Тема: «Наша дружная семья».
Цель:учить оценивать характер
взаимоотношений в семье, как правильно вести себя с близкими людьми.
Планируемый
результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности,обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
1) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения
коммуникативных и познавательных задач;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Предметные УУД:
1)оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах, в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. часть 2.
Ход урока
Этап |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||
Организационно-мотивационный |
- Здравствуйте, ребята, тихо садитесь! Психологический настрой.
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня.
- Сегодня мы будем открывать для себя новое, полезное, интересное. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.
|
- Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу. |
Личностные
УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
формирование мотивации к обучению и познанию. |
Постановка цели и темы урока |
-Я прочитаю вам историю, которая произошла с одним мальчиком. А вы, ребята, постарайтесь проследить, как менялось настроение героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило. – Заинтересовала вас эта история? – Что особенного запомнилось? – Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? – Какое чувство испытал Толя в начале истории? – Как изменилось его чувство в конце? – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? – Какой вывод можно сделать из этого рассказа? Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья. - Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на слайд… -Что вы видите? -Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение У меня есть мама - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. -Итак, тема урока: «Наша дружная семья». -Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке? -Значит целью нашего урока будет….
|
-Отвечают.
-Отвечают.
-Потому, что он был не готов к уроку, но знал что его спросят.
-Радость.
-Ему стало скучно.
-Нет, потому что он не мог ни с кем поговорить, поиграть.
-Предположения.
-Дом.
-О семье.
-Читают.
-Узнать что такое семья, семейные традиции. Учиться оценивать характер взаимоотношений в семье, правильно вести себя с близкими людьми. |
Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Познавательные УУД:формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.
Предметные УУД;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
|
Открытие новых знаний |
-Ребята, я предлагаю работать сегодня по такому плану: 1) Семья 2)Культура общения 3)Семейные традиции -Итак, первый пункт плана это семья. -Ребята, а как вы думаете что означает слово «семья»? -Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.2 слайд. -Мы сейчас поиграем в игру «Отгадалки». Я хочу услышать, знаете ли вы как называются ваши родственники. Мама и папа - … Отец вашей мамы - … Жена дедушки - … Брат вашего папы - … Сестра мамы, она же жена дяди - … Дочь тех же родителей - … Как называют сына брата или сестры?
Расскажите о составе вашей семьи по плану который вы видите на слайде: 1 Сколько чел-к в вашей семье? 2. Кто живет в вашей семье? 2. как зовут членов вашей семьи? - Молодцы своих родных вы знаете. Но вот только знать и помнить их, не достаточно, нужно уметь с ними общаться -Давайте, посмотрим какой у нас второй пункт плана. - Как вы думаете, что такое культурное общение
- Нужно ли культурное общение в семье? -Почему? -Ребята, а как вы думаете кто такой культурный человек. Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. (на доске слова речь, поведение) -Ребята в ходе урока мы будем записывать слова к речи и поведению которые должны быть в дружной семье. – В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. – Откроем учебники на странице 43. -Рассмотрите картинки, что на них изображено? (вопросы после картинок). -Ребята, какие слова мы можем уже записать? Рассмотрим картинку на стр. 42, мы не можем услышать о чём беседуют наши герои, как обращаются друг с другом. Но мы можем попробовать оживить картинку. - Что мы можем сказать об этой семье? -Чем родители помогают Наде и Серёже?
- Чем любят заниматься в этой семье в свободное время? -Есть ещё слова которые мы можем записать?
- Как в вашей семье проходят вечера? Выходные дни? - Что нужно для хорошей дружной семьи?
Сейчас вы поработаете в парах, но сначала давайте, вспомним правила работы в парах. Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, на карточках которые лежат у вас на столах. -Давайте проверим что у вас получилось. -Ребята, у нас остался последний пункт плана семейные традиции. – Что такое «семейные традиции»? – Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. -Ребята, давайте откроем учебник на стр.44 и прочитаем рассказ о семейных традициях по цепочке. – Какие примеры семейных традиций вы можете привести? -Вопросы в учебнике. – О своих семейных традициях вы подготовите устный рассказ дома и поделитесь им со всеми на следующем уроке. Физминутка. На болоте две лягушки, Две зелёные подружки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, Ножками топали. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт- привет. |
-Высказывают свои мнения.
-Родители.
-Дедушка. -Бабушка.
-Дядя. -Тётя.
-Сестра.
-Племянник.
-Рассказывают.
-Культура общения.
-Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к людям. -Да. -Чтобы семья была дружная и счастливая.
Культурный человек –это….
-Открывают.
-На них изображено, как люди помогаю друг другу.
-Отвечают.
-В семье помогают друг другу.
-Папа помогает читать Наде книжку, а мама помогает Серёже найти что то на глобусе.
-Слушать музыку, читать книги, играть в шахматы, помогать друг другу.
-Отвечают.
-Отвечают.
-Относиться друг к другу с уважением, не кричать друг на друга, называть друг друга по именам, во время разговора не перебивать друг друга.
-Выполняют задание.
-Предположения.
-Читают цепочкой вслух.
-Семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.
|
Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Коммуникативные УУД:
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог. Предметные УУД:
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Применение знаний на практике |
- Ребята, сейчас вы поработаете в парах. -У вас на столе лежит карточка с заданием 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 8. У каждого члена семьи свое хозяйство. -Давайте проверим ваши ответы по эталону. Если у вас всё верно поднимите зел. Кружочек, если есть 4 ошибки поднимите желтый кружочек, а если больше 4 ошибок красный кружочек. -Ребята, давайте прочитаем слова записанные на доске. -Какой вывод мы можем сделать о дружной семье. Вывод: Семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу , вместе проводят свободное время – это дружная семья.
|
Распределяют предложения в две группы: как правильно вести себя в семье и как поступать не стоит.
-Читают.
-Отвечают. |
Регулятивные УУД:
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирования умения слушать и вступать в диалог.
Предметные УУД:
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах , в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
|
Итог урока. Оценочно-рефлексивная деятельность |
-Ребята, наше занятие подходит к концу.
- Какая цель была на уроке?
-Смогли ли мы её достичь?
-Что нового для себя вы открыли на уроке?
- Оцените свою работу на уроке, если вы всё поняли и у вас всё получилось поднимите зелёный кружочек,а если вы не всё поняли и у вас не всё получилось поднимите жёлтый кружочек.
-Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами. |
-Узнать что такое семья, семейные традиции. Учиться оценивать характер взаимоотношений в семье, правильно вести себя с близкими людьми. -Да.
-Отвечают.
|
Регулятивные УУД:
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.