"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"
Оценка 4.6

"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"
Сегодня многие педагоги и родители замечают , что дети дошкольного возраста испытывают затруднения при общении с окружающими, особенно со сверстниками. В консультации предложены рекомендации по использованию наследия народной педагогики,народной игры для решения проблем связанных с общение детей дошкольного возраста как со взрослыми так и со сверстниками.
Консультация для воспитателей.docx
Консультация для воспитателей на тему «Народная игра как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста»            Сегодня педагоги, психологи, родители все чаще отмечают, что многие дошкольники   испытывают   серьезные   трудности   в   общении   с   окружающими, особенно   со   сверстниками.   Дети   не   умеют   по   собственной   инициативе обратиться   к   другому   человеку,   не   могут   поддерживать   и   развить установившийся   контакт,   не   приобретают   опыт   сотрудничества,   не   умеют согласовывать   свои   действия   с   партнерами,   адекватно   выражать   им   свою симпатию,   сопереживание,   поэтому   часто   конфликтуют   с   ними   или замыкаются в одиночестве. Умения и навыки, в том числе и коммуникативные, не   приходят   к   человеку   сами   собой,   они   приобретаются   ценой   усилий, затраченных   на   обучение.   Однако   родители,   воспитатели   и   специалисты детского сада, как первые учителя ребёнка, могут во многом помочь ему в этом нелёгком  труде,  если  начнут прививать  навыки общения  уже  в самом раннем возрасте и применяя верные методы.        В системе дошкольного образования для обучения, воспитания и развития детей   активно   используется   наследие   народной   педагогики,   в   том   числе народные игры. Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного   возраста.   Народная   игра,   как   и   любая   другая   игра,   выполняя различные   воспитательные   функции,   может   служить   средством   приобщения детей   к   народной   культуре   и   является   одним   из   средств   формирования навыков   общения   детей   дошкольного   возраста.   Таким   образом,   включая народную   игру   в   учебно­воспитательный   процесс,   педагог   ненавязчиво, целенаправленно   вводит   детей   в   мир   народной   культуры,   обучая   детей навыкам общения. Во всех программах есть свои особенности, но в каждой речь идёт лишь о речевом развитии ребёнка, которое отчасти включает в себя формирование на базе имеющихся знаний навыков общения. Игра ­ это то, что объединяет   всех   детей,   характеризует   уровень   их   развития   и   способствует формированию навыков общения у детей дошкольного возраста.         Пальчиковые игры: движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами. Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.   Драматические   игры:   в   основе   этих   игр   лежало   действие. Развивающиеся в диалоге персонажей. Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы, прием все они сохраняют   свои   природные   качества:   силу,   храбрость,   ум,   хитрость,   пантомимой. трусливость. Состязательные   игры:   отличительной   ее   особенностью   была   установка   на   Игра   сопровождалась   пением   песенок, победу,   утверждение   превосходства.   Состязание   может   быть   простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого­либо   инвентаря:   веревок,   мячей,   шаров,   палок,   камешков.   В состязательных играх распределение ролей происходит с помощью различных жеребьевок,   считалок.   Театр   начинается   с   вешалки,   а   народная   игра   с определения водящего или разделения играющих на две группы. Народная игра настолько   значима   в   человеческой   судьбе,   что   по   ним   можно   судить   о личности,   характере,   интересах,   склонностях,   способностях   человека. Народные   игры   помогают   дошкольникам   сделать   первые   шаги   в   овладении грамотой, развивать математические способности, художественное дарование в разных направлениях. Во­первых, народная игра представляет собой образец высоко педагогического мастерства. Во – вторых, народные игры влияют на воспитание ума, характера воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.        Итак, игра – не пустое занятие. Это первая школа для ребенка. Не случайно сегодня   представители   старшего   поколения   –   бабушки   и   дедушки,   ­ обладающие большим жизненным опытом предостерегают не в меру строгих родителей:   «Не   мешайте   детям   играть».   Несмотря   на   увлеченность современных   дошкольников   компьютерными   играми,   народная   игра   по­ прежнему удовлетворяет интересы детей, отвечает на их жизненные вопросы. При   организации   игр   необходимо   учитывать   многие   факторы:   возраст играющих,   для   детей   –   малышей   следует   брать   наиболее   простые   игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил.   Начинать   надо   с   игр   с  песенным   и   стихотворным   сопровождением, хороводов,   в   которых   участие   воспитателя   обязательно.   Малышам   очень сложно контролировать свои движения и потому пример взрослого для них необходим. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Если они проводятся в помещении, то его необходимо предварительно проветрить   и   тщательно   убрать.   В   играх   с   движениями   надо   ограничить пространство, оно должно быть небольшим, для того что бы дети не устали, а игра протекала оживленно. Необязательно проводить сразу со всей группой, можно разделить ребят: мальчиков и девочек, сильных и слабых, играющих и судей.   Участие   в   игре   должно   быть   интересным   для   каждого   ребенка. Объяснение   должно   быть   кратким   и   понятным.   Его   следует   сопровождать показом   отдельных   элементов   или   всего   игрового   действия.   Воспитатель должен помнить, что игра для детей не просто отдых, а наука которая может приносить   радость.   И   потому   относиться   к   игре   надо   очень   серьезно,   не забывая,   что   каждое   движение,   каждое   слово   важно.   Главным   популярным содержанием любого праздника, досуговой акции является игра, соревнование, конкурсы, потехи т д. ярким примером в этом являются народные праздники.        В чем же польза игр?  ­ Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в такие игры в одиночку не поиграешь.  ­ У детей формируются умения договариваться, так как необходимо вспомнить правила, установить очередность и т. д.  ­   Формируются   умения   разрешения   конфликтной   ситуации.   Дети   могут контролировать неправильный ход. ­ Формируются умения достойно проигрывать. Победитель, как правило, один,  зато остальные получают значимый урок.

"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"

"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"

"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"

"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"

"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"

"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"

"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"

"Народная игра как средство формирования навыков общения дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018