|
Раздел долгосрочного плана: Элементы статистики |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Накопленная частота
|
|||||
|
Тип урока |
Урок изучения новой темы |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.3.3 знать определение накопленной частоты;
|
|||||
|
Цели урока |
Учащиеся могут · находить накопленные частоты по данным статистической таблицы; · строить кумуляту по статистической таблице накопленных частот; · составлять статистическую таблицу накопленных частот по заданной кумулятивной кривой. |
|||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся ü знает определение накопленной частоты; ü находит накопленные частоты по данным статистической таблицы; ü строит кумуляту по статистической таблице накопленных частот; ü составляет статистическую таблицу накопленных частот по заданной кумулятивной кривой. |
|||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся объясняют составление статистических таблиц накопленных частот, комментируют построение кумулянты. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Собрать/организовать/воспринять /представить данные. Первоначальные данные. Линейный график /таблица частот/интервальная таблица частот/ гистограмма/круговая диаграмма/ диаграмма частот (полигон), кумулята (кумулятивная кривая), таблица накопленных частот. Полезные выражения для диалогов и письма: Мы собрали данные об x. Мы нашли данные таким образом … . Так как наших первоначальных данных было много, нам пришлось разделить их на классы. Затем мы решили представить данные в виде диаграммы частот /полигона. Ось Ох здесь представляет … . Ось Оy представляет … . Накопленная частота показывает… Для того, чтобы вычислить накопленную частоту, необходимо... Кумулятивной кривой называется кривая... |
|||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
|||||
|
Межпредметные связи |
Учитель приводит несколько примеров применения кумулят в географии, почвоведении и агрохимии. Приводит примеры кумулят в контексте рассмотренных наук. Связь с английским языком реализуется на стадии введения нового термина кумулята. Учитель отмечает, что слово CUMULATE с английского языка переводится как накапливать, соединять, добавлять. |
|||||
|
Предварительные знания
|
Генеральная совокупность, случайная выборка, вариационный ряд, варианта, абсолютная частота и относительная частота, таблица частот, полигон частот, круговая диаграмма. Интервальная таблица частот. Построение гистограммы. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-4 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Вопросы для повторения. Учитель организует фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам: ü Как составить интервальную таблицу частот по результатам выборки? ü Как строится гистограмма распределения частот? ü Как строится круговая диаграмма? |
Презентация Слайды 1-2
Презентация Слайд 3
|
||||
|
Середина урока 4-19 мин
19-26 мин
26-28 мин
28-38 мин
|
3. Самостоятельная работа. Учитель предлагает учащимся выполнить задания, направленные на отработку навыка нахождение накопленной частоты. Учащиеся работают индивидуально. Учитель не оказывает им помощь. По завершению задания учитель оценивает решения и ответы учащихся, дает обратную связь, указывая типичные ошибки при их наличии, делает вывод о достижении учащимися целей 8.3.3.1 и 8.3.3.2. Критерии оценивания указаны в приложении 1.
4. Изучение нового материала. В некоторых задачах таблицу частот удобно дополнить еще одной характеристикой, получившей название накопленной частоты. Накопленная частота показывает, какая доля элементов выборки не превышает данного значения. Накопленные частоты получаются из частот накопительным суммированием - отсюда их название. Последняя накопленная частота всегда равна 1. Накопленные частоты, так же, как и относительные, иногда измеряют в процентах.
Далее на примере 1 учитель показывает как вычисляется накопленная частота.
Затем учитель вводит определение кумуляты. Кумулята (полигон накопленных частот) - это ломанная, соединяющая точки, абсцисса которых - верхняя граница интервала, ордината – накопленная частота.
CUMULATE (англ.яз.) - накапливать, соединять, добавлять
На основе примера 2 учащиеся анализируют в парах, затем совместно с учителем построение кумуляты по заданной таблице накопленных частот.
5. Рассмотрение некоторых примеров применения кумулят в различных областях науки. Учитель приводит несколько примеров применения кумулят в географии, почвоведении и агрохимии. Приводит примеры кумулят в контексте рассмотренных наук.
6. Закрепление изученного материала. Учащимся предлагаются задания для индивидуальной работы. Учитель наблюдает за выполнением заданий учащимися, при необходимости задает им вопросы, направляя на верное решение, оказывает консультативную помощь, предоставляет обратную связь учащимся. После выполнения заданий учащиеся совместно с учителем делают вывод. Учитель демонстрирует правильно выполненные задания, учащиеся осуществляют самооценивание.
Критерии оценивания Учащийся ü Верно находит накопленные частоты по данным статистической таблицы; ü Верно строит кумуляту по статистической таблице накопленных частот; ü Верно составляет статистическую таблицу накопленных частот по заданной кумулятивной кривой.
|
Презентация Слайд 4 Приложение 1
Презентация Слайд 5
Презентация Слайд 6
Презентация Слайд 7
Презентация Слайд 8
Приложение 2
Презентация Слайды 9-15
|
||||
|
Конец урока 38-40 мин |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков организуется рефлексия учащихся. Дополните следующие предложения: • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял задания… • Теперь я могу…
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 16 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.