"Национальное воспитание в детском саду"

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 14.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриотическое и интернациональное воспитание органически связаны между собой и являются одними из компонентов национального воспитания. При планировании педагогического процесса необходимо предусматривать оба эти направления и в соответствии с возрастом отбирать содержание и средства воспитания. Одним из эффективных средств интернационального воспитания считается игра. Она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни. Игра, как никак другой вид деятельности насыщена социальным содержанием. Ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли, чувства, симпатию к людям разных национальностей.
Иконка файла материала Статья национальное воспитание в дс.doc
Статья "Национальное воспитание в детском саду" БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛОВ Хайретдинова Рузалия Ильдаровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №66» Вахитовского района г. Казани Каждый народ в историческом процессе создает свою национальную культуру и  очень важно, чтобы эти созданные и накопленные богатства не оставались в  прошлом, а постоянно питали новые подрастающие поколения. Иметь родную нацию – это счастье, а утратить с нею связь, есть великое горе. При рассмотрении вопроса о национальном воспитании необходимо  затронуть такие понятия как: терпимость и толерантность. Толерантность – это терпимое, уважительное отношение к людям, признание  права каждого человека и индивидуальное поведение в рамках законов,  принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на  признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы,  отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё  отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого  разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления  человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение  и свобода мысли, совести и убеждений. Я думаю, что вопрос о национальном воспитании детей в детском саду имеет  серьезнейшее значение. Надо сказать, что впечатления детства глубоко влияют  на все дальнейшее формирование человека, на организацию его поведения. Национальное воспитание обязательно должно  сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также уважением к другим народам родной  страны. В соответствии с этим можно наметить основные направления, по  которым строиться работа по национальному воспитанию в детском саду.  Прежде всего, это воспитание у дошкольников дружелюбного отношения к  людям других национальностей. Выделение этого направления приобретает  особую важность, потому что состав большинства детских садов  многонационален. Национальное воспитание предлагает также обязательноеознакомление ребенка с трудом, бытом, искусством народа той республики в  которой он живет. Таким образом патриотическое и интернациональное воспитание органически  связаны между собой и являются одними из компонентов национального  воспитания. При планировании педагогического процесса необходимо  предусматривать оба эти направления и в соответствии с возрастом отбирать  содержание и средства воспитания. Существует несколько алгоритмов национального воспитания: 1. Изучение родного языка и родной культуры 2. Изучение других языков и культур 3. Формирование толерантного сознания детей на основе диалога культур. 1. Изучение детей с традициями семьи 2. Изучение местности (деревня, село, город) 3. Изучение с республикой 4. изучение страны 5. изучение мира (всей планеты) Большая работа должна вестись с родителями детей, так как истоки  национального воспитания закладываются с первых дней рождения ребенка. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это  ребенок должен получить вместе с молоком матери, чтобы пробуждение его  личности, формирование сознания и самосознания совершилось на родном языке. Ребенок, должен слышать песню еще в колыбели. Пение несет ему первый  душевный вздох и первый духовный стон. Песня научит его первому  одухотворению, песня даст ему ощущение душевного счастья. Песня глубока как человеческое страдание; искренна, как молитва, сладостна, как любовь и  утешение. Было бы очень хорошо, если бы в семьях происходило чтение вслух  классиков разных народов, по очереди всеми членами семьи хотя бы  понемногу…Существенны и ненавязчивые семейные беседы о преимуществах  родного языка – о его богатстве, благозвучии, выразительности, творческой  неисчерпаемости, точности и т.д. К сожалению, зачастую и взрослые обладают  убогим словарным багажом: за вычетом нецензурной лексики в их речинасчитывается всего несколько слов: «типа», «короче», «ну, этот…», «блин»,  «круто», «гламурный», с помощью которых они, естественно, выражают очень  несложные мысли. А ведь они – родители. Чего же мы хотим от детей?! Как только ребенок начинает посещать детский сад, при помощи воспитателей,  классические национальные поэты должны дать ему первую радость стиха и  постепенно раскрыть ему все свои сокровищ. Начиная с младшей группы, необходимо сплачивать детей в процессе их  повседневного общения со сверстниками и взрослыми. На занятиях и особенно в  повседневной жизни необходимо предусматривать планомерность всех  направлений национального воспитания, начиная с воспитания и уважения к  матери, близким людям с привития интереса к родному краю, родной культуре,  желание участвовать в радостных событиях, торжествах семьи, детского сада,  общественной жизни. А совместные прогулки по улицам родного края, экскурсии на природу,  игры, чтение сказок разных народов – все это порождает у детей желание  побольше узнать о быте, культуре других народов. Для воспитания дружелюбного отношения к детям других национальностей  необходимо предусмотреть организацию различных видов деятельности,  использование методов чтения детской литературы и произведение устного  народного творчества, рассматривание иллюстрации и бесед по ним, проведение  национальных праздников, наблюдение за красотой родной природы, трудом  взрослых с целью воспитания уважения их к труду. Интернациональное  воспитание детей любого возраста не может быть совершенно одинаково  подхода, успех во многом зависит от мастерства воспитателя, творческого его  подхода, а также материальных возможностей детских учреждений. Целесообразно при закреплении материала использовать серии настольно­ печатных игр, акцентируя внимание детей на отдельные эпизоды, детали,  поступки. Устное народное творчество, национальная кукла, народная игрушка  выступают как эффективные средства интернационального воспитания и  всестороннего развития младших дошкольников в том случае, если постоянно и  систематически включаются в педагогический процесс, что служит важной  ступенькою дальнейшего развития. Дошкольники лучше воспринимают потешки, песенки, прибаутки. Национальное воспитание неполно без национальной сказки. Сказка будит и  пленяет мечту ребенка. Она дает ему первое чувство героического; она учит его  мужеству и верности; она учит его созерцать сложность мира, отличие правды и  лжи. В сказках выкристаллизовался многовековой опыт народной мудрости,  требующий разгадки и расшифровки. Поэтому полноценная сказка (различныхнародов) не только учит думать, мыслить, делать выбор между добром и злом,  поступать по совести. Она неприметно оказывает очень важное положительное  действие на подсознание ребенка. Сказка выполняет очень важную  воспитательную миссию. Поэтому она должна быть родной. Эффективным является использование в тесной связи двух таких важных  средств как народная сказка и декоративно­прикладное искусство. Чаще всего  интерес к последнему начинается с рассматривания иллюстрации к сказкам. В  рисунках видны особенности национальных черт: строение глаз, лица, одежды,  элементов узора.  Изготовленные сотрудниками куклы в национальных  костюмах, помогают лучше рассмотреть особенности одежды того или иного  народа.  В играх используются расписная орнаментом посуда: тарелки, чашки,  пиалы, кухонные доски.) Одним из эффективных средств интернационального воспитания считается  игра. Она способствует воспитанию определенного отношения ко всему  окружающему, к явлениям общественной жизни. Игра, как никак другой вид  деятельности насыщена социальным содержанием. Ребенок искренне,  непосредственно выражает свои мысли, чувства, симпатию к людям разных  национальностей. Таким образом формируются дружеские чувства к другим национальностям, появляется интерес к языку, культуре другой национальности через  ознакомление с родным краем.

Посмотрите также