«Наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали»

  • Документация
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План занятия практического обучения «Наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали» ПМ. 05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки) по професси15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Цели занятия: Развивающие: Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов работы.
Иконка файла материала План ПЗ наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» План занятия практического обучения «Наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали» ПМ.05 Газовая сварка (наплавка) по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения Седельниково, Омская область, 2017Министерство образования Омской области БПОУ «САПТ» План практического занятия  МДК.05.01. Техника и технология газовой сварки (наплавки)          Группа ____5____ Профессия ____ Сварщик ____ Мастер ____ Баранов В.И.____ Тема по программе: Технология газовой сварки. Тема практического занятия: Наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали. Тип занятия:  Закрепление знаний и формирование умений и навыков. Цели занятия: Дидактические:  Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков  правильно  и качественно выполнять наплавку валиков на   пластину из низкоуглеродистой  стали  в соответствии с образцами и рекомендациями, способностью  самостоятельно контролировать свои действия, прочное и осознанное усвоение  изученного материала.                                                  Развивающие:  Развитие познавательной активности обучающихся в процессе обучения,  самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов  работы. Воспитательные:  Формирование и развитие толерантной  личности, совершенствование умений  работы в коллективе, воспитывать бережное отношение к оборудованию,  инструментам, сырью, бдительность соблюдения требований безопасности труда В результате изучения темы и выполнения упражнений учебных заданий обучающиеся  должны уметь:                              наплавлять валики на пластину из низкоуглеродистой стали правым и левым способами;   выполнять правила безопасности при ведении сварочных работ; выполнять правила пожарной безопасности. В ходе занятия у обучающихся формируются  Профессиональные компетенции: ПК 5.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.ПК 5.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во  всех пространственных положениях сварного шва. ПК 5.3. Выполнять газовую наплавку. Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Оборудование, материалы и вспомогательные средства наименование количество наименование количество Сварочный пост Пластины   из   углеродистой   стали Ст3: 4х125х300 мм Присадочная   проволока   марки   Св­ 08 диаметром 3,0 мм 12 12 10 м Горелка   типа   ГЗ   с   набором наконечников Защитные средства Металлическая щетка Универсальный   шаблон   сварщика УШС­3 Зачистная машина 12 к 12 к 12 шт 12 шт 12 шт Сопутствующие учебные элементы и пособия ­ «Свойства кислорода и горючих газов для газопламенной обработки металлов»; ­ «Газовое пламя и его влияние на свойства сварного соединения»; ­ «Присадочные и флюсующие материалы для сварки низкоуглеродистых сталей»; ­ «Основные свойства низкоуглеродистых сталей»; ­ «Типы сварных швов и их условное обозначение на чертежах.  Расположение швов в  пространстве»; ­ «Наплавка валиков на пластину из низкоуглеродистой стали»; ­ «Подготовка к работе сварочного поста для газопламенной обработки металла»; ­ «Визуальный контроль при газосварочных работах»; Ход занятия   (90 мин) I Организационная часть                                                                                                            Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся,  проверка внешнего вида  обучающихся (рабочей одежды). II Вводный инструктаж    1 Сообщение темы и целей занятия.                                                                              2 Порядок работы на занятии.3 Демонстрация практического выполнения  наплавки валиков на пластину из  низкоуглеродистой стали правым и левым способами. Левый способ. Правый  способ.  4 Ответы на вопросы обучающихся. III Инструктаж по технике безопасности                                                                                                   «Правила техники безопасности при газопламенных работах».             IV  Самостоятельная работа                                                                                                         Выполните наплавку на пластину из низкоуглеродистой стали левым способом и правым способом.  Внимательно проверять организацию рабочего места у всех обучающихся и соблюдение ими  правил техники безопасности, правильности выполнения приемов работы. Указать на ошибки, показать образцы выполняемой работы. Принять готовую продукцию, показать образцы хорошей работы. V Уборка рабочих мест и мастерской Собрать учебные элементы и пособия, проверить сохранность приспособлений и  инструмента общего пользования. Подготовиться к проведению заключительного  инструктажа. Убрать свое рабочее место. VI Заключительный инструктаж Линейка, рапорт старосты группы о наличии обучающихся. Провести анализ работы.  Отметить успехи обучающихся, дать оценку качеству выполненных работ,  трудовой  дисциплине, культуре поведения. Объявить тему следующего занятия. Задать домашнее задание.1. Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков : учеб. пособие для нач. проф.    Список  литературы Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.  Гуськова Л.Н. Газосварщик: раб. Тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академич», 2012. 3. Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский 2. 4. центр «Академия», 2010.   Г.Г Чернышов. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учеб. пособие для нач. проф. образования  – М. : Издательский центр «Академия», 2006.  5. А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г. 6. Маслов В.И. Сварочные работы.  Учеб. для нач. проф. образования – М.: Издательский  центр «Академия», 2009. 7. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. пособие для нач.  проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006.