Формирование культурно-
гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста
Образовательный проект
«Наш друг – Мойдодыр»
МБДОУ д/с «Тополек»
Авторы проекта – педагоги группы №2. Учитель-логопед Писковацкая Е.В., воспитатели Чубрикова Т.К., Батог О.С.
Актуальность
Жизнь в двадцатом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтоб выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья;. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма.
ЗАДАЧИ :
-Формирование первоначальных простейших преставлений о здоровом образе жизни;
-Систематизирование знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
-Формирование навыков поведения за столом;
-Воспитание у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
-Укрепление связи между детским садом и семьёй,
изменение позиции родителей в отношении
здоровья детей;
-Воспитание у детей привычки к аккуратности и чистоте, привитие КГН и самообслуживания;
-повышение педагогической компетентности родителей по укреплению здоровья детей.
Ожидаемые результаты
- Детям будут даны первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
- Целесообразно систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
-У детей будут привиты привычки к аккуратности и чистоте;
- Укрепятся связи между детским садом и семьёй, изменится позиция родителей в отношении здоровья детей.
Подготовительный этап
Изучение методической литературы по теме.
Подборка игр, игровых упражнений, практических
заданий;
Картинного материала, художественных произведений,
сказок. рассказов, стихотворений, потешек.
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Мониторинг.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Заключительный этап
Анализ достижения поставленной цели и результатов.
Развлечение «В гости к Мойдодыру».
Открытое занятие «Научим Степашку мыть руки»
Презентация проекта «Наш друг – Мойдодыр»
Театр масок по сказке
К.Чуковского «Мойдодыр»
-Создание мини- музея «Наш друг – Мойдодыр»
- Выпуск книжки – малышки «Это наш Мойдодыр»
Это
Это наш-мойдодыр
Условия реализации
- Интерес у ребёнка к доступному для
ребёнка вида трудовой деятельности –
труда для самообслуживания.
- Индивидуальный подход.
- Заинтересованность родителей
результатами проекта.
- Разработка конспектов организованной
образовательной деятельности.
ВЫВОД :
В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.
Сформировались простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
КГН И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравиться неряхе.
Чистота- залог здоровья.
Чистота- лучшая красота.
Чисто жить- здоровым быть.
Чистота и здоровье- родные сестры.
Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Пословицы о чистоте
Учимся, играя
Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возрасте принадлежит игровым формам:
-дидактическим играм
-играм-упражнениям
-играм-занятиям
Дидактические игры на гигиенические навыки
- «Чистоплотные дети»
- « Научим Степашку умываться»
- «Моем чисто руки и лицо»
- «Покажем кукле, как вытираем руки полотенцем»
« Вот что мы умеем»
« Что нужно кукле»
« Чудесный мешочек»
« Мыльные перчатки»
«Мойдодыр встречает ребят »
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.