"Наш друг - Мойдодыр"
Оценка 4.7

"Наш друг - Мойдодыр"

Оценка 4.7
pptx
21.09.2021
"Наш друг - Мойдодыр"
Привитие культурно-гигиенических навыков детям дошкольникам.
мойдодыр.pptx

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста


Формирование культурно-
гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста
Образовательный проект

«Наш друг – Мойдодыр»

МБДОУ д/с «Тополек»

Авторы проекта – педагоги группы №2. Учитель-логопед Писковацкая Е.В., воспитатели Чубрикова Т.К., Батог О.С.

Актуальность Жизнь в двадцатом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей

Актуальность Жизнь в двадцатом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей

Актуальность

Жизнь в двадцатом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтоб выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья;. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно- практико- ориентированный

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно- практико- ориентированный

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:
информационно- практико- ориентированный

Продолжительность: сентябрь-апрель

По степени участия: групповой

По характеру контактов: открытый

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

ПЛАН –СХЕМА ПРОЕКТА Культурно-гигиенические навыки

ПЛАН –СХЕМА ПРОЕКТА Культурно-гигиенические навыки

ПЛАН –СХЕМА ПРОЕКТА

Культурно-гигиенические
навыки

ДЕТИ

Дом

Детский
сад

Родители

Воспитатели

Цель проекта Развитие культурно- гигиенических навыков у детей в различных видах деятельности

Цель проекта Развитие культурно- гигиенических навыков у детей в различных видах деятельности

Цель проекта

Развитие культурно- гигиенических навыков у детей в различных видах деятельности

ЗАДАЧИ : -Формирование первоначальных простейших преставлений о здоровом образе жизни; -Систематизирование знаний детей о необходимости гигиенических процедур; -Формирование навыков поведения за столом; -Воспитание у детей…

ЗАДАЧИ : -Формирование первоначальных простейших преставлений о здоровом образе жизни; -Систематизирование знаний детей о необходимости гигиенических процедур; -Формирование навыков поведения за столом; -Воспитание у детей…

ЗАДАЧИ :

-Формирование первоначальных простейших преставлений о здоровом образе жизни;
-Систематизирование знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
-Формирование навыков поведения за столом;
-Воспитание у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
-Укрепление связи между детским садом и семьёй,
изменение позиции родителей в отношении
здоровья детей;
-Воспитание у детей привычки к аккуратности и чистоте, привитие КГН и самообслуживания;
-повышение педагогической компетентности родителей по укреплению здоровья детей.

Ожидаемые результаты - Детям будут даны первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; -

Ожидаемые результаты - Детям будут даны первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; -

Ожидаемые результаты

- Детям будут даны первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
- Целесообразно систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
-У детей будут привиты привычки к аккуратности и чистоте;
- Укрепятся связи между детским садом и семьёй, изменится позиция родителей в отношении здоровья детей.

Этапы проекта Подготовительный

Этапы проекта Подготовительный

Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап Изучение методической литературы по теме

Подготовительный этап Изучение методической литературы по теме

Подготовительный этап

Изучение методической литературы по теме.
Подборка игр, игровых упражнений, практических
заданий;
Картинного материала, художественных произведений,
сказок. рассказов, стихотворений, потешек.
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Мониторинг.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.

Основной этап Образовательная деятельность

Основной этап Образовательная деятельность

Основной этап

Образовательная деятельность
Беседы
Сюжетно –ролевые игры
Встречи с медицинскими работниками
Папки –передвижки
Инсценировка сказок
Музыкальные развлечения

Заключительный этап Анализ достижения поставленной цели и результатов

Заключительный этап Анализ достижения поставленной цели и результатов

Заключительный этап

Анализ достижения поставленной цели и результатов.
Развлечение «В гости к Мойдодыру».
Открытое занятие «Научим Степашку мыть руки»
Презентация проекта «Наш друг – Мойдодыр»
Театр масок по сказке
К.Чуковского «Мойдодыр»

-Создание мини- музея «Наш друг – Мойдодыр»

- Выпуск книжки – малышки «Это наш Мойдодыр»

Это

Это наш-мойдодыр

Условия реализации - Интерес у ребёнка к доступному для ребёнка вида трудовой деятельности – труда для самообслуживания

Условия реализации - Интерес у ребёнка к доступному для ребёнка вида трудовой деятельности – труда для самообслуживания

Условия реализации

- Интерес у ребёнка к доступному для
ребёнка вида трудовой деятельности –
труда для самообслуживания.
- Индивидуальный подход.
- Заинтересованность родителей
результатами проекта.
- Разработка конспектов организованной
образовательной деятельности.

ВЫВОД : В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания

ВЫВОД : В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания

ВЫВОД :

В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.
Сформировались простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ МОЙДОДЫР АЙБОЛИТ

ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ МОЙДОДЫР АЙБОЛИТ

ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ

МОЙДОДЫР
АЙБОЛИТ
ФЕДОРИНО ГОРЕ
ТАРАКАНИЩЕ
ПУТАНИЦА
ТЕЛЕФОН
КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ
И ДРУГИЕ

КГН И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

КГН И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

КГН И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравиться неряхе.
Чистота- залог здоровья.
Чистота- лучшая красота.
Чисто жить- здоровым быть.
Чистота и здоровье- родные сестры.

Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.

Пословицы о чистоте

ЗАГАДКИ ОТ МОЙДОДЫРА

ЗАГАДКИ ОТ МОЙДОДЫРА

ЗАГАДКИ ОТ МОЙДОДЫРА

Выключай скорее кран

Выключай скорее кран

Выключай скорее
кран. Чтоб не вытек
океан!

Воспитывать у детей бережное отношение к воде:
На занятиях
В режимных моментах
В дидактических играх
В зоне эксперимента
В игровых ситуациях

УРОКИ МОЙДОДЫРА 1.Перед едой 2

УРОКИ МОЙДОДЫРА 1.Перед едой 2

УРОКИ МОЙДОДЫРА

1.Перед едой
2.После еды
3.Если чихал или сморкался
4.Если ты потёр глаза
5.Если ты чистил нос
6.После игры с животными и игры на улице
7.После слёз
8.После того, как ты считал
деньги
9.После туалета
10.Когда руки грязные

10 поводов вымыть руки

Использование алгоритма «Алгоритм точно знает – что, за чем, когда бывает»

Использование алгоритма «Алгоритм точно знает – что, за чем, когда бывает»

Использование алгоритма

«Алгоритм точно знает – что, за чем, когда бывает».

Формирование навыков самообслуживания

Формирование навыков самообслуживания

Формирование навыков самообслуживания

Алгоритм одевания

Учимся, играя Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возрасте принадлежит игровым формам: -дидактическим играм -играм-упражнениям -играм-занятиям

Учимся, играя Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возрасте принадлежит игровым формам: -дидактическим играм -играм-упражнениям -играм-занятиям

Учимся, играя

Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возрасте принадлежит игровым формам:
-дидактическим играм
-играм-упражнениям
-играм-занятиям

Дидактические игры на гигиенические навыки - «Чистоплотные дети» - «

Дидактические игры на гигиенические навыки - «Чистоплотные дети» - «

Дидактические игры на гигиенические навыки

- «Чистоплотные дети»

- « Научим Степашку умываться»

- «Моем чисто руки и лицо»

- «Покажем кукле, как вытираем руки полотенцем»

« Вот что мы умеем»

« Что нужно кукле»

« Чудесный мешочек»

« Мыльные перчатки»

«Мойдодыр встречает ребят »

Выполни задание

Выполни задание

Выполни задание

Работа с родителями - Беседы -

Работа с родителями - Беседы -

Работа с родителями

- Беседы

- Консультации

- Родительские собрания

- Участие в конкурсах рисунков и полелок

- Анкетирование

- Совместные праздники

- Выпуск книжки-малышки «Это наш Мойдодыр»

- Оформление умывальной комнаты

Условия и речевое развитие детей

Условия и речевое развитие детей

Условия и речевое развитие детей

В группе созданы все условия для речевого развития детей:
-книжный уголок
-театральная зона
-серии из 3- 5картинок для установления последовательности действий и событий
-сюжетные картинки

Речевое развитие

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И ПАЛЬЧИКИ Кран, откройся!

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И ПАЛЬЧИКИ Кран, откройся!

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И ПАЛЬЧИКИ

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Рисование мыльной пеной Развитие

Рисование мыльной пеной Развитие

Рисование мыльной пеной

Развитие КГН у детей неразрывно связано с художественным творчеством в изодеятельности

Умелые ручки

Умелые ручки

Умелые ручки

На груди у всех медали – мы все дружно отвечали

На груди у всех медали – мы все дружно отвечали

На груди у всех медали – мы все дружно отвечали.

«Ручейки соединились в чудо-речку превратились!»

«Научим Степашку мыть руки»

"Наш друг - Мойдодыр"

"Наш друг - Мойдодыр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021