Наш дружный пятый класс

  • doc
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наш дружный пятый класс.doc

Тема "Наш дружный пятый класс"

     Цель занятия: повышение уровня сплоченности класса, развитие коммуникативных навыков, воспитание добрых качеств у учащихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

1.       Создание доброжелательной рабочей обстановки;

2.       Развитие групповой сплоченности;

3.       Развитие навыков взаимопомощи при решении различных проблемных ситуаций; 

4.       Повышение ответственности за партнера.

Оборудование: Бейджики для каждого учащегося, песочные часы, мячик, цветные карандаши, фломастеры, солнышко для каждого учащегося, одна повязка для глаз.

Время: 30 мин.

Возраст: младший подростковый возрост10-11 лет (5-й класс)

Количество учащихся: от 7 до 12 учащихся

Ход занятия.

                  I.                        Введение в тему занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие, затем  построим башню дружбы. Начнем готовиться к путешествию? Сначала давайте познакомимся и придумаем нашей команде название.

              II.                        Знакомство.

Упражнение " Снежный ком"

Цель: знакомство участников группы.
Первый участник (например, сидящий слева от ведущего или сам тренер) называет свое имя и жестом показывает свой символ. Следующий – повторяет имя и символ предыдущего, вежливо кивая ему, а затем называет себя и демонстрирует свой символ . Третий участник повторяет последовательно два имени с соответствующими им символами и представляет себя. И так повторяют все участники. Упражнение заканчивается тогда, когда первый участник назовет всю группу по имени.

Рефлексия.

Примечание: Если, кто-то из участников забыл чье-то имя или символ, то ему помогают другие члены группы  (время 7 мин.)

           III.                        После того как мы с вами познакомились, можем отправиться в    путешествие. Ребята, что вы ждете от нашего путешествия? (ответы учащихся).  У меня к вам еще вопрос: Что объединяет людей на планете? Его появлению мы всегда радуемся? Он дарит нам хорошее настроение в любое время года? (ответы учащихся). Вы все правильно сказали, объединяет людей дружба, своему другу мы всегда рады. Перед отправлением мы должны взять в дорогу самое главное, нашу с вами дружбу, ну и хорошее настроение. Ну что отправляемся? (ответ учащихся)

                     IV.              Отправление.

Давайте представим, что мы с вами в московском аэропорту, отправляемся в путешествие.

Упражнение «Сигнал по кругу»

Цель: создание доброжелательной рабочей обстановке в группе.

Психолог. Итак, параметры заданы. Для отправления нужно подать сигнал. Будьте внимательны. Время — это движение! Займите места в кругу. Сейчас все участники должны положить свою правую руку на левое колено соседа справа, левую — на правое колено соседа слева. Ведущий дает сигнал отправления — хлопок по колену коллеги. Сигнал передается по кругу (можно 2 круга), пока не вернется к ведущему.(3-5 мин.)

               V.                        Упражнение «Башня»

Цель: тренировка навыков взаимодействия в команде, умения учитывать интересы всех членов группы, повышение ответственности за результат каждого участника команды.

 

Вы на необитаемом острове.

Инструкция:

Ваша задача объединитесь в 2 команды.

Каждой команде выдаются цветные маркеры и лист бумаги.

Ваша задача – нарисовать башню.

При этом каждому участнику выдается бланк с индивидуальным заданием, которое нужно выполнить.

Задания строго конфиденциальны, показывать их запрещается.

Разговаривать во время выполнения задания запрещены!

Время ограничено – на выполнение задания дается 7 минут.

Примеры индивидуальных заданий:

·                     Контур башни нарисован черным цветом

·                     Башня имеет 7 этажей

·                     На первом этаже башни 5 окон

·                     На втором этаже башни 6 окон

·                     На третьем этаже башни - 2 круглых окна

·                     Над башней – треугольный флаг синего цвета

Для усложнения упражнения и введения конфликтной ситуации задания могут противоречить друг другу. Например, один участник должен изобразить на первом этаже 3 окна, а другой – 4 окна.

Обсуждение:

·                     Что вы чувствовали во время выполнения задания?

·                     С какими трудностями вы встретились? Как преодолевали?

·                     Насколько получилось понимать друг друга и учитывать интересы каждого?

Обсуждение:  Сложно ли принимать решения в группе? Слышали ли участники группы друг друга? Какие качества на ваш взгляд проявил каждый из вас?

Выводы:
Достижение цели в команде возможно при высоком уровне ответственности каждого члена команды за результат, а также умения учитывать интересы всех участников. В данном задании необходимо перестроить конкурентную стратегию на сотрудничество.

Вы молодцы, справились с задание, осталось пройти последнее испытание, и вернутся домой.

          VI.  Упражнение «Скалы»

Цель: повешение ответственности за партнера.

По комнате расставляются стулья с разрывами, в хаотичном порядке. Из группы выбирается пара участников. Одному завязываются глаза, он будет ведомым, задача другого, его партнера – провести его через переправу. Следует предупредить ребят, что «ведущий» несет ответственность за «ведомого».

Обсуждение: Чувствовал ли «ведущие» ответственность за «ведомых»? Сложно ли было «ведомому» действовать по указаниям «ведущего»? (15 мин.)

      VII.  Заключение.

Психолог: Ребята, поздравляю вас с возвращением. Вы стойко прошли все «испытания», молодцы.  В заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать: Что вам понравилось? Что запомнилось из нашего «путешествия»? Что может, не понравилось или было не интересным?