Накопленная частота_Методические рекомендации к уроку №3

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Накопленная частота_Методические рекомендации к уроку №3.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Накопленная частота

Тип урока: урок изучения новой темы

 

Цели обучения:

8.3.3.3

знать определение накопленной частоты;

 

Цели урока:

Учащиеся могут

·         находить накопленные частоты по данным статистической таблицы;

·         строить кумуляту по статистической таблице накопленных частот;

·         составлять статистическую таблицу накопленных частот по заданной кумулятивной кривой.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Вопросы для повторения.

3.    Самостоятельная работа

4.    Изучение нового материала.

5.    Рассмотрение некоторых примеров применения кумулят в различных областях науки.

6.    Закрепление изученного материала.

7.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

В некоторых задачах таблицу частот удобно дополнить еще одной характеристикой, получившей название накопленной частоты. Накопленная частота показывает, какая доля элементов выборки не превышает данного значения. Накопленные частоты получаются из частот накопительным суммированием - отсюда их название. Последняя накопленная частота всегда равна 1. Накопленные частоты, так же, как и относительные, иногда измеряют в процентах.

Кумулята (полигон накопленных частот) - это ломанная, соединяющая точки, абсцисса которых - верхняя граница интервала, ордината – накопленная частота.

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.

Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде.  А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.

 

 

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

При выполнении некоторых заданий целесообразно предложить учащимся использовать калькулятор, такой вид заданий отмечен в презентации следующим изображением: Картинки по запросу калькулятор.

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

 

Базовый уровень

Задание. В таблице приведена информация о годовом доходе по заработной плате некоторых работников нефтяной компании. Вычислите накопленную частоту и заполните таблицу.

Годовой доход работника

Абсолютная частота

Накопленная частота

До 25000

7

30000 - 35000

15

35000 - 40000

8

40000 - 45000

6

45000 - 50000

24

 

Продвинутый уровень

Задание. Проведите исследование, соберите данные о количестве членов семьи у одноклассников, составьте статистическую таблицу, вычислите абсолютную и относительную частоты, а также накопленную частоту.

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

Учитывая результаты оценивания самостоятельной работы, учителем будет сделан вывод о достижении учащимися целей 8.3.3.1 и 8.3.3.2.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям содержатся в презентации урока и полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

 

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. / Под.ред. Теляковского С. А. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 78 с. 

 

Алгебра и начала математического анализа.  10-11 классы. Мордкович А.Г. Учебник. — 10-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 399 с.

 

https://youclever.org/book/elementy-statistiki-1

 

https://videouroki.net/video/43-eliemienty-statistiki.html


 

Скачано с www.znanio.ru