"Наш друг - Мойдодыр"

  • pptx
  • 21.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Привитие культурно-гигиенических навыков детям дошкольникам.
Иконка файла материала мойдодыр.pptx


Формирование культурно-
гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста
Образовательный проект

«Наш друг – Мойдодыр»

МБДОУ д/с «Тополек»

Авторы проекта – педагоги группы №2. Учитель-логопед Писковацкая Е.В., воспитатели Чубрикова Т.К., Батог О.С.

Актуальность

Жизнь в двадцатом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтоб выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья;. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:
информационно- практико- ориентированный

Продолжительность: сентябрь-апрель

По степени участия: групповой

По характеру контактов: открытый

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

ПЛАН –СХЕМА ПРОЕКТА

Культурно-гигиенические
навыки

ДЕТИ

Дом

Детский
сад

Родители

Воспитатели

Цель проекта

Развитие культурно- гигиенических навыков у детей в различных видах деятельности

ЗАДАЧИ :

-Формирование первоначальных простейших преставлений о здоровом образе жизни;
-Систематизирование знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
-Формирование навыков поведения за столом;
-Воспитание у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
-Укрепление связи между детским садом и семьёй,
изменение позиции родителей в отношении
здоровья детей;
-Воспитание у детей привычки к аккуратности и чистоте, привитие КГН и самообслуживания;
-повышение педагогической компетентности родителей по укреплению здоровья детей.

Ожидаемые результаты

- Детям будут даны первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
- Целесообразно систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
-У детей будут привиты привычки к аккуратности и чистоте;
- Укрепятся связи между детским садом и семьёй, изменится позиция родителей в отношении здоровья детей.

Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

Подготовительный этап

Изучение методической литературы по теме.
Подборка игр, игровых упражнений, практических
заданий;
Картинного материала, художественных произведений,
сказок. рассказов, стихотворений, потешек.
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Мониторинг.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность
Беседы
Сюжетно –ролевые игры
Встречи с медицинскими работниками
Папки –передвижки
Инсценировка сказок
Музыкальные развлечения

Заключительный этап

Анализ достижения поставленной цели и результатов.
Развлечение «В гости к Мойдодыру».
Открытое занятие «Научим Степашку мыть руки»
Презентация проекта «Наш друг – Мойдодыр»
Театр масок по сказке
К.Чуковского «Мойдодыр»

-Создание мини- музея «Наш друг – Мойдодыр»

- Выпуск книжки – малышки «Это наш Мойдодыр»

Это

Это наш-мойдодыр

Условия реализации

- Интерес у ребёнка к доступному для
ребёнка вида трудовой деятельности –
труда для самообслуживания.
- Индивидуальный подход.
- Заинтересованность родителей
результатами проекта.
- Разработка конспектов организованной
образовательной деятельности.

ВЫВОД :

В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.
Сформировались простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ

МОЙДОДЫР
АЙБОЛИТ
ФЕДОРИНО ГОРЕ
ТАРАКАНИЩЕ
ПУТАНИЦА
ТЕЛЕФОН
КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ
И ДРУГИЕ

КГН И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравиться неряхе.
Чистота- залог здоровья.
Чистота- лучшая красота.
Чисто жить- здоровым быть.
Чистота и здоровье- родные сестры.

Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.

Пословицы о чистоте

ЗАГАДКИ ОТ МОЙДОДЫРА

Выключай скорее
кран. Чтоб не вытек
океан!

Воспитывать у детей бережное отношение к воде:
На занятиях
В режимных моментах
В дидактических играх
В зоне эксперимента
В игровых ситуациях

УРОКИ МОЙДОДЫРА

1.Перед едой
2.После еды
3.Если чихал или сморкался
4.Если ты потёр глаза
5.Если ты чистил нос
6.После игры с животными и игры на улице
7.После слёз
8.После того, как ты считал
деньги
9.После туалета
10.Когда руки грязные

10 поводов вымыть руки

Использование алгоритма

«Алгоритм точно знает – что, за чем, когда бывает».

Формирование навыков самообслуживания

Алгоритм одевания

Учимся, играя

Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возрасте принадлежит игровым формам:
-дидактическим играм
-играм-упражнениям
-играм-занятиям

Дидактические игры на гигиенические навыки

- «Чистоплотные дети»

- « Научим Степашку умываться»

- «Моем чисто руки и лицо»

- «Покажем кукле, как вытираем руки полотенцем»

« Вот что мы умеем»

« Что нужно кукле»

« Чудесный мешочек»

« Мыльные перчатки»

«Мойдодыр встречает ребят »

Выполни задание

Работа с родителями

- Беседы

- Консультации

- Родительские собрания

- Участие в конкурсах рисунков и полелок

- Анкетирование

- Совместные праздники

- Выпуск книжки-малышки «Это наш Мойдодыр»

- Оформление умывальной комнаты

Условия и речевое развитие детей

В группе созданы все условия для речевого развития детей:
-книжный уголок
-театральная зона
-серии из 3- 5картинок для установления последовательности действий и событий
-сюжетные картинки

Речевое развитие

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И ПАЛЬЧИКИ

Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Рисование мыльной пеной

Развитие КГН у детей неразрывно связано с художественным творчеством в изодеятельности

Умелые ручки

На груди у всех медали – мы все дружно отвечали.

«Ручейки соединились в чудо-речку превратились!»

«Научим Степашку мыть руки»