Цель: Воспитание преемственности поколений, развитие интереса к истории своей Родины, воспитание патриотических чувств.
Учитель:
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа –такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце!
Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и деревни
Существует поговорка: « Человек без Родины- как соловей без песни». Соловей лишенный своего хрустального голоса всего лишь маленькая серая пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой. Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством.
Учащийся:
Наша Малая Родина - Чечня, и сегодня мы поговорим о ней.
Стихотворение: «Моя Родина»
Магомед Дикаев.
Моя любовь к тебе-
От песен материнских,
и, думами томим,
постиг я жизни суть:
Мне с родиной всегда
быть в отношеньях близких,
Она, взрастив меня,
благословила в путь
Когда я изнывал
от временной разлуки,
Мелодией души
она во мне жила:
Порой земля отцов
была причиной скуки,
И в памяти моей она же и цвела.
И каждый новый день
я рвался на свиданье,
Увидеть так желал
родимый уголок!
И только там я жил
в своих воспоминаньях-
покинуть навсегда я попросту не мог.
Моя любовь к тебе-
от песен материнских,
и, думами томим,
постиг я жизни суть:
Мне с родиной всегда
быть в отношеньях близких…
Для каждого домой
пусть будет добрым путь!
Учитель:
В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны. Ругать свою историю - это все равно, что придавать анафеме своих родителей. Любить свою страну нужно такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. И желать, чтобы она стала лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было насилия, зла.
И нужно гордиться своей страной, её красотой, историей, нравами, обычаями, знаменитыми учеными, писателями, художниками, артистами и спортсменами.
Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Вся история чеченского народа - это борьба, борьба за свою Родину, за свою землю, за этот прекрасный уголок земли. В битвах и в войнах мужала и крепла наша страна.
В начале 20-х годов XX века сложились благоприятные условия для развития культуры народа. Важнейшей задачей было создание чеченской массовой письменности, уже в 1923 году в газетах начали печататься стихи, рассказы, очерки. И вполне закономерным явлением на этом фоне было появление в молодой чеченской литературе драматургии. В Чечне организовываются самодеятельные кружки, которые дают толчок возникновению и развитию драматической литературы.
Вместе
с театром развивалась драматургия. Выдающаяся роль в развитии театра и
национальной драматургии принадлежит основоположнику чеченской советской
литературы Саиду Бадуеву. Вся его творческая деятельность с момента зарождения
студии была тесно связана с театром и его коллективом. Собственно говоря, театр
жил на его пьесах. Менее чем за десять лет творческой деятельности С. Бадуев
создал 15 оригинальных пьес. Национальный театр испытывал большие затруднения в
создании репертуара из-за отсутствия произведений своих драматургов. Бадуев в
этом отношении оказывал незаменимую помощь: писал пьесы всех жанров,
разрабатывая многие актуальные проблемы жизни народа, его прошлой истории и
современности.
В развитии чеченской литературы большую роль сыграла русская
литература, что выражается в творческом освоении ее богатого опыта как путем
знакомства с оригинальной литературой, так и переводами на родной язык.
Учащийся:
Верь, Чечня!
Трав твоих весенних колыханье,
Быстрых рек прозрачная вода,
Гор высоких чистое дыханье,
Знаю, не прервется никогда
Ты войны пожар переносила
Много раз, но в пламени его
Не истекли мужество и сила
Гордого народа твоего.
Вступить в жизнь другое поколенье,
Но какой бы ни была она,
Никогда не встанет на колени,
не уронит честь твою «Вайнах».
Верь, Чечня! Возвыситься ты сможешь,
Боль утрат своих преодолев .
Но сейчас нужнее и дороже
Мир твоей израненной земле,
Берегите землю эту, люди,
Гор её отраду и покой,
Потому что не было, не будет.
У Чеченцев родины другой.
Учитель:
Наш сегодняшний разговор о нашей Малой Родине-Чечне мы закончим словами прекрасного дагестанского поэта Расула Гамзатова.
«Слово о Чеченцах»
Если ты хоть раз бывал в горах,
Значит, ты обычай этот видел.
Не позволит никогда Вайнах,
Чтобы гостя кто-нибудь обидел
У подножий Гор моей Чечни,
где опасна каждая тропа,
обитают горные орлы
и приют находят в облаках.
Здесь не любят пышные слова,
честь превыше всякой бахвалы,
не услышишь никогда здесь ты,
чтобы горец говорил на вы.
Просмотр презентации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.