Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения"
Оценка 4.8

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения"

Оценка 4.8
docx
19.09.2021
Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения"
героическая песня (1).docx

конспект пробного урока

по литературному чтению

в 4 «г» классе

тема: Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин
и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

студентки 312 группы

Никифорёнок Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урок будет выдан: 15.09.21

учитель: Полежаева Любовь Константиновна

методист: Сахнова О.Б.

 


 

                                                                                      Технологическая карта урока

ф.и.о. Никифорёнок Нина Юрьевна

предмет: литературное чтение.

класс: 4

тема урока: Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

тип урока: урок «открытия» нового знания.

цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин

и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»»

 

задачи урока:

планируемые результаты

дидактические:

1.     формировать представление о героической песне как жанре устного народного творчества;

2.     формировать умение понимать цель чтения: приобретение смысла чтения, поиск фактов и суждений, аргументация.

 

Выделять героическуюпесню как жанр устного народного творчества

-понимать цель чтения: приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументация информации;

развивающие:

1.  формировать умения (регулятивные):  принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности;

 

 2.  формировать умения (познавательные):

осуществлять поиск необходимой информации в тексте, осуществлять анализ, строить рассуждения в форме связи простых суждений, осуществлять обобщение.

 

 

 

     3. формировать умения (коммуникативные): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации.

 Уч-ся получат возможность научиться:

- строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять обобщение;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

- слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

- договариваться и приходить к общему решению.

воспитательные:
1. воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

1.           вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

дидактические средства: интерактивное оборудование, учебник, презентация, рабочая тетрадь

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

этап урока

методы и приемы работы

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

планируемые результаты

предметные

метапредметные

(п, р, к)

личностные

1. мотивация к учебной деятельности

 

Здравствуйте, ребята, сегодня урок чтения у вас проведу я, меня зовут Нина Юрьевна. Проверьте готовность, сегодня вам понадобятся рабочие тетради и пенал.

 

приветствуют

 

 

 

 

П: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Беседа

Обратите внимание на экран.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

 

Читаем медленно, выговариваем каждое слово.

- О чём скороговорка?

 

Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.

а какие жанры устного народного творчества вы знаете?

Как можно назвать их одним словом?

из века в век, из уст в уста передавались песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки.

– сегодня мы познакомимся с малыми жанром фольклора – НАРОДНАЯ  ПЕСНЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скороговорка о том, как правильно говорить.

 

 

 

 

фольклор

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

3. выявление места и причины затруднения

Беседа, ответы на вопросы. Рассказ учителя.

Ребята, давайте сыграем в игру «верю-не верю»

В произведениях каких жанров героями являются исторические личности?

Обратите внимание на слайд.

«Встретились под Москвой русское и польское войско. И была жестокая битва. Много было перебито поляков, много погибло и русских воинов, но русские победили, а поляки сбежали.

С этого момента судьба России переменилась, и торжество поляков над бедными нашими предками закончилось. Москву освободили; поляки покинули нашу родину побеждённые. Наш народ долго терпит, но за свою веру, за Родину всё отдаст и даже жизнь.

С торжеством победы вступило русское войско в несчастную, разоренную Москву. Звенели праздничные колокола и русские люди с радостью обнимали друг друга и благодарили бога за свое спасение, а народным героям, Кузьме Минину и  Дмитрию Пожарскому, на Красной площади в Москве поставили памятник, чтобы люди русские, мы с вами, не забывали о героической истории своей родины, о героях и защитниках земли русской»

– о ком идет речь?

 

предположите тему урока.

 

Читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают тему урока

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

4. построение проекта выхода из затруднения

Беседа

- Какие задачи поставим перед собой на урок?

прочитать произведение, узнать значение неизвестных слов, отвечать на вопросы, ориентируясь на содержание, находить ключевые слова

 

 

 

5. реализация построенного проекта

 

Давайте откроем учебник на стр.30  и ближе познакомимся с произведением.

Что может означать слово «героическая»?

читает произведение

 

 о чем героическая песня? Почему произведение называется песней?

Какие признаки песенного жанра можно выделить в этом произведении?

– докажите, что это старинная песня. прочитайте устаревшие слова и подберите к ним синонимы из современного русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напевность, повторы, устаревшие слова

 

 

находят в тексте устаревшие слова, заменяют их современными синонимами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других

 

6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

Просмотр видеофильма

выполним задания 1,2 в рабочей

читают выразительно, слушают и оценивают чтение одноклассников

 

 

П: осуществлять поиск необходимой информации.

Р: контроль, коррекция действия.

 

7. включение нового знания в систему знаний и повторение

 

Ребята, почему народ увековечил память о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском в памятнике и песне?

 

Можно ли героев песни назвать патриотами?

 Патриот- патриотичный человек – тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

 

 

 

К: формулировать свое мнение и позицию.

 

П: обобщать изученное.

 

8. самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа в тетради

выполним задание №3 в рабочей тетради

 

 

 

 

9. рефлексия учебной деятельности

 

 Ребята, какую цель мы перед собой ставили?

дополните предложение.

сегодня на уроке узнал(а)…

Р

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

 


 

Народные песни. Героическая песня «Кузьма

Народные песни. Героическая песня «Кузьма

Технологическая карта урока ф

Технологическая карта урока ф

Метапредметные: Регулятивные:

Метапредметные: Регулятивные:

Здравствуйте, ребята, сегодня урок чтения у вас проведу я, меня зовут

Здравствуйте, ребята, сегодня урок чтения у вас проведу я, меня зовут

Как можно назвать их одним словом? из века в век, из уст в уста передавались песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки

Как можно назвать их одним словом? из века в век, из уст в уста передавались песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки

С этого момента судьба России переменилась, и торжество поляков над бедными нашими предками закончилось

С этого момента судьба России переменилась, и торжество поляков над бедными нашими предками закончилось

Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, на

Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, на

Давайте откроем учебник на стр

Давайте откроем учебник на стр

Просмотр видеофильма выполним задания 1,2 в рабочей читают выразительно, слушают и оценивают чтение одноклассников

Просмотр видеофильма выполним задания 1,2 в рабочей читают выразительно, слушают и оценивают чтение одноклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2021