Налоговая система России на службе отечественных производителей
Выполнил: Окунева Е.А. студент 3 курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» НОУ ВПО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина», г. Челябинск
Руководитель – Зайцева Г.В., преподаватель кафедры Бухгалтерского учета и финансов НОУ ВПО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина», г. Челябинск
2
Цель работы – это выявление и решение проблемы защиты отечественных производителей в системе налогообложения на основе проведенного исследования.
Предметом данного исследования является система защиты отечественных производителей в системе налогообложения.
Объектом исследования выступают отечественные производители –налогоплательщики в сравнении с иностранными конкурентами, выступающими на российском рынке.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- сгруппировать исторические аспекты формирования системы налогообложения;
- выявить проблемы современных систем налогообложения;
- исследовать регулирование налогов и защиту отечественных производителей в экономике России;
- практическое значение и возможность апробации полученных результатов.
3
Налоги – древнейший институт человеческой цивилизации, необходимый атрибут государственной власти, поэтому история налогообложения неразрывно связана с зарождением и развитием государственности.
4
Налогообложение – это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
5
Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением и налоговыми потоками.
6
В процессе исследования были сгруппированы предложения, на основе опыт развитых и развивающихся стран, накладывающийся на недостатки российской системы защиты местного производителя:
1. Следует передать полномочия по установлению национального режима от Минэкономразвития России Правительству РФ.
2. Целесообразно установить предельную стоимость (предельный процент) покупки иностранных товаров.
3. Рационально ввести предел для сделок с иностранными контрагентами.
7
4. Следует создать самостоятельную правительственную структуру, контролирующую все закупки товаров для государственных и муниципальных нужд.
5. Организация системы электронных аукционов для повышения объективности и открытости системы государственных закупок.
6. Для защиты российских производителей товаров перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.
8
Успешное проведение налоговой политики государства зависит от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля над его выполнением.
9
применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.
Для защиты российских производителей товаров перспективным представляется
10
Консультациями МВФ определено, что Россия может принять меры по укреплению и защите экономики. Однако, будущая экономика видится независимой от сырьевых ресурсов, за счет наиболее эффективного использования человеческого капитала для реализации задач роста экономики.
11
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.