Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения
Оценка 4.9

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Оценка 4.9
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
11.12.2017
Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения
В современных условиях проблеме обучения и воспитания одаренных детей уделяют, на мой взгляд, недостаточно внимания. В данной статье я постаралась максимально сжато рассмотреть проблемы обучения таких детей в современных образовательных учреждениях и возможные пути их решения. Радует, что всё больше педагогов интересуется данной темой.
Проблема одаренных детей.docx
Проблема психолого­педагогического осмысления феномена детской  одаренности имеет очень длительную историю, как в российской, так и в  иностранной педагогической науке и связана с выявлением истоков, природы,  содержательной структуры, принципов функционирования, диагностики и  намеренного психолого­педагогического развития столь важного личностного  качества. В современной науке представлено несколько концепций одаренности и  выдающихся способностей. До сих пор у ученых и исследователей нет  однозначного определения понятий "одаренность", "способности", "детская  одаренность". В общем понимании одаренность ­ это высокий уровень  развития каких­либо способностей, а одаренные дети ­ это дети с высоко  развитыми способностями. Особое место среди видов одаренности занимает  интеллектуальная одаренность. Сложность и многогранность феномена одаренности затрудняет  выработку критерия его определения. Обобщение современных данных  позволяет констатировать, что в большинстве случаев критериями  одаренности учащихся принято считать коэффициент умственного развития,  развитое творческое мышление, высокая академическая успеваемость,  высокий уровень развития общих способностей, стремление к творчеству,  повышенная мотивация учения и настойчивость в достижении цели. В течение последних двух десятилетий были проведены исследования,  позволившие существенно пересмотреть подходы к определению детской  одаренности. Признание существования не только актуальной, но и  потенциальной одаренности значительно расширило категорию детей,  считающихся одаренными и нуждающихся в том, чтобы их высокие  познавательные возможности учитывались при организации обучения. Заметная роль в теории и практике становления педагогики  одаренности принадлежит решению вопроса о совместном или раздельном  обучении талантливых и "обыкновенных" детей; в первом случае речь идет о  специальных индивидуально­дифференцированных развивающих программах,  во втором ­ о создании специальных школ для одаренных учащихся.  Решающим условием успешной социализации одаренных учащихся является  характер образовательного взаимодействия, направленно осуществляемого в  соответствующем образовательном пространстве. В связи с имеющей место в общеобразовательных учреждениях  преимущественной ориентации на «среднего ученика», проистекающей из  утверждения о том, что «каждый ребенок талантлив по­своему», актуальны  вопросы совершенствования учебно­воспитательной деятельности для  всесторонней разработки проблемы личностного развития одаренных детей.  Одной из первостепенных задач психолого­педагогической работы в  дошкольных, начальных и средних общеобразовательных учреждениях  является своевременная диагностики и выявление одаренных и талантливых  детей. Я считаю, что одним из источников поддержки одаренных и  талантливых детей является создание подходящей развивающей среды,  включающей в себя комплектование групп и классов на основе данных  педагогической диагностики и мониторинга, содержание образования  (вариативность учебной программы), внедрение внеклассной совместной  деятельности для детей с одинаковыми интересами и предпочтениями. Основными достоинствами технологий поддержки выступают:  внимательное, чуткое отношение к одаренным детям, доверие к ним, взаимопонимание и сотрудничество, использование конкретно  деятельностного содержания, позитивная оценка достижений и др. Также важно педагогическое и психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам формирования личности, развития самосознания  детей, чтобы психолого­педагогическое сопровождение воспитательской  деятельности способствовало гармонизации личностного развития одаренных  и талантливых детей. В последнее время в российском обществе особенно остро ощущается  потребность в воспитании, обучении и развитии одаренных личностей.  Приходит понимание того, что одаренные и талантливые дети ­ это  интеллектуальный капитал нашей страны. Изучив всесторонне проблему, я выяснила, что "одаренность" является  системным понятием, поэтому процесс выявления, развития и обучения  одаренных и талантливых детей должен носить комплексный характер.  Научными институтами накоплен достаточно большой арсенал надежных  измерительных средств для решения этой задачи. Воспитание, развитие и обучение одаренных детей отличается особой  проблематичностью, которая возникает как результат влияния на одаренного  ребенка различных социальных факторов, а именно: семья, школа, группа  сверстников. Следует отметить наиболее острые проблемы, проистекающие  отсюда: 1.Проблему несоответствия индивидуально ­ психологических  особенностей одаренного ребенка и тех требований, правил и стандартов,  которые предъявляются по отношению к нему системой дошкольного,  начального и среднего образования. 2.Проблема общения и взаимодействия одаренных детей со  сверстниками. 3.Проблема недостаточной психологической и педагогической  компетентности родителей и педагогов, выявляющих, воспитывающих и  обучающих одаренных и талантливых детей. Для решения данных проблем нужно создать условия для воспитания и  развития одаренных и талантливых детей, а именно: ­комплексность процедуры отбора одаренных детей, ее опора на  научные критерии одаренности; ­персонализация процесса обучения, научной основой которой будет  учет когнитивных стилей учащихся; ­вариативность системы профилактики утомления, учитывающей  психофизиологические особенности воспитанников; ­формирование у воспитанников навыков самоорганизации и  персонального стиля учения через активизацию позиции по отношению к  своей познавательной деятельности;  ­ оптимизация "Я ­ концепции" учащихся, формирование зрелой,  активной творческой личности через организацию воспитательных  воздействий; ­включение в педагогический процесс компонента психологического  сопровождения деятельности всех его субъектов. Реализовав данные условия, мы сможем правильно организовывать  учебно­воспитательный процесс с одаренными и талантливыми детьми,  улучшить преемственность между ступенями образования, способствовать  адаптации одаренных и талантливых детей в дошкольной, начальной и  общеобразовательной системе.

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения

Наиболее острые проблемы развития и обучения одаренных детей и пути их решения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017