Нашествие с запада
Оценка 4.9

Нашествие с запада

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
15.08.2018
Нашествие с запада
Урок составлен с учетом требований ФГОС и с учетом возрастных особенностей учащихся (одиннадцать - двенадцать лет). План предусматривает опрос домашнего задания в виде блиц - опроса, информационную справку, подготовленную учеником, физ. минутку и обсуждение новой темы, закрепление нового материала через тестирование.
разработка урока - нашествие с запада.docx
Тема: Борьба русских земель с западными завоевателями. Цели: Познакомить учащихся с борьбой северных земель с западными завоевателями; раскрыть сущность  полководческого таланта Александра Невского.  Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, устанавливать причинно­ следственные связи, участвовать в аналитической беседе. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах мужественной обороны русской земли от  иноземных захватчиков. Основные понятия: рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы. Эпиграф: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».                                                                                          А.Невский  План урока: 1. Орг. момент – 3 мин. 2. Опрос ранее пройденного материала – блиц – опрос 7 мин.  3. Информационное сообщение ученика о рыцарских орденах – 5мин. 4. Физ мин – 1 мин. 5. Обсуждение новой темы. 19 мин. 6. Закрепление знаний по новой теме. 3 мин. 7. Запись домашнего задания, выставление оценок – 2 мин. 8. Рефлексия. Ход урока 2. Вопросы для блиц ­ опроса:  I II III IV V VI В начале XIII века на курултае Темучин был провозглашен правителем монгольского государства и  принял имя Чингизхана – Великого хана? (Да) Поставил ли он задачу перед монголами завоевать весь мир? (Да) 31 мая 1223 года на берегу реки Калки русские рати дрались решительно и храбро и одержали  победу над монголо­татарами? (Нет) Войско Батыя в 1237 году вторглось в Рязанскую землю и через шесть дней Рязань была взята? (Да) Москва и Коломна не были захвачены отрядами Батыя? (Нет) Жители Торжка подожгли склады с зерном, монголы так и не смогли пополнить хлебные запасы?  (Да) VII Александр Ярославович назвал Козельск “злым городом”? (Нет) VIII Монгольская армия совершила поход на Новгород и взяла его? (Нет) IX Ожесточенная борьба русского народа ослабила силы захватчиков, и они не смогли выполнить задачу покорения всей Европы? (Да) 3. Информационное сообщение учащегося о рыцарских орденах: орден меченосцев, Тевтонский орден. 1 Почему же их так привлекали русские земли? Какие цели преследовали шведские феодалы и немецкие  рыцари? 4. Новая тема. Проблемное задание (запись на доске): ­ Почему русским войскам удалось одержать победу над западными завоевателями? ­ В чем заключался полководческий талант Александра Невского? Одновременно с монгольским нашествием русскому народу пришлось выдержать тяжелую борьбу с  западными завоевателями: шведами, датскими и немецкими рыцарями­крестоносцами. 2 Александр Ярославич – образный рассказ о жизни и деятельности князя. Первыми свой поход на Русь начали шведы. В июле 1240 года шведские суда вошли в устье Невы.  Работа историческим документом – с. 113­ 114, Какие слои населения принимали участие в Невской  битве?  Александр     ­купцы.  По дороге к Ижоре к ним присоединилось еще и ладожское ополчение. Новгородское Ополчение составляли:    ­гридьба (профессиональные воины, состоявшие 2 Наиболее боеспособной и Свободные жители Новгорода, хорошо вооружённой частью ополчения были в том числе священнослужители; за исключением монахов, женщин и детей.   ­огнищане (чиновники, новгородские бояре),  Ярославич собрал свою дружину, в которую вошли также и новгородские ополченцы.  3 Ледовое побоище. Разгром шведов не остановил датских и немецких завоевателей. Летом 1240 года они захватили крепость Изборск, а затем овладели Псковом. Отряды рыцарей появились вблизи Новгорода, грабили купцов,  местное население. Но защитить Новгородскую землю было некому – бояре, боясь того, что Александр  Невский расширит права княжеской власти, заставили его покинуть Новгород. Однако вскоре народное  вече упросило князя вернуться.    Зимой 1241/42 года Невский со своей дружиной и новгородским ополчением освободил Изборск и  Псков. Рыцари всюду отступали, но главное сражение было еще впереди. Мультимедийная установка : 1 Схема построения русских войск. Видеоролик – ледвое побоище              Физкультминутка: Составить на доске схему построения немецких рыцарей и полков А.Невского  (аппликации на доске). 4 Историческое значение борьбы русского народа с западными завоевателями. Обсуждение проблемы, поставленной в начале урока. 1 Полководческий талант А.Невского. 2 Мужество и героизм русских воинов. 3 Слаженность в действиях новгородской и суздальской дружин и новгородского ополчения. 6. Проверка первичного уровня закрепления новых знаний. Самопроверка выполненного теста. 7. Итоги урока, оценки. Д/з: §13

Нашествие с запада

Нашествие с запада

Нашествие с запада

Нашествие с запада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018