Наставничество при подготовке к конкурсным мероприятиям по робототехнике.
Наставничество – это отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Моя программа называется «Лего-конструирование и робототехника».
Программа предназначена на три года обучение.
Возрастной диапазон с 7 до 14 лет.
1 год обучения – блок «Лего-конструирование» для 1-2 классов. Обучение проходит с простым Лего. И в дальнейшем дети работают с Лего-ведо начальное программирование.
2 год обучения – базовая «Робототехника» для учащихся 3 - 4 классов. В этом возрасте дети уже работают с конструкторами LEGO® майндштормс ® NXT. Учатся программировать и собирать более сложные модели.
3 год обучения – базовая «Робототехника» для учащихся 5 – 7 классов с конструкторами LEGO® майндштормс ® EV3. Ребята более старшего возраста работают в творческом направлении. И готовятся к мероприятиям различного уровня.
На наших уроках наставничество – это обычный процесс работы. Ребята способны объяснить новеньким учащимся тему и показать как правильно нужно работать с конструктором. Наставниками могут быть дети как старше, так младше своих учеников. Все зависит от опытности и от количества посещаемых занятий.
Как правило наставничество появляется у нас в старших группах. Так как малыши еще только обучаются сборке простых моделей, среди них нет наставников. И они все работают под руководством педагога.
Наставничество
в демонстрационных мероприятиях –
Воспитанник, который имеет социальный интеллект, опыт общения, артистичность, харизматичность – является наставником. Его учеником, может быть воспитанник, который пришел в группу первый раз либо, воспитанник который помогал собрать выставочную модель.
Как результат в таких командах хорошо получаются работы на выставки, выступления на форумах, показательные вступления в городских мероприятиях.
Наставничество в соревновательных мероприятиях –
В этой категории наставничества ребята просто дополняют друг друга. Для более опытного воспитанника (наставника) отводится работа по сборке робота для соревнований. Менее опытный участник вместе с наставником пишет программу и в тоже время учится помогая при сборке роботов.
Как результат в таких командах при соревновании отводится каждому воспитаннику своя работа. И команда работает более сплочённей и продуктивней.
Наставничество в проектной деятельности –
Наставником выступает воспитанник, который реализует и понимает свою идею. Не стесняется выступать на публику и может отстаивать свои идейные интересы. Второй воспитанник помогает в сборке испытуемой модели, программирует и имеет общее понятие об проекте.
В двух последних примерах роли наставника могут меняться. Так воспитанник более грамотный в программирований может стать наставников для сборки в показательных мероприятиях, либо стать наставником в проектной деятельности.
Вывод:
Таким образом, меняя за год различные формы мероприятий, дети успевают побыть в разных ролях.
В первом случае – наставником.
В последующем – учеником.
Это способствует формированию гармонии в личности.
Доклад создан: Тузовой Е.В.
Педагог по Лего – конструированию
и Робототехнике.
Челябинская обл.; г. Кыштым.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.