наша страна

  • Рабочие листы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала Наш город, село.doc
Методическая разработка урока. Класс: 5 Предмет: природоведение Тема: «Наш город, село». 1 Цель  и задачи урока: Систематизация   и   закрепление   знаний   об   истории   возникновения   названий (топонимике) улиц и зданий; формирование у учащихся УУД.  Задачи: Предметные задачи:  научить узнавать памятники архитектуры по фотографии и описанию;  закрепить знания об известных людях района;  систематизировать знания об образе жизни жителей района (занятия, нравы, традиции). Метапредметные задачи:  развивать навыки работы с картой, информацией и фотоматериалами;  развивать логическое мышление, воображение;   оформить   в   художественной   форме   приглашения­брошюры   для стимулировать интерес к исследовательской деятельности; туристов, желающих посетить неформальный Петергоф;  совершенствовать   навыки   и   умения   работы   в   группе,   оценки   своей деятельности;  составить виртуальную экскурсию к одному из объектов. Личностные задачи:  воспитывать   уважительное   отношение   к   прошлому   и   настоящему района, родного села;  осмысливать чувства единения с людьми. 2 Содержание  учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся Этапы урока 1. Организационный момент (1 минута)   2.   Подготовка   к усвоению   новых знаний (2 минуты) Структура учебного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие с учащимися. Психологический учащихся на урок    настрой   с Приветствие учителем. Настраиваются   на урок. Учитель   объясняет   задание представляет и информационные   материалы. Отвечает  на вопросы  учащихся   фото   Учащиеся просматривают читают представленную   ипо заданию   3. Изучение нового материала (25 минут)   Анализ 4.   и самоанализ урока. Подведение итогов Рефлексия. (17 минут) урока.       следит Учитель следит за ходом работы учащихся,   регламентирует   их деятельность, за корректностью   взаимодействия между   учащимися   в   группе. Отвечает   на   вопросы   по организации   деятельности   или информативной   насыщенности работы учащихся Учитель внимательно следит за грамотностью изложения материала.   и анализирует   работу.   Помогает учащимся   вести   грамотно дискуссию   и   диалог   с аудиторией.   Оценивает   учителем информацию.  Распределяют обязанности в группе. Анализируют,   делают выводы,   отмечают нужную   информацию. Выполняют творческую работу.   учащиеся Детьми   проводится презентация работ. Сначала представляют маленькую виртуальную экскурсию   к   объекту исследования,   затем демонстрируют брошюры­рекламы, которые получились в ходе   их   творческой работы.   Анализируют результаты   своей работы,   выслушивают мнения   товарищей, отвечают на интересующие вопросы аудитории.   3   Формы   и   методы   диагностики   предметных,   метапредметных результатов учащихся на уроке. Методы и приемы:   учебная   дискуссия,   рассказ­  словесные   методы  повествование, рассказ­заключение, объяснение; –   беседа,  наглядные   методы  –   метод   иллюстраций,   метод   демонстраций, видеометод;  инновационные   методы  –   синектика   (коллективная   творческая деятельность);  метод самостоятельной  работы  по усвоению  нового  материала  – конспектирование; метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа. Формы организации работы на уроке:    коллективная работа,  самостоятельная работа. Средства обучения:   материальные технические средства обучения;  –   учебная   литература,   учебное   оборудование,  идеальные  –   вербальные   и   символьные   заменители   материальных объектов, усвоенные знания. Материальные и идеальные средства обучения используются в совокупности, взаимно дополняя друг друга. Поэтому граница между ними часто бывает условной:  материальный   объект   может  быть  описан   словами,  а  мысль  или образ могут быть переведены в материальную форму. При этом материальные средства обучения возбуждают интерес, привлекают внимание и незаменимы при   отработке   практических   действий,   идеальные   –   помогают   понять сущность процессов и явлений, запомнить, описать и объяснить их, постичь логику рассуждений, выработать культуру речи, развить интеллект. Средства обучения и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой. Данное занятие соответствует требованиям ФГОС. Планируемые результаты: Предметные:  Знать об известных людях района и истории возникновения названий (топонимике) Петергофских улиц и зданий;  Уметь различать объекты и памятники архитектуры по фотографии и описанию.  Личностные:   Уметь давать самооценку. Метапредметные:  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по   коллективно   составленному   плану;   планировать   своё   действие   в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания:   находить ответы   на   вопросы,   используя   представленный   материал,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Личностные УУД: Регулятивные УУД:  формирование способности к самооценке;  формирование умения самопроверки и взаимопроверки. Коммуникативные УУД:  формирование умения слушать и понимать других;  формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными   задачами,   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи;  формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе.  Познавательные УУД:  анализ объектов с целью выделения существенных признаков;  выбор оснований и критериев для сравнения;  самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;  использование материала для нахождения ответов на вопросы;  формулирование способа выполнения задания;   умение действовать по аналогии;   установление причинно­следственных связей. Форма урока: урок обобщения и систематизации знаний в нетрадиционной форме в виде урока­творчества Оборудование и материалы к уроку:  ТСО: Компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран. Наглядно­иллюстративный   материал: историческим объектам, фотографии, вырезки из газет. Материалы,   инструменты   и   приспособления:  картон,   ножницы,   цветная бумага, клей.  информационные   листы   по 4. Текст методической разработки  1. Организационный момент Приготовились   к   уроку.   Здравствуйте,   садитесь.   Сегодня   у   нас   будет необычный урок. Вы много узнали из истории нашего города на предыдущих уроках и сегодня сами попробуете стать не только исследователями, но и художниками и экскурсоводами. Для этого вам необходимо разбиться на 10 команд   путем   жеребьевки   (класс   делится   на   команды   и   рассаживается   за столы с табличками, на которых написаны объекты исследования). 2.  Подготовка к усвоению новых знаний Итак, как вы уже поняли, у нашего. На ваших столах лежат листы с различной информацией по этим объектам, фотографии, вырезки из газет. 3. Изучение нового материалаЗадание   командам:   изучить   предложенную   информацию,   составить   текст небольшой   экскурсии   и   изготовить   брошюру­рекламу   для   туристов, желающих посетить неформальный Петергоф. На выполнение задание дается 25 минут. Для экономии времени рекомендуется распределить обязанности в группе. 4. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия. Дети выполняют задание, затем проводится презентация работ. Сначала   учащиеся   проводят   маленькую   виртуальную   экскурсию   к   объекту исследования, затем демонстрируют брошюры­рекламы