конспект пробного урока
по литературному чтению
в 4 «г» классе
студентки 312 группы
Никифорёнок Н.Ю.
урок будет выдан: 15.09.21
учитель: Полежаева Любовь Константиновна
методист: Сахнова О.Б.
Технологическая карта урока
ф.и.о. Никифорёнок Нина Юрьевна
предмет: литературное чтение.
класс: 4
тема урока: Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»
тип урока: урок «открытия» нового знания.
цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин
и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»»
форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная дидактические средства: интерактивное оборудование, учебник, презентация, рабочая тетрадь |
Характеристика этапов урока
этап урока |
методы и приемы работы |
деятельность учителя |
деятельность обучающихся |
планируемые результаты |
||
предметные |
метапредметные (п, р, к) |
личностные |
||||
1. мотивация к учебной деятельности |
|
Здравствуйте, ребята, сегодня урок чтения у вас проведу я, меня зовут Нина Юрьевна. Проверьте готовность, сегодня вам понадобятся рабочие тетради и пенал. |
приветствуют
|
|
П: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте; |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
2. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Беседа |
Обратите внимание на экран. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Читаем медленно, выговариваем каждое слово. - О чём скороговорка?
Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе. а какие жанры устного народного творчества вы знаете? Как можно назвать их одним словом? из века в век, из уст в уста передавались песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки. – сегодня мы познакомимся с малыми жанром фольклора – НАРОДНАЯ ПЕСНЯ.
|
скороговорка о том, как правильно говорить.
фольклор |
|
К: слушать и понимать речь других. |
|
3. выявление места и причины затруднения |
Беседа, ответы на вопросы. Рассказ учителя. |
Ребята, давайте сыграем в игру «верю-не верю» В произведениях каких жанров героями являются исторические личности? Обратите внимание на слайд. «Встретились под Москвой русское и польское войско. И была жестокая битва. Много было перебито поляков, много погибло и русских воинов, но русские победили, а поляки сбежали. С этого момента судьба России переменилась, и торжество поляков над бедными нашими предками закончилось. Москву освободили; поляки покинули нашу родину побеждённые. Наш народ долго терпит, но за свою веру, за Родину всё отдаст и даже жизнь. С торжеством победы вступило русское войско в несчастную, разоренную Москву. Звенели праздничные колокола и русские люди с радостью обнимали друг друга и благодарили бога за свое спасение, а народным героям, Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, на Красной площади в Москве поставили памятник, чтобы люди русские, мы с вами, не забывали о героической истории своей родины, о героях и защитниках земли русской» – о ком идет речь?
предположите тему урока. |
Читают
Предполагают тему урока
|
|
К: владеть диалогической речью.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
|
|
4. построение проекта выхода из затруднения |
Беседа |
- Какие задачи поставим перед собой на урок? |
прочитать произведение, узнать значение неизвестных слов, отвечать на вопросы, ориентируясь на содержание, находить ключевые слова |
|
|
|
5. реализация построенного проекта |
|
Давайте откроем учебник на стр.30 и ближе познакомимся с произведением. Что может означать слово «героическая»? читает произведение
о чем героическая песня? Почему произведение называется песней? Какие признаки песенного жанра можно выделить в этом произведении? – докажите, что это старинная песня. прочитайте устаревшие слова и подберите к ним синонимы из современного русского языка.
|
Напевность, повторы, устаревшие слова
находят в тексте устаревшие слова, заменяют их современными синонимами.
|
|
К: слушать и понимать речь других |
|
6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
|
Просмотр видеофильма выполним задания 1,2 в рабочей |
читают выразительно, слушают и оценивают чтение одноклассников
|
|
П: осуществлять поиск необходимой информации. Р: контроль, коррекция действия. |
|
7. включение нового знания в систему знаний и повторение |
|
Ребята, почему народ увековечил память о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском в памятнике и песне?
Можно ли героев песни назвать патриотами? Патриот- патриотичный человек – тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.
|
|
|
К: формулировать свое мнение и позицию.
П: обобщать изученное. |
|
8. самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Работа в тетради |
выполним задание №3 в рабочей тетради |
|
|
|
|
9. рефлексия учебной деятельности |
|
Ребята, какую цель мы перед собой ставили? дополните предложение. сегодня на уроке узнал(а)… |
Р |
|
Р: осуществлять самооценку деятельности. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.