Экологическое воспитание личности школьника является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Проблема сохранения живого на планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремленности к прогрессу. Экологическое воспитание школьников означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Экологическое воспитание – это педагогическая деятельность, направленная на развитие у подрастающего поколения черт личности, необходимых для установления гармоничных взаимоотношений с природой.
Конспект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 92 г.Вельска»
Внеклассное мероприятие
Наш вклад
в Час Земли
в номинации «Идей хватит на всех»
Алферова Вера Михайловна,
учитель начальных классов.
Домашний
ул.Пушкина, д.99, кв.31.
Рабочий
пер.Школьный, д.3
Телефон 6 4765
г.Вельск,
г.Вельск,
адрес:
адрес: Содержание:
г. Вельск, 2016 г.
Цели и задачи……………………………………………………………………3
Введение. ………………………………………………………………………..3
Проведение Часа Земли в России………………………………………………4
Участие в международной акции………………………………………………5
Проведение внеклассного мероприятия в составе «Пандакоманды»……..7
Заключение………………………………………………………………………8
Источники информации………………………………………………………..9
Приложения……………………………………………………………………10
2 Цель мероприятия: повышение экологической культуры обучающихся
путём привлечения их к новому виду деятельности – участие в
Международной экологической акции «Час Земли»
Задачи мероприятия:
формировать умение самостоятельно добывать новые необходимые
знания. умело использовать их на практике для решения
разнообразных возникающих проблем;
воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любовь к
природе;
поведения в природе;
вовлекать детей в разнообразные виды природоохранной деятельности
формирование навыков экологически грамотного, нравственного
быть коммуникабельными, контактными, работать в команде.
Введение.
Роль экологического воспитания в становлении личности ребёнка
Экологическое воспитание личности школьника является важнейшей
частью его мировоззренческой подготовки. Проблема сохранения живого на
планете – неизменная спутница человеческого познания, его устремленности к
прогрессу. Экологическое воспитание школьников означает формирование у
них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей
природной среде с целью охраны и рационального использования природных
ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование
личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и
культурой. Экологическое воспитание – это педагогическая деятельность,
направленная на развитие у подрастающего поколения черт личности,
необходимых для установления гармоничных взаимоотношений с природой.
В сущности экологического воспитания выявляются две стороны:
первая – экологическое сознание,
вторая экологическое поведение.
Экологическое сознание формируется на занятиях, а экологическое
поведение формируется с годами в практической деятельности. Поэтому
формирование экологического сознания и поведения в единстве необходимо
начинать с младшего школьного возраста. Цель экологического воспитания
формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое
3 строится на базе экологического сознания. Она достигается по мере решения
в единстве следующих задач:
образовательных формирование системы знаний об экологических
проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательных формирование мотивов, потребностей и привычек
экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа
жизни;
развивающих развитие системы практических умений по улучшению
окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной
деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности
к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе
как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости,
ответственности). Во время прогулки, экскурсии, беседуя с детьми в
неформальной обстановке, педагог прививает им основные понятия и правила
поведения в природе, обосновывая и объясняя их, подтверждая конкретными
примерами.
Основу для становления и развития ответственного отношения к
природе, формирование экологически воспитанной личности младших
школьников составляет содержание учебных предметов начальной школы. Но
особое место принадлежит внеклассной работе. Именно в ней у детей
формируются моральные нормы и правила поведения в природе. В начальной
школе детям требуется дать прочные знания, сочетание уроков с
внеклассными занятиями позволяет, как правило, сделать это более полно и
разносторонне.
Проведение Часа Земли в России
В 3 классе мои ученики принимали участие в очень важном ,с точки
зрения экологического воспитания, мероприятии – Познавательном часе
«Заповедники России» . Долго выбирали – о каком же заповеднике нам
рассказать? Многие дети рассказывали о нашем Пинежском заповеднике,
также выбирали Баргузинский, Кавказский , Алтайский заповедники. Нас
удивил Лыков Кирилл, который рассказал нам об Убсунурской котловине
заповеднике, в котором тесным образом переплелись разные природные
сообщества, животные Севера и Юга и ещё много интересных фактов поведал
нам Кирилл. Вместе со своей мамой он вступил в группу в Контакте, которая
так и называется Синяя птица. Заповедник "Убсунурская котловина".
Именно там он узнал о том, что каждый год в нашей стране проводится Час
Земли. Час Земли — это международная акция, в ходе которой WWF
призывает выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак
неравнодушия к будущему планеты. В это же время гаснет подсветка самых
4 известных зданий и памятников мира. В 2016 году Час Земли прошел в
субботу, 19 марта. Цель его не в том, чтобы сэкономить электричество. Акция
— это символ бережного отношения к природе.
Тема Часа Земли 2016 года в России — экологический след. Экослед —
это площадь поверхности Земли, необходимая, чтобы обеспечивать нас
ресурсами и поглощать отходы. Если бы все жили как россияне, человечеству
было бы необходимо 2,5 планеты.
ЧАС ЗЕМЛИ В РОССИИ
В Часе Земли, который проводится в России с 2009 года, принимают
участие от 16 до 20 миллионов человек. В назначенное время гаснет
подсветка архитектурного ансамбля Московского Кремля, Красной Площади,
собора Василия Блаженного и ГУМа, а также более чем 100 других известных
по всей стране московских зданий.
Такой размах акции в столице возможен благодаря поддержке
Администрации
департамента
природопользования правительства Москвы. Активно подключаются к акции
и другие регионы, а всего в акции участвуют более 120 городов России.
Минприроды
президента,
и
WWF России в рамках акции традиционно просит своих сторонников
поддержать одну из своих природоохранных инициатив:
В 2016 году более 130 тысяч человек поддержали кампанию
WWF, посвященную экологическому следу.
В 2015 году более 80 тысяч человек выступили в поддержку
обращения к президенту России с просьбой приостановить новые проекты по
добыче нефти на арктическом шельфе.
В 2014 году более 115 тысяч человек поддержали проекты WWF
России по охране редких видов животных, удалось собрать более 3,8 млн
рублей.
В 2013 году было собрано 130 тысяч подписей за запрет
промышленных рубок в защитных лесах, и сейчас соответствующий
законопроект находится на согласовании в органах власти.
В 2012 году было собрано более 120 тысяч подписей за закон о
защите морей от нефтяного загрязнения. Закон был подписан президентом и с
1 июля 2013 года вступил в силу.
Участие в международной акции
5 Узнав об этом интереснейшем проекте, мы тоже решили внести свой
вклад. Оказалось, что принять участие в крупнейшей в мире экологической
акции может любой желающий. Существовало несколько способов для того,
чтобы присоединиться к празднику и показать свое неравнодушие к будущему
планеты. Мы узнали, что столица нашей области – Архангельск принимает
активное участие в акции. Там были запланированы следующие мероприятия:
Велопробег
Концерт живой музыки (архангельские джазмены)
Будет выключена подсветка нескольких зданий
В САФУ пройдет флешмоб
Реализацию одного из способов мы поручили Кириллу и его маме.
Нужно было отметить свое местоположение на карте мира на сайте
http://60.wwf.ru/about ! Кирилл зажёг свечу на карте и получил сертификат
участника акции (Приложение № 1)
Таким образом, мы узнали, сколько людей волнует будущее планеты. В
2015 году на карте появилось более 70 000 свечей, которые «зажгли» люди из
разных стран мира. В России самым активным городом стала Москва, на
втором месте оказался СанктПетербург. Также в акции приняли участие
жители таких городов, как Владивосток, Красноярск, Новосибирск,
Екатеринбург, Казань, Воронеж, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тюмень,
Челябинск, Иркутск, Томск и др.
Ребята очень гордились тем, что в 2016 году и наш маленький, но очень
красивый город Вельск тоже обрёл своё место на карте, благодаря Кириллу.
Ребята предложили сделать листовки и расклеить их по школе, чтобы
все знали об этой акции. Так мы и поступили, листовки появились 18 марта,
благодаря стараниям родителей нашего класса. (Приложение № 2)
Ребята рассказали родителям о том, что нужно поддержать Кирилла и
выключить свет и не жизненно важные электроприборы 19 марта в 20.30 на
один час . В первый день после каникул на классном часе мы подвели итоги
проведения Часа Земли в семьях. Оказывается, ребята очень переживали за
проведение этой акции и 20 человек из 25 приняли в ней участие. Вот как они
описывали это вечер:
«Мы пошли в этот день в гости, я и там рассказал, что нужно
выключить свет на целый час. Мы так и сделали, но я не знал, что
у них идёт ремонт и всё переставлено, запнулся и упал…»
«Мы решили в этот час поужинать, чтобы не терять времени. Но
наш ужин растянулся на целый час. Без света очень неудобно…»
6 «Мы решили поставить свечку в банку, но ничего другого не
нашли, как пластмассовый стакан. Поставили в него свечку, а
воск потёк и расплавил стаканчик….»
«Мы сидели около свечки и наблюдали за пламенем. Очень
красиво переливался огонь, невозможно глаз оторвать…»
«А мне больше всего повезло – я просто лёг спать…»
После того, как дети поделились своими впечатлениями, они пришли
к выводу, что без света очень трудно жить в нашем современном обществе,
поэтому нужно экономить электричество и заботиться о будущем планеты.
Проведение внеклассного мероприятия
в составе «Пандакоманды»
Но на этом наше участие в экологической акции не закончилось.
«Пандакоманда» – проект для тех, кто хочет вовлечь в заботу о
природе своих друзей, коллег и знакомых. Сделать это можно в простой и
приятной форме. Основная идея инициативы: помогать легко, для этого не
нужны специальные знания и поводы.
Ребята решили рассказать о Часе Земли самым маленьким в нашей
школе. В субботу 19 марта в первый день весенних каникул ребята пришли
в школу дошкольника «Умка». Нужно было их видеть: важные, серьёзные , с
эмблемой «Пандакоманды» на груди! Каждый принёс с собой подручные
материалы для того, чтобы помочь малышам: цветную бумагу, клей,
ножницы. В трёх группах дошкольников они провели небольшую беседу о
том, что нужно беречь нашу планету, для этого нужно сделать свои
повседневные привычки более экологичными. Дети посмотрели яркий и
запоминающийся фильм «Что такое экологический след?», получили Памятки
для класса (Приложение №3)
Затем началось самое интересное. Каждая группа дошкольников
получила своё задание – дополнить фигурку животного разноцветными
ладошками, вырезанными из бумаги. Ребята из «Пандакоманды» помогали
малышам вырезать фигурки, приклеивать на нужные места. Первая группа
делала плакат "Берегите лес!", вторая "Охраняйте животных!", третья
"Помогите птицам!". Ребятам «Пандакоманды» очень понравилось быть в
роли взрослых и учить малышей, а особенно участвовать в такой серьёзной
акции. Время пролетело быстро и весело! Результатом нашей работы стали
плакаты, которые посмотрят многие! (Приложение № 4)
Мы послали электронное письмо во Всемирный фонд дикой природы
(WWF) – одну из крупнейших независимых международных природоохранных
7 организаций, объединяющих около 5 миллионов постоянных сторонников и
работающей более чем в 100 странах. В письме мы рассказали о проведённом
мероприятии «Пандакоманды» с фотографиями получившихся баннеров и
WWF России прислал нам сертификат от имени Фонда подтверждающий , что
мы являемся участниками «Часа Земли 2016» Приложение № 5)
Заключение
История человечества неразрывно связана с историей природы. На
современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком
переросли в глобальный экологический кризис, который включает в себя:
загрязнение биосферы;
изменение физических, химических, биологических качеств нашей
планеты;
изменение экосистем и ухудшение здоровья человека.
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к
необходимо
природе, они погубят себя. Чтобы этого не произошло
воспитывать экологическую культуру человека с раннего возраста, начиная с
детского сада, школы, а в дальнейшем и других образовательных
учреждениях, так как приобретенные знания могут в дальнейшем
преобразоваться в прочные убеждения личности.
Сегодня экологическое образование и воспитание – два неразрывно
связанных, взаимопроникающих и взаимодополняющих педагогических
процесса,
где важнейшим компонентом экологической культуры,
развиваемого у школьников является знание основ экологии, главная суть
которой заключается во взаимном влиянии составляющих частей
экологических систем и их связь с окружающим миром.
Школьное экологическое воспитание обладает возможностью
целенаправленной, координированной и системной передачи знаний, где
важное место имеет начальная школа, являющаяся начальной ступенью в
формировании ответственного отношения детей к окружающей среде и
здоровью человека
В школе ведется активная работа по формированию экологической
культуры учащихся как в урочной, так и внеклассной работе. Час Земли
очевидный, зрелищный способ показать, что мы любим нашу Планету. Совсем
несложно помогать Земле ежедневными небольшими делами, которые, став
8 образом жизни для многих, сделают мир вокруг нас лучше и, что особенно
чудесно, улучшат нас самих
Источники информации:
1
2
Захлебный А.Н. На экологической тропе. М.: Знание, 1986.
Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы. //
Начальная школа. 1988, N1, C.2527.
3
4
5
6
7
Начальная школа № 3, 1991
Начальная школа № 6, 1994
Начальная школа № 6, 1993
Тихонова А.Е. Учите любить родную природу. – Х.: 1996
http://60.wwf.ru/about/
9 Приложение № 1 Сертификат Лыкова К.
10 Приложение № 2 Листовка
Час земли
Час Земли — это
международная
акция, в ходе
которой WWF
призывает
выключить свет и бытовые
электроприборы на один час в знак
неравнодушия к будущему планеты. В это
же время гаснет подсветка самых
известных зданий и памятников мира.
11 В 2016 году Час Земли пройдет в
субботу,
19 марта, с 20:30 до 21:30.
Тема Часа Земли этого года в России — экологический
след. Экослед — это площадь поверхности Земли,
необходимая, чтобы обеспечивать нас ресурсами и
поглощать отходы. Если бы все жили как россияне,
человечеству было бы необходимо 2,5 планеты.
Приложение № 3 Памятка для классов
Отдельный файл
12 Приложение № 4 Участие в «Пандакоманде»
13 14 Приложение № 5 Сертификат класса
15 16
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Наш вклад в Час Земли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.