Конспект занятия «Наши помощники глазки»
Цель: закрепление знаний об органах чувств.
Задачи: - знакомство с органом чувств – глазами (процесс зрение).
- развитие зрительного внимания;
- совершенствование восприятия;
Методическое обеспечение: игрушка персонаж с большими глазами, карточки «Наложенные фигуры», мяч, картинка «Строение глаза», корзина с фруктами и овощами, корзина с отвертками, стеклянными предметами, сладостями.
План:
1 этап. Организационный.
Психолог: здравствуйте ребята, легкое облачко в небе плывет нас впереди приключение ждет, прежде чем с вами отправимся в путь, друга приветствовать ты не забудь.
Попросить детей встать в круг
Ребята сегодня мы будем приветствовать друг друга с помощью мяча, мы с вами будем передавать мяч своему соседу справа называя его ласковое имя и здороваясь с ним, например «Здравствуй Верочка…».
Дети присаживаются.
Молодцы, друг друга мы поприветствовали, а теперь давайте вспомним, что же такое интересное мы с вами изучали на прошлом занятии? Ответы детей. Правильно, мы с вами начали изучать наших помощников и уже познакомились с нашими помощниками ушками. А сегодня ……
Стук
в дверь, появление персонажа Глазастика
(с собой у него конверт А4, в конверте письмо, картинка строение глаза)
Психолог: ух ты ребята к нам в гости пришел интересный гость. Давайте посмотрим и подумаем кто же это?
Ответы детей, педагог старается подробно остановится
и описать его большие глаза.
Психолог: правильно ребята у нашего гостя очень большие глаза, давайте подумаем, как мы можем назвать нашего гостя?
Ответы детей, останавливаемся на имени Глазастик.
Хорошо ребята, а как вы думаете зачем ему такие большие глаза? А у вас есть глазки? А зачем они нам? Девочки и мальчики, мы совсем забыли, что у нашего Глазастика с собой конверт, давайте откроем его.
Письмо для детей: здравствуйте ребята. Меня зовут Глазастик, с самого детства я мечтаю работать врачом офтальмологом. Но, к сожалению, я совсем ничего не знаю о глазах. Может быть вы мне поможете и отправитесь со мной в больницу на экскурсию к врачу офтальмологу?
Психолог: ну что ребята, отправимся в больницу к врачу офтальмологу? Познакомимся с ним?
Дети
отправляются в больницу на самолете
под динамическую паузу «Самолеты».
Подходят к ширме «Больница», там педагог, переодетый во врача. Приветствует детей и рассказывает про профессию врача офтальмолог, рассказывает строение глаза, просит каждого ребенка посмотреть в зеркало и сказать какого цвета их радужная оболочка. Врач показывает, как проверяют зрение с помощью специальных карт «Проппа».
Врач предлагает детям проверить свое зрение. Участники проводят дидактическую игру «На приеме у врача офтальмолога»
Хорошо, а теперь проверим как вы запомнили, что полезно, а что вредно для глаз. Поиграем в игру «Полезные для зрения продукты».
Педагог: хорошо, молодцы, полезные продукты для вашего зрения вы знаете. Но настало время отправляться в группу. Занимайте свои места.
Дети
возвращаются в больницу на самолете
под динамическую паузу «Самолеты».
Педагог: Ребята скажите пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Давайте кому сегодня понравилось заниматься на нашем похлопайте в ладоши, а кому не понравилось, потопайте. А теперь расскажите, что вам больше всего понравилось?
Педагог: Спасибо вам большое, мне сегодня с вами тоже очень понравилось, предлагаю вам попрощаться поиграв в игру «Мы тоже».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.