Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2
Оценка 4.7

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
русская литература +1
11 кл
19.02.2018
Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2
Разработка занятия №2 содержит рабочие материалы к написанию сочинения по литературе по направлению «Равнодушие и отзывчивость», а также понятия и определения по теме «Что такое равнодушие» Даны варианты вступления к сочинению по теме «Коль горе чужое тебя не заставит страдать, Возможно ль тебя человеком тогда называть?» (Саади)Занятие по подготовке к написанию сочинения по литературедекабрь-2017
Занятие 2.docx
Написание итогового сочинения. ЕГЭ­2018. Занятие № 2 1. Проверка д/з ( сочинение «Какое предательство самое страшное?» 2. Рабочие материалы  к сочинению по направлению «Равнодушие и отзывчивость» Понятия и определения по теме «Что такое равнодушие»                                                Бойся равнодушных – они не убивают и непредают, но только с их молчаливого согласия  существует на земле предательство и убийство.  Ричард Эберхарт                                                                                                                 Равнодушие – это и безучастное,  пассивное отношение ко всему  происходящему. Равнодушный человек не интересуется тем, что происходит вокруг. Он живёт в своём мире, своими  проблемами, заботами, а всё,  что  интересует и волнует его современников,  людей, живущих с ним в одной стране,  городе, работающих в одном коллективе,  всё это ему безразлично. Равнодушие   –   это   утрата   человеком способности   любить,   дружить,   ценить что­либо   в   жизни,   неумение   радоваться красоте   вокруг,   ведь   равнодушным   всё равно.   Равнодушие   делает   и   самого человека   несчастным   и   приносит   много неприятностей и даже бед окружающим. Равнодушие ­ это безразличное отношение к другим людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть немного помочь им, облегчить их боль, страдания. Равнодушие – это иногда результат усталости  души, когда человек настолько много пережил в  своей жизни, что он равнодушием пытается  уберечь себя от новых бед.  Такое равнодушие может со временем пройти,  душа начнёт понемногу согреваться,  возвращаться в прежнее состояние, когда  человек сможет снова сочувствовать другим. Но  может и не произойти такого процесса, тогда  человек до конца останется безразличным ко  всему вокруг. Синонимы к слову «равнодушие»: 1. холодность 2. беспристрастность 3. пассивность 4. безразличие 1 5. бесчувственность 6. безучастность 7. апатичность 8. флегматичность Что такое "отзывчивость" Отзывчивость – это одно из  положительных качеств личности, которое  проявляется в желании помочь другому,  сочувствовать ему, быть рядом, оказать  помощь, поддержку. Отзывчивость связана с гуманизмом, с  любовью к людям, желанием быть нужным  им, особенно в сложные минуты жизни. Отзывчивый человек чувствителен к  состоянию другого, он может сам  предугадать, что тому нужна помощь и  поддержка, не доживаясь, когда его об  этом поросят. Отзывчивость ­ это  результат тактичности, внимательности,  душевности по отношению к другим. Это  черта сильных и воспитанных людей. Отзывчивость­ это и словесная поддержка  другого, когда необходимо успокоить,  просто выслушать.  Отзывчивость соседствует с  бескорыстностью, потому что не требует  похвалы, награды.  Это и конкретные дела и поступки,  выражающиеся в том, что человек, оставив  на втором плане свои проблемы, в первую  очередь помогает тому, кому эта помощь  нужна.  Это состояние души, когда человек просто  не может жить по­другому, проходя мимо  людей и всего живого, кому нужна помощь. Синонимы к слову «отзывчивость»: 1. внимание 2. участие 3. сочувствие 4. добродушие 2 5. человечность 6. чуткость 7. внимательность 8. душевность 9. сострадательность 10. участливость 11. великодушие 12. умение прощать 13. бескорыстие 14. щедрость  Афоризмы и высказывания известных людей • «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится»                                                                                                       Ч. Айтматов • «По­моему, человек живет, пока любит, а если он людей не любит, так зачем он нужен!»                                                                                                                   М. Горький • «Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека»                                                                                                       В. А. Сухомлинский   • «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру»                                                                                                                                       Н. С.Лесков • «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»                                                                      Джордж Шоу 3 • «Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям»                                                                                                                      Мать Тереза • «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека»                                                                                                                                        М. Горький • «Большой порок – это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце – будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу»                                                                                                                        В. А. Сухомлинский Литературные  аргументы к темам направления "Равнодушие и отзывчивость А.С. Пушкин  «Евгений  Онегин» • Главный герой, по имени которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это  молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. В начале романа мы встречаемся с молодым, но уже все пережившим,  уставшим от жизни человеком. Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете. • «Томясь душевной пустотой», молодой человек пробует искать смысл  жизни в какойлибо деятельности. • В деревне, куда он сбегает, Онегин знакомится с дочерью местного  помещика. Татьяна влюбляется в соседа, но он не принимает любви, объясняя это тем,  что он “не создан для блаженства”, то есть для семьи. Безразличие к жизни,  пассивность, “желание покоя”, внутренняя опустошенность подавили  4 М. Ю.  Лермонтов  «Герой нашего времени» Ф.М.  Достоевский  «Преступление и наказание» искренние чувства. Впоследствии он будет наказан за свою ошибку одиночеством. • О герое, равнодушно относящемся к собственной жизни, говорит в своем романе и М.Ю. Лермонтов. Григорий Александрович Печорин обладает особыми способностями: неординарный ум, склонность к глубокому анализу, обаяние, решительность. Но он не находит своего предназначения в жизни и страдает от этого. В голову ему приходит вопрос: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?». Он начинает понимать, что время потеряно, ничего значительного в его жизни не произошло и вряд ли уже может случиться. Печорин с горечью осознает, что ничего не сделал для того, чтобы быть признанным в обществе. Невольно Печорин задумывается о смерти. Герой чувствует себя духовным стариком и тут же добавляет, что на вид он мальчик. Окружающие говорят о его равнодушии (Вернер, Максим Максимыч), а сам он ощущает свою странную чувствительность, власть, которую над ним имеет прошлое. Печорин очень противоречив, и можно подумать, что его равнодушие вынужденное, под ним он старается скрыть свои чувства, чтобы не дать окружающим власти над собой. Роман  «Преступление и наказание» — многоплановое произведение.  Множество проблем – социальных, философских, нравственных —  пытается поднять в нём автор. Одна из них – это проблема социального  равнодушия, безразличия к судьбам других со стороны  «власть имущих».  Это результат  несправедливых законов, а не только особенностей  характеров людей. Унижение, оскорбление  было так естественно по  отношению к тем, кто стоял значительно ниже их по социальной лестнице.  Поэтому и можно было Свидригайлову обвинить в краже Дуняшу, Лужину  думать о женитьбе на женщине, которая всю жизнь была бы  ему благодарна. Равнодушие к судьбе другого порождается безнаказанностью, которая  творилось в годы, описываемые автором. Понять другого, посочувствовать ему, всем сердцем отозваться на чужую  боль, горе может человек, сам испытавший подобное.  В своем знаменитом романе Федор Михайлович создает яркий образ человека, в сердце которого нет места равнодушию, душа которого полна сострадания к ближнему. Автор считает, что именно сострадание  определяет человечность каждого из нас. Сонечке Мармеладовой  приходится торговать своим телом ради благополучия своей семьи, так она  проявляет сострадание. А когда героиня встречает Раскольникова, то мы видим, как девушка разделяет его душевную боль, проявляет доброту к молодому человеку, чем спасает его душу. Говоря о романе Достоевского, стоит отметить, что практически каждый герой проходит испытание этим великим чувством сострадания к ближнему. Так, даже убийца Раскольников не может равнодушно пройти мимо пьяной девочки, отдает последние гроши семье умершего Мармеладова. Значит, в его душе есть место и состраданию, его сердце отзывается болью на муки других.  Раскольников , не задумываясь, отдаёт последние деньги Мармеладовым, в  семье которых такое горе; Разумихин помогает в трудную минуту своему  другу­ Раскольникову, сначала предлагая ему  работу, хотя сам был в  5 Л.Н.Толстой  «Война и  мир» трудном материальном положении, затем находясь у постели больного  друга; Дуняша ради любимого  брата готова на всё, даже на брак с  нелюбимым; всё готова сделать для любимого Роди его мама. Соня  Мармеладова оказалась рядом в страшный период жизни героя, пошла за  ним, когда его отправили на каторгу, поддерживала.  «Их воскресила  любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца  другого», — написал автор. Всё это — примеры искренней отзывчивости,  милосердия, человечности. Именно такое поведение героев спасло других,  помогло им, вселило надежду. Отдавая, человек больше получает. Писатель показал, что все, кто способен  на сочувствие, на взаимопомощь, обретут счастье. Счастливы Разумихин и  Дуня, полюбив друг друга, выдержала испытания любовь Раскольникова и  Сони. А счастливы ли Лужин с его стремлением к наживе, Свидригайлов с  его подлостью? Нет. О многом задумываются читатели романа, в  том числе  и о том, что жить надо с открытым сердцем, не проходить мимо чужой беды, не быть равнодушным человеком. Настоящей «энциклопедией» можно назвать роман­эпопею Л.Н.Толстого  «Война и мир». Кажется, нет ни одной стороны жизни, ни одной проблемы,  которую в той или иной степени не затронул автор. Каким должен быть  человек? Как нужно относиться к людям — к близким и совсем  незнакомым? Каким должно быть поведение человека в трудные моменты  истории страны и народа? Обо всём этом размышляет  Л.Толстой.  Многочисленные герои радуются и страдают, любят и разочаровываются,  мечтают —  живут каждый своей жизнью. Но всех их объединила одна  трагедия — война. Именно она выявила сущность каждого, показала,  насколько духовно богат или низок человек. Чистая, прямая, добрая, жизнерадостная Наташа Ростова и в сложные  минуты жизни народа проявила лучшие свои качества. Она не осталась в  стороне, не была равнодушна к происходящему на её земле. Сочувствие,  сострадание толкнули её на то, чтобы организовать подводы для раненых во  время отступления из Москвы, стать сестрой милосердия, помогая раненым, облегчая по возможности их боль. Война с ещё большей силой раскрыла в  Наташе лучшие черты ей характера. А видим ли мы среди тех, кому нужна помощь, таких героев, как Элен,  Василий и Анатоль Курагин? Где они в минуты испытаний для России? Элен вообще уехала за границу, там дождавшись окончания войны. продолжая  блистать в свете. Анатоль, получивший серьёзное ранение, вызывает только  жалость. Эти герои думают лишь о себе. Страх за свою жизнь движет их  поступками. А как низко и бессердечно поступил император Франции Наполеон, когда  бросил свою армию на произвол судьбы, спешно покидая Россию, которую  он так хотел завоевать. Офицер, оставляющий солдат, — что может быть  6 А.П. Чехов.  «Вишнёвый  сад» В.Г.  Короленко.  «Дети  подземелья» отвратительнее и позорнее! Равнодушие, эгоизм, безразличие,  бесчувственность — вот что свойственно этому правителю, который , в   конечном итоге, потерял всё.(«…никогда, до конца жизни, не мог понимать  он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые  были слишком противоположны добру и правде…»). Россия была спасена от Наполеона  всем народом, проявившим единство,  мужество, героизм, основа которых — неравнодушие, отзывчивость, любовь  к людям и своей стране. Всегда ли волнует судьба другого человека? Способны ли люди понять,  помочь, проявить сочувствие? Ответы на эти вопросы, как и  многие другие, пытается  найти А.П.Чехов в пьесе «Вишнёвый сад». Но они, к сожалению,  неутешительные. Не способен проявить душевную теплоту, отзывчивость к  бывшим хозяевам имения Лопахин, который, не дождавшись их отъезда,  начинает вырубать вишнёвый сад, так милый сердцу Раневской  и Гаева.  Да  и сама Раневская , думающая лишь о себе, о своих чувствах, фактически  вторично бросает на произвол судьбы своих дочерей Варю и Анну, уезжая за границу к возлюбленному. А как трагична судьба слуги Фирса, который  полвека честно прослужил своим хозяевам, но оказался забытым ими,  запертым в заколоченном доме. Равнодушие никогда не приводит к счастью. Поэтому читатели не могут себе представить, что удачно сложится судьба  этих героев. Призрачна любовь Раневской, неясен путь Гаева,  материальные цели, жажда денег, положения в обществе, свойственные Лопахину, уже  начали опустошать его душу («За всё могу заплатить!»). Удивительно, что  равнодушие к судьбе Фирса проявило и молодое поколение: ни Аня, Ни  Трофимов, ни Варя не вспомнили о нём. Вишнёвый сад, цветущий, весь белый , красивый,  – это символ не только  прекрасного будущего, которое ждёт людей, которое мечтают построить  Аня и Петя Трофимов,  но и аллегорическое изображение того, что  и души  людей должны быть чисты, непорочны, красивы. Равнодушие, безразличие,  эгоизм никогда не помогут стать счастливыми. Только отзывчивость,  гуманность, взаимопонимание и поддержка – залог того, что жизнь человека  будет прекрасна, интересна, наполнена радостными моментами. Два мира — мир богатых и бедных  — это порой как огромная пропасть  непонимания, осуждения, безразличия. Взрослые­то не могут разобраться в  противоречиях общества, а тем более ребёнок, однажды вдруг  столкнувшийся с несправедливостью, увидевший её впервые своими  детскими глазам, пытающийся понять, почему у него есть всё, а у других  детей нет даже пищи для пропитания.  Именно в такую ситуацию попал главный герой повести В.Г.Короленко  «Дети подземелья» Вася. Его знакомство с семилетним  Валеком и  трёхлетней Марусей изменило его жизнь, сделало его взрослее,  внимательнее,  серьёзнее. У его «сжималось сердце», когда он видел, в  каких условиях живут дети в подземелье старого замка, где «две струи  света… лились сверху… каменные плиты пола… стены тоже были из  камня… тонули совсем в темноте» . Мальчик проявил искреннюю  отзывчивость к судьбе детей. Он приносил им еду, даже выпросил для  7 больной девочки у своей сестрёнки её любимую куклу. «Маленькая кукла  сделала почти чудо»­ девочка на время повеселела, даже стала ходить.  Детская душа оказалась открытой другим людям, стремление помочь,  облегчить, скрасить жизнь друзей толкало мальчика даже на ложь. Ведь он  не мог рассказать  отцу о своих отношениях с нищими ребятами. А  отец  понял Васю, стал ближе к нему,  осознал, что слишком удалился от  мальчика после смерти жены, а ребёнку так нужно его взаимопонимание,  ведь он «рос, как дикое деревце в поле», без отцовской любви и ласки. Добрыми, отзывчивыми людьми станут Вася и Соня. Они  ухаживали за  могилой Маруси, а когда покидали город навсегда, уже в юности, именно   здесь они «произносили над маленькой могилкой свои обеты».Читатели  понимают, в чём они клялись друг другу, в том, чтобы достойно прожить  жизнь на земле, не быть равнодушными, не обходить стороной людей,  которым нужна помощь и поддержка. • Данко и Ларра — два героя, сильные и смелые юноши, не ведающие, что  такое страх. Между ними одно различие: Данко не может равнодушно  смотреть на страдание людей, а Ларру заботят только собственные  эгоистические желания. В нем нет ни любви, ни жалости, ни сострадания, он не знает, что такое отзывчивость, желает лишь быть свободным от людей. Стремясь к этому,  герой часто проявляет жестокосердие. Данко же в критический момент не  позволяет своему народу идти на поклон к завоевателям, а вместо этого  предлагает следовать за ним. Герой посвящает свою короткую жизнь людям. О существовании Ларры напоминает лишь тень, бродящая по степи, а о  Данко люди вспоминают перед грозой, когда степь озаряют искры. • В повести писатель создает уникальный образ простой русской женщины, прожившей тяжелую жизнь, но сумевшей не озлобиться, не стать равнодушной. Матрена Васильевна сохранила в своей душе бескорыстие и искренность по отношению к людям. Она с легким сердцем отзывалась на любой зов о помощи, не требуя ничего взамен: никакая пахота не обходилась без нее, она впрягалась в соху и тащила ее на себе. Ни одним родственникам не могла отказать Матрена в своей помощи, даже если приходилось жертвовать собственными интересами. Отсутствие всякой корысти и стремление сохранить «личное добро» приводит к тому, что Матрена безропотно отдает приемной дочери Кире и ее мужу горницу, отрезанную от старого дома. Героиня всю свою жизнь посвятила людям, а когда ей потребовалась помощь, никого не оказалось рядом. • В драме писатель показывает как абсолютно черствых, бездушных, бессердечных людей, которые делают жизнь близких невыносимой (Михаил  Костылев, его жена Василиса), так и людей отзывчивых, добрых (Наташа,  Анна, Настя, Актер). Достаточно вспомнить Василису Костылеву, хозяйку  ночлежки, которая оскорбляет и унижает обиженных судьбой людей. Она  бездушна не только к «обитателям дна», но и к собственной сестре, счастье  которой готова загубить навсегда. Общий трагический пафос пьесы  сглаживает появление странника Луки, который несет идею добра. В его  душе есть место отзывчивости и состраданию. Он жалеет несчастных, дает  8 М. Горький  «Старуха  Изергиль» А.И.  Солженицын  «Матренин  двор» М. Горький  «На дне» В. Железников «Чучело» В. Г. Распутин  «Уроки  французского» им надежду, учит верить в человека. Однако не стоит забывать, что фигура  странника и его философия – весьма спорны (вечный спор о горькой правде  и лжи во спасение). Тем не менее с позиции неравнодушия и проявления  сострадания к людям – он бесспорно положительный герой (вспомнить,  например, диалог Луки и умирающей Анны). • В повести автор рассказывает о жестокости в мире подростков, обращает  внимание на то, как беспощадны порой бывают дети по отношению к тем,  кто чем­то отличается. Главная героиня Лена Бессольцева является  объектом жестоких насмешек в классе. Она добродушный, отзывчивый  человек с открытой душой, берет на себя ответственность за чужой  некрасивый поступок, стараясь защитить мальчика, который ей нравится. Одноклассники устраивают ей бойкот, а затем совершают и вовсе страшное  деяние: сжигают на костре чучело, изображавшее девочку. Самое страшное,  что человек, который в действительности совершил этот поступок  (одноклассник Лены Дима Сомов), никак не мог найти в себе силы  признаться, а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно  узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится  дело для Лены Бессольцевой. Здесь можно смело утверждать, что их  равнодушие даже страшнее трусости Димы Сомова. Жестокость этих ещё  очень невзрослых людей по­настоящему огромна. Она приносит Лене  невыразимые страдания: девочка – изгой в классе, её презирают, ненавидят,  всячески демонстрируя своё отношение к ней. А ведь для подростка, да  вообще для любого человека, нет ничего тяжелее изгнания. Особое  внимание обращает на себя поведение взрослых людей, казалось бы,  обязанных понимать, что Лена не должна нести ответственность за аскетизм  своего дедушки, но они никак не реагировали, а даже в некоторых случаях  поддерживали жестокое поведение одноклассников девочки, способствуя  тем самым формированию в сердцах юных героев равнодушия. Примером учителя отзывчивого, внимательного к своим воспитанникам  является героиня рассказа Распутина «Уроки французского». Лидия  Михайловна не может остаться в стороне, не может проявить равнодушия к  ребенку, испытывающему жизненные трудности. Увидев в главном герое способного ученика, которому фонетика «загадочного языка» не  давалась, и одинокого ребёнка, пытающегося своими силами справиться с  постоянным голодом, учительница пригласила его в свой дом не столько с  целью обучить его произношению, сколько желая накормить. Но мальчик не может позволить себе сесть за стол у учительницы, и Лидия  Михайловна находит удачный выход – игру на деньги: теперь у героя снова  появились средства, он снова может покупать себе молоко. И при этом он  не связался с сомнительной компанией бездельников, не играет на деньги с  ними. Она, конечно же, взрослая и рассудительная, представляла себе, что  эта история может закончиться для неё – «сеятеля доброго и вечного» –  увольнением с работы. Зато она по­настоящему помогла ребенку, не  осталась равнодушной к чужой беде. Она настоящий педагог с душой,  открытой детям, и прекрасно понимает, что лучше совершить такой  «некрасивый» поступок и проиграть рубль на молоко для ребенка, но  помочь ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего  достоинства, чем соблюсти все правила, принятые в обществе, и равнодушно пройти мимо. 9 А.И. Куприн  «Чудесный  доктор» К.Г.  Паустовский  «Телеграмма» • В центре повествования писателя – бедная семья Мерцаловых, которая голодает, у которой даже нет дров, чтобы согреть свою комнату. Одна девочка в этой семье уже умерла, вторая сильно болеет. Однажды, когда все уже перестали надеяться на лучшее, Мерцалов встречает в парке пожилого  человека, которому рассказывает свою историю, и старик тут же отправляется к ним домой. Оказывается, он врач, долг которого отозваться на зов больного о помощи. • Доктор назначил маленькой Машутке лечение, дал деньги на лекарство, дрова и еду. Чудесный доктор даже не назвал свое имя. Ведь неважно, как зовут человека, бескорыстно протянувшего руку помощи, истинное добро всегда безымянно. Уже потом благодарный Мерцалов узнал, что его дочь спас великий хирург Пирогов. • Сюжет рассказа Паустовского повествует о жизни Катерины Петровны,  пожилой женщины, одиноко ждавшей приезда дочери. Настя живет в  большом городе, работает секретарем в союзе художников. На работе ее  уважают, она старается во всех своих проявлениях быть человеком  ответственным, отзывчивым. Героиня помогает молодому скульптору с  организацией выставки, понимая, как это для него важно. Но в то же время  равнодушно кладет в сумку телеграмму с известием о скорой кончине  матери, даже не читая ее. И лишь потеряв мать, Настя осознает, что дочерний долг не должен сводиться только к денежному переводу, близкие  люди нуждаются во внимании, любви, поддержке, а равнодушие их  «убивает». Настя поняла это слишком поздно, когда прощение просить было уже не у кого. 10 3. Написание вступления к сочинению по теме  «Коль горе чужое тебя не заставит страдать,  Возможно ль тебя человеком тогда называть?» (Саади)                                                          Варианты вступления Вид вступления Описание Пример Истори­ ческое Предполагает краткую  характеристику  определённой эпохи,  анализ социально­ экономических,  нравственных,  политических или  культурных особенностей того времени. Аналити­ ческое Может содержать  размышление над  центральным понятием  темы сочинения (война,  совесть, милосердие и  т.п.). Биографи­ ческое Содержит факты из  биографии писателя,  имеющие отношение к  произведению или к  поднятой в нём проблеме. Цитатное В своей основе содержит  цитату, которая имеет  прямое отношение к теме сочинения и является  «точкой отсчёта» для  дальнейшего  развёртывания мысли. XX век для России стал эпохой испытаний,  гениальных прозрений и фатальных заблуждений,  созидательных начинаний и разрушительных войн.  Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а  в сложную эпоху общественных и культурных  переворотов служить истине особенно трудно.  Общество начала XX века отказалось от всех  прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт,  любовь — всё это вдруг стало пережитком  прошлого. Эпоха давила на человека, требовала,  ломала, подчиняла... Куда идти? Каких держаться  истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно  остро и волновали людей.  Так распорядилась природа, что из всех земных  существ именно человеку дано иметь разум и  возможность выбора. Выбирает человек всю свою  жизнь: решает, как поступить в конкретной  ситуации, какому делу посвятить себя, к какой цели  стремиться. Чем же руководствоваться при выборе: чувствами или разумом? Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя  Л.Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя.  Пройдя через соблазны большого света, через ужасы  войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев  Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске  своего предназначения. Не случайно для ответа на  вопрос «В чём заключается смысл человеческой  жизни?» мы обращаемся к роману­эпопее Л.Н.  Толстого «Война и мир». «Величайшая победа – это победа над самим собой»,  – сказал кто­то из древних мудрецов. Задумаемся  над этой фразой. О какой победе идёт речь? С кем  или с чем каждому из нас предстоит бороться всю  жизнь?.. Личностное Предполагает заявление  своей позиции, изложение мыслей, чувств,  связанных с темой  Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую  она затрагивает, интересует меня не только как  читателя, но и как человека, живущего интересами  своего времени и своего поколения… 11 сочинения. 4. Домашнее задание: написание работы. 12

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2

Написание итогового сочинения.Декабрь -2017. Занятие № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018