дать понятия о национальных традициях, исламе, развивать творческую и познавательную активность, беседа о традициях и исламе, традиции и обряды, характерной чертой было гостеприимство, казахская кухня славится главным образом большим разнообразием мясных деликатесов и вкуснейших блюд из мяса, характерная черта является уважение к старшим.дать понятия о национальных традициях, исламе, развивать творческую и познавательную активность, беседа о традициях и исламе, традиции и обряды, характерной чертой было гостеприимство, казахская кухня славится главным образом большим разнообразием мясных деликатесов и вкуснейших блюд из мяса, характерная черта является уважение к старшим.
Беседа
Тема: «Национальные традиции и ислам».
Цель:
дать понятия о национальных традициях казахского народа и исламе.
развивать творческую и познавательную активность.
воспитывать дружеские отношения между учащимися независимо от национальности,
уважительное отношение к любой нации.
Ход
1.Организационный момент.
Психологический настрой детей.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы радостно жить, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Воспитатель
мы побеседуем о «Национальных традициях и исламе»
культуры каждого народа сохранение своих традиций и обрядов, передаваемых из
поколения в поколение. Традиции и обряды казахcкого народа формировались на
протяжении нескольких столетий. На казахские традиции и обычаи оказали влияние и
кочевой образ жизни и мусульманская религия.
Ислам также называют мусульманством (от арабского «муслим» – «тот, кто покоряется»).
Исламу не свойственно разделение сферы жизни на светскую и религиозную части. Здание
для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети
пристраиваются башниминареты. И если в православном храме совершаются особые
таинства, которые мирянин самостоятельно воспроизвести у себя дома не может, то в
мечети мусульмане совершают точно такой же ритуал намаза, как и дома.
В настоящее время возродился интерес к прошлому у молодого поколения. И это
естественно, ведь люди должны знать историю того места, где они живут, помнить и
передавать традиции и обряды будущим поколениям. Время неумолимо бежит, и каждый
прожитый день становится частичкой истории. И чем дольше, тем меньше у нас
возможности узнать о прошлом наших предков. Поэтому сохранение, изучение культурного
наследия, традиций и обычаев казахского народа является одной из актуальных задач.
Характерной чертой казахского народа было и есть гостеприимство. Гостей всегда
встречали радушно и обязательно усаживали отведать угощений за дастарханом в нарядной
юрте национальном жилище казахов. Казахская кухня славится главным образом большим
разнообразием мясных деликатесов и вкуснейших блюд из мяса, а также полезнейшими
напитками, такими как кумыс и айран.
Другой характерной чертой казахского народа является трепетное, уважительное и
внимательное отношение к старшим. Детям с колыбели прививают почитание, уважение к
старшему поколению, учат прислушиваться к их мудрым мыслям. Казахский народ очень
дружный. Правило для любого казаха никогда не оставлять близких и родственников в
беде, хранить честь и достоинство своей семьи и рода. Казахи, соблюдая свои обычаи и
традиции могут с гордостью сказать что чтят и уважает своих предков не забывая то через,
что прошёл народ.
Традиции казахов
Казахи вели кочевой образ жизни. Этот образ жизни повлиял на их традиции,
приготовление еды, образ одежды и традиции. Их национальная кухня состоит в основном
из мясных блюд, которое было доступно в любое время.Наречение ребенка. Когда в молодой семье появляется малыш бабушка, дедушка или
самый старший из родственников дает ему имя. Он наклоняется к уху малыша и говорит
три раза: Твое имя!
Колыбель. Когда малышу исполнится несколько дней, его укладывают в колыбель,
которую для него дарит родственница мамы. Ей доверяют в первый раз уложить ребенка.
Сначала она изгоняет злых духов над кроваткой с помощью зажженной палочки. Стелит
маленькие подушки и одеяла. Потом пеленает малыша и специально сшитыми лентами
перевязывает его в трех местах. Накрывает шубкой, чтобы малыш был сыном народа,
вешает уздечку и плетку, чтобы стал хорошим наездником, прикрепляет тумар (талисман),
чтобы не сглазили, привязывает когти беркута, чтобы имел зоркий глаз.
Ребенку 40 дней. В этот день ребенка купают в воде с серебряными монетами и
кольцами. Самая старшая женщина выливает на ребенка 40 ложек воды и говорит: «Пусть
твои позвонки будут крепкими, пусть быстрее окрепнут твои ребра».
Кольца и монеты разбирают женщины, которые купают малыша. Состриженные в этот день
волосы кладут в тряпочку и пришивают к плечу его одежды. А ногти закапывают в
укромное место, где никто не ходит. В рубашку, которую малыш носил до сорока дней,
заворачивают сладости, привязывают на шею собаки и отпускают. Дети догоняют собаку,
отвязывают рубашку и делят между собой сладости.
Резание пут. Малышу, который только научился ходить, перевязывают ноги полосатой
веревкой. Разрезать эту веревку поручают человеку с красивой походкой и доброй душой.
Это делалось для того, чтобы ребенок перенял для себя эти качества.
Посвящение в наездники. Когда мальчику исполняется 45 лет, его посвящают в
наездники. Для него делают ашамайер (специальное седло из дерева). Выбирают самого
спокойного жеребенкатрехлетку и садят на него ребенка. Отец водит коня по всему аулу
для того, чтобы малыш поприветствовал всех людей. Женщины бросают шашу (подарки и
сладости). Оседлав своего первого коня, мальчик по праву может считать себя мужчиной.Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный балалар үйі» КММ
КГУ «Рудненский детский дом» Управления образования акимата Костанайской области
«Национальные традиции и ислам».
2 группа2018год