Тема: НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА. ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ.
Педагогическая цель |
Способствовать ознакомлению с наклонением как грамматическим признаком глагола; создать условия для наблюдения за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах. |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) |
Знакомятся с наклонением как грамматическим признаком глагола. Наблюдают за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах. |
Личностные результаты |
Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: формулируют познавательную цель; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы. Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные: строят понятное для слушателей высказывание, задают уточняющие вопросы, формулируют простые выводы. |
Основное содержание темы, понятия, термины |
Наклонения глагола: условное, повелительное, изъявительное. Изменение глаголов в форме изъявительного наклонения по временам.
|
Оборудование |
Учебник «Русский язык»-С,В,Иванов,презентация,карточка для рефлексии. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые умения
|
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) |
Приветствует учеников. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Актуализация знаний. Словарная работа.
Игра |
Слайд 1. Запишите слова под диктовку. Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы. Сравнивают по эталону Слайд 2. Да – хлопок, нет – молчок |
Словарь: приглашение, путешествие, решать, сверкать, район, свитер, свобода, похожий.
|
Вспоминают написание словарных слов.
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
III. Постановка учебной задачи |
Откройте учебник на стр13.-Назовите блок.Какова тема нашего урока? Какие цели поставим на уроке? |
Слушают учителя, формулируют учебную задачу |
Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
|
Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Тайны языка», Упр. 1 Наклонения глаголов |
Читают предложения, распознают наклонения; читают и запоминают правило |
Выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют анализ |
|
Изъявительное наклонение Рубрика «Обрати внимание», Упр. 2 |
Читают и запоминают правило; выписывают глаголы в форме изъявительного наклонения |
Овладевают навыками смыслового чтения; принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
|
Работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» |
Читают учебный текст, отвечают на вопросы |
Определяют основную и второстепенную информацию |
V. Закрепление знаний и способов действий |
Слайд 3 Работа в парах. |
Находят реальные и нереальные действия |
Допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Слайд 4 – Чему учились на уроке? – Как оцените свою работу на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи С. 13 правило, с 14 № 3
|
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие Записи. |
Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.