НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по настольному теннису составлена на основе комплексной программы Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическое воспитание для общеобразовательных учреждений 1-11 классов» М. : Просвещение, 2012. и предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года. Программа рассчитана и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организацииРабочая программа по настольному теннису составлена на основе комплексной программы Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическое воспитание для общеобразовательных учреждений 1-11 классов» М. : Просвещение, 2012. и предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года. Программа рассчитана и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации
Иконка файла материала rp_nastolnyy_tennis_obodov.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА спортивной секции                       НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ( 7-11 классы) Класс            7 ­ 11 Количество часов     156    (4 часа в неделю) Учитель    ОБОДОВ ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ                  Программа разработана на основе комплексной программы Лях В.И., Зданевич   А.А.   «Физическое   воспитание   для   общеобразовательных учреждений» 1­11 классов. М. : Просвещение, 2012.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.          Рабочая программа по настольному теннису составлена на основе комплексной программы Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическое воспитание для общеобразовательных учреждений 1-11 классов» М. : Просвещение, 2012. и предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико­ тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных   специалистов.   Данная   программа   раскрывает   учебно­методическую   итехнико­тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года.  Программа рассчитана  и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых  особенностей   современной   игры.   Особенности  организации  занятий,  календаря спортивных   мероприятий,   а   также   материально­технической   базы   могут   вносить коррективы в работу по программе.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Игра  в  настольный  теннис  направлена  на  всестороннее  физическое  развитие  и  способствуют  совершенствованию  многих  необходимых  в  жизни двигательных  и   морально­волевых  качеств. Основная цель данной программы – углубленное изучение спортивной игры настольный  теннис, воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в  кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях  современного общества.  Исходя из основной цели, программа решает следующие задачи:  обучение технике и тактике настольного тенниса;  повышение специальной, физической, тактической подготовки  учащихся  по   настольному  теннису;   подготовка учащихся к  районным  соревнованиям;  содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней  физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;   воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;  воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время  тренировочного и соревновательного процесса;  развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить  коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя. Обучение в спортивной секции настольного тенниса включает в себя: СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ. 1) теоретические сведения (обзор состояния и развития  физической культура и спорта в России,   настольного   тенниса   в   России, техники безопасности при проведении занятий в спортивном зале) 2) практическую часть:   А)  общая   физическая   подготовка,   подвижные   игры  –   является   основой   развития физических   качеств, способностей, двигательных навыков  игроков  на различных этапах их подготовки, поэтому   большое внимание на занятиях     настольного   тенниса   будет уделяться     развитию   двигательных   качеств     игроков     и     совершенствованию   :   силы, быстроты, выносливости, ловкости  и  координации  движений. Б)   специальная подготовка (занимает  очень  важное  место  в  тренировке  теннисистов, поэтому   будет   уделяться большое   внимание   упражнениям,   которые   способствуют формированию   общей   культуры   движений,   подготавливают   организм   к   физической деятельности,  развивают  определенные  двигательные   качества    В)  соревнования   школьного   и   районного   уровня  (в     конце     обучения     по     программе учащиеся     должны     знать     правила     игры     и     принимать     участие     в     различных соревнованиях). На учащиеся общеобразовательного учреждения, имеющие разрешение врача­педиатра. На этом этапе  спортивно­оздоровительном   этапе  зачисляютсяосуществляется физкультурно­оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса. Задача   этапа   –   привлечение   как   можно   большего   числа   детей,   просмотр   их индивидуальных особенностей. На   этапе  начальной   подготовки  ведется   физкультурно­оздоровительная   и воспитательная работа, а также выбор спортивной специализации и выполнение нормативов для  перехода  на  учебно­тренировочный   этап.  Задача  этапа   –  тщательное   наблюдение   за успешностью обучения детей. На  учебно­тренировочном  этапе   воспитанники   осваивают   специальные   приемы настольного   тенниса:   подача,   атакующие   удары,   игра   в   защите.   Задача   этапа   –   отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях. На этапе  спортивного совершенствования  проводятся углубленные тренировки со сложными приемами настольного тенниса и дальнейшим анализом выполненных действий. Задача   этапа   –   участие   воспитанников   в   соревнованиях,   повышение   уровня   мастерства, выполнение спортивных разрядов. Общая направленность подготовки теннисистов следующая: ­ постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их  совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей; ­ планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами; ­ переход от общеподготовительных средств к наиболее специальным ­ увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки. Таблица тематического планирования. № 1. 2.  3.  4. 5. Разделы Теоретические сведения. Техника  безопасности на занятиях. ОФП. Специальная подготовка. Совершенствование техники и тактики. Контрольные нормативы. ИТОГО Количество часов 8 20 44 80 4 156 Теоретические сведения. Техника безопасности на занятиях. (8 ч)  История возникновения настольного тенниса. Развитие настольного тенниса. Правила игры, соревнования и системы их проведения. Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры, система соревнований с выбыванием. Техника безопасности на занятиях. ОФП (20 ч) Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса,   тазобедренного   сустава,   туловища   и   шеи.   Упражнения   с   предметами   ­   со скакалками,   резиновыми   мячами,   набивными   мячами   (1­2   кг).   Из   различных   исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами ­ различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа ­ поднимание ног с мячом. Упражнения   для   мышц   рук   и   плечевого   пояса.   Упражнения   без   предметов индивидуальные   и   в   ларах.   Упражнения   с   набивными   мячами   ­   поднимание,   опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, броски, ловля; в парах держась за мяч ­ упражнения в сопротивлении. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед,   назад,   вправо,   влево,   наклоны   иповороты       головы).   Упражнения   с   набивными   мячами   ­   лежа   на   спине   и   лицом   вниз, сгибание   и   поднимание   ног,   мяч   зажат   между   стопами   ног,   прогибание,   наклоны, упражнения   в   парах.   Упражнения   для   мышц   ног   и   таза.   Упражнения   без   предметов индивидуальные   и   в   парах   (приседания   в   различных   исходных   положениях,   подскоки, ходьба, бег).  Упражнения с набивными мячами ­ приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями ­ бег, прыжки, приседания. Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту, с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку (веревочку). Высоко­далекие прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостиком. Специальная подготовка.(44 ч) Специальные упражнения техники настольного тенниса.  Атакующие удары справа направо. 1 Набивание мяча ладонной стороной ракетки. 2 Набивание мяча тыльной стороной ракетки. 3 Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки. 4 5 Атакующие удары слева налево. 6 Атакующие удары справа налево. 7 Атакующие удары слева направо. 8 Игра толчком. 9 Отработка техники подачи. Специальные упражнения техники настольного тенниса.. 1 Игра накатами по диагонали. 2 Игра накатами по линии. 3 Подача накатом. 4 Игра подрезками. 5 Игра топ­спинами. 6 Подача подрезками. 7 Игра боковыми вращениями. Для   развития   специальных   скоростно­силовых   и   скоростных   качеств,   а   также специальной выносливости применяются: ­ имитация ударов слева и справа на количество повторений за 1 минуту, за 2 минуты, за 3 минуты, за 12 минут; ­ имитация сочетаний ударов справа и слева на количество повторений за 1,2, 3 и 12 минут; ­   имитация   перемещений   в   3­метровой   зоне   у   стола   по   схеме   «треугольник»   ­   на количество повторений за 30 секунд; ­  имитация перемещений в 3­метровой зоне на количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту, за 3 минуты; ­ имитация  перемещений  в 3­метровой  зоне у стола  на количество повторений  за 30 секунд, 1 минуту, 3 минуты; ­ прыжки боком с двух ног через гимнастическую скамейку (30­40 см) на количество повторений за 30 секунд, за 1 минуту; ­  имитация перемещений в 3­метровом квадрате по схеме «восьмерка» за 3 минуты; ­ игра на двух столах на счет;   ­ имитация ударов справа и слева с отягощением (утяжеленной рукояткой, манжетом на кисть руки) на количество повторений за 1 минуту, 2 минуты, 3 минуты. Совершенствование техники и тактики.(80ч) Тактика   парной   игры.   Подбор   пар.   Варианты   тактики   парной   игры.   Парные   игры   с различными партнерами и противниками.Чередование и сочетание 2­3 различных приемов игры в быстром темпе по заданным квадратам.   Изучение   сложных   передвижений   на   косые   мячи,   броски   на   отражение укороченных мячей после сильных ударов, отраженных на расстоянии 3­4 м от стола. Отражение ударов «топ­спин», «подставкой» и «подрезкой» и ударов справа и слева. Игра   ударами   «контр­топ­спин»   по   диагонали   и   по   прямой   справа   и   слева   против «наката» и «топ­спина» (перекручивание). Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач противника. Углублённое   изучение   тактических   комбинаций.   Сочетание   и   чередование   сильно подрезанных мячей с ударами «топ­спин». Игры двумя мячами «накатами» слева и справа, в «крути­ловку» втроем. Техника ударов.  Повышение точности ударов и контрударов слева и справа, изменяя направление и длину полета мяча. Выполнение серийных ударов: ­ удары «откидка» справа (слева) по диагонали и по прямой; ­ удары «накат» справа (слева) по диагонали и по прямой. Сочетание ударов «накат» справа и слева в левый угол стола. Совершенствование   завершающих   ударов   с   укороченными   заторможенными   мячами. Тренировка различных финтов кистью руки. Совершенствование ударов по «свече», ударов «подрезкой» против «подставок» и «подрезок». Удары слева в броске по укороченному мячу. Техника   подач.  Сочетание   сложных   подач   с   защитными   и   атакующими   ударами. Контрудары. Совершенствование подач различной длины, направлений. Подачи­«двойники», прием   сложных   подач   атакующими   ударами,   «подрезкой». Совершенствование и усложнение серии подач в сочетании с атакующими и защитными ударами. Подача справа и слева разученными ударами с завершением комбинации атакую­ щими ударами «топ­спин» и «накат». Контрольные нормативы.(4ч)   «подставкой», № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 7­8лет 3,5­4,5 43­32,6 34­23,7 54­45 25­35 65­75 9­10лет 4,55­5,55 32,7­27 23,6­20,2 44,5­35 36­45 76­94 Возраст 11­12лет 5,6­6,45 26,7­21 20,1­18,2 34,8­31 46­55 95­114 13­15лет 6,46­7,45 20,8­16,2 18,1­15,7 30,8­26 56­67 115­127 103­113 114­152 154­190 191­215 13,8­12 11,9­10,95 10,9­10,14 10,1­9,14 Нормативы юноши. Вид упражнения Дальность   отскока мяча, м Бег по восьмерке, с Бег вокруг стола, с Перенос мячей, с Отжимание от стола Прыжки со скакалкой за 45с Прыжки   в   длину   с места, см Бег 60м   Нормативы девушки. № Вид упражнения 1. 2. 3. 4. Дальность   отскока мяча, м Бег по восьмерке, с Бег вокруг стола, с Перенос мячей, с 7­8лет 3,4­4,4 47­37 34­24 54­45 9­10лет 4,45­5,40 36,7­31 23,9­22,1 44,6­37 Возраст 11­12лет 5,44­6,20 30,7­25 22­20,1 36,8­33 13­15лет 6,23­6,92 24,7­17,8 20­17,6 32,8­285. 6. 7. 8. Отжимание от стола Прыжки со скакалкой за 45с Прыжки   в   длину   с места, см Бег 60м 10­20 65­75 21­30 76­94 32­40 95­114 41­52 115­127 103­113 114­152 137­155 156­180 10,5­9,9 Количество часов 8 часов Сроки проведение 1 1 1 1 1 1 1 1 20 часов 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 44 часа 2 4 4 4 4 2 4 4 4 4 2 2 4 80 часов 14­13,1 13,0­11,5 11,45­ 10,55 Тематическое планирование. 156 часов (4ч в неделю, 39 недель) Тема учебного занятия Теоретические сведение .Техника безопасности Состояние и развитие настольного тенниса в России Воспитание волевых качеств спортсмена Профилактика травм Специальные термины Основы тактики игры Основы техники игры Правила игры в настольный теннис  Правила игры в парах О Ф П Упражнения на гибкость Силовые упражнения  Упражнения на выносливость Упражнения на выносливость Упражнения с ракеткой и шариком Упражнения на выносливость Техника подачи толчком Упражнения на выносливость Игра толчком справа и слева Атакующие удары по диагонали Атакующие удары по линии Игра в защите Специальная подготовка Тактические схемы Игра с тренером Выполнение подач разными ударами Игра в разных направлениях Игра на счет разученными ударами Игра с коротких и длинных мячей Групповые игры Отработка ударов накатом Отработка ударов срезкой Поочередные удары левой и правой стороной ракетки Атакующие удары справа разной силы и направления Атакующие удары слева разной силы и направления Удары подставкой Совершенствование техники и тактики игрыУдары срезкой справа Удары срезкой слева Удары накатом справа Удары накатом слева Чередование ударов различных стилей Передвижение Комбинации Подача различными ударами Прием подачи Игра топ­спином Упражнения в парной игре Отработка игры в защите Переход от защиты к атаке Игра с тренером Подача срезкой Подача накатом Подача боковым вращением Техника приема подач разных видов Тактика быстрой атаки после подачи  Тактика атаки после толчка Тактика атаки после подрезки Тактика атаки после наката Контроль игры срезками Топ­спин справа Топ­спин слева Техника выполнения ударов по высокому мячу Стиль игры топ­спин + атакующий удар Контрольные нормативы  Стиль игры быстрый атакующий удар + топ­спин Стиль игры подрезка + атакующий удар Соревновательная практика 2 2 4 4 4 2 2 4 4 2 4 4 4 2 4 4 2 4 4 2 2 2 2 2 2 4 2 4 часа 1 1 2 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в настольный теннис. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде. Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Умения   и   навыки   проверяются   во   время   участия   учащихся   в   межшкольных соревнованиях,   в   организации   и   проведении   судейства   внутришкольных   соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ. Для  проведения  занятий  в  школе  должен  быть  спортивный зал  и  следующее   оборудование  и  инвентарь:1. Набор  для  настольного  тенниса.  2.  Стол  для  настольного  тенниса.  3.  Гимнастические  скамейки.  СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1) Баландин, Г. А.  Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. ­ М.: Советский спорт, 2002. 2) Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа  спортивной подготовки для детско­юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт,  2004год. 3) Амелин, А. Н. Современный настольный теннис / А. Н. Амелин.­М.: ФиС, 1982. 4) Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. ­ М.: Изд­во НЦ ЭНАС, 2002. 5)   Каинов   А.Н.   Организация   работы   спортивных   секций   в   школе:   программы, рекомендации. – Волгоград : Учитель, 2013. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от 27  августа  2014  №  1 Руководитель МО  ___________          А.Н. Белькович       подпись                                                                  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР __________       Т.Н. Аленцева «27 »  августа  2014 года