Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кадочниковой Екатерины Евгеньевны
Дата: 11.12.21
Класс: 2
Тема: Наш друг – театр
Направление воспитания: Культуротворческое и эстетическое воспитание
Форма проведения: путешествие
Планируемый результат:
· Личностный: проявляют интерес к театру, его истории и видам.
· Метапредметный: обучающиеся организуют рабочее место, демонстрируют умение формулировать тему классного часа; вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, оценивают результаты своей деятельности и исправляют ошибки, определяют предметы по описанию в процессе работы с кроссвордом, отвечают на вопросы по содержанию видеоролика, оценивают свою деятельность с помощью незаконченных предложений, владеют навыками работы с ИКТ (работа на планшете и с интерактивной доской на платформе LearningApps)
· Предметный: знают, что такое театр, историю театра, виды театра, театры России.
Цель: воспитывать интерес к театру в процессе включения в различные виды деятельности.
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать интерес к театру, его истории и видам.
· Развивающая: развивать у обучающихся умение организовывать рабочее место, формулировать тему классного часа; вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, оценивать результаты своей деятельности и исправлять ошибки, определять предметы по описанию в процессе работы с кроссвордом, отвечать на вопросы по содержанию видеоролика, оценивать свою деятельность с помощью незаконченных предложений, владеть навыками работы с ИКТ (работа на планшете и с интерактивной доской на платформе LearningApps)
· Образовательная: расширить знания о том, что такое театр, формировать знание об истории театра, видах театра, театрах России.
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
● Принцип доступности
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
● Рассказ
Методы самоопределения личности ребенка
● Рефлексия и самопознание
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
● Поощрение
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
● Иллюстрация
● Демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнение
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса
● Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
Дидактические средства:
· демонстрационные: мультимедийная презентация «Наш друг – театр», упражнение на интерактивной доске, видеоролики.
· индивидуальные: планшеты.
Список информационных источников:
1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
4. Фиксики - История вещей – Театр: https://www.youtube.com/watch?v=_ASv8oTYsGs
5. Краткий экскурс для детей об истории театра: https://www.youtube.com/watch?v=VvFFsVbdULA
Ход классного часа:
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап. Задача: Развивать у обучающихся умение организовывать рабочее место, формулировать тему классного часа; вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, оценивать результаты своей деятельности и исправлять ошибки, определять предметы по описанию в процессе работы с кроссвордом, владеть навыками работы с ИКТ (работа на планшете на платформе LearningApps)
|
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса ● Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Здравствуйте, ребята, сегодня классный час проведу у вас я. Давайте проверим свои рабочие места, на парте у вас должен лежать пенал, дневник, все лишнее уберите. Смотрю, готов ли первый ряд. Второй, третий. - Чтобы показать свой положительный настрой, давайте улыбнемся своему соседу по парте.
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю выполнить задание на планшете. Но перед этим вспомним правила работы с планшетом.
- Сейчас разблокируйте планшет. У всех открылось задание? Вам необходимо решить кроссворд. Кто закончил – просигнализируйте поднятой рукой. https://learningapps.org/watch?v=prg0tk8ea21
- Вижу, что все закончили, давайте будем проверять. Прочитайте слово по вертикали. - Прочитайте слова по горизонтали.
- Посмотрите на все слова. Они все связаны одной темой? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Верно, тема сегодняшнего классного часа звучит так: «Наш друг – театр».
- Чтобы больше узнать о театре, мы отправимся в путешествие и посетим много интересных мест. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадаем загадку. На колесиках коробка Целый день проводит в пробках, Да и движется неловко: Чуть проедет — остановка… - Что это? Автобус, верно, посмотрите, именно на нем мы и поедем. Наше путешествие начинается. Давайте представим, что мы садимся в автобус, повторяйте движение за мной. Мы в автобус дружно сели |
Приветствуют учителя, организуют рабочее место.
Улыбаются соседу по парте.
- Работаем только с разрешения учителя, сухими руками, обращаемся с планшетами аккуратно.
Работают с планшетом: разгадывают кроссворд.
- Спектакль - Касса, сцена, билет, актер, зритель.
- Да - О театре
- Автобус
Повторяют движения за учителем под стихотворение. |
Метапредметный: обучающиеся организуют рабочее место, демонстрируют умение формулировать тему классного часа; вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, оценивают результаты своей деятельности и исправляют ошибки, определяют предметы по описанию в процессе работы с кроссвордом, владеют навыками работы с ИКТ (работа на планшете на платформе LearningApps)
|
2.Основной этап. 2.1. История театра. Задача: Воспитывать интерес к театру, его истории и видам. Развивать у обучающихся умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, отвечать на вопросы по содержанию видеоролика. Расширить знания о том, что такое театр, формировать знание об истории театра.
|
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Иллюстрация ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Пока мы едем в автобусе, давайте скажем, а что же вообще такое театр?
- Можем ли мы сказать, что театр – это искусство? Ведь этому мастерству нужно учиться. - Верно, театр – это вид искусства, сценическое представление, которое представляют актеры перед зрителями.
- Итак, мы приехали. Посмотрите, где это мы очутились, кто-нибудь знает, что это за место? - Да, мы оказались в Древней Греции. Как вы думаете, почему мы здесь, для чего?
- Совершенно верно, сейчас мы узнаем историю театра, а для этого посмотрим видеоролик. Смотрите внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.
https://www.youtube.com/watch?v=VvFFsVbdULA (0:15 – 4:10)
- Итак, когда же начал появляться театр? Да, с незапамятных времен. Древние люди надевали шкуры животных и изображали животное. - А кто создал театр как искусство, в более привычном нам виде, когда актеры выступают перед зрителями? Верно, древние греки. У них уже была сцена, посмотрите, как она выглядела. - Что они древние греки надевали на себя? Эти маски всегда означали определенную роль. - А кто мог быть актерами в театре? - Какие еще театры были показаны в видеоролике? И театр каждой страны был разный.
- А кто у нас, на Руси, пел и плясал на ярмарках? Как их называли?
- Отлично, мы с вами узнали историю театра. Давайте снова сядем в автобус и поедем дальше. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. |
- Спектакли, в которых актеры играют роли. - Да.
- Древняя Греция.
- Чтобы узнать историю появления театра.
Смотрят видеоролик.
- Очень давно, когда люди надевали шкуры животных. - Древние греки
- Маски.
- Только мужчины. - Индийский, китайский, японский, русский. - Скоморохи
Повторяют движения за учителем под стихотворение. |
Личностный: проявляют интерес к театру, его истории и видам. Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, отвечают на вопросы по содержанию видеоролика Предметный: знают, что такое театр, историю театра.
|
2.2. Виды театра. Задача: Воспитывать интерес к театру, его истории и видам. Развивать у обучающихся умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, оценивать результаты своей деятельности и исправлять ошибки, отвечать на вопросы по содержанию видеоролика, владеть навыками работы с ИКТ (работа с интерактивной доской на платформе LearningApps) Формировать знание о видах театра.
|
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнение Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Посмотрите, как называется наша следующая остановка. Перед тем, как узнать про виды театра, давайте сами вспомним, какие виды театра вы знаете. Или, может быть, предположим, какие могут быть.
- Спасибо за ваши ответы и предположения. Чтобы проверить их, посмотрим видеоролик. Смотрите внимательно, чтобы потом выполнить задание.
https://www.youtube.com/watch?v=_ASv8oTYsGs - Итак, какие виды театра вы запомнили? Отлично, молодцы.
- Чтобы лучше запомнить каждый вид, выполним упражнение на интерактивной доске. Нужно будет соотнести изображение и название театра. Кто хочет выйти и попробовать? А остальные ребята наблюдают, нигде ли мы не ошиблись. https://learningapps.org/watch?v=ppjjx068k21 - Ребята, правильно ли мы сделали задание? Давайте проверим, для этого нажмем на галочку. Действительно все правильно!
- Ребята, о чем мы с вами узнали? - Как думаете, нужно ли нам посмотреть на современные театры? Давайте отправимся, для этого снова сядем в автобус. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. |
- Виды театра.
Называют виды театра.
Смотрят видеоролик. - Драматический, оперный, театр балета, театр зверей, кукольный, театра теней.
Один обучающийся работает у интерактивной доски, остальные проверяют.
- О видах театра.
- Да.
Повторяют движения за учителем под стихотворение. |
Личностный: проявляют интерес к театру, его истории и видам. Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, оценивают результаты своей деятельности и исправляют ошибки, отвечают на вопросы по содержанию видеоролика, владеют навыками работы с ИКТ (работа с интерактивной доской на платформе LearningApps) Предметный: знают виды театра.
|
2.3. Современные театры. Задача: Воспитывать интерес к театру, его истории и видам. Развивать у обучающихся умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли. Формировать знание о театрах России.
|
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения ● Рассказ Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Иллюстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Давайте посмотрим, какие же театры есть у нас в России.
- Большой театр в Москве. Большой театр – известнейший театр России, гордость страны. Находится в центре столицы. В театре чуть более 2000 мест. Вызывают восторг окружающих великолепные росписи мастеров на потолке, большая люстра из хрусталя. Во все времена существования в театре работали самые известные и талантливые танцоры, дирижеры, певцы, хореографы, режиссеры-постановщики. Лучшие композиторы страны создавали музыкальные произведения, которые впервые именно здесь на представлениях увидели свет.
- Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Из всех театров России именно Большой и Мариинский театры известны во всем мире. Посмотрите, насколько он красивый. В зале могут разместиться одновременно 1625 зрителей. Назван театр так в честь Марии Александровны, супруги Александра II.
- Новосибирский театр оперы и балета. Находится на центральной площади города. Театр прославился классическими балетными постановками: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Золушка».
- Александринский театр (Санкт-Петербург). Один из старейших театров России. Назвали его в честь жены Николая I Александры.
- Екатеринбургский театр оперы и балета. Театр постоянно творчески взаимодействует со странами Европы, Кореей и США. Здесь проводятся различные музыкальные фестивали международного уровня. В театре работают талантливые режиссеры, танцоры, дирижеры и оперные певцы. Каждый сезон на обозрение зрителей готовятся новые премьеры.
- Ребята, понравились ли вам эти театры? - А есть ли театр в нашем городе? Как он называется? Театр драмы, он называется Драма Номер Три. И с 20 декабря в нем показывают спектакль «Двенадцать месяцев», на который я вам рекомендую сходить с родителями и друзьями.
- Ребята, мы с вами уже очень многое узнали про театры, пора заканчивать наше путешествие и отправляться обратно в класс. Давайте снова сядем в автобус. Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал. - Вот мы и оказались в классе. |
Слушают про театры.
- Да. - Театр Драмы. |
Личностный: проявляют интерес к театру, его истории и видам. Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли Предметный: знают театры России.
|
3.Рефлексия. Задача: Воспитывать интерес к театру, его истории и видам. Развивать у обучающихся умение вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражать свои мысли, понимать инструкцию, оценивать свою деятельность с помощью незаконченных предложений. |
Методы воспитания: Методы самоопределения личности ребенка ● Рефлексия и самопознание Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе ● Поощрение Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний ● Демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Ребята, наш классный час подходит к концу, давайте вспомним, какой была тема нашего занятия и чем же мы с вами сегодня занимались?
- Мы с вами узнали, что театр появился уже очень давно и развивался все это время. Часто ли вы ходили в театр до этого? Надеюсь те, кто не ходил, захотят посетить предложенный мной спектакль.
- Чтобы подвести итоги классного часа, продолжим незаконченные предложения. Выберите одно из предложений и продолжите его. · Самым интересным было… · Мне понравится классный час… · Мне не понравился классный час, потому что… - Ребята, всем спасибо за ваши ответы. Сегодня меня на занятии порадовали …, Спасибо за активность…. - Наш классный час к концу, до свидания! |
- Наш друг – театр. Смотрели видео об истории и видах театра, разгадывали кроссворд, выполняли упражнение на доске, слушали про современные театры.
Заканчивают предложения. |
Личностный: проявляют интерес к театру, его истории и видам. Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, понимают инструкцию, оценивают свою деятельность с помощью незаконченных предложений
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.