«Научим Мишку переходить дорогу»
Оценка 4.8

«Научим Мишку переходить дорогу»

Оценка 4.8
Документация +1
docx
окружающий мир
Детсад
16.01.2021
«Научим Мишку переходить дорогу»
Цель: Формирование и прививание основ безопасного движения на дороге Задачи: 1. Закрепление представления детей о светофоре и его действиях 2. Закрепление представления детей о понятии «светофор» и «пешеходный переход» 3. Закрепление умения детей различать цвета: «красный», «желтый» и «зеленый» 4. Познакомить детей с правилами дорожного движения 5. Учить детей правильно переходить дорогу
Конспект «Научим Мишку переходить дорогу».docx

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка                     №1246

Дошкольное отделение №2 корпус 1957

                г Москва. ул.Открытое шоссе, д 31 тел. (499)167-54-23,167-85-20

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста «Научим Мишку переходить дорогу»

Составила конспект и провела

Воспитатель Меджидова И.М.

 

2020г

ГБОУ  Школа1246(корпус1957)

Воспитательница  Меджидова Изабелла Маиловна

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста «Научим Мишку переходить дорогу»

Цель: Формирование и прививание основ безопасного движения на дороге

Задачи:

1.     Закрепление представления детей о светофоре и его действиях

2.     Закрепление представления детей о понятии «светофор» и «пешеходный переход»

3.     Закрепление умения детей различать цвета: «красный», «желтый» и «зеленый»

4.     Познакомить детей с правилами дорожного движения

5.     Учить детей правильно переходить дорогу

Оборудование:

1.     Мишка (игрушка)

2.     Круги (желтый, зеленый, красный)

3.     Светофор

4.     Фигурка зебры

5.     Кубики Н.Зайцева

Ход занятия: Приветствие. Вводная часть

Воспитатель: «К нам в гости сегодня приехал Мишка, ему очень интересно, как наши ребята в детском саду играют.

Давайте поздороваемся с Мишкой».

Дети здороваются. Воспитатель подводит детей к светофору.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите сюда, что это такое?» (светофор)

Воспитатель: «А зачем он нужен? Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько у него глазок»

Воспитатель: «Андрей, какой глазик у светофора внизу? Даниил, а какой глазик у светофора наверху? Маша, какой глазик у светофора посередине?»

Воспитатель: «А теперь давайте вспомним, что мы делаем, когда горит красный свет?»

Ответы детей

Воспитатель: «Что мы делаем, когда горит желтый свет?»

Ответы детей

Воспитатель: «Если загорается зеленый, то нам можно идти»

Воспитатель: «А теперь пойдемте погуляем. Что на дорожке?» (полоски)

Воспитатель: «А какого они цвета?» (белого, черного)

Воспитатель: «Посмотрите, что у меня в руках?» Воспитатель показывает фигурку зебры

Воспитатель: «На ней белые и черные полоски. Это зебра»

Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, поэтому пешеходный переход по-другому еще называют зеброй. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора зеленый глазик»

Дидактическая игра, сколько огоньков и какой по счету

Воспитатель: «Посчитаем, сколько огоньков у светофора?» (коллективный счет: один, два, три)

Воспитатель: «Сколько огоньков?» (ответы детей).

Воспитатель: «Первый огонек – красный, второй – желтый, третий – зеленый»

Воспитатель: «Повторите за мной: первый, второй, третий. Какой первый, какой второй, какой третий? Какой по счету красный огонек, какой по счету желтый огонек, какой по счету зеленый огонек?»

Дидактическая игра, какого огонька не хватает

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у меня светофоров. Но они все сломались. У них не горит один огонек. Посмотрите, какого огонька не хватает? Почините, каждый свой светофор»

Воспитатель раздает каждому ребенку свой светофор, вырезанный из картона, на котором не хватает одного кружочка какого-либо цвета, а рядом выкладывает кружочки: красный, желтый, зеленый

Динамическая пауза: игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за воспитателем. Время от времени воспитатель поднимает вверх флажок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за воспитателем, если желтый – шагают на месте, если красный – останавливаются.

Игра «Собери картинку»

Каждому ребенку воспитатель раздает разрезанную картинку с изображением видов транспорта. Картинка разрезана на 2-3 части. Дети начинают собирать картинку. Когда дети соберут картинку, воспитатель спрашивает, какое изображение получилось. Дети называют транспорт

Пальчиковая игра «Транспорт»

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку

(Обеими руками «крутят руль» перед собой)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз

(Пальцами поочередно начиная с мизинца, касаются ладошки)

Воспитатель: «Что делают машины на дорогах?» (едут, сигналят, стоят) Воспитатель: «Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили?» (нет)

Воспитатель: «Что будет, если выбежать на дорогу, где едут машины» (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и только по пешеходному переходу, держась за руку взрослого, и смотреть на сигналы светофора. Запомните, что одним детям дорогу переходить нельзя»

Стойте, дети, хода нет!

Вон зажегся красный свет (поднимает красный кружочек) Дети стоят.

Наши дети идут в детский сад.

Наши дети очень спешат.

Но хоть у вас терпенья нет.

Подождите – красный свет! – Дети стоят

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти – Дети шагают на месте

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи

 

Заключительная часть

Воспитатель:

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Чтоб на улице с тобой

Не случилась вдруг беда,

Нужно правила

движенья соблюдать всегда!

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка: «Хорошо у вас ребята! Спасибо вам за то, что научили меня правилам дорожного движения. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!»

 

 

 

 


 

Департамент образования города

Департамент образования города

ГБОУ Школа1246(корпус1957)

ГБОУ Школа1246(корпус1957)

Воспитатель : «А зачем он нужен?

Воспитатель : «А зачем он нужен?

Воспитатель : «Повторите за мной: первый, второй, третий

Воспитатель : «Повторите за мной: первый, второй, третий

С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз (

С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз (

Чтоб на улице с тобой Не случилась вдруг беда,

Чтоб на улице с тобой Не случилась вдруг беда,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021