Ученики читают примеры, используя название компонентов.

№3.Закончите предложения.

Если 6 + 3 = 9, то 9 – 6 =…

Если 7 + 2 =9, то 9 – 7 = …

Если 8 + 2 =10, то 10 – 8 = …

 

- Составьте свои примеры или заполните пропуски (задание по выбору):

… + 3 = 9

6 + … = 9

9 - … = 3

9 - … = 6

- Как получили второй пример?

 

4. Физкультурная минутка.

 

5. Повторение изученного.

а) Решение задач №4.

( Составление задач и запись решений. )

б) Тетрадь на печатной основе стр. 10 №2.

( отмечаются учащиеся, которые хорошо работали )

 

6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

 

 

 

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)