Наши олимпийцы
Оценка 5

Наши олимпийцы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
28.02.2018
Наши олимпийцы
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word.docx
К чему приводит  беспризорность и детская преступность ЦЕЛЬ: формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье. ЗАДАЧИ:  обобщить и дополнить представления о привычках, способствовать развитию  умения анализировать свои привычки и их влияния на здоровье человека;  развивать мышление, внимание, восприятие на основе упражнений и заданий; воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного  здоровья. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. Приветствие. Положительный настрой на занятие. Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления. ­ У каждого из вас находится карточка с буквами. Ваша задача, вычеркнуть  повторяющиеся буквы, а из оставшихся ­ сложить слово, которое определить  тему нашей встречи. Р Ы У У П У И О Ч А К У О О В О ­ Какое слово у вас получилось? (Привычка). II. Основная часть. 1. Введение в тему. ­ Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей). Привычка ­ это поведение, образ жизни, действия человека, ставшие в жизни  обычными, постоянными. ­ Т.е. привычка ­ это то, что мы делаем постоянно. А у вас есть привычки?  Расскажите о них. (Ответы детей). Помогают они вам в жизни, или мешают? 2. Сообщение темы занятия. ­Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?  ­ Мы попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их  влиянии на наше самочувствие, здоровье. 3. Работа по теме. ­ Есть привычки, которые нам помогают в жизни. Перечислите, какие­нибудь  из них. Как их можно назвать? (полезные). Чем они помогают нашему  организму? А как называются привычки, которые мешают или наносят вред нашему  здоровью? (Вредные). ­ По мере развития вредных привычек у человека, возникает зависимость,  болезнь, от которой не всегда удается впоследствии избавиться. 1). Работа на карточках. Задание: необходимо из списка выбрать полезные привычки и напротив  поставить знак "+", а напротив вредных привычек ­ знак "­". Если вы  сомневаетесь, какая это привычка, то поставьте знак "?".Обманывать  Умываться     Чистить зубы Сутулиться    Пропускать уроки   Класть вещи на место   Грызть ногти Лениться    Читать, лежа Мыть после себя посуду Конфликтовать  Драться  Выполнять обещания­ Делать ежедневную зарядку   Говорить правду   После выполнения задания детьми проводится обсуждение полученных  ответов. ­ Давайте сделаем вывод из всего сказанного: привычки есть у каждого. Они  разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со  временем проходят. Другие появляются, третьи ­ остаются с человеком на  всю жизнь. (Необходимо, чтобы этот вывод дети сделали сами). 2). Физ. минутка. Да, привычки у всех разные. И мы с вами тоже разные. Посмотрим, какие мы. Задание: встать в шеренгу: ­ по росту, ­ по возрасту от самого старшего, ­ по  первой букве в имени, фамилии. 3). Беседа по теме. ­особенностью каждого человека является способность привыкать к каким­ либо действиям и ощущениям. Например, один привык ложиться спать рано, а другой, наоборот, поздно. Кто­то привык терпеть боль, кто­то нет. Можно  привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.  Привычки формируются в результате многократных повторений: когда  человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их,  не задумываясь. ­ Как вы думаете, могут ли привычки повлиять на человека, и как? ­ Какие привычки способствуют укреплению организма, положительно влияют на здоровье? (Положительные привычки). Перечислите их (чистить зубы, делать зарядку,  питаться в одно и то же время и др.). ­ А какие привычки могут принести вред нашему здоровью? (Вредные).  Иногда человек совсем не задумывается, что читать лежа ­ это вредная  привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. ­ Но наиболее серьезное и опасное влияние на здоровье оказывает  употребление табака, алкоголя, наркотиков. Перечислите, какие заболевания  развиваются у человека, употребляющего эти опасные вещества. Краткие сообщения учащихся по теме: Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются  внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг.  Снижается работоспособность человека. Ослабевают зрение, слух, память.  меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны  совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих.  Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к  цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать  в жизни.  Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно  отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку.  Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько  болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате  погибает.  Просмотр кратких видеосюжетов о последствиях употребления алкоголя,  табака, наркотиков. ­ От чего же зависит здоровье человека? (Ответы детей). ­ Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то  половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы  родители), от условий внешней среды (чистого воздуха, природы, воды). ­ А от чего зависит остальная половина? ­ Она зависит от самого человека, от его образа жизни. ­ Как же надо себя вести, чтобы образ жизни влиял на здоровье только  положительно? (Надо вести здоровый образ жизни).

Наши олимпийцы

Наши олимпийцы

Наши олимпийцы

Наши олимпийцы

Наши олимпийцы

Наши олимпийцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018