Наши олимпийцы
Цели: Помочь учащимся повторить и обобщить знания об очень важном в
истории человечества событии – Олимпийских играх.Продолжить
формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, с
дополнительной литературой. Уметь выделять главное, составлять рассказ.
Учиться сопоставлять факты, делать выводы.Пробудить интерес к занятиям
физкультуры и здоровому образу жизни.
Ход :
Любимым зрелищем всех греков, где бы они ни жили, являлись Олимпийские
игры. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими
государствами, дороги, морские и сухопутные, становились безопасными, и
все желающие могли добраться до Олимпии.
Участвовать в играх могли только свободные греки. Десять месяцев перед
играми нужно было тренироваться в родном городе. За месяц до открытия игр
прибыть в Элиду и ещё там тренироваться этот последний месяц.
Женщинам запрещено было присутствовать на Олимпийских играх даже в
качестве зрителей. Игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской
праздник.
Нам сегодня предстоит повторить материал о том, как проходили Олимпиады
в древности. Но прежде…
Зевс:
Приветствую всех участников Олимпийских игр. Эллины демонстрируйте
свою силу, ловкость и упорство. Все эти качества так нужны мужчинам при
защите своей Родины от нападения врагов.
(Зевс поднимает руку – удары грома раскатываются по всему небу,
сотрясается высокий Олимп).
Победа сильнейшему – вот награда! Вас ждёт Олимпиада!
II. Ход игры.
Класс делится на 3 команды.
Iе состязание “Наши Олимпийцы”.
Приветствие.
Ученики должны придумать название команды, девиз, клятву Олимпийца.
IIе состязание “Зажги Олимпийский огонь”.
Разминка.
Командам по очереди задаются вопросы викторины:
Кому были посвящены Олимпийские игры? (Зевсу).
В каком году впервые состоялись Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.).
Как называли победителя Олимпийских игр? (Олимпионик). Как называли участника состязаний? (Атлет).
Где устраивались гонки колесниц? (На ипподроме).
Где располагались зрители? (На склонах гор и холмах).
Кто мог участвовать в гонках на колесницах? (Богатые греки т.к. лошади
дорого стоили).
Какие награды ждали Олимпиоников? (Оливковый венок, льготы на всю
жизнь, изваяние статуи в бронзе).
Могли ли в Олимпийских играх принимать участие женщины? (Нет).
Назовите пять видов состязаний. (Бег, прыжки в длину, метание диска,
метание копья, борьба).
Назовите знаменитого атлета, которого никто не мог сдвинуть с облитого
маслом диска. (Милон).
Кто из атлетов мог удержать одной рукой колесницу, запряжённую четвёркой
лошадей? (Полидам).
Знаменитый бегун и кулачный боец. (Феаген).
Кто объявлялся победителем конных скачек? (Владелец лошади).
Кто изваял статую кулачного бойца? (Аполлоний).
IIIе состязание “Вперёд к победе!”.
Подведение итогов.
Последние Олимпийские игры в древности состоялись в 392 г. н.э. через два
года, в 394 г. н.э. римский император Феодосий I отменил их, как проявление
язычества.
В конце XIX в. французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен
(18631937) выступил с предложением возобновить Олимпийские игры. Он
считал, что идеи Олимпийского движения вдохнут в человечество “дух
свободы, мирного соревнования и физического совершенствования”, будут
способствовать культурному сотрудничеству народов.
Годом Iй Олимпиады стал 1896 г. С тех пор каждые четыре года по планете
пробегает огонь, зажженный на древнем алтаре Олимпии.
Наши олимпийцы
Наши олимпийцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.