КОНСПЕКТ предназначен для детей первой младшей группы. Учить детей называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь. . Воспитывать бережное отношение к своему телу; доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Автор: Сулешко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Сказка"
Месторасположение: Красноярский край, г. Дудинка
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Наше тело».
Цель: Учить детей называть органы чувств; рассказывать об их роли в
организме и о том, как их беречь.
Задачи: Учить различать запахи и звуки. Закрепить цвета (синий, красный,
жёлтый, зелёный). Закрепить понятие «много», «один». Развивать речь,
память, внимание. Воспитывать бережное отношение к своему телу;
доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре
поведения.
МАТЕРИАЛ: Цветы по количеству детей; корзинка, бабочка, лук, апельсин;
набор картинок «Недорисованный портрет», картинки с деталями тела
человека (глаза, нос, уши, ноги, руки, рот).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями. Дети, а ведь слово
«здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово
пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам и нашим гостям здоровья!
Здравствуйте! Будьте здоровы!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру приветствие:
Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки!
Хлопхлопхлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топтоптоп!
Здравствуйте, щёчки!
Плюхплюхплюх!
Пухленькие щёчки!
Здравствуйте, губки!
Чмокчмокчмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлкщёлкщёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бипбипбип!
Здравствуйте, ребятки!
Доброе утро!Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на лесную полянку с
волшебными цветами. (Звучит музыка):
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раздва, тричетыре!
Мы в лесу, на полянке!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Сколько
здесь красивых цветов? (Много). Это цветы не простые, а волшебные.
Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину. Сколько
цветов у нас в корзине? (Много). Какие необычные цветы мы собрали, давайте
рассмотрим их. Проходите, садитесь.
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (Красный). Что нарисовано в
середине цветка? (Глаз).
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Воспитатель: Найдите на картинках глаз. Д/и: «Найди глаза» (среди
картинок с частями тела человека дети должны найти глаз). Для чего
нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не
видно, темно. (Пока у детей закрыты глаза, выставить на стол две
игрушки).
Воспитатель: Откройте глаза, что вы видите?
Игра «Что ты видишь?» (игра на внимание. Дети открывают и
закрывают глаза, воспитатель убирает или добавляет игрушку и
спрашивает: Кто к нам пришёл или ушёл?
Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику для глаз. Следите только
глазками за перемещением бабочки (влево, вправо, вверх, вниз, круговые
движения).
Раздватри глаза закрой, раздватри глаза открой.
Воспитатель: Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо
беречь. Ребята, а как надо беречь глаза? Нельзя тереть их грязными
руками, сыпать в глаза песок. Осторожно обращаться с острыми
предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, ножницы, кисточки,
ложки). Каждое утро надо умывать глаза тёплой водой.
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (Жёлтый). Что нарисовано в
середине цветка? (Нос). Найдите на картинках нос. (Среди картинок с
частями тела человека находят нос).Есть прямые носики,
Есть носики курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
Воспитатель: Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать).
Давайте мы подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (выполняется стоя)
Медленно поднимаем руки через стороны вверх, сделать вдох носиком.
Опустить руки, медленно выдохнуть через рот. (34 раза).
Воспитатель: Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.
Понюхайте, чем пахнет? Что это? (Лук). А это что? Понюхайте. (Апельсин).
Вот видите без носа нам не прожить. Ребята, как вы думаете, беречь носик
надо? Пожалейте свои носики. Как надо их беречь? Нельзя ковыряться
пальцем в носу. Толкать в нос мелкие предметы. Пользоваться носовым
платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку.
( Раздать салфетки и предложить высморкать свои носики).
Воспитатель: Какого цвета этот цветок? (Синий). Что нарисовано на цветке?
(Ухо). Покажите на картинке ухо. (Среди картинок с частями тела
показывают ухо).
Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки?
Воспитатель: Зачем нужны нам уши? (Слушать). Проверим, как ваши ушки
слышат. Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют
звучание погремушки, бубна, колокольчика, дудочки). Что помогло вам
услышать? ( Уши). Как надо беречь уши? (Мыть их, чистить ватными
палочками. Не толкать в уши мелкие предметы. В прохладную погоду
одевать шапку. Громко не кричать).
Воспитатель: Ребята, а чтобы лучше запомнить то, о чём мы сегодня
говорили, я расскажу вам стихотворение, а вы слушайте и помогайте, за мной
повторяйте.
С добрым утром. Глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да!
Глазки….смотрят
Ушки…..слушают
Носик….дышит
Мы проснулись! Ура!Воспитатель: У меня есть интересные картинки. Художник забыл их
дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картинках? (Картинки с
изображением лица мальчика у которого не дорисованы: уши, нос, глаза,
рот. Дети называют, что забыл дорисовать художник на картинках).
Воспитатель: Поиграем в игру «Это я» (называя части тела, дети
показывают их).
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлопхлоп,
Это ножки, топтоп.
Ой, устали, вытерли лоб.
Воспитатель: Ребята попрощайтесь с гостями
«До свидания!»