Акмолинская область
город Кокшетау
средняя школа № 21
Берестова Ксения
3 класс
«Секреты таблицы умножения»
Секция: Математика
Руководитель: Берестова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов
Кокшетау, 2016
Содержание.
1. Введение. 3
2. Основное содержание. 3
2.1 Анкетирование.Мониторинг результатов анкетирования. 3
2.2 Секреты таблицы умножения. 6
2.3 Экспериментальная работа. Мониторинг результатов эксперимента. 10
3. Заключение. 12
4.Список использованной литературы……………………………………………15
5. Приложение ……………………………………………………………………..16
Анкета для учащихся 3-4 классов. 17
Анкета для учащихся 10-11 классов. 1 8
Анкета для родителей.
Аннотация.
Один из важнейших разделов математики 2 класса – таблица умножения. Второклассник должен научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а таблицу умножения знать назубок.
Актуальность:
Тему для исследования я выбрала не случайно. Она актуальна для всех второклассников. Мне и моим сверстникам предстоит изучать таблицу умножения, от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.
Цель работы:
Найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с научной литературой по теме “Таблица умножения”.
2. Провести анкетирование среди учащихся 3-4 классов, 10-11 классов, родителей по теме “Таблица умножения”.
3. Провести эксперимент в классе.
4. Составить брошюру по данной теме.
Практическое значение:
Таблицу умножения используют учителя начальных классов на уроках математики, учащиеся начальной школы, родители, помогающие своим детям в учебе.
Методы исследования:
ü изучение печатных материалов
ü опрос учащихся и родителей
ü анализ и сравнение полученных данных
ü мониторинг результатов
ü эксперимент.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С.Я. Маршак “Дважды два”)
Сколько я себя помню, я была любопытным ребенком. Мне всегда было интересно, что и откуда появилось.
Тему для исследования я выбрала не случайно. Она актуальна для всех второклассников. Мне и моим сверстникам предстоит изучать таблицу умножения, от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.
Моя научная работа тема которой стала «Секреты таблицы умножения », мне очень понравилась. И мы решили с ней узнать больше об этом, и наше небольшое исследование по этой темы, получило продолжение в данном проекте. Тему для данного проекта я предложила сама и мне она показалась очень удачной.
И мне стало также интересно, а сколько есть способов быстрого заучивания таблицы умножения. Помочь ей она попросила своих одноклассников, они с радостью оказали ей помощь и как мне кажется, у нее получилась очень удачно. За прошедший учебный год я провела большую работу по данной теме.
2.1 Анкетирование.
Передо мной таблица умножения: 8 столбиков по 10 примеров в каждом. Все это мне предстоит запомнить?! Как этого добиться? Я решила обратиться к ребятам, которые все это уже проходили, а так же к родителям моего 2 В класса. Совместно с учителем составили анкеты, результаты анкетирования обработали.
Мониторинг результатов анкетирования.
В анкетировании приняли участие 227 человек: 50 учащихся 3-х классов, 50 учащихся 4-х классов, 50 учащихся 10-х классов,50 учащихся 11-х классов и 22 родителей 2 Б класса. В анкетах были следующие вопросы:
1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
а) да б) нет
По мнению большинства опрошенных знание таблицы умножения современному человеку необходимо.
2.В изучении каких дисциплин Вам необходимо знание таблицы умножения?
На данный вопрос отвечали 127 человек – учащиеся старших классов и родители.
27 % - алгебра 4.7 % - экономика
22 % - физика 3 % - биология
15 % - геометрия 4.7 % - информатика
15 % - химия 1.5 % - черчение
Учащиеся старших классов считают, что больше всего знание таблицы умножения им необходимо при изучении алгебры, физики, геометрии, химии. Но и изучение экономики, биологии, информатики, черчения также требует знания таблицы умножения.
3.Знаете ли Вы таблицу умножения?
а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях
Этим вопросом мы хотели выяснить, кто своевременно (во 2 классе) прочно усвоил таблицу умножения. Оказывается, что 22% опрошенных до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.
4. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?
а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) полгода г) год
Большая половина опрошенных выучила таблицу умножения за 1 месяц, однако 32 человека учили таблицу полгода, а 7 человек учили год.
5.Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?
а) да б) нет
60 % - испытывали трудности 42 % -испытывали трудности 52 % - испытывали трудности
40 % -не испытывали 58 % -не испытывали 48 % - не испытывали
Учащиеся 3-4 классов еще помнят трудности заучивания таблицы умножения, а половина ребят 10-11 классов и родители по прошествии времени считают, что трудностей не было.
6.Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?
а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9
1 % - на 2 3 % - на 3 5.7 % - на 4 10 % - на 6 20 % -на 8 28 % - на 7 33 % - на 9
Труднее всего давались таблицы на 9,7,8. Проценты посчитаны от общего числа опрошенных.
7.Какие способы применяли Вы при заучивании таблицы умножения?
а) зубрёжка б) свойства таблицы в) другое
Дети Родители
Большинство опрошенных “зубрили” таблицу умножения.
8.Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?
а) да б) нет
На этот вопрос большая половина опрошенных ответили отрицательно, лишь 17% опрошенных считают, что знают эффективные способы заучивания таблицы умножения.
9.Какие способы?
33 человека, положительно ответивших на 8 вопрос, указали следующие способы эффективного заучивания таблицы умножения.
15 человек считают эффективным способом повторение на ночь, 5 человек – замену умножения сложением, 5 учащихся вспомнили таблицу умножения числа 9 на пальцах, 1 человек знает рифмы в примерах, 7 человек – перестановку множителей.
10.Поможет ли Вам знание таблицы в подготовке и сдаче ЕГЭ?
а) да б) нет в) другое:_____________
На данный вопрос отвечали 100 человек – учащиеся старших классов.
Очевидно, что без знания таблицы умножения успешно подготовиться и сдать ЕГЭ нельзя.
11. Где в повседневной жизни Вам помогает знание таблицы умножения?
На данный вопрос отвечали 27 человек – родители учащихся.
Помимо учебы в школе, знание таблицы умножения необходимо и во “взрослой” жизни.
Выводы:
· Большинство опрошенных испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.
· Те способы запоминания (а основной способ, указанный в опросе, это “зубрежка”) не рациональные, т.к. от 40 % учащихся 3-4 классов до 10 % родителей до сих пор ошибаются в результатах табличного умножения.
· Самой сложной таблицей, как показал опрос, является таблица умножения числа 9.
· Без прочного знания таблицы умножения дальше успешно учиться в школе невозможно.
Обработав с учителем результаты анкетирования, я поняла, что было бы полезно знать способы эффективного запоминания таблицы умножения.
В сборнике “Уроки математики во 2-3 классах” автора Пансковой Г.В., я обнаружила секреты, помогающие быстро найти результаты умножения числа 9. А сколько интересных секретов таблицы умножения я узнала, познакомившись с учебниками Захаровой А.М., Фещенко Т.И. “Математика. 2 класс”; Александровой Э.И. “Математика. 2 класс”. Мои открытия пополнились, когда я изучила работу Сорокина Т.И. “Занимательные задачи по математике”.
Сравнив и проанализировав предложенные способы запоминания таблицы умножения, я пришла к выводу, что они могут быть приятными и полезными даже в том случае, если у человека нет проблем с механической памятью. Долой скучную зубрежку! Учить таблицу умножения интересно и увлекательно!
1.Секреты таблицы умножения числа 9.
9 * 2 = 18 9 * 4 = 36 9 * 6 = 54 9 * 8 = 72
9 * 3 = 27 9 * 5 = 45 9 * 7 = 63 9 * 9 = 81
1 способ. На пальцах: Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный - вторым, средний - третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки - десятым пальцем обеих рук.
Эти пальцы являются безошибочным счетчиком.
9 * 5 = 45 Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца - это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.
9 * 7 = 63 От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.
Поупражняйтесь в таком умножении и научите тех, кто плохо усваивает таблицу умножения.
2 способ:1) В разряде десятков стоит цифра на единицу меньше второго множителя.
2) В разряде единиц стоит цифра, дополняющая цифру в разряде десятков до 9.
-1
9 * 7 = 6 3 7 – 1 = 6 - десятки. 9 – 6 = 3 – единицы
3 способ. Округление числа 9:
9*2 = 10*2 – 2 = 18
9*3 = 10*3 – 3 = 27
9*9 = 10*9 – 9 = 81
2.Секреты таблицы умножения числа 2.
2 * 2 = 4 2 * 4 = 8 2 * 6 = 12 2 * 8 = 16
2 * 3 = 6 2 * 5 = 10 2 * 7 = 14 2 * 9 = 18
Мои наблюдения:
1. Ответы таблицы умножения числа 2-четные.
2. Ответы заканчиваются цифрами 2, 4, 6, 8, 0.
3. У произведений, оканчивающихся одинаковой цифрой, второй множитель отличается на 5 единиц.
2 * 1 = 2 1+5=6 2 * 2 = 4 2+5=7
+5 +5
2 * 6 = 12 2 * 7 =14
2 * 3 = 6 3+5=8 2 * 4 = 8 4+5=9
+5 +5
2 * 8 = 16 2 * 9 = 18
2 * 5 = 10 5+5=10
+5
2 * 10 = 20
4. Чтобы получить произведения числа 2 на (1,2,3,4 и т.д.) надо второй множитель увеличить на столько же.
Например,
2 * 4 = 8 4 + 4 = 8
2 * 7 = 14 7 + 7 = 14
3.Секреты таблицы умножения числа 5.
5 * 2 = 10 5 * 6 = 30
5 * 3 = 15 5 * 7 = 35
5 * 4 = 20 5 * 8 = 40
5 * 5 = 25 5 * 9 = 45
Мои наблюдения:
1. Произведения заканчиваются цифрами 5 или 0.
2. Если второй множитель четный, то произведения заканчиваются на 0.
3. Если второй множитель нечетный, то произведения заканчиваются цифрой 5.
4. А цифра в разряде десятков может быть получена представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых берем в десяток, если есть остаток, его надо отбросить.
5*4=20 4 = 2 +2 5*7=35 7 = 3+3+1
5*8=40 8 = 4+4 5*9=45 9 = 4+4+1
Запомни!!!
3=1+1+1 4=2+2 7=3+3+1 8=4+4
5=2+2+1 6=3+3 9=4+4+1
4. Секреты таблицы умножения числа 6.
6 * 2 = 12 6 * 6 = 36
6 * 3 = 18 6 * 7 = 42
6 * 4 = 24 6 * 8 = 48
6 * 5 = 30 6 * 9 = 54
Отдельно рассмотрим произведения, где четный и нечетный множитель.
Четный множитель:
1. Если проговаривать произведения, начиная снизу:
Шестью восемь - сорок восемь,
Шестью шесть - тридцать шесть,
Шестью четыре - двадцать четыре,
то слышна рифма, только шестью два - двенадцать портит рифму. Можно придумать так, чтобы сохранить рифму: Шестью два – десять два.
2. 6 * 2 = 12 6 * 6 = 36
2 = 1+1 6 = 3+3
6 * 4 = 24 6 * 8 = 48
4 = 2+2 8 = 4+4
Цифра в разряде единиц – это второй множитель, а цифру в разряде десятков легко получить представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых
записать в десятки.
Нечетный множитель:
1. Множитель представим в виде суммы одинаковых чисел, возьмем одно число и прибавим остаток, то получим цифру в разряде десятков. Исключение число 3.
6*9=5 . 9=4+4+1 4+1=5
6*7=4 . 7=3+3+1 3+1=4
6*5=3 . 5=2+2+1 2+1=3
2. Цифра в разряде единиц – это последняя цифра в сумме или разность нечетного множителя и числа 5.
+5
6 * 3 = . 8
+5 -5
6 * 5 = . 0 6 * 5 = . 0
+5 -5
6 * 7 = . 2 6 * 7 = . 2
+5 -5
6 * 9 = . 4 6 * 9 = . 4
5.Секреты таблицы умножения чисел 4 и 8.
2*2=4 4*2=8 8*2=16
2*3=6 4*3=12 8*3=24
2*4=8 4*4=16 8*4=32
2*5=10 4*5=20 8*5=40
2*6=12 4*6=24 8*6=48
2*7=14 4*7=28 8*7=56
2*8=16 4*8=32 8*8=64
2*9=18 4*9=36 8*9=72
2*10=20 4*10=40 8*10=80
В 2 раза > В 2 раза >
1) Значение произведений чисел на 4 в 2 раза больше произведений тех же чисел на число 2.
2) Значение произведений чисел на 8 в 2 раза больше произведений тех же чисел на число 4.
6. Секреты таблицы умножения числа 3.
3 * 1 = 3 3 * 4 = 12 3 * 7 = 21
3 * 2 = 6 “0” 3 * 5 = 15 “1” 3 * 8 = 24 “2”
3 * 3 = 9 3 * 6 = 18 3 * 9 = 27
1.) В первых трех произведениях в разряде десятков - “0”.
В следующих трех произведениях в разряде десятков - “1”.
В следующей “тройке” в разряде десятков - “2”.
2.) В разряде единиц чередуются четные и нечетные числа.
3.) Если сложить цифры, стоящие в разряде десятков и единиц, то все время получается 3, 6, 9.
3 * 4 = 12 1 + 2 = 3
3
* 5 = 15 1 + 5 = 6
3 * 6 = 18 1 + 8 = 9
3 * 7 = 21 2 + 1 = 3
3 * 8 = 24 2 + 4 = 6
3 * 9 = 27 2 + 7 = 9
7. Секреты таблицы умножения числа 7.
7 * 2 = 14
7 * 3 = 21
7 * 4 = 28
7 * 5 = 35 Я знаю из предыдущих таблиц.
7 * 6 = 42
7 * 7 = ?
7 * 8 = 56
7 * 9 = 63
42
7 * 7 = 7 * 6 + 7 = 49
56
7 * 7 = 7 * 8 - 7 = 49
Применяем для всех таблиц:
1.)Напишите ряд чисел от 1 до 10.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
А под ним другой ряд - прибавление по 2, начиная с числа 2.
В этих двух рядах полностью записана вся таблица умножения числа 2.
По этим двум рядам чисел можно умножать число 2 на любое число от 1 до 10.
При изучении таблиц умножения других чисел составьте такие же таблицы в два ряда. Они вам очень хорошо помогут в усвоении таблицы умножения.
2.)Нахождение произведения с помощью предыдущего или последующего значения.
36
9 * 5 = 9 * 4 + 9 = 45 3 * 2 = 6
3 * 3 = 9
45 +3
9 * 4 = 9 * 5 – 9 = 36 3 * 4 = 12
3 * 5 = 15 -3
3.) Замена произведения суммой, если один из множителей 2, 3, 4.
9 * 2 = 9 + 9
8 * 3 = 8 + 8 + 8
В эксперименте приняли участие 26 учащихся 2 Б класса. Ребят разделили на 2 группы по 13 человек. Одну группу знакомили с секретами таблицы умножения, а другая группа заучивала таблицу “дедовским” методом – “зубрежкой”. I группе объясняли секреты таблицы на одно число в течение 30 минут, II группа – получала задание выучить таблицу умножения на 1 число за 1 вечер. На следующий день ребята обеих групп в течение 4 минут решали вразброс 8 примеров из таблиц умножения.
Мониторинг результатов эксперимента:
1) Таблица умножения числа 9.
I группа – все 13 человек решили
примеры без ошибок.
II группа: без ошибок – 5 человек.
с 1 ошибкой – 2 человека.
с 2 ошибками – 3 человека.
с 3 ошибками – 2 человека.
с 5 ошибками – 1 человек.
Все ребята, знающие секреты таблицы умножения числа 9, справились с заданием без ошибок. А “зубрежка” помогла лишь пятерым ребятам из второй группы.
2)Таблица умножения числа 5.
I группа: без ошибок – 11 человек.
с 1 ошибкой – 1 человек.
с 2 ошибками – 1 человек.
II группа: без ошибок – 8 человек.
с 1 ошибкой – 1 человек.
с 2 ошибками – 2 человека.
с 4 ошибками – 1 человек.
с 5 ошибками – 1 человек.
Эксперимент показал, что и таблицу умножения числа 5 легче выучить, зная ее секреты.
3)Таблица умножения числа 2.
I группа – все 13 человек решили примеры
без ошибок.
II группа: без ошибок – 10 человек.
с 1 ошибкой – 2 человека.
с 2 ошибками – 1 человека.
Так как таблица умножения числа 2 самая легкая (по результатам анкетирования), то и ребята из второй группы хорошо выполнили задание, ну а ребята первой группы опять на “высоте”.
4)Таблица умножения числа 6.
I группа: без ошибок – 10 человек.
с 1 ошибкой – 1 человек.
с 2 ошибками – 2 человека.
II группа: без ошибок – 7 человек.
с 1 ошибкой – 3 человека.
с 2 ошибками – 1 человек.
с 4 ошибками – 1 человек.
с 5 ошибками – 1 человек.
В первой группе ошиблись 3 человека, а во второй группе ошиблись 6 человек, что снова говорит о том, как хорошо знать секреты таблицы умножения.
5)Таблица умножения числа 4.
I группа – все 13 человек решили
примеры без ошибок.
II группа: без ошибок – 8 человек.
с 1 ошибкой – 3 человека.
с 2 ошибками – 2 человека.
Таблица умножения числа 4 также одна из самых легких (по результатам анкетирования), но количество ошибок во второй группе достаточно большое. А ребятам первой группы отлично помогло знание секретов.
6) Таблица умножения числа 8.
I группа: без ошибок – 8 человек.
с 1 ошибкой – 3 человека.
с 2 ошибками – 1 человек.
с 3 ошибками – 1 человек.
II группа: без ошибок – 5 человек.
с 1 ошибкой – 3 человека.
с 2 ошибками – 2 человека.
с 3 ошибками – 2 человека.
с 4 ошибками – 1 человек.
По мнению всех, принявших участие в анкетировании, таблица умножения числа 8 одна из наиболее трудных, но разница между ребятами первой и второй группы очевидна. “Зубрежка” подвела 8 ребят.
7)Таблица умножения числа 3.
I группа: без ошибок – 8 человек.
с 1 ошибкой – 3 человека.
с 2 ошибками – 1 человек.
с 3 ошибками – 1 человек.
II группа: без ошибок – 6 человек.
с 1 ошибкой – 3 человека.
с 2 ошибками – 2 человека.
с 3 ошибками – 1 человек.
с 4 ошибками – 1 человек.
Таблицу умножения числа 3 и дети, и родители посчитали легкой, а напрасно. Наш эксперимент показал, что и в первой, и во второй группе много ошибок, но результат первой группы намного лучше.
8)Таблица умножения числа 7.
I группа: без ошибок – 8 человек.
с 1 ошибкой – 3 человека.
с 2 ошибками – 2 человека.
II группа: без ошибок – 4 человека.
с 1 ошибкой – 3 человека.
с 3 ошибками – 1 человек.
с 5 ошибками – 5 человек.
Ребята первой группы пользовались секретами умножения всех таблиц, изученных ранее, переставляя множители. Результат еще раз говорит о том, что дети легко усвоили секреты таблиц умножения и умеют применять их на практике.
· Учить таблицу умножения, зная ее секреты, гораздо быстрее и интереснее.
· В ходе эксперимента были получены положительные результаты, доказывающие эффективность данного способа заучивания таблицы умножения.
· В целях распространения положительного опыта мною была создана брошюра “Секреты таблицы умножения”, помогающая детям своевременно (во 2 классе) прочно запомнить таблицу умножения.
1. Александрова Э.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Дом педагогики», 1997г.
2. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы г.Алматы, Атамура. 2014 год.
3. Захарова А.М., Фещенко Т.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Инфолайн», 1993г.
4. Панскова Г.В. «Уроки математики во 2-3 классах». Чебоксары, 2003г.
5. Сорокин Т.И. «Занимательные задачи по математике». Москва, «Просвещение», 1967 г.
6. Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г.
7. Intel. Обучение для будущего. Москва 2007г.
8. http://www.psilib.ru
9. http://aimatrix.nm.ru
1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
а) да б) нет в) другое:_____________________
2. Знаете ли Вы таблицу умножения?
а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.
3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?
а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое : ___________
4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?
а) да б) нет
5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?
а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9
6. Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?
а) зубрежка б) свойства таблицы в) другое:______________
7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?
а) да б) нет
8. Какой способ?
1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
а) да б) нет в) другое:_____________________
2. Знаете ли Вы таблицу умножения?
а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.
3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?
а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое : ___________
4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?
а) да б) нет
5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?
а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9
6. Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?
а) зубрежка б) свойства таблицы в) другое:______________
7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?
а) да б) нет
8. Какой способ?
____________________________________________________________
9. В изучении каких школьных дисциплин необходимо знание таблицы?
____________________________________________________________
10.Поможет ли Вам знание таблицы в подготовке и сдаче ЕГЭ?
а) да б) нет в) другое:_____________
1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
а) да б) нет в) другое:_____________________
2. Знаете ли Вы таблицу умножения?
а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.
3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?
а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое : ___________
4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?
а) да б) нет
5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?
а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9
6. Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?
а) зубрежка б) свойства таблицы в) другое:______________
7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?
а) да б) нет
8. Какой способ?
____________________________________________________________
9. В изучении каких школьных дисциплин необходимо знание таблицы?
____________________________________________________________
10.Где в повседневной жизни Вам помогает знание таблицы умножения?
____________________________________________________________
Отзыв на научный проект
ученицы 3 класса «В» СШ №21
Берестовой Ксении
на тему:
«Секреты таблицы умножения »
Один из важнейших разделов математики 2 класса – таблица умножения. Второклассник должен научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а таблицу умножения знать назубок.
Тему для исследования я выбрала не случайно. Она актуальна для всех второклассников. Мне и моим сверстникам предстоит изучать таблицу умножения, от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.
Научная работа Берестовой Ксении, тема которой стала «Секреты таблицы умножения », мне очень понравилась. И мы решили с ней узнать больше об этом, и наше небольшое исследование по этой темы, получило продолжение в данном проекте. Тему для данного проекта Ксения предложила сама и мне она показалась очень удачной.
Помочь ей она попросила своих одноклассников, они с радостью оказали ей помощь и как мне кажется, у нее получилась очень удачно. За прошедший учебный год Ксения провела большую работу по данной теме.
После прочтения работы, я вижу, что Ксения проделала большую работу. Она работала в библиотеке, искала информацию из книг, а также электронных источников.
Работала с энциклопедическим словарем юного математика. Большую помощь в работе нам оказали родители .
Я считаю, что данная научная работа удачная.
Научный руководитель Берестова И.С
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.