Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника
Оценка 4.7

Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

Оценка 4.7
docx
09.01.2023
Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника
Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника.docx

Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

      

         Народное искусство – обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка.

       Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо развивать как можно раньше, так как они способствуют развитию у ребенка воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. При этом необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности каждого ребенка. А это значит, что развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. Ведь только в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, непохожесть.

         Обучение и  ознакомление  детей с декоративно – прикладным искусством построено на концепции эстетического воспитания дошкольников    (Т.С. Комаровой )

Основной целью ознакомления  и обучения детей дошкольного возраста народному  искусству является – развитие у детей  художественно -творческих способностей, эстетической культуры  и приобщения детей к истокам русского народного творчества.

Задачи, заключены в следующем:

1.Формировать эстетическое отношение к    окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративным искусством, эстетический вкус, творчество и фантазию, любознательность и воображение;

2. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за умение и   мастерство русского народа, самобытность, многообразие и неповторимость народного творчества;

3. Совершенствовать технические умения и навыки рисования, рисовать декоративные элементы разных видов  народных  росписей;

4. Знакомить с особенностями построения геометрического и растительного орнамента, придумывать узоры для различных бумажных силуэтов, украшать вылепленные изделия росписью.

Дошкольное детство можно сравнить с весенней пашней, что посеешь в благодатный внутренний мир ребенка – то и взрастет. Упустить это время никак нельзя!  Но чтобы заинтересовать ребенка, любым видом деятельности, нужно, прежде всего, самой быть заинтересованной, увлеченной данной темой.Обучение дошкольников декоративному рисованию разделила на три этапа:

  • ознакомление с историей народного промысла, основными элементами узора;
  • знакомство с особенностями построения декоративного  узора на различных  бумажных силуэтах и  вылепленных из соленого теста изделиях;
  • творческое использование полученных  знаний, умений и навыков, создание декоративной композиции.

 Знания, полученные детьми в процессе знакомства с народным творчеством, не только развили их художественно – творческие способности , но и привили  чувство гордости за свой народ- умелец , эстетический вкус, культуру.

Тема народного искусства  наиболее актуальна именно сегодня, когда потеряна связь между прошлым и настоящим, наши дети начинают забывать – что они потомки великого русского мастерового народа.

 

      Список используемой литературы

 

 А. В. Орлова - Русское народное творчество  и обрядовые праздники в детском саду//г. Владимир -1995 .

 О. Л. Князева. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры//

г. Санкт – Петербург  -2001.


 

Скачано с www.znanio.ru

Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

Народное декоративно - прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

Знания, полученные детьми в процессе знакомства с народным творчеством, не только развили их художественно – творческие способности , но и привили чувство гордости за свой…

Знания, полученные детьми в процессе знакомства с народным творчеством, не только развили их художественно – творческие способности , но и привили чувство гордости за свой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023