Наречие как часть речи

  • docx
  • 22.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наречие. Наречие как часть речи».docx

Тема: «Наречие. Наречие как часть речи»

Цель: дать первое представление о наречии как части речи; по­знакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Задачи:

- формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

- формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

- освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.

Планируемые результаты:

Познавательные - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; анализ, сравнение, классифи­кация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные - постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные - нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, электронное приложение, учебник «Русский язык. 1 часть» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, карточки с заданиями.

 

 

 

Ход урока

      I.            Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И урок скорей начнём.

- Пусть девизом нашего урока станет следующее  высказывание (слайд 1):

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

                                                                      Бенедикт Спиноза

- Запишем число, классная работа.

   II.            Актуализация знаний

1)    Минутка чистописания (слайд 2)

Будь вежлив! Вежливость открывает все двери.

- Определите каким по цели высказывания является первое предложение? (побудительным)

- Как вы понимаете данное высказывание?

2) Словарная работа

Запишите под диктовку слова, поставьте в них ударение, подчеркните в них орфограммы.

Радостно, сейчас, здесь, интересно, сегодня.

3)Орфографическая минутка (слайд 3)

Ребята, посмотрите, у каждого на парте есть карточки. И первое наше задание - это орфографическая минутка. Возьмите такую карточку. Прочтите, вставьте пропущенные буквы.

Орфографическая минутка

Оп…сать, предст…вление, т…пло, в…сёлый, разв…дить, выгл…дывать, д…вно, п…тнистый, ш…рстяной, с…няк, п…шеход, вн…зу.

 

- Посмотрите на доску, проверьте правильно ли вы выполнили задание.

- Какая орфограмма объединяет эти слова? (проверяемый безударный гласный звук)

- А по какому еще признаку можно разделить эти слова? (по частям речи).

- Возьмите карточку «Части речи». Распределите слова. Обменяйтесь карточками, проверьте друг друга.

III. Самоопределение деятельности.

Какие слова у вас остались? (тепло, давно, внизу)

- Почему мы их не отнесли ни к одной из этих частей речи? (потому что они к ним не относятся)

- Может ли кто предположить к какой же части речи они относятся?

- Сформулируйте тему нашего урока.

На доске появляется тема урока «Наречие».

- Возьмите опять карточки «Части речи». Запишите название пустого столбца «наречие» и запишите слова, которые к этой части речи относятся.

IV. Работа по теме урока.

- Запишите предложения.

Снег давно растаял.

- Задайте вопрос к наречию. С каким словом оно связано? Какой частью речи оно является? (растаял (когда?)давно)

В  доме тепло и светло.

- Задайте вопрос к наречию. С каким словом оно связано? Какой частью речи оно является? (в доме  (как?)тепло и светло)

Полка находилась внизу.

- Задайте вопрос к наречию. С каким словом оно связано? Какой частью речи оно является? (находилась (где?)внизу)

Сделайте вывод, с какой частью речи всегда связано наречие?(глагол) Что оно обозначает?(признак глагола (действия).

1.     Работа по учебнику.

С.  73 упр. 124

- Сравните выделенные слова? Какое из этих слов обозначает признак предмета, а какое признак действия? Запишите наречие вместе со словом, с которым оно связано.

Физкультминутка (слайд 4)

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

С. 73 Упр 125.

- Прочитайте стихотворение. Докажите что выделенные слова являются наречиями. С каким словом они связаны? Проведите опыт. Измените слово журчит оп числам. Изменятся ли наречия? Какой можно сделать вывод? (что наречие не изменяется по числам). Измените это слово по временам (журчит, зажурчит, журчал). Изменятся ли наречия? Какой можно сделать вывод? (что наречия не изменяются по временам).

2. Работа с карточками. (слайд 5)

Возьмите оставшуюся карточку. Для выполнения этого задания вам нужно поработать в парах.

- распределите данные наречия в соответствии с вопросами, на которые они отвечают.

Распределите наречия по вопросам

Грустно (как), впереди (где), легко(как), вчера(когда), вправо(куда), вверху(где), сверху(откуда), сзади(где),  снизу(откуда), влево(куда), вперёд(куда), далеко(как), издали(откуда), вблизи(где), всегда(когда).

 

Как?

Где?

Куда?

Откуда?

Когда?

 

VI. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 6)

- С какой новой частью речи мы познакомились на уроке?

- Что вы можете рассказать о наречии? Что оно обозначает? С какой частью речи связано?

- Назовите вопросы, на которые может отвечать эта часть речи?

Дополните фразы:

- Сегодня на уроке я….

- Мне было трудно…

- Я понял, что…

- Мне было интересно…

Вы сегодня поработали отлично, замечательно, чудесно, великолепно! И я искренне, от души и по-доброму говорю вам спасибо за работу!

Домашнее задание. (слайд 8)

С. 74 упр. 126