Наш вклад в Час Земли
Оценка 4.7

Наш вклад в Час Земли

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
22.04.2017
Наш вклад в Час Земли
Экологическое воспитание личности школьника является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Проблема сохранения живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремленности к прогрессу. Экологическое воспитание школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Экологическое воспитание – это педагогическая деятельность, направленная на развитие у подрастающего поколения черт личности, необходимых для установления гармоничных взаимоотношений с природой.
Конспект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 92 г.Вельска» Внеклассное мероприятие Наш вклад  в Час Земли в номинации «Идей хватит на всех» Алферова   Вера   Михайловна, учитель начальных классов. Домашний ул.Пушкина, д.99, кв.31. Рабочий   пер.Школьный, д.3 Телефон ­6­ 47­65 г.Вельск, г.Вельск, адрес:   адрес: Содержание: г. Вельск, 2016 г. Цели и задачи……………………………………………………………………3 Введение. ………………………………………………………………………..3 Проведение Часа Земли в России………………………………………………4 Участие в международной акции………………………………………………5 Проведение внеклассного мероприятия в составе  «Панда­команды»……..7 Заключение………………………………………………………………………8 Источники информации………………………………………………………..9 Приложения……………………………………………………………………10 2 Цель мероприятия: повышение экологической культуры обучающихся путём   привлечения   их   к   новому   виду   деятельности   –   участие   в Международной экологической акции «Час Земли» Задачи мероприятия:   формировать   умение  самостоятельно   добывать   новые   необходимые знания.   умело   использовать   их   на   практике   для   решения разнообразных возникающих проблем; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любовь к  природе;   поведения в природе; вовлекать детей в разнообразные виды природоохранной деятельности формирование   навыков   экологически   грамотного,   нравственного  быть коммуникабельными, контактными, работать в команде. Введение. Роль экологического воспитания в становлении личности ребёнка Экологическое   воспитание   личности   школьника   является   важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Проблема сохранения живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремленности к прогрессу. Экологическое воспитание школьников означает формирование у них   экологического   сознания   –   сознательного   отношения   к   окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности,   характеризующейся   развитым   экологическим   сознанием   и культурой.   Экологическое   воспитание   –   это   педагогическая   деятельность, направленная   на   развитие   у   подрастающего   поколения   черт   личности, необходимых для установления гармоничных взаимоотношений с природой.  В сущности экологического воспитания выявляются две стороны: первая – экологическое сознание, вторая ­ экологическое поведение. Экологическое   сознание   формируется   на   занятиях,   а   экологическое поведение   формируется   с   годами   в  практической   деятельности.    Поэтому формирование экологического сознания и поведения в единстве необходимо начинать с младшего школьного возраста. Цель экологического воспитания ­ формирование   ответственного   отношения   к   окружающей   среде,   которое 3 строится на базе экологического сознания. Она  достигается по мере решения в единстве следующих задач:  образовательных   ­   формирование   системы   знаний   об   экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных   ­   формирование   мотивов,   потребностей   и   привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающих ­ развитие системы практических умений по улучшению окружающей   среды   своей   местности;   развитие   стремления   к   активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как   к   универсальной   ценности),   нравственного   (воли   и   настойчивости, ответственности).   Во   время   прогулки,   экскурсии,   беседуя   с   детьми   в неформальной обстановке, педагог прививает им основные понятия и правила поведения в природе, обосновывая и объясняя их, подтверждая конкретными примерами.         Основу для становления и развития ответственного отношения к природе,   формирование   экологически   воспитанной   личности   младших школьников составляет содержание учебных предметов начальной школы. Но особое   место   принадлежит   внеклассной   работе.   Именно   в   ней   у   детей формируются моральные нормы и правила поведения в природе. В начальной школе   детям   требуется   дать   прочные   знания,   сочетание   уроков   с внеклассными занятиями позволяет, как правило, сделать это более полно и разносторонне. Проведение Часа Земли в России В 3 классе мои ученики принимали участие в очень важном ,с точки зрения   экологического   воспитания,   мероприятии   –   Познавательном   часе «Заповедники   России»   .   Долго   выбирали   –   о   каком   же   заповеднике   нам рассказать?   Многие   дети   рассказывали   о   нашем     Пинежском   заповеднике, также   выбирали   Баргузинский,   Кавказский   ,   Алтайский   заповедники.   Нас удивил Лыков Кирилл, который рассказал нам об Убсунурской котловине­ заповеднике,   в   котором   тесным   образом   переплелись   разные   природные сообщества, животные Севера и Юга и ещё много интересных фактов поведал нам Кирилл. Вместе со своей мамой он вступил в группу в Контакте, которая так   и   называется       ­  Синяя   птица.   Заповедник   "Убсунурская   котловина". Именно там он узнал о том, что каждый год в нашей стране проводится Час Земли.  Час   Земли   —   это   международная   акция,   в   ходе   которой   WWF призывает   выключить   свет   и   бытовые   электроприборы   на   один   час  в   знак неравнодушия к будущему планеты. В это же время гаснет подсветка самых 4 известных   зданий   и   памятников   мира.   В   2016   году   Час   Земли   прошел   в субботу, 19 марта. Цель его не в том, чтобы сэкономить электричество. Акция — это символ бережного отношения к природе.  Тема Часа Земли 2016 года в России — экологический след. Экослед — это   площадь   поверхности   Земли,   необходимая,   чтобы   обеспечивать   нас ресурсами и поглощать отходы. Если бы все жили как россияне, человечеству было бы необходимо 2,5 планеты.  ЧАС ЗЕМЛИ В РОССИИ В Часе Земли, который проводится в России с 2009 года, принимают участие   от   16   до   20   миллионов   человек.   В   назначенное   время   гаснет подсветка архитектурного ансамбля Московского Кремля, Красной Площади, собора Василия Блаженного и ГУМа, а также более чем 100 других известных по всей стране московских зданий. Такой   размах   акции   в   столице   возможен   благодаря   поддержке Администрации департамента природопользования правительства Москвы. Активно подключаются к акции и другие регионы, а всего в акции участвуют более 120 городов России.   Минприроды   президента,   и   WWF России в рамках акции традиционно просит своих сторонников поддержать одну из своих природоохранных инициатив:  В   2016   году   более   130   тысяч   человек   поддержали   кампанию WWF, посвященную экологическому следу.  В   2015   году   более   80   тысяч   человек   выступили   в   поддержку обращения к президенту России с просьбой приостановить новые проекты по добыче нефти на арктическом шельфе.  В 2014 году более 115 тысяч человек поддержали проекты WWF России по охране редких видов животных, удалось собрать более 3,8 млн рублей.  В   2013   году   было   собрано   130   тысяч   подписей   за   запрет промышленных   рубок   в   защитных   лесах,   и   сейчас   соответствующий законопроект находится на согласовании в органах власти.  В 2012 году было собрано более 120 тысяч подписей за закон о защите морей от нефтяного загрязнения. Закон был подписан президентом и с 1 июля 2013 года вступил в силу. Участие в международной акции 5 Узнав об этом интереснейшем проекте, мы тоже решили внести свой вклад. Оказалось, что принять участие в крупнейшей в мире экологической акции может любой желающий. Существовало  несколько способов для того, чтобы присоединиться к празднику и показать свое неравнодушие к будущему планеты.  Мы узнали, что столица нашей области – Архангельск принимает активное участие в акции. Там были запланированы следующие мероприятия:     Велопробег  Концерт живой музыки (архангельские джазмены)  Будет выключена подсветка нескольких зданий  В САФУ пройдет флешмоб  Реализацию   одного   из   способов   мы     поручили   Кириллу   и   его   маме. Нужно   было   отметить     свое   местоположение   на   карте   мира   на   сайте http://60.wwf.ru/about ! Кирилл зажёг свечу на карте и получил сертификат участника акции (Приложение № 1)  Таким образом, мы узнали, сколько людей волнует будущее планеты. В 2015 году на карте появилось более 70 000 свечей, которые «зажгли» люди из разных   стран   мира.   В   России   самым   активным   городом   стала   Москва,   на втором   месте   оказался   Санкт­Петербург.   Также   в   акции   приняли   участие жители   таких   городов,   как   Владивосток,   Красноярск,   Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Воронеж, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тюмень, Челябинск, Иркутск, Томск и др. Ребята очень гордились тем, что в 2016 году и наш маленький, но очень красивый город Вельск тоже обрёл своё место на карте, благодаря Кириллу. Ребята предложили сделать листовки и расклеить их по школе, чтобы все знали об этой акции. Так мы и поступили, листовки появились 18 марта, благодаря стараниям родителей нашего класса. (Приложение № 2)  Ребята рассказали родителям о том, что нужно поддержать Кирилла и выключить свет и не жизненно важные электроприборы 19 марта в 20.30 на один час . В первый день после каникул на классном часе мы подвели итоги проведения Часа Земли в семьях. Оказывается, ребята очень переживали за проведение этой акции и 20 человек из 25 приняли в ней участие. Вот как они описывали это вечер:  «Мы пошли в этот день в гости, я и там рассказал, что нужно выключить свет на целый час. Мы так и сделали, но я не знал, что у них идёт ремонт и всё переставлено, запнулся и упал…»  «Мы решили в этот час поужинать, чтобы не терять времени. Но наш ужин растянулся на целый час. Без света очень неудобно…» 6  «Мы   решили   поставить   свечку   в   банку,   но   ничего   другого   не нашли, как  пластмассовый  стакан. Поставили  в  него свечку,  а воск потёк и расплавил стаканчик….»  «Мы   сидели   около   свечки   и   наблюдали   за   пламенем.   Очень красиво переливался огонь, невозможно глаз оторвать…»  «А мне больше всего повезло – я просто лёг спать…» После того, как дети поделились своими впечатлениями, они пришли к выводу, что без света очень трудно жить в нашем современном обществе, поэтому нужно экономить электричество и заботиться о будущем планеты. Проведение внеклассного мероприятия  в составе  «Панда­команды» Но на этом наше участие в экологической акции не закончилось.  «Панда­команда»   –   проект   для   тех,   кто   хочет   вовлечь   в   заботу   о природе своих друзей, коллег и знакомых. Сделать это можно в простой и приятной форме. Основная идея инициативы: помогать легко, для этого не нужны специальные знания и поводы.  Ребята   решили рассказать о Часе Земли   самым маленьким в нашей школе. В субботу ­19 марта­ в первый день весенних каникул  ребята пришли в школу дошкольника «Умка». Нужно было их видеть: важные, серьёзные , с эмблемой   «Панда­команды»   на   груди!   Каждый   принёс   с  собой   подручные материалы   для     того,   чтобы   помочь   малышам:   цветную   бумагу,   клей, ножницы. В трёх   группах дошкольников они провели небольшую беседу о том,   что   нужно   беречь   нашу   планету,   для   этого     нужно   сделать   свои повседневные   привычки   более   экологичными.   Дети   посмотрели   яркий   и запоминающийся фильм «Что такое экологический след?», получили Памятки для класса (Приложение №3) Затем   началось   самое   интересное.   Каждая   группа   дошкольников получила   своё   задание   –   дополнить   фигурку   животного   разноцветными ладошками, вырезанными  из бумаги.  Ребята из «Панда­команды» помогали малышам вырезать фигурки, приклеивать на нужные места. Первая группа делала   плакат   "Берегите   лес!",   вторая   ­   "Охраняйте   животных!",   третья   ­ "Помогите   птицам!".   Ребятам  «Панда­команды»   очень   понравилось   быть   в роли взрослых и учить малышей, а особенно участвовать в такой серьёзной акции. Время пролетело быстро и весело! Результатом нашей работы стали плакаты, которые посмотрят многие! (Приложение № 4) Мы послали электронное письмо во Всемирный фонд дикой природы (WWF) – одну из крупнейших независимых международных природоохранных 7 организаций, объединяющих около 5 миллионов постоянных сторонников и работающей более чем в 100 странах. В письме мы рассказали о проведённом мероприятии  «Панда­команды» с фотографиями получившихся баннеров и WWF России прислал нам сертификат от имени Фонда подтверждающий , что мы являемся участниками «Часа Земли 2016»  Приложение № 5) Заключение История   человечества   неразрывно   связана   с   историей   природы.   На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком переросли в глобальный экологический кризис, который включает в себя: ­ загрязнение биосферы; ­изменение   физических,   химических,   биологических   качеств   нашей планеты; ­ изменение экосистем и ухудшение здоровья человека.      Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к   необходимо природе,   они   погубят   себя.   Чтобы   этого   не   произошло   воспитывать экологическую культуру человека с раннего возраста, начиная с детского   сада,   школы,   а   в   дальнейшем   и   других   образовательных учреждениях,   так   как   приобретенные   знания   могут   в   дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения личности. Сегодня   экологическое   образование   и     воспитание  –  два   неразрывно связанных,   взаимопроникающих   и   взаимодополняющих   педагогических процесса,   где   важнейшим   компонентом   экологической   культуры, развиваемого   у   школьников   является   знание   основ   экологии,  главная   суть которой   заключается   во   взаимном   влиянии   составляющих   частей экологических систем и их связь с окружающим миром.   Школьное   экологическое   воспитание   обладает   возможностью целенаправленной,   координированной   и   системной   передачи   знаний,   где важное  место   имеет   начальная   школа,  являющаяся    начальной   ступенью  в формировании   ответственного   отношения   детей   к   окружающей   среде   и здоровью человека В   школе   ведется   активная   работа   по   формированию   экологической культуры учащихся как в урочной, так и внеклассной работе. Час Земли ­ очевидный, зрелищный способ показать, что мы любим нашу Планету. Совсем несложно помогать Земле ежедневными небольшими делами, которые, став 8 образом жизни для многих, сделают мир вокруг нас лучше и, что особенно чудесно, улучшат нас самих Источники информации: 1 2 Захлебный А.Н. На экологической тропе. ­ М.: Знание, 1986.  Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы. // Начальная школа. ­ 1988, N1, C.25­27.  3 4 5 6 7 Начальная школа № 3, 1991 Начальная школа № 6, 1994 Начальная школа № 6, 1993 Тихонова А.Е. Учите любить родную природу. – Х.: 1996 http://60.wwf.ru/about/ 9 Приложение № 1 Сертификат Лыкова К. 10 Приложение № 2 Листовка Час земли Час Земли — это международная акция, в ходе которой WWF призывает выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира. 11 В 2016 году Час Земли пройдет в субботу, 19 марта, с 20:30 до 21:30. Тема Часа Земли этого года в России — экологический  след. Экослед — это площадь поверхности Земли,  необходимая, чтобы обеспечивать нас ресурсами и  поглощать отходы. Если бы все жили как россияне,  человечеству было бы необходимо 2,5 планеты.  Приложение № 3  Памятка для классов Отдельный файл 12 Приложение № 4 Участие в «Панда­команде» 13 14 Приложение № 5  Сертификат класса 15 16

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли

Наш вклад в Час Земли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.