Данная научная работа связана с фармацевтическими компаниями и практикующими врачами. Особенностью данной работы является то что она направлена на освящение тех проблем здравооханения которые не поднимаются уже долгое время, в частности взаимоотношения фарм представителей и врачей различных специальностей. Приятного ознакомления.
Научная работа .docx
КазахстанскоРоссийский медицинский университет.
Кафедра психиатрии и наркологии
Противодействие медицинских работников усилию
фармацевтических компаний по продвижению лекарственных
средств.
Доклад.
Докладчик: Ганукаев Р.И.
Страница 1 из 7 Содержание
Фармацевтика и лекарственные препараты……….………………....3
Рекомендации противодействию фарм. компаний по
продвижению лекарственных средств…….…..…………………….4
Законодательные ограничения рекламы
лекарственных средств………………………………………..……….5
Выводы……………………………………………………………..…..6
Список использованной литературы.…………………….……….….7
Страница 2 из 7 Доклад составлен по проекту рекомендаций
для медицинских образовательных программ
относительно фармацевтической рекламы
(от 27.05.2005 г.).
Результатами усиленной работы фармацевтических компаний
(ФК) по продвижению лекарственных средств (ЛС) являются
значительные смертельные потери. К примеру, от селективных
ингибиторов циклооксигеназы2 – и это лишь один пример того, как
ЛС применялись с использованием ложной информации, что в итоге
ведет к угрозе здоровью как одного человека, так и благосостоянию
народа в целом.
Резолюция ассамблеи ВОЗ под номером 52.19 призывает
«объединить информацию о рациональном использовании ЛС и
информацию о коммерческих стратегиях продвижения ЛС на
рынок, для обучения профессионалов здравоохранения всех
уровней».
В связи с этим, Американская ассоциация студентовмедиков
(The American Medical Stdent Association) вместе с неформальными
объединениями «Здоровый скептицизм» (Helthy Skepticism Inc) и
«Бесплатных ланчей не бывает» (No Free Lunch) рекомендуют
следующие четыре цели обучения всех профессионалов
здравоохранения противодействию методам, используемым ФК для
продвижения ЛС.
Все четыре цели должны преследоваться на всем
профессиональном пути медика:
1. В течение каждого года начального профессионального
образования
2. Каждый год специализации
3. Во время последующего профессионального
усовершенствования
Страница 3 из 7 Понятие «реклама» или «методы, используемые ФК для
продвижения ЛС», включает в себя любые действия, направленные
на увеличение продаж ЛС.
Во время обучения необходимо подключать различные методы,
эффективно меняющие мнение о рекламе ЛС, в том числе
привлечение влиятельных в медицинских кругах лиц [1].
Образование медицинских специалистов никогда не должно
финансироваться из заинтересованных кругов [2,3].
Цели, рекомендованные для реализации противодействия ФК
по продвижению ЛС:
1. Профессионалов здравоохранения необходимо обучать
избегать воздействия рекламы ЛС.
Влияние фармацевтической рекламы коррелирует с
нецелесообразным с медицинской точки зрения использованием ЛС,
а так же расточительным использованием ЛС [4,5]. На данном этапе
еще нет методов позволяющих определить точно, на сколько
реклама ЛС полезна на практике. Следовательно, обучение
профессионалов здравоохранения не должно включать
взаимодействие с представителями ФК[2], и должно увеличить
понимание профессиональной этнической ответственности медиков
за пациентов, что в свою очередь обязывает их делать все для
избегания влияния рекламы ФК.
2. Медиков необходимо знакомить с методами продвижения
ЛС и обучать искусству принятия решений.
Обучение профессионалов здравоохранения должно включать в себя
овладения знаниями по психологии и нелогичным аргументам и
призывам со стороны ФК. Это необходимо для качественного
принятия решений в ответ на доказательства положительного
влияния ЛС[6]. Обучение принятию решений должно включать в
Страница 4 из 7 себя практическое взаимодействие с теми, кто не разделяет вашу
точку зрения.
3. Необходимо разъяснять медикам, что они уязвимы для
рекламы ЛС.
Знание аргументов и подходов не защищает надежно от
совершения ошибок под влиянием воздействия ФК, направленного
на продвижение ЛС [7]. Ключ к уменьшению уязвимости –помочь
людям двигаться от излишней уверенности в своих силах к понимаю
того, что они уязвимы [8]. Следовательно, при обучении медиков
необходимо разъяснять, что хотя знание обманных техник ФК
может повысить устойчивость к их воздействию, но не до уровня,
позволяющего извлекать из взаимодействия с представителями ФК
больше пользы, чем вреда. Эффективный путь уменьшить опасную
самонадеянность – подвергать участников занятий воздействию
вводящих в заблуждение материалов ФК, позволять им высказывать
ложные утверждения, и затем разоблачать эти заблуждения с
разбором техник воздействия, что должно помочь участнику
осознать его личную уязвимость [7]. Это понимание – основа для
решения первостепенной задачи.
4. Профессионалов здравоохранения необходимо обучать
пользованию достоверными источниками информации.
Профессионалы здравоохранения должны знать о наиболее
надежных, наиболее достоверных, клинически полезных источниках
информации, их доступности, сильных и слабых сторонах, и
необходимости поддерживания собственных знаний в актуальном
состоянии.
«При этом не следует забывать о законодательных
ограничениях рекламы лекарственных средств (ЛС), таких как:
Страница 5 из 7 ● запрет рекламы ЛС при отсутствии у субъекта разрешения на их
производство и реализацию;
● запрет на рекламу рецептурных ЛС в СМИ;
● запрет на рекламу ЛС, для использования которых, необходима
специальная подготовка;
● запрет на представление в рекламе лекарства как уникального,
самого эффективного, наиболее безопасного, исключительного по
отсутствию побочных эффектов;
● запрет на введение потребителя в заблуждение относительно
состава, происхождения, новизны и патентованности ЛС;
● запрет на создание ощущения гарантированности эффекта от
приема ЛС;
● иметь разрешение на рекламу рецептурных ЛС только в
специализированных изданиях.
При этом сведения, сообщаемые в рекламе, должны
соответствовать фармакологическим свойствам и требованиям
государственных стандартов.»[8].
Страница 6 из 7 Литература
1. Lomas J., Enkin M., Anderson G.M., Singer J.//Opinion leaders vs
audit and feedback to implement practice guidelines. JAMA. 1991
May 1.,265(17).2202–7.
2. Rogers W.A., Mansfield P.R., BraunackMayer A.J.//The ethics of
pharmaceutical industry relationship with medical students. Med J
Aust. 2004 Apr 19;180(8):411–4.
3. Steinbrook R.//Commercial support and continuing medical
education. N Engl J Med. 2005 Feb 10;352(6):53–5.
4. Dana J., Lowenstein G.//A social science perspective on gifts to
physicians from industry. JAMA.2003;209: 252–5.
5. Mansfield P.R.// Healthy Skepticism’s new AdWatch:
understanding drug promotion. Med J Aust. 2003 Dec 1
15;179(1112):644–5.
6. Scott D.K., Ferner R.E.//“The strategy of desire” and rational
prescribing. Br J Clin. Pharmacology 1994;37:217–9.
7. Haayer F.//Rational preseribing and sources of information. Soc.
Sci. Med 1982;16:2017–23.
8. The American Medical Students Association’s PharmFree
Campaign. URL:http://www.amsa.org/prof/pharmfree.cfm.
9. Современные исследования социальных проблем (электронный
научный журнал), Modern Research of Social Problems,
№12(32), 2013 URL:http://www.sisp.nkras.ru
Страница 7 из 7
Научная работа
Научная работа
Научная работа
Научная работа
Научная работа
Научная работа
Научная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.