Наша дружная семья
Оценка 4.9

Наша дружная семья

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Наша дружная семья
Наша дружная семья, окружающий мир.docx

Тема: «Наша дружная семья».
Цель:учить оценивать характер взаимоотношений в семье, как правильно вести себя с близкими людьми.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
 
1) формирование готовности и способности,обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Предметные УУД:

1)оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. часть 2.

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята, тихо садитесь!

Психологический настрой.

 

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг  другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня.

 

- Сегодня мы будем  открывать для себя новое, полезное, интересное. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

 

- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

Личностные УУД:

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

 

формирование  мотивации к обучению и познанию.

Постановка цели и темы урока

-Я прочитаю вам  историю, которая произошла с одним маль­чиком. А вы, ребята, постарайтесь  проследить, как менялось настроение героя, чтобы потом  поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило.

 Заинтересовала вас эта история?

 Что особенного запомнилось?

 Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

 Какое чувство испытал Толя в начале истории?

 Как изменилось его чувство в конце?

 Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

 Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на слайд…

-Что вы видите? 

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье.

-Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». 

-Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?

-Значит целью нашего урока будет….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

-Отвечают.

 

 

-Потому, что он был не готов к уроку, но знал что его спросят.

 

-Радость.

 

 

-Ему стало скучно.

 

-Нет, потому что он не мог ни с кем поговорить, поиграть.

 

-Предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают.

 

-Узнать что такое семья, семейные традиции. Учиться оценивать характер взаимоотношений в семье, правильно вести себя с близкими людьми.

Личностные УУД:

 

формирование уважительного отношения к иному мнению.

 

Познавательные УУД:формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

 

Коммуникативные УУД:

 

формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Предметные УУД;

 

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

 

Открытие новых знаний

-Ребята, я предлагаю работать сегодня по такому плану:

1) Семья

2)Культура общения

3)Семейные традиции

-Итак, первый пункт плана это семья.

-Ребята, а как вы думаете что означает слово «семья»?

-Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.2 слайд.

-Мы сейчас поиграем в игру «Отгадалки». Я хочу услышать, знаете ли вы как называются ваши родственники.

Мама и папа - …

Отец вашей мамы - …

Жена дедушки - …

Брат вашего папы - …

Сестра мамы, она же жена дяди - …

Дочь тех же родителей - …

Как называют сына брата или сестры?

 

Расскажите о составе вашей семьи по плану который вы видите на слайде:

1 Сколько чел-к в вашей семье?

2. Кто живет в вашей семье?

2. как зовут членов вашей семьи?

- Молодцы своих родных вы знаете. Но вот только знать и помнить их, не достаточно, нужно уметь с ними общаться

-Давайте, посмотрим какой у нас второй пункт плана.

- Как вы думаете, что такое культурное общение

 

- Нужно ли культурное общение  в семье?

-Почему? 

-Ребята, а как вы думаете кто такой культурный человек.

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. (на доске слова речь, поведение)

-Ребята в ходе урока мы будем записывать слова к речи и поведению которые должны  быть в дружной семье.

 В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

 Откроем учебники на странице 43.

-Рассмотрите картинки, что на них изображено? (вопросы после картинок).

-Ребята, какие слова мы можем уже записать?

Рассмотрим картинку на стр. 42, мы не можем услышать о чём беседуют наши герои, как обращаются друг с другом. Но мы можем попробовать оживить картинку.

- Что мы можем сказать об этой семье? 

-Чем родители помогают Наде и Серёже?

 

 

- Чем любят заниматься в этой семье в свободное время?

-Есть ещё слова которые мы можем записать?

 

- Как в вашей семье проходят вечера? Выходные дни?

- Что нужно для хорошей дружной семьи? 

 

 

 

Сейчас вы поработаете в парах, но сначала давайте, вспомним правила работы в парах.

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, на карточках которые лежат у вас на столах.

-Давайте проверим что у вас получилось.

-Ребята, у нас остался последний пункт плана семейные традиции.

 Что такое «семейные традиции»?

 Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

-Ребята, давайте откроем учебник на стр.44 и прочитаем рассказ о семейных традициях по цепочке.

 Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

-Вопросы в учебнике.

 О своих семейных традициях вы подготовите устный рассказ дома и поделитесь им со всеми на следующем уроке.

Физминутка.

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вот  здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт- привет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Высказывают свои мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Родители.

 

-Дедушка.

-Бабушка.

 

-Дядя.

-Тётя.

 

-Сестра.

 

 

-Племянник.

 

 

 

-Рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Культура общения.

 

ежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к людям.

-Да.

-Чтобы семья была дружная и счастливая.

 

Культурный человек –это….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Открывают.

 

-На них изображено, как люди помогаю друг другу.

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

-В семье помогают друг другу.

 

-Папа помогает читать Наде книжку, а мама помогает Серёже найти что то на глобусе.

 

-Слушать музыку, читать книги, играть в шахматы, помогать друг другу.

 

-Отвечают.

 

 

 

 

-Отвечают.

 

-Относиться друг к другу с уважением, не кричать друг на друга, называть друг друга по именам, во время разговора не перебивать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают цепочкой вслух.

 

 

-Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

 

формирование уважительного отношения к иному мнению.

 

Познавательные УУД:

 

формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

 

Коммуникативные УУД:

 

формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

формирования умения слушать и вступать в диалог.

Предметные УУД:

 

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Применение знаний на практике

- Ребята, сейчас вы поработаете в парах.

-У вас на столе лежит карточка с заданием

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

8. У каждого члена семьи свое хозяйство.

-Давайте проверим ваши ответы по эталону. Если у вас всё верно поднимите зел. Кружочек, если есть 4 ошибки поднимите желтый кружочек, а если больше 4 ошибок красный кружочек.

-Ребята, давайте прочитаем слова записанные на доске.

-Какой вывод мы можем сделать о дружной семье.

Вывод:

Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу , вместе проводят свободное время – это дружная семья.

 

 

 

 

 

 

Распределяют предложения в две группы: как правильно вести себя в семье и как поступать не стоит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают.

 

-Отвечают.

Регулятивные УУД:

 

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 

Познавательные УУД:

 

формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

 

Коммуникативные УУД:

 

формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

Предметные УУД:

 

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

Итог урока.

Оценочно-рефлексивная деятельность

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

 

- Какая цель была на уроке?

 

 

 

 

 

-Смогли ли мы её достичь?

 

-Что нового для себя вы открыли на уроке?

 

- Оцените свою работу на уроке, если вы всё поняли и у вас всё получилось поднимите зелёный кружочек,а если вы не всё поняли и у вас не всё получилось поднимите жёлтый кружочек.

 

-Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами.

 

 

 

-Узнать что такое семья, семейные традиции. Учиться оценивать характер взаимоотношений в семье, правильно вести себя с близкими людьми.

-Да.

 

-Отвечают.

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

 


 

Тема: «Наша дружная семья».

Тема: «Наша дружная семья».

Ход урока Этап Учебная ситуация

Ход урока Этап Учебная ситуация

Заинтересовала вас эта история? –

Заинтересовала вас эта история? –

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья

Значит целью нашего урока будет…

Значит целью нашего урока будет…

Брат вашего папы - … Сестра мамы, она же жена дяди - …

Брат вашего папы - … Сестра мамы, она же жена дяди - …

Почему? -Ребята, а как вы думаете кто такой культурный человек

Почему? -Ребята, а как вы думаете кто такой культурный человек

Рассмотрим картинку на стр. 42, мы не можем услышать о чём беседуют наши герои, как обращаются друг с другом

Рассмотрим картинку на стр. 42, мы не можем услышать о чём беседуют наши герои, как обращаются друг с другом

Сейчас вы поработаете в парах, но сначала давайте, вспомним правила работы в парах

Сейчас вы поработаете в парах, но сначала давайте, вспомним правила работы в парах

Какие примеры семейных традиций вы можете привести? -Вопросы в учебнике

Какие примеры семейных традиций вы можете привести? -Вопросы в учебнике

Высказывают свои мнения. -Родители

Высказывают свои мнения. -Родители

Ребята, давайте прочитаем слова записанные на доске

Ребята, давайте прочитаем слова записанные на доске

Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами

Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020