Тема "Наш дружный пятый класс"
Цель занятия: повышение уровня сплоченности класса, развитие коммуникативных навыков, воспитание добрых качеств у учащихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
1. Создание доброжелательной рабочей обстановки;
2. Развитие групповой сплоченности;
3. Развитие навыков взаимопомощи при решении различных проблемных ситуаций;
4. Повышение ответственности за партнера.
Оборудование: Бейджики для каждого учащегося, песочные часы, мячик, цветные карандаши, фломастеры, солнышко для каждого учащегося, одна повязка для глаз.
Время: 30 мин.
Возраст: младший подростковый возрост10-11 лет (5-й класс)
Количество учащихся: от 7 до 12 учащихся
Ход занятия.
I. Введение в тему занятия.
Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие, затем построим башню дружбы. Начнем готовиться к путешествию? Сначала давайте познакомимся и придумаем нашей команде название.
II. Знакомство.
Упражнение " Снежный ком"
Цель: знакомство участников группы.
Первый участник (например, сидящий слева от ведущего или сам тренер) называет
свое имя и жестом показывает свой символ. Следующий – повторяет имя и символ
предыдущего, вежливо кивая ему, а затем называет себя и демонстрирует свой
символ . Третий участник повторяет последовательно два имени с соответствующими
им символами и представляет себя. И так повторяют все участники. Упражнение
заканчивается тогда, когда первый участник назовет всю группу по имени.
Рефлексия.
Примечание: Если, кто-то из участников забыл чье-то имя или символ, то ему помогают другие члены группы (время 7 мин.)
III. После того как мы с вами познакомились, можем отправиться в путешествие. Ребята, что вы ждете от нашего путешествия? (ответы учащихся). У меня к вам еще вопрос: Что объединяет людей на планете? Его появлению мы всегда радуемся? Он дарит нам хорошее настроение в любое время года? (ответы учащихся). Вы все правильно сказали, объединяет людей дружба, своему другу мы всегда рады. Перед отправлением мы должны взять в дорогу самое главное, нашу с вами дружбу, ну и хорошее настроение. Ну что отправляемся? (ответ учащихся)
IV. Отправление.
Давайте представим, что мы с вами в московском аэропорту, отправляемся в путешествие.
Упражнение «Сигнал по кругу»
Цель: создание доброжелательной рабочей обстановке в группе.
Психолог. Итак, параметры заданы. Для отправления нужно подать сигнал. Будьте внимательны. Время — это движение! Займите места в кругу. Сейчас все участники должны положить свою правую руку на левое колено соседа справа, левую — на правое колено соседа слева. Ведущий дает сигнал отправления — хлопок по колену коллеги. Сигнал передается по кругу (можно 2 круга), пока не вернется к ведущему.(3-5 мин.)
V. Упражнение «Башня»
Цель: тренировка навыков взаимодействия в команде, умения учитывать интересы всех членов группы, повышение ответственности за результат каждого участника команды.
Вы на необитаемом острове.
Инструкция:
Ваша задача объединитесь в 2 команды.
Каждой команде выдаются цветные маркеры и лист бумаги.
Ваша задача – нарисовать башню.
При этом каждому участнику выдается бланк с индивидуальным заданием, которое нужно выполнить.
Задания строго конфиденциальны, показывать их запрещается.
Разговаривать во время выполнения задания запрещены!
Время ограничено – на выполнение задания дается 7 минут.
Примеры индивидуальных заданий:
· Контур башни нарисован черным цветом
· Башня имеет 7 этажей
· На первом этаже башни 5 окон
· На втором этаже башни 6 окон
· На третьем этаже башни - 2 круглых окна
· Над башней – треугольный флаг синего цвета
Для усложнения упражнения и введения конфликтной ситуации задания могут противоречить друг другу. Например, один участник должен изобразить на первом этаже 3 окна, а другой – 4 окна.
Обсуждение:
· Что вы чувствовали во время выполнения задания?
· С какими трудностями вы встретились? Как преодолевали?
· Насколько получилось понимать друг друга и учитывать интересы каждого?
Обсуждение: Сложно ли принимать решения в группе? Слышали ли участники группы друг друга? Какие качества на ваш взгляд проявил каждый из вас?
Выводы:
Достижение цели в команде возможно при высоком уровне ответственности каждого
члена команды за результат, а также умения учитывать интересы всех участников.
В данном задании необходимо перестроить конкурентную стратегию на
сотрудничество.
Вы молодцы, справились с задание, осталось пройти последнее испытание, и вернутся домой.
VI. Упражнение «Скалы»
Цель: повешение ответственности за партнера.
По комнате расставляются стулья с разрывами, в хаотичном порядке. Из группы выбирается пара участников. Одному завязываются глаза, он будет ведомым, задача другого, его партнера – провести его через переправу. Следует предупредить ребят, что «ведущий» несет ответственность за «ведомого».
Обсуждение: Чувствовал ли «ведущие» ответственность за «ведомых»? Сложно ли было «ведомому» действовать по указаниям «ведущего»? (15 мин.)
VII. Заключение.
Психолог: Ребята, поздравляю вас с возвращением. Вы стойко прошли все «испытания», молодцы. В заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать: Что вам понравилось? Что запомнилось из нашего «путешествия»? Что может, не понравилось или было не интересным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.