Налоги как источник доходов государства
Оценка 5

Налоги как источник доходов государства

Оценка 5
Лекции
docx
обществознание
10 кл—11 кл
02.11.2019
Налоги как источник доходов государства
В экономиках, основанных на частной собственности и рыночных механизмах, источником денежных ресурсов государства служат прежде всего налоги на доходы и имущество граждан и фирм. Знакомство с миром государственных финансов мы начнем с устройства и действия современных налоговых систем, тем более что налоги прямо влияют на жизнь каждого гражданина, чем бы он ни занимался и где бы ни работал.Говоря о налоге, мы понимаем под этим обязательную для гражданина, домохозяйства или организации выплату в пользу государства, порядок и условия которой определяют законы страны. Механизм изъятия налогов — налогообложение — один из древнейших экономических механизмов, родившийся вместе с государством как таковым. Без налогообложения государство вообще существовать не может, хотя в некоторых случаях может обойтись без собственной армии и даже национальной валюты.
Налоги как источник доходов государства.docx
Тема: «НАЛОГИ       ДОХОДОВ     ИСТОЧНИК       КАК      » ГОСУДАРСТВА   Цель: По окончании изучения темы обучающиеся должны, знать: Что такое налог, виды налогов, цель налогов уметь: Различать налоги, создавать (придумывать) собственные налоги. Задачи: Образовательные: рассмотреть понятие налоги, экономическую сущность налогов и налоговую  систему РФ.  Воспитательные : способствовать формированию у учащихся понимания необходимости уплаты налогов государству гражданами страны. Развивающие: Продолжить формирование навыков работы с источниками (историческими  документами, и материалами учебника)и картой. Развивать умение анализировать источники , работать по алгоритму,делать  выводы,        УРОКА ХОДХОД    УРОКА   Орг.       момент 1 Приветствие; 2 Спросить как самочувствие и настроение. Изучение       новой       темы НАЛОГИ КАК ИСТОЧНИК ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВА В  экономиках,  основанных  на  частной  собственности  и  рыночных  механизмах, источником  денежных  ресурсов  государства  служат  прежде  всего  налоги  на доходы и имущество граждан и фирм.  Знакомство  с  миром  государственных  финансов  мы  начнем  с  устройства  и действия  современных  налоговых  систем,  тем  более  что  налоги  прямо  влияют на  жизнь  каждого  гражданина,  чем  бы  он  ни  занимался  и  где  бы  ни работал.Говоря о налоге, мы понимаем под этим обязательную для гражданина, домохозяйства  или  организации  выплату  в  пользу  государства,  порядок  и условия которой определяют законы страны. Механизм  изъятия  налогов  —  налогообложение  —  один  из  древнейших экономических  механизмов,  родившийся  вместе  с  государством  как  таковым. Без  налогообложения  государство  вообще  существовать  не  может,  хотя  в некоторых случаях может обойтись без собственной армии и даже национальной валюты. Под      страны       понимают :     системой       налогообложения   1 перечень  видов  налогов  с  домохозяйств  и  организаций,  которые  по законам  данной  страны  государство  может  взимать  для  формирования своих доходов; 2 методы определения величины платежей по тем или иным видам налогов; 3 методы организации сбора и использования налогов; 4 круг государственных организаций, которые занимаются сбором налогов.     Структура  налоговой  системы  страны  ВИДЕО  РОЛИК  ИСТОРИЯ НАЛОГОВ 1 http://www.youtube.com/watch?v=v2TLRsoUEQA Долгий и конфликтный  опыт налогообложения позволил  экономической  науке сформулировать  три  основных  принципа  создания  налоговой  системы,  в соответствии с которыми она должна быть: 1 нейтральной; 2 справедливой; 3 эффективной как источник получения доходов государства. Налоговая система может быть признана нейтральной, если она не влияет на то, как  люди  и  фирмы  отвечают  на  главные  экономические  вопросы:  ЧТО производить? КАК производить? ДЛЯ КОГО производить? Создать абсолютно нейтральную  систему  налогов  (например,  просто  брать  с  каждого  гражданина страны  одинаковую  абсолютную  сумму  денег)  в  реальности  никому  не удавалось. Еще труднее реализовать в налогообложении принцип справедливости, так как даже  ответ  на  вопрос:  «Какое  налогообложение  более  справедливо?»  —  в каждой  стране  разный.  Единственное,  что  в  реальности  может  сделать государство,  —  стараться  создать  такую  систему  налогообложения,  чтобы налоги были соразмерны возможности налогоплательщика их платить. Более однозначен для понимания принцип эффективности. По сути он означает, что  налоговая  система,  с  одной  стороны,  должна  давать  государству необходимые ему доходы, а с другой — не должна быть сама по себе слишком дорогим и сложным делом. Добиться этого не так просто. Например, сейчас в России есть налог на недвижимое имущество, который каждое домохозяйство, имеющее жилье в собственности, платит раз в год.  Создавая  системы  налогообложения,  каждая  страна  решает  одни  и  те  же вопросы: 1 что облагать налогами (какова основа налогообложения); 2 какой должна быть ставка каждого налога (механизм налогообложения). Основы       налогообложения.  Механизм  сбора  налогов  совершенствовался  человечеством  тысячелетиями.  И все  же  если  проанализировать  систему  налогов,  действовавших  в  Римской империи,  то  мы  обнаружим  там  зачатки  тех  же  принципов  налогообложения, которые использовались и в конце XX в. Например,  римляне  пользовались  прямыми  и  косвенными  налогами.  Когда  мы говорим  о  прямом  налоге,  то  имеем  в  виду  сбор  в  пользу  государства, взимаемый с каждого гражданина или хозяйственной организации. Размер этого сбора может зависеть от различных факторов, но чаще всего он устанавливается в зависимости от размера доходов или стоимости имущества. Примером  прямого  налога  может  служить  подушная  подать,  т.  е.  налог, взимавшийся  с  каждой  «живой  души».  Это  предок  нынешнего  подоходного налога, который обязаны платить все граждане. Наряду  с  прямыми  налогами  в  практику  издревле  вошли  косвенные  налоги, которые  вносятся  гражданином  не  прямо  в  государственную  казну,  а  сначала накапливаются  у  продавцов  определенных  товаров,  которые  затем  и перечисляют собравшиеся у них суммы налогов государству. Скажем,  римские  пошлины  с  вина — это  косвенный  налог,  поскольку  платить его должны были не все граждане Рима, а только те, кто вел торговлю вином. В нынешней российской действительности косвенными налогами являются акцизы на  отдельные  виды  товаров  (в  частности,  табачные,  ювелирные  и  винно­ водочные изделия) или налоги на продажу жилья. Акциз—  налог,  взимаемый  с  покупателя  при  приобретении  некоторых  видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к цене этого товара. Современные  налоговые  механизмы  крайне  разнообразны  (только  в  России используется примерно 40 различных налогов), а их использование регулируется специальными законами (в России это Налоговый кодекс). В мире очень много пародоксальных налогов   которые мы сейчас посмотрим в видео ролике 2     https://www.youtube.com/watch?v=vBCR_Uggudc   Также   есть  целевые  налоги,  т.  е.  привязаны  к  конкретному  направлению государственных расходов. средства  для  финансирования  работы  В России целевыми являются, например, налог на воспроизводство минерально­ сырьевой базы и налог для создания дорожных фондов. Первый из них призван дать  геологов  и  буровиков, отыскивающих  и  готовящих  к  промышленному  использованию  новые месторождения полезных ископаемых взамен уже исчерпанных. Второй (его еще называют  дорожным  налогом)  собирают  для  финансирования  ремонта  и строительства  дорог.  Некоторые  налоги  по  экономической  природе  вообще напоминают цены. К этой категории особенно близка государственная пошлина.  Пошлина—  плата,  взимаемая  государством  с  граждан  и  хозяйственных организаций за оказание им определенного вида услуг. Например, государство     берет       с     россиян         пошлину       за: 1оформление свидетельств о браке и рождении детей; 2выполнение процедуры расторжения брака; 3подтверждение права на получение наследства; 4принятие жалобы к рассмотрению в суде; 5выдачу разрешения на ввоз товаров зарубежного производства в страну (а иногда и за разрешение на вывоз товаров отечественного производства за рубеж). Практически  эти  пошлины  оплачивают  те  услуги,  которые  государственные службы  оказывают  обращающимся  к  ним  гражданам,  а  само  государство действует как один из продавцов услуг на рынке. 3 https://www.youtube.com/watch? v=xL8Z1mbcQ78 В России различают налоги федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги  поступают  в  доходы  Правительства  РФ,  региональные  пополняют бюджеты региональных органов власти, а местные — бюджеты городов и других муниципальных органов власти. Федеральные налоги включают налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог (взнос); налог на операции с ценными бумагами; платежи за пользование природными ресурсами итд.  Виды  региональных  налогов:  налог  на  имущество  предприятий;  лесной  налог; сбор  на  нужды  образовательных  учреждений,  взимаемый  с  юридических  лиц; налог  с  продаж;  единый  налог  на  вмененный  доход  для  определенных  видов деятельности. Местные  налоги:  налог  на  имущество  физических  лиц;  земельный  налог;  реги­ страционный  сбор  с  физических  лиц,  занимающихся  предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в  курортной  зоне;  курортный  сбор;  сбор  за  право  торговли;  целевые  сборы  с граждан и предприятий, итд Механизм  налогообложения.  В  основе  механизма  налогообложения  лежат ставки  налогов,  исходя  из  которых  рассчитываются  денежные  суммы, подлежащие уплате домохозяйствами или организациями в доход государства. Ставка налога— величина платы, которую налогоплательщик должен внести в доход государства в расчете на единицу налогообложения. В  мировой  практике  можно  обнаружить  три  разные  системы  по  видам налоговых ставок: 1. прогрессивную; 2. пропорциональную; 3. регрессивную. В  прогрессивной  системе  ставка  налога  возрастает  по  мере  роста  величины облагаемого  дохода  или  стоимости  имущества.  В  России  она  использовалась, например, в 90­е гг. XX в. по отношению к личным доходам. Применение такой системы означает, что богатые граждане платят в виде налогов большую долю своих доходов, чем менее состоятельные или преуспевающие. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка на­ логообложения  независимо  от  абсолютной  величины  базы  налогообложения (дохода,  прибыли,  имущества  и  т.  д.).  Такое  налогообложение  применяется  в России, например, при обложении прибыли юридических лиц. Наконец,  схема  исчисления  налогов  в  регрессивной  системе  построена зеркально  по  отношению  к  прогрессивной:  в  ней  предусмотрено  снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.  Регрессивная  схема  нередко  оказывается  разумной  при  обложении доходов  самых  богатых  граждан.  Причина  проста  —  при  обычной прогрессивной  схеме  они  вынуждены  платить  так  много,  что  им  становится дешевле  оплатить  услуги  юристов  и  налоговых  консультантов,  которые помогают  им  легально  уменьшить  налогообложение.  В  итоге  государство  от прогрессии  налогов  не  выигрывает,  а  проигрывает.  Напротив,  при  невысокой ставке меньше стимулов к уклонению от налогов. Размер  налогообложения  зависит  от  того,  решение  каких  задач  общество возлагает на государство. Чем серьезнее эти задачи, тем больше средств нужно государству  для  их  решения  и  тем  тяжелее  будет  в  стране  налоговое  бремя. Именно под углом этих двух проблем мы и попытаемся рассмотреть механизмы налогообложения и масштаб налоговых изъятий. С  одной  стороны,  чем  большую  долю  доходов  граждан  и  фирм  государство концентрирует  в  своих  руках,  тем  лучше  оно  может  помочь  социально незащищенным  группам  граждан,  активнее  поддержать  развитие  в  стране образования, здравоохранения и науки. С  другой  стороны,  имеющийся  мировой  опыт  показывает,  что  чем  слабее налоговый гнет на экономику, тем быстрее она развивается. В  России  нет  года,  чтобы  на  заседаниях  законодательных  и  исполнительных органов  власти  не  возникало  острейших  споров  о  том,  как  изменять  налоги  и способы их сбора. ЗАКРЕПЛЕНИЕ   1. Чем отличаются косвенные налоги от прямых;   2. что представляют собой целевые налоги;   3. что такое пошлина. ИТОГИ Проверить как понята тема. Повторить основные моменты урока. Выставить оценки. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Доработать проекты. Выписать термины и необычные налоги в тетрадь.

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства

Налоги как источник доходов государства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019