Научная статья на тему: "Искусственный интеллект в современном мире"
Оценка 4.9

Научная статья на тему: "Искусственный интеллект в современном мире"

Оценка 4.9
docx
10.08.2024
Научная статья на тему: "Искусственный интеллект в современном мире"
Статья на тему «ИИ в современном мире».docx

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация. В статье представлены основные концепции программ искусственного интеллекта, а так же проанализированы перспективы развития искусственного интеллекта в образовании.

Ключевые слова: искусственный интеллект, программы, образование, техника.

Постановка проблемы. Проблема создания искусственного интеллекта является не такой современной, как может показаться на первый взгляд, поскольку человечество уже с древних времён старалось упростить свою жизнь, переложив некоторые из своих обязанностей на специальные приспособления. Не так давно вопрос ограничивался созданием машин или роботов, которые могли бы выполнять тяжёлую физическую работу. Однако постепенно наука развивалась, и человек всё чаще стал задумываться о создании машины, которая могла бы выполнять, как и физическую работу, так и умственную. На сегодняшний день актуальность создания искусственного интеллекта связана по большому счету со сложностью проблем, которые вынуждено решать современное цивилизованное человечество. Бесспорно, к таким проблемам можно отнести освоение космоса, прогнозирование природных катаклизмов и антропогенного влияния на окружающую среду, создание сложнейших инженерных проектов, использование современной техники в медицине, а так же многие другие научные исследования. 

В настоящее время создаются всё более и более усовершенствованные программы, наиболее напоминающие по своему действию мыслительные процессы человека. Они существенно облегчают наш быт, а так же играют значительную роль в современной жизни.

Анализ последних исследований и публикаций. Задача создания искусственного интеллекта с каждым днем становится всё более актуальной. Именно поэтому этой проблеме посвящены многие исследования и публикации. В частности, в статье Косс В. А. [1] излагается суть процедур мышления при управлении функциями человека. Классификация функций дана с позиции психологии, отражающей суть функций человека, а не его поведенческие реакции. Результаты анализа процесса мышления позволили по-новому посмотреть на роль и место систем искусственного интеллекта в жизнедеятельности человека. Предложен подход к изучению процесса трансформации информации в мышлении человека и дана структурная модель самого процесса мышления. Ее реализация может служить основой для интеграции систем искусственного интеллекта. А в научной работе Алимова А. А. и Шабалиной О. А. [2] рассматривается программная система управления персонажами игрового виртуального мира на основе мультиагентного подхода.

В научном труде Рыжова В. В. и Сайфулина  В. Г. [3] рассмотрена специфика искусственного интеллекта по сравнению с человеческим мышлением. Показано, что развитие искусственного интеллекта идет в направлении роста вычислительной мощности компьютеров. Сделан вывод о неспособности искусственного интеллекта к научному творчеству на современном этапе развития компьютерных технологий.

В работе Мигуренко Р. А. [4] акцентируется внимание на философских позициях в отношении искусственного интеллекта как инструмента познания сознания. На основе различия двух типов ментальных свойств и структуры человеческих компетенций даётся сравнительная характеристика естественного и искусственного интеллектов. Определяется значимость исследований в области искусственного интеллекта для философии сознания.

Цель статьи – проанализировать основные концепции программ искусственного интеллекта, а так же перспективы его развития в образовании.

Изложение основного материала. Сегодня термин искусственный интеллект широко используется для обозначения приложений для сложных задач, которые раньше могли выполнять только люди, например обслуживание заказчиков или игра в шахматы. Отсюда дадим определение термину искусственный интеллект.

Искусственный интеллект (ИИ) — это система или машина, которая может имитировать человеческое поведение, чтобы выполнять задачи, и постепенно обучаться, используя собираемую информацию. ИИ имеет множество воплощений, например:

¾              чат-боты используют ИИ, чтобы быстрее анализировать обращения заказчиков и давать соответствующие ответы;

¾              «умные помощники» используют ИИ, чтобы извлекать информацию из больших наборов данных в произвольной форме и оптимизировать планирование;

¾              системы рекомендаций автоматически подбирают похожие программы для телезрителей на основе ранее просмотренных.

На сегодняшний день наука подошла к такому уровню своего развития, что стало вполне возможным создание искусственного интеллекта. Однако многие учёные по сей день скептически относятся к этому вопросу, в связи с тем, что существует множество проблем, которые до сих пор не удаётся решить научным путём, таких как:

¾              сбои в системе, которые могут привести к потере важных данных;

¾              по мере того, как искусственный интеллект будет заменять человека, все больше людей останутся без работы и трудоустройства, что совсем не в пользу людей;

¾              несанкционированное использование в военных целях;

¾              развитие искусственного интеллекта приводит к тому, что скорее всего роботы будут думать за людей.

ИИ — это не формат и не функция, это процесс и умение думать и анализировать данные. При слове «искусственный интеллект» многие представляют разумных человекоподобных роботов, которые стремятся завоевать мир. Однако ИИ не предназначен на замену людям. Его целью является расширение человеческих умений и возможностей. Что делает его ценным бизнес-ресурсом.

На данный момент существуют концепции программ искусственного интеллекта, и практически каждый день мы ими пользуемся. В частности, не так давно вышел сервис, который загружает фото и в ответ возвращает ваш возраст. Кроме того на данный момент идет разработка сервисов которые позволят по фото определять не только какие объекты на ней находятся, но и в развернутом предложении написать что на ней происходит.

Рассмотрим более подробно пользу и перспективы развития искусственного интеллекта в образовании:

¾              ИИ позволит подбирать форму обучения для каждого человека индивидуально, исходя из его способностей, затрат времени на полное понимание и освоение учебного материала;

¾              искусственный интеллект может быть полезен в быстрой, правильной и справедливой проверке знаний после обучения, что гораздо упростит и ускорит оценивание;

¾              станет возможным заниматься самообразованием при помощи ИИ, а не путем получения знаний от другого человека. Необходимость в преподавателях перестанет быть, в итоге последние сами же смогут развиваться и получать знания уже в других сферах образования, так же при помощи ИИ.

Однако опасность заключается не в развитом искусственном интеллекте, а в недоразвитом. На сегодняшний день ученые доверяют самые важные функции не достаточно умным программам. Основная задача заключается в том, чтобы объяснить людям какие есть возможности использования техники, а уже впоследствии необходимо подумать, как адаптировать нашу жизнь, законы нашего общества к изменениям которые она принесёт.

Выводы. Итак, на основе вышеприведенного анализа можно сделать вывод, что искусственный интеллект в дальнейшем должен сыграть большую роль в развитии человечества. В будущем искусственный интеллект будет использоваться не только в образовании и науке, а станет неотъемлемой частью жизни каждого цивилизованного человека.

 

Список литературы

1.       Косс В. А. Модель естественного интеллекта и пути реализации задач искусственного интеллекта // ММС. 2006. №4. [Электронный ресурс].– URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-estestvennogo-intellekta-i-puti-realizatsii-zadach-iskusstvennogo-intellekta (дата обращения: 06.05.2017).

2.       Алимов А. А., Шабалина О. А. Система игрового искусственного интеллекта // Известия ВолгГТУ. 2012. №13. [Электронный ресурс].– URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-igrovogo-iskusstvennogo-intellekta (дата обращения: 06.05.2017).

3.       Рыжов В. В., Сайфулин В. Г. К вопросу о способности искусственного интеллекта к научному творчеству // Вестник ВолГУ. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2011. №7-13. [Электронный ресурс].– URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sposobnosti-iskusstvennogo-intellekta-k-nauchnomu-tvorchestvu (дата обращения: 06.05.2017).

4.       Мигуренко Р. А. Человеческие компетенции и искусственный интеллект // Известия ТПУ. 2010. №6. [Электронный ресурс].– URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskie-kompetentsii-i-iskusstvennyy-intellekt (дата обращения: 06.05.2017).

 

Халилова Зарема Энверовна

Крымский инженерно-педагогический университет

пер. Учебный, 8, Симферополь, Республика Крым, 295015

E-mail: halilova.z.i15@gmail.com

 

Z.E. Khalilova

ARTIFICIAL INTELLIGENCE AND ITS ROLE IN EDUCATION

Abstract. The article presents the main concepts of artificial intelligence programs, as well as the prospects for the development of artificial intelligence in education.

Keywords: artificial intelligence, programs, education, technology.

References

1.     Koss V. А. Model' estestvennogo intellekta i puti realizatsii zadach iskusstvennogo intellekta // MMS. 2006. №4. [EHlektronnyj resurs].– URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-estestvennogo-intellekta-i-puti-realizatsii-zadach-iskusstvennogo-intellekta (accessed 06 May 2017).

2.     Аlimov А. А., SHabalina O. А. Sistema igrovogo iskusstvennogo intellekta // Izvestiya VolgGTU. 2012. №13. [EHlektronnyj resurs].– URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-igrovogo-iskusstvennogo-intellekta (accessed 06 May 2017).

3.     Ryzhov V. V., Sajfulin V. G. K voprosu o sposobnosti iskusstvennogo intellekta k nauchnomu tvorchestvu // Vestnik VolGU. Seriya 7: Filosofiya. Sotsiologiya i sotsial'nye tekhnologii. 2011. №7-13. [EHlektronnyj resurs].–URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sposobnosti-iskusstvennogo-intellekta-k-nauchnomu-tvorchestvu (accessed 06 May 2017).

4.     Migurenko R. А. CHelovecheskie kompetentsii i iskusstvennyj intellekt // Izvestiya TPU. 2010. №6. [EHlektronnyj resurs].– URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskie-kompetentsii-i-iskusstvennyy-intellekt (accessed 06 May 2017).


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СОВРЕМЕННОМ

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СОВРЕМЕННОМ

Классификация функций дана с позиции психологии, отражающей суть функций человека, а не его поведенческие реакции

Классификация функций дана с позиции психологии, отражающей суть функций человека, а не его поведенческие реакции

Отсюда дадим определение термину искусственный интеллект

Отсюда дадим определение термину искусственный интеллект

Что делает его ценным бизнес-ресурсом

Что делает его ценным бизнес-ресурсом

В будущем искусственный интеллект будет использоваться не только в образовании и науке, а станет неотъемлемой частью жизни каждого цивилизованного человека

В будущем искусственный интеллект будет использоваться не только в образовании и науке, а станет неотъемлемой частью жизни каждого цивилизованного человека

E-mail: halilova.z.i15@gmail.com

E-mail: halilova.z.i15@gmail.com
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2024