Наши маленькие друзья
Оценка 4.7

Наши маленькие друзья

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
3 кл
26.01.2018
Наши маленькие друзья
Цели: познакомить с жизнью птиц, прививать любовь к маленьким жителям планеты, развивать любознательность. Ход занятия Учитель: Сегодня мы собрались на классный час, чтобы поговорить о наших младших братьях. - Кого мы называем младшими братьями? (высказывания учащихся) Слайд 2. (звучит отрывок из пьесы П.Чайковского из цикла “Времена года”) Учитель: Прошли дожди, апрель теплеет. Всю ночь – туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный. И в серебре лесных озёр – Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор! И.Бунин
Наши маленькие друзья.docx
Тема: Наши маленькие друзья Цели: познакомить с жизнью птиц, прививать любовь к маленьким жителям планеты,  развивать любознательность. Ход занятия Учитель: Сегодня мы собрались на классный час, чтобы поговорить о наших младших  братьях. ­ Кого мы называем младшими братьями? (высказывания учащихся) Слайд 2. (звучит отрывок из пьесы П.Чайковского из цикла “Времена года”) Учитель:  Прошли дожди, апрель теплеет. Всю ночь – туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный. И в серебре лесных озёр –  Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор! И.Бунин Учитель: Вы знаете, как в народе называют весенний месяц апрель? За непостоянство  погоды, его изменчивый характер апрель имеет несколько названий: обманщик, капризник, плут, лукавец. В апреле погода непостоянна: солнце, снег, дождь. Называют апрель и  птичьим месяцем. В это время перелётные птицы возвращаются на родину, несут на  крыльях из тёплых стран весну. Ученик:  Целый день скворцы поют, Птицы дружно гнёзда вьют. Коростель, поджавши ноги, Отдохнуть присел с дороги Под калиновым кустом... Где в обход, где напрямую На полянку на родную С юга он пришёл пешком. М.Маликов Учитель: Сегодня мы отправляемся в гости к птицам – нашим пернатым друзьям. И  неважно, что одни живут в лесу, другие – в поле, а третьи – на лугу. Сегодня мы их собрали всех вместе.  Слайд 3: (на экране изображение разных птиц, звучат птичьи голоса) Учитель: Каких птиц вы узнали? (высказывания учащихся) ­ Все птицы, которых вы видите очень интересны и приносят неоценимую пользу. Давайте  послушаем, что нам расскажут ребята о некоторых из них. Слайд 4 ­ 8: (показываются увеличенные изображения птиц, учащиеся сообщают  небольшие рассказы о птицах) Синица: Синицы – юркие маленькие птички, длина тела 11,5 см. Спинка оливково­зелёная, брюшко жёлтое, темя чёрное, щёки белые. Они проворно перелетают с ветки на ветку в  кустах и в кронах деревьев. Часто можно видеть, как они сидят на ветках, свесившись  головой вперёд. Поедают насекомых и их личинки, пауков и других животных, на  кормушках питается также орехами, семечками подсолнуха и салом. Свиристель: Свиристель обитает в светлых сосновых и берёзовых лесах севера. Длина  тела 18 см. голубовато­серое оперение, горлышко чёрное, на голове хохолок из перьев,  крылья жёлто­красные, хвост оканчивается жёлтой полосой. Летом питается насекомыми,  осенью – плодами и ягодами. Если корма хватает, то свиристель там же и зимует. Птицы  летают стаями по 50 и больше особей. Временами их можно наблюдать в парках и садах. Снегирь: Снегиря трудно спутать с какой­либо другой птицей. Длина тела 15 см. У самца  на голове чёрная шапочка, серо­голубая спинка, чёрные спинка и хвост, ярко­красная грудь и живот. У самок верхняя часть темно­серая, нижняя – красновато­серая. До зимы  держатся в основном парами, зимой стаями. Ест почки, ягоды, семена, насекомых. Снегири живут в основном в лесах или в больших садах и парках. Дятел: Дятлов можно узнать по характерной форме тела, окраске и поведению. Один из  наиболее распространённых дятлов большой пёстрый дятел. Длина его тела 23 см.  оперение на спине и плечах чёрно­белое, беловатая нижняя часть с мощным красным  подхвостьем. У самцов на голове красная шапочка. Питается насекомыми, которых  достаёт длинным шершавым языком из­под коры, также семенами сосны и ели, ягодами,  орехами. Обитает в смешанных, лиственных и хвойных лесах. Аист: Каждый знает рассказы о том, что белый аист приносит маленьких детей. Ежегодное возвращение аистов превращается в событие для любой деревни или маленького городка.  Длина тела аиста около 1 м, размах крыльев 2,20 м, вес 3,5­4,5 кг. Оперение белое, крылья  наполовину чёрные, мощный красный клюв, длинные красные голенастые ноги, самцы и  самки окрашены одинаково. Питание разнообразное: могут ловить ящериц, лягушек, змей,  рыбу, а также мышей и даже кузнечиков. Свои гнёзда могут строить на крышах домов, на  столбах, высоких деревьях, на дымовых трубах. Учитель: Какой вывод мы сделаем? ­ Птиц надо оберегать, подкармливать зимой, вешать для них весною домики. ­ Целый год день за днём птицы трудятся, мелькают в воздухе их крылья, слышится их  щебетание. Давайте послушаем, чем они так заняты? Ученики:  От рассвета до заката – Вот рабочий день пернатых! Люди добрые, проснитесь! На работу торопитесь. Ждёт птиц трудная работа, Целый день одна забота –  Накормить своих птенцов, Желторотых “молодцов”. В тёплом гнёздышке лежат, Потихонечку пищат. Им родители приносят Много разных вредных мошек. Столько, что не перечесть. Вот за это птицам – честь! Учитель: 7 апреля – День птиц. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. Давайте  посмотрим первую страничку книги “Наши маленькие друзья”. Слайд 9: 1­я страница “Загадки” Слайд 10: Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач) Слайд 11: Каждый год я к вам лечу –  Зимовать у вас хочу. Я ещё красней зимой, Ярко­красный галстук мой. (Снегирь) Слайд 12: На два, на три километра Поднимаюсь и кружу. С высоты огромной этой Даже мышь я разгляжу. (Орёл) Слайд 13: Днём слепа, ночью зряча. Мышей ловит, но не кот. (Сова) Слайд 14: Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На ходу ли, на бегу ли Им с ходулей не сойти. (Журавль) Слайд 15: Другой такой птицы вы не найдёте –  Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол) Слайд 16 ­ 18: 2­я страница “Пословицы”   Слово – не воробей, вылетит – не  поймаешь.  Гусь свинье не товарищ.  Лучше синица в руке, чем журавль в  небе. Слайд 19: 3­я страница “С юмором о птицах”   Какая птица носит женское платье?  (Галка)  Кто шпоры носит, а верхом не ездит? (Петух)  Какой город летает? (Орёл)  Какая птица приносит младенцев?  (Аист)  Какая птица умеет считать годы  нашей жизни? (Кукушка)  Какую птицу называют крылатым  почтальоном? (Голубь) Слайд 20: 4­я страница “Мастерская” Мы говорили с вами не раз о том, что зимой птиц необходимо подкармливать. Давайте  рассмотрим, какие кормушки можно сделать своими руками. (рассматривают образцы  кормушек). А теперь давайте сами украсим заготовки кормушек, чтобы птичкам было  интересно прилетать к нам в гости. (украшают заготовки кормушек). Слайд 21: 5­я страница “Красная книга” Учитель: Писатель Н.Сладков, написавший немало книг о животных, так рассказывает об  этой удивительной книге: “Красный цвет книги – запрещающий цвет – стоп, остановитесь!” В Красную книгу уже занесено 312 видов птиц. Красная книга запрещает наносить вред  природе. Звери, птицы, насекомые... они наполняют наш мир, делают его неповторимым,  прекрасным. Давайте и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы,  войдя в лес, мы смогли услышать их голоса. (Звучат в записи голоса птиц)

Наши маленькие друзья

Наши маленькие друзья

Наши маленькие друзья

Наши маленькие друзья

Наши маленькие друзья

Наши маленькие друзья

Наши маленькие друзья

Наши маленькие друзья

Наши маленькие друзья

Наши маленькие друзья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018