Раздел: Динамика |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: _______________________ |
ФИО учителя:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10_______ |
Количество присутствующих: ______ |
отсутствующих: ____ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Гравитационное поле. Напряженность гравитационного поля. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
-объяснять графическую зависимость напряженности и потенциала гравитационного поля материальной точки от расстояния; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- выводить из закона Всемирного тяготения формулу определения напряженности (g(r)) гравитационного поля g=GM/r2 и применять ее при решении задач; - объяснять физический смысл гравитационного поля и определять напряженность гравитационного поля как силу, действующую на единицу массы - уметь проверять физические уравнения, используя основные единицы измерения СИ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- выводит из закона Всемирного тяготения формулу определения напряженности (g(r)) гравитационного поля g=GM/r2 и применяет ее при решении задач; - объясняет физический смысл гравитационного поля и определяет напряженность гравитационного поля как силу, действующую на единицу массы - умеет проверять физические уравнения, используя основные единицы измерения СИ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Напряжённость гравитационного поля, ускорение свободного падения, закон Всемирного тяготения Полезные выражения для диалогов и письма: Гравитационное взаимодействие между телами осуществляется … Напряженность G гравитационного поля в данной точке пространства … Ускорение свободного падения не зависит от … |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей (в.т.ч ключевые элементы глобального гражданства (ГГ)
|
Уважение к мнению других. соблюдение академической честности. Развитие эффективных коммуникативных навыков, уважение к мнению одноклассников Знание и понимание ГГ: ответственность за свои действия, коллективные дела Ценности ГГ: толерантное отношение к окружающим людям, личная ответственность за коллективный бизнес. Навыки ГГ: умение вести диалог, конструктивно взаимодействовать с другими людьми. Ценности продвигаются через /через обсуждение ключевых моментов темы в группах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметныесвязи |
Математика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с сайтами, работа с бумажными ресурсами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Закон Всемирного тяготения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10минут
|
II. Вступительное слово учителя (Мобилизующее начало урока. Психологический настрой на урок.)
Проверка выполнения домашнего задания (сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля) Цель: Проверить уровень усвоения учебного материала, выявить пробелы и скорректировать их. . 1. Рассчитайте с какой силой притягиваются друг к другу два астероида, массы которых равны 7 млн.т и 14 млн.т, если расстояние между ними составляет 5млн. м( 26,15*10-5Н) 2. Как изменится сила гравитационного притяжения между двумя шариками, если расстояние между ними уменьшить в 2 раза?(увеличится в 4 раза) 3. На каком расстоянии сила притяжения двух шариков m=1г равна 6,7·10-17Н? (1м) Взаимопроверка. II. Проблемная ситуация для мотиваций учебной деятельности учащихся
О чем сегодня пойдет речь на уроке?
|
Листы с заданиями
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
(10 мин)
(10 мин)
(5 мин )
|
1. Подготовка к активному усвоению и осмысления учебного материала Цель: Обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Форма: ППС и индивидуальная Метод: поисково-эврестический III. Восприятие нового материала Просмотр видеофрагмента до 2:45 https://www.youtube.com/watch?v=ViY0-lOzbg0 Задание 1. Ответь на вопросы при просмотре видео. Вопросы к видео: 1. Где появляется гравитационное поле? 2. Как направлены силовые линии гравитационного поля? 3. Где поле можно считать однородным? Почему? 4. Как обозначается напряженность гравитационного поля? 5. Как вывели формулу напряженности? 6. Как выглядит график g(r)? Обсуждение вопросов в паре. Обсуждение в классе. 1. Задание 2. Самостоятельно изучить материал и составить схему, пользуясь pdf-текстом или сайтом https://revisionworld.com/a2-level-level-revision/physics/fields-0/gravitational-fields-0 IV. Исследовательская часть урока Построим график зависимости напряженности гравитационного поля тела массой 656 кг и радиусом 1 м, от расстояния от его центра. 1) рассмотрим гравитационное поле внутри тела; 2) от его поверхности:
3) построим графическую зависимость g (r) 4) Пусть у нас есть тело массой 5 кг. Мы будем помещать его в гравитационное поле первого тела. С какой силой первое тело будет действовать на второе можно определить. 5) Проверим себя в интерактивной модели. Синее тело – создает гравитационное поле. Красное тело- то, что мы помещаем в гравитационное поле первого тела. Установите массы тел, далее установив расстояние, которое мы рассматривали в таблице, убедитесь, что силы притяжения действительно имеют такое значение. https://phet.colorado.edu/sims/html/gravity-force-lab/latest/gravity-force-lab_en.html V. Практическая часть урока Решение задач: 1. Радиус R планеты Марс равен 3,4 Мм, ее масса М=6,4*1023 кг. Определить напряженность g гравитационного поля на поверхности Марса. 2) На какой высоте h над поверхностью Земли напряженностьgh гравитационного поля равна 1 Н/кг? Радиус R Земли считать известным.
3) Ракета, пущенная вертикально вверх, поднялась на высоту h=3200 км и начала падать. Какой путь s пройдет ракета за первую секунду своего падения?
|
https://www.youtube.com/watch?v=ViY0-lOzbg0 инструктивные карты
https://revisionworld.com/a2-level-level-revision/physics/fields-0/gravitational-fields-0
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3мин
|
Рефлексия по целям Продолжи предложение. Сегодня я узнал… Мне было интересно…. Мне трудно….
Домашнее задание Д/з: повторить основные формулы, построить график зависимости g (r) для тела массой 25 000 т и радиусом 2 м. 1. Средний радиус кометы Чурюмова – Герасименко (на которую приземлился космический аппарат «Филы» миссии «Розетта») равен 250 км, средняя плотность ρ=0,47 г/см3. Определите ускорение свободного падения g на поверхности кометы.
2. Радиус Земли в n=3,66 раза больше радиуса Луны; средняя плотность Земли в k=1,66 раза больше средней плотности Луны. Определить ускорение свободного падения gЛ на поверхности Луны, если на поверхности Земли ускорение свободного падения g считать известным.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся: - выводят из закона Всемирного тяготения формулу определения напряженности (g(r)) гравитационного поля g=GM/r2 и применяет ее при решении задач; Большинство учащихся: - объясняет физический смысл гравитационного поля и определяет напряженность гравитационного поля как силу, действующую на единицу массы - умеет проверять физические уравнения, используя основные единицы измерения СИ. Некоторые учащиеся: Решают задачи самостоятельно |
По результатам обсуждения картинок. По результатам решения задач. |
Динамические паузы, смена видов деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.