Народные забавы

  • docx
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала narodnye_zabavy.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »

 РАССМОТРЕНО               

 

на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

        ФИО

Протокол

от «__» _______2012 г.

№ _____

 

СОГЛАСОВАНО

 

заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО

«  »_____2012г.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

приказ №

от «  » ____ 2012г.

 

директор

_____________

              ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  учебному курсу «Народные забавы»

 2 класс

(УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 1 класс.

Количество часов: 34часа в год по 1 часу в неделю.

Уровень базовый.

Срок реализации 2012-2013 учебный год.

Учитель: Кавылина Надежда Васильевна

Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4), авторской программы   В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной*

 

 

с. Новообинцево

 

 

 

«Народные забавы»

Рабочая программа кружка "Народные забавы»

Пояснительная записка.

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

      Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

       К окончанию школы у большинства учеников уже существуют те или иные хронические заболевания; в целом же лишь 10% из них можно считать практически здоровыми. Поэтому образовательный процесс оздоровительной направленности должен обратить пристальное внимание к тем возможностям игры, которыми она располагает с точки зрения адаптации младших школьников к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования их интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья. А также предупреждения и устранения недостатков в физическом развитии.

Игра- является неотъемлемым компонентом оздоровительной среды. Она

способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжают существовать в реальной жизни.

            Игра для ребенка — важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе.Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать.

         В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя, ребенок создает новые образы, а самое главное, — причудливо комбинирует старые.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. По мнению некоторых ученых, у игры есть особый символический язык, который нуждается в специальном толковании.

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

В игре развивается самосознание детей — то, как он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет.

          В школе и дома, вы­полняя учебные задания, современные дети большей частью сидят, и это сидение есть не что иное, как некая своеобразная форма комфорта, который вступает в конфликт с естественным инстинктом игрового движения.

          Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. Коменский в письме Городской управе Амстердама (1657 г.) называет семь основных условий подвижной игры:

—  движение,

—  физическая раскованность и свобода,

—  общественный характер, «ибо забава исходит из общества, к которому стремится человек»,

—  состязательность, которая приводит к «колебанию духа между надеждой и страхом»,

—  наличие правил, так как без них «игроки разбегаются или пускаются в ссоры и драки, так, что нарушением правил игра противоречит сама себе»,

—  легкость, которую приобретает каждый ее участник,

—  ограниченность во времени — «у каждой игры должен быть свой конец, так как чрезмерно затянувшаяся игра надоедает»

     Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки иумения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность.Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с много кратными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.

Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели -характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.

Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

        «Для успехов обучения необходимо, чтобы и ученик и учитель одинаково были бодры», — убеждал учителей И.А. Сикорский. К числу внешних условий, обеспечивающих эту бодрость и «возвышающих» умственную работоспособность он относил:

1)  «свободные движения в форме игр (мышечная работа);

2)  возбуждение сердца и дыхания (удовольствием, движением);

3)  влияние холода на кожу (игры и прогулки на открытом воздухе);

4)  чистый воздух для удаления из организма работных ядов (игры на воздухе).

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического развития личности младших школьников. Игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Детские игры образуют фундамент развития их нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно-полезной деятельности. В данной программе представлены групповые подвижные казачьи игры, дающие младшим школьникам возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с товарищами и ведущим, быть внимательным, собранным.

 

 

 

 

Цели программы кружка «Народные забавы»:

  • оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

 

 

 

 

 

Задачи:

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

·         снижать негативные последствия учебной нагрузки

 

 

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

На занятиях применяются разные формы  подвижных   игр : сюжетно-ролевые игры (участники сами определяют цель и правила игры); игры-забавы; имитирующие игры, консультации, встречи с интересными людьми, беседы, диалоги.

 

 

 

В основу программы «Народные забавы» положены следующие принципы:

-принцип сознательности и активности.

 -принцип наглядности

-принцип систематичности и последовательности

- принцип доступности

 

 

Материально-техническая база:

         Мячи: баскетбольные, волейбольные, малые;

Скакалки: коротки и длинные, гимнастические палки, шесты, толстые палки длиной 70-80 сантиметров, канат, веревка, санки, хоккейные мячи, стойка для прыжков, мешочки с песком.

        Средства обучения: материал из книг, дидактические материалы, тестовый материал, средства наглядности (рисунки, открытки, и т.д.)

Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций:компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

 

 

Содержание программы:

            Программа кружка «Народные забавы» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:        1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.

Программа кружка «Народные забавы» состоит из двух частей: 

Теоретическая часть

Ø Введение. Знакомство с  кружком  и его  программой .

Ценность  кружка , его задачи,  программа , темы.

Ø Понятие « подвижные   игры »

Понятие « Подвижные   игры ». В чем суть  подвижных   игр . Ценность их. Какие бывают  подвижные   игры .

Ø История возникновения  подвижных   игр 

Как возникли  подвижные   игры . Какие народы играли. Связь с олимпийскими играми.

Ø История возникновения национальных игр

Место нашего проживания в регионе. Как возникли национальные игры. Отличие от простых  подвижных   игр . Зачем нужны национальные игры.

Ø Техника безопасности на занятиях и соревнованиях

Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Для чего ее нужно помнить. Как ее применять

Ø Правила игр и техника безопасности в играх

Правила каждой игры. Техника безопасности в каждой игре. Целесообразность применения правил.

Ø Самостоятельный поиск игр детьми

Работа со справочной литературой. Усовершенствование правил игр, выбор разного применения тех или иных игр.

 

 

Практическая часть  включает  3 раздела:

 

Ø Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов

1 класс : Подвижные   игры . Совушка. Волки во рву. Игра «Кто скорее соберется ».  «Салки.», «Лягушки и цапля».. Горелки. Чехарда. Гуси – лебеди.Перемена мест. Шишки, желуди, орехи.. Два мороза. Кто дальше? Прыжки по полоскам. Лиса и куры. Зайцы, сторож и Жучка. Веселая змейка.  День ночь. Мышеловка. «Карлики и великаны», «Запрещенные движения».

2 класс: Мы веселые ребята. Вызов номеров. Домики и гномики. Через  ручеек. Пустое место. Кот идет. Птица без гнезда. Быстро по местам. Ловишки. Карлики и великаны. Бой петухов. Бездомный заяц. Воробушки и автомобиль. Светофор. Волк во рву . Кошки мышки. Два мороза.Возьми крепость. «Куры и лиса». «Лада».

3 класс: Подвижные   игры . День и ночь. Кто обгонит? Шутливая эстафета. Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем. Эстафеты с прыжками. Западня. Компас. Бой петухов. Бездомный заяц. Линейная эстафета с бегом. Караси и щуки. Вызов номеров. По звериным следам. Великан. Совушка.  Белки, волки, лисы. Удочка.  Перемена мест. Море волнуется – раз.  Прыгай через ров.Пятнашки с передачей.

 

4 класс: Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись. Штурм зимнего бастиона. Салки со снежками. Два Мороза. Меткий стрелок. Цепи кованные.Лада. Третий лишний. Цветные автомобили. Ручеёк. Поезд. Весёлые эстафеты. «Ловишка в кругу». Кто самый ловкий? Линейная эстафета с бегом. Лада. Цепи кованные.

Ø Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов

 

1класс :  «С мячом под дугой», Попрыгунчики – воробушки. Эстафеты. Игра «Кто быстрее перенесет кегли». Игры со скакалками. «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто умеет?» Техника безопасности на занятиях. Мяч соседу. Через кочки и пенечки. Правила игр и техника безопасности в играх. На санках с пересадкой. Снежные круги. Веселые поезда. Метко в цель. Перетягивание каната. Отобрать палочку. Выбивной. Беги и собирай. Мяч – соседу. Через кочки и пенёчки. Удочка. Не давай мяча водящему.

 

 

2 класс: Прыжки через  длинную веревку. Охота на уток. Перебежки с выручкой. Мяч с четырех сторон. Салки с мячом. Метко в цель. Караси и щука. Охотники и утки. Передал – беги.  За флажками. Удочка. Горячая картошка.Выбивной. Футбол. Веселые эстафеты  с предметами.

 

3  класс : Гонка мячей по кругу (волейбольные мячи). Выиграть время (мешочки с песком).  Подвижная  цель (волейбольный мяч). Охотники и утки (волейбольный мяч). Попади в мяч (волейбольный и малый мячи). Салки – ноги от земли (скамейка, гимнастическая стенка, маты). Альпинисты (гимнастическая стенка, бревно, маты). Эстафета с лазанием и перелезанием (бревно, гимнастическая стенка). Футбол( футбольный мяч). Крепость. Эстафета «под обстрелом». Попади в городок. Игра с веревкой. Перетягивание каната. Кто самый ловкий? Пионербол. Побеждают ловкие. Эстафета на горке.

 

4 классБег за флажками (флажки). Перебежки с выручкой (кегли). Удочка (веревочка с мешочком на конце или скакалка). Снайперы (малые мячи, городки). Охотники и утки (малый мяч).Эстафета склюшками. Недавай мяч водящему. Футбол. Пионербол. Лапта.Мини-футбол.

 

 

Ø Игры казаков.

 

1 класс:

Горелочки. Пятнашки. Кто первый? Иголка, нитка и узелок. Заря. Ляпка. Снежинки, ветер и мороз. Казачья игра «Лошадки». Игра «Казачата». Отобрать палочку. Перетягивание каната. Всадники. Казачья игра «Надень папаху». Салки. Шушукали. Весёлые эстафеты. Потиг.Конники. игра-поиск -Атаманов клад.

 

2 класс:

Колесо. Конники.   В город. Потиг. игра-поиск -Атаманов клад. Весёлые эстафеты. Шушукали. Брыль. Казачья игра «Надень папаху». Игра «Чехорда».  Салки. Кувшинчик. Перетягивание пальцами. Перетягивание каната. Всадники. Салки. Кувшинчик.Цветы.

 

3 класс:

Пятнашки с мячом. Бег на выдохе. Бег с палкой – «копьем» (палка).  Не замай. Сторожевые. Игра с веревкой (веревка длиной 3-3,5 м). Прыжки под длинную веревку. Борьба спинами стоя (маты). «Хоровод с подснежниками». Перетягивание палки (палка длиной 60-80 см, толщиной 4-5 см). Перетягивание каната (канат – веревка длиной 20 м, толщиной 3-4 см). игра-поиск -Атаманов клад. Медведь (длинная веревка, посреди которой сделана петля). Игры с шашкой (палка). «Гори–гори,  ясно».Игра «Схоронички».

 

4 класс:

Игра «Чехорда» Линейная эстафета с бегом. Игра «Городки». Пятнашки от земли с мячом. Пятнашки казаков. Прыжки под длинную веревку. Игра с веревкой . Прыжок за прыжком. Перетягивание с помощью ремня

Догони и коснись. Перетягивание каната. Игры с шашкой.» « Надень папаху» . «Схоронички» . Пятнашки с маршем. «Как по морю». 

 

Ø Соревнования.

Участие в проведении Дня здоровья .

Участие в проведении общешкольной игры «Зарница».

 

 

Знания и умения:

 

Знать:

-       историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;

-       основы техники безопасности во время занятий ;

-       роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

-       правила и последовательность выполнения упражнений, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

-       методику судейства соревнований по спортивным играм;

-       характерные спортивные травмы и их предупреждение;

-       правила оказания первой доврачебной помощи;

-       правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);

-       понятие о силе воли и спортивном характере;

 

Уметь:

-       выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

-       осуществлять индивидуальные и групповые действия в  подвижных  играх ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;

-       активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-       общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-       бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

-       обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  подвижными   играми ;

-       видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-       оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-       управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

-       объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения  подвижных  игр , двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-       оказывать первую доврачебную помощь;

-       анализировать технику своего бега и определять ошибки;

-       подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;

-       работать в составе судейских бригад школьных соревнований;

-       владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр;

 

 

Формы учета знаний и умений :

 

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем участия в соревнованиях (школьных, районных), эстафетах, конкурсах, участие в проведении общешкольных мероприятиях: День Здоровья, игра «Зарница».

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

1класс

2класс

3класс

4класс

все

го

в том числе

все

го

 

в том числе

все

го

 

в том числе

все

го

 

в том числе

тео

рия

прак

тика

тео

рия

прак

тика

тео

рия

прак

тика

тео

рия

прак

тика

I

Введение. Знакомство с кружком  и его программой Понятие « Подвижные  игры »История возникновения подвижных  игр. Правила игр и техника безопасности в играх.

 

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

II

История возникновения национальных игр народов Кубани. Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

III

Подвижные   игры без применения спортивных снарядов.

 

9

 

9

10

 

10

10

 

10

10

 

10

IV

Подвижные игры народов Кубани.

Правила игр и техника безопасности в играх.

 

10

 

10

10

 

10

10

 

10

10

 

10

V

Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.

 

9

 

9

9

 

9

9

 

9

9

 

9

VI

Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

VII

Соревнования

2

 

2

2

 

2

2

 

2

2

 

2

 

Итого:

33

1,5

31,5

34

1,5

32,5

34

1,5

32,5

34

1,5

32,5

 

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

1 КЛАСС

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

1класс

всего

теория

практика

I

Введение. Знакомство с  кружком  и его  программой Понятие « Подвижные   игры ». История возникновения  подвижных   игр. Правила игр и техника безопасности в играх.

 

1

0,5

0,5

II

История возникновения национальных игр народов Кубани.  Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

1

0,5

0,5

III

Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов.

 

9

 

9

1.

Подвижные   игры . Совушка. Волки во рву.

 

 

1

2.

Игра «Кто скорее соберется», «Лягушки и цапля».

 

 

1

3.

Салки. Совушка.

 

 

1

4.

Правила игр и техника безопасности в играх. Горелки. Чехарда.

 

 

1

5.

Гуси – лебеди. Перемена мест

Шишки, желуди, орехи.

 

 

1

6.

Техника безопасности на занятиях. Два мороза. Кто дальше?

 

 

1

7.

Прыжки по полоскам. Лиса и куры. Зайцы, сторож и Жучка.

 

 

1

8.

Веселая змейка.  День ночь. Мышеловка

 

 

1

9.

«Карлики и великаны», «Запрещенные движения».

 

 

1

IV

Подвижные игры народов Кубани.

Правила игр и техника безопасности в играх.

 

10

 

10

1.

Горелочки. Пятнашки.

 

 

1

2.

Кто первый? Иголка, нитка и узелок.

 

 

1

3.

Заря. Ляпка.

 

 

1

4.

Снежинки, ветер и мороз.Казачья игра «Лошадки»

 

 

1

5.

Игра «Казачата». Отобрать палочку. Перетягивание каната.

 

 

1

6.

Всадники. Казачья игра «Надень папаху».

 

 

1

7.

Салки. Шушукали.

 

 

1

8.

Весёлые эстафеты.

 

 

1

9.

Потиг.Конники.

 

 

1

10.

игра-поиск -Атаманов клад.

 

 

1

V

Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.

 

9

 

9

1.

Игра «С мячом под дугой»,Попрыгунчики – воробушки.

 

 

1

2.

Эстафеты. Игра «Кто быстрее перенесет кегли»

 

 

1

3.

Игры со скакалками. «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто умеет?»

 

 

1

4.

Техника безопасности на занятиях. Мяч соседу. Через кочки и пенечки.

 

 

1

5.

Правила игр и техника безопасности в играх. На санках с пересадкой. Снежные круги. Веселые поезда.

 

 

1

6.

Метко в цель. Перетягивание каната. Отобрать палочку.

 

 

1

7.

Выбивной. Беги и собирай.

 

 

1

8.

Мяч – соседу. Через кочки и пенёчки.

 

 

1

9.

Удочка. Не давай мяча водящему.

 

 

1

VI

Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование.

1

0,5

0,5

VII

Соревнования

2

 

2

1.

Техника безопасности на соревнованиях. Всекубанская спартакиада

 

 

1

2.

Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»

 

 

1

 

ИТОГО

33

1,5

31,5

 

 

2 КЛАСС

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

2 класс

всего

теория

практика

I

Введение. Знакомство с  кружком  и его  программой Понятие « Подвижные   игры ». История возникновения  подвижных   игр. Правила игр и техника безопасности в играх.

 

1

0,5

0,5

II

История возникновения национальных игр народов Кубани.  Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

1

0,5

0,5

III

Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов.

 

10

 

10

1.

Мы веселые ребята

Вызов номеров

 

 

 

1

2.

«Домики и гномики», «Через ручеек»

 

 

1

3.

«Пустое место, «Кот идет».

 

 

1

4.

«Птица без гнезда», «Быстро по местам».

 

 

1

5.

«Ловишки», «Карлики и великаны».

 

 

1

6.

Бой петухов. Бездомный заяц.

 

 

1

7.

«Воробушки и автомобиль.», «Светофор»,

 

 

1

8.

«Волк во рву», . «Кошки мышки».

 

 

1

9.

«Два мороза» . «Возьми крепость.»

 

 

1

10.

«Куры и лиса». «Лада».

 

 

1

IV

Подвижные игры народов Кубани.

Правила игр и техника безопасности в играх.

 

10

 

10

1.

Колесо. Конники.  

 

 

1

2.

В город. Потиг.

 

 

1

3.

Шушукали. Брыль.

 

 

1

4.

Казачья игра «Надень папаху». Игра «Чехорда»

 

 

1

5.

Салки. Кувшинчик.

 

 

1

6.

Перетягивание пальцами. Перетягивание каната.

 

 

1

7.

Всадники. Салки.

 

 

1

8.

Кувшинчик.Цветы.

 

 

1

9.

Весёлые эстафеты.

 

 

1

10.

игра-поиск -Атаманов клад.

 

 

1

V

Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.

 

9

 

9

1.

Прыжки под длинную веревку. Охота на уток.

 

 

1

2.

Перебежки с выручкой. Мяч с четырех сторон.

 

 

1

3.

Салки с мячом. Метко в цель.

 

 

1

4.

Караси и щука. Охотники и утки.

 

 

1

5.

Передал – беги.  За флажками.

 

 

1

6.

Удочка. Горячая картошка.

 

 

1

7.

Выбивной.

 

 

1

8.

Футбол.

 

 

1

9.

Веселые эстафеты  с предметами.

 

 

1

VI

Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование.

1

0,5

0,5

VII

Соревнования

2

 

2

1.

Техника безопасности на соревнованиях. Всекубанская спартакиада

 

 

1

2.

Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»

 

 

1

 

ИТОГО

33

1,5

31,5

 

3 КЛАСС

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

3 класс

всего

теория

практика

I

Введение. Знакомство с  кружком  и его  программой Понятие « Подвижные   игры ». История возникновения  подвижных   игр. Правила игр и техника безопасности в играх.

 

1

0,5

0,5

II

История возникновения национальных игр народов Кубани.  Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

1

0,5

0,5

III

Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов.

 

10

 

10

1.

Подвижные   игры . День и ночь. Кто обгонит? Шутливая эстафета.

 

 

1

2.

Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем.

 

 

1

3.

Техника безопасности на занятиях. Эстафеты с прыжками. Западня. Компас.

 

 

1

4.

Правила игр и техника безопасности в играх. Бой петухов. Бездомный заяц.

 

 

1

5.

Линейная эстафета с бегом. Караси и щуки. Вызов номеров

 

 

1

6.

По звериным следам. Великан.

 

 

1

7.

Совушка.  Белки, волки, лисы.

 

 

1

8.

Удочка.  Перемена мест.

 

 

1

9.

Море волнуется – раз.  Прыгай через ров.

 

 

1

10.

Пятнашки с передачей.

 

 

1

IV

Подвижные игры народов Кубани.

Правила игр и техника безопасности в играх.

 

10

 

10

1.

Пятнашки с мячом.

 

 

1

2.

Бег на выдохе. Бег с палкой – «копьем» (палка).

 

 

1

3.

Игра с веревкой (веревка длиной 3-3,5 м). Прыжки под длинную веревку.

 

 

1

4.

Борьба спинами стоя (маты).«Хоровод с подснежниками».

 

 

1

5.

Перетягивание палки (палка длиной 60-80 см, толщиной 4-5 см). Перетягивание каната (канат – веревка длиной 20 м, толщиной 3-4 см).

 

 

1

6.

игра-поиск -Атаманов клад.

 

 

1

7.

Медведь (длинная веревка, посреди которой сделана петля).

 

 

1

8.

Игры с шашкой (палка).

 

 

1

9.

«Гори–гори,  ясно».Игра «Схоронички».

 

 

1

10.

Не замай. Сторожевые.

 

 

1

V

Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.

 

9

 

9

1.

Техника безопасности на занятиях. Гонка мячей по кругу. Выиграть время.

 

 

1

2.

Подвижная цель. Охотники и утки.

 

 

1

3.

Салки – ноги от земли. Попади в мяч.

 

 

1

4.

Крепость. Эстафета «под обстрелом». Попади в городок.

 

 

1

5.

Футбол.

 

 

1

6.

Альпинисты. Эстафета с лазанием и перелезанием.

 

 

1

7.

Игра с веревкой. Перетягивание каната. Кто самый ловкий?

 

 

1

8.

Пионербол.

 

 

1

9.

Техника безопасности на занятиях. Побеждают ловкие. Эстафета на горке.

 

 

1

VI

Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование.

1

0,5

0,5

VII

Соревнования

2

 

2

1.

Техника безопасности на соревнованиях. Всекубанская спартакиада

1

 

1

2.

Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»

1

 

1

 

ИТОГО

34

1,5

32,5

 

4 КЛАСС

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

4 класс

всего

теория

практика

I

Введение. Знакомство с  кружком  и его  программой Понятие « Подвижные   игры ». История возникновения  подвижных   игр. Правила игр и техника безопасности в играх.

 

1

0,5

0,5

II

История возникновения национальных игр народов Кубани.  Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

1

0,5

0,5

III

Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов.

 

7

 

7

1.

Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись.

1

 

1

2.

Штурм зимнего бастиона. Салки со снежками.

1

 

1

3.

Два Мороза. Меткий стрелок.

1

 

1

4.

Цепи кованные.Лада.

1

 

1

5.

Третий лишний. Цветные автомобили.

1

 

1

6.

Ручеёк. Поезд.

1

 

1

7.

Весёлые эстафеты.

1

 

1

8.

«Ловишка в кругу». Кто самый ловкий?

 

 

1

9.

Линейная эстафета с бегом

 

 

1

10.

Лада. Цепи кованные.

 

 

1

IV

Подвижные игры народов Кубани.

Правила игр и техника безопасности в играх.

 

14

 

14

1.

Игра «Чехорда» Линейная эстафета с бегом.

1

 

1

2.

Игра «Городки»

1

 

1

3.

Пятнашки от земли с мячом.

Пятнашки казаков.

1

 

1

4.

Прыжки под длинную веревку

1

 

1

5.

Игра с веревкой . Прыжок за прыжком.

1

 

1

6.

Перетягивание с помощью ремня

Догони и коснись.

1

 

1

7.

Перетягивание каната..

1

 

1

8.

Игры с шашкой.» « Надень папаху»  

1

 

1

9.

«Схоронички» . Пятнашки с маршем.

1

 

1

10.

«Как по морю». Казачий круг .

1

 

1

V

Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.

 

8

 

8

1.

Перебежки с выручкой. Снайперы.

1

 

1

2.

Бег за флажками. Удочка.

1

 

1

3.

Перестрелка. Мяч с четырех сторон.

1

 

1

4.

Снайперы. Эстафета с клюшками.

1

 

1

5.

Не давай мяч водящему. Охотники и утки.

1

 

1

6.

Футбол.

1

 

1

7.

Пионербол.

1

 

1

8.

Лапта.

1

 

1

9.

Мини-футбол

 

 

1

VI

Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование.

1

0,5

0,5

VII

Соревнования

2

 

2

1.

Техника безопасности на соревнованиях. Всекубанская спартакиада

1

 

1

2.

Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»

1

 

1

 

ИТОГО

34

1,5

31,5

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.     М. Н. Жуков « Подвижные   игры », Москва АКАДЕМА, 2000 г.

2.     М. В. Былеева, И. М. Коротков « Подвижные   игры », изд. Пятое, Москва, ФИС, 1982 г.

3.     В. И. Прокопенко «Самобытные игры нанайцев», Хабаровск, 1988 г.

4.     И. М. Коротков « Подвижные   игры  в школе», Москва «Просвещение», 1979 г.

5.     Сборник образовательных  программ  для учреждений доп. образования, Iчасть, Хабаровск, 2000 г.???

6.     М. А. Васильева «Руководство играми детей в школьных учреждениях», Москва, «Просвещение», 1986 г.

7.     Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4  классов общеобразовательной школы, Москва, 1992 г.

8.     П. П. Миненко, В. И. Галкин, А. С. Дорошенко «Система физкультурно-оздоровительной обучающей деятельности в режиме учебного и продленного дня общеобразовательного учреждения», Хабаровск, 2000 г.

9.     Е. Н. Литвинов и др. «Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов», М;, «Просвещение», 1997 г.

10.   О. И. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М;, «Просвещение», 1992 г.

11.   «Физическая культура в семье» (сост. А. А. Светов, Н. Д. Школьникова), 4 изд-е, М;, «ФИС», 1981 г.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru