Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"
Оценка 4.7

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
19.02.2019
Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"
Иностранный язык сейчас рассматривается как часть профессии, а владение им – как допуск к современному труду, который в существенной степени является международным. Тенденция снижения интереса к обучению требует новых подходов к преподаванию, созданию условий, позволяющих воспитывать стремление к самообразованию; стимулировать познавательную деятельность обучающихся через проведение нетрадиционных уроков и внеклассных занятий. В статье рассматриваются познавательная активность студентов как необходимое сущностное свойство личности, пути формирования их готовности к непрерывному образованию и сознательной реализации приобретённых знаний.
статья Костионовой М.Ю..docx
Костионова Марина Юрьевна Преподаватель английского языка ГБПОУ «ВМТ», Владикавказ   Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку Одним  из  важнейших  положений  в  определении  стратегической   цели обучения в системе СПО является социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению. Одной из насущных задач выступает подготовка специалистов среднего звена на достаточно высоком уровне, готовых решать профессиональные задачи и нести ответственность за их выполнение.   Таким образом, ведущей  целью обучения иностранным языкам    в новых экономических условиях России в системе СПО становится подготовка личности,   способной   вступать   в   иноязычное   общение   на   личностном   и профессиональном уровне, владеющей набором общих и профессиональных компетенций,  обладающей   личностными   и   профессиональными   качествами, обеспечивающими   умение   решать   задачи   во   всех   видах   профессиональной деятельности   и   отвечать   за   их   решение.   Владение   иностранным   языком   и использование его в профессиональной деятельности позволяет специалисту выйти на более высокий профессиональный уровень. Современный мир предъявляет новые требования к процессу обучения иностранному языку. Модернизация системы образования предполагает поиск новых   форм   обучения.   Изменение   формы   и   структуры   подачи   учебного материала   придает   образовательному   процессу   большую   гибкость   и адаптивность. Целью моей педагогической деятельности является: формирование познавательного   устойчивого   интереса   студентов   к   изучению   английского языка. Для этого были определены следующие задачи: 1. Проанализировать   имеющуюся   методическую   литературу   по   теме программные   требования,   представленные   во   ФГОСах   третьего поколения. 1 2. Развивать личность студента, способную участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. 3. Разработать   методический   материал,   позволяющий   способствовать развитию познавательной деятельности у обучающихся. 4. Обобщить   и   систематизировать   личный   опыт   практической деятельности по формированию познавательного интереса у студентов. 5. Научить   использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни;   • развивать   психологическую,   личностную,   психофизиологическую   и психосоматическую сферы личности студента, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами. Предмет   моего   исследования  познавательной активности студентов на уроках английского языка. –   процесс   формирования Гипотеза  –  постоянное   создание   условий   для   формирования   и активизации познавательной активности у студентов, будет способствовать качественному росту результатов обучения. Ведущей   педагогической   идеей  является   развитие   познавательной деятельности  студентов   через   применение   игровых   форм   обучения, проведение нестандартных уроков. Согласно с психолого­физиологическими особенностями   развития   в   подростковом   возрасте,   необходимо   уделять внимание как на развитие знаний, умений и навыков, так в особенности на желании   студента   к   новым   знаниям,  что   послужит   базой   для   дальнейшего изучения английского языка и созданию ситуации «успеха». Технология опыта Часто   учителя   республики   жалуются   на   отсутствие   у   учащихся интереса   к   предмету   «иностранный   язык».   Зачастую   это   связано   с отсутствием   мотивации   у   студентов,   которая   может   быть   связана   с возрастными особенностями. Мотивация –   это   система   внутренних   и   внешних   мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом [1].  Относительно изучения иностранного языка учёные выделяют два типа мотивации   ­   инструментальную   и   интегративную   (Р.Гарднер   и   В.Ламберт). Инструментальная   мотивация  является   отражением   внешних  потребностей. Целью изучения иностранного языка является не личное желание учащихся, а необходимость   извне.   Интегративная   мотивация   является   отражением 2 внутренних потребностей и появляется в связи с желанием идентифицировать себя   с  культурой   той   страны,  где   говорят   на  иностранном   языке.  На   наш взгляд,   эту   проблему   можно   устранить   путем   использования   на   уроках современных педагогических технологий [2].  Согласно   концепции   коммуникативного   обучения   Е.И.   Пассова информация   из   любого   источника   должна   быть   экспрессивной,   чтобы   она могла   привлечь   внимание   учащегося,   быть   понятой   и   запоминающейся,   и оказывать то или иное влияние на того, кто принимает информацию [3]. И.М. Кондюрина дает следующее определение экспрессивности «Таким образом,   экспрессивной   должна   быть   не   только   речь,   но   и   деятельность человека,   поведение   людей,   многообразные   невербальные   формы   передачи информации,   учебные   и   наглядные   пособия,   ТСО   и   многое   другое,   что связано с передачей информации» [4]. При этом любая инновация должна быть   уместна   и   эффективна   для   конкретных   учеников,   конкретного содержания и педагога»  В   педагогической   энциклопедии   познавательная   активность рассматривается   как   деятельное   состояние   человека,   которое характеризуется   стремлением   к   освоению   новых   знаний,   умственным напряжением и проявлением волевых усилий, и вместе с тем как внутренний механизм, приводящий человека в готовность действовать соответствующим образом в конкретной проблемно­познавательной ситуации, как динамическое интегральное   свойство   познающей   личности,   меняющее   под   воздействием обучения свой характер от воспроизводящего до творческого [5]. Различают познавательную активность двух типов: ­ направленную на усвоение, приобретение, применение уже имеющегося в  опыте индивида пли человечества в целом (интеллектуальная деятельность,  активность) ­ создание совершенно нового, для чего в личном и общественном опыте еще  не существует готовых образцов (творческая активность) [6]. Для развития познавательной активности у студентов я веду работу в следующих направлениях:  создание атмосферы комфорта на уроке;  различные виды игр и упражнений;  внеклассные мероприятия;  творческие работы учащихся;  использование технических средств обучения; 3  проведение интегрированных уроков;  участие в конкурсах и олимпиадах;  исследовательская работа;  дифференцированный подход;  метод проектов; Создание атмосферы комфорта на уроке  Студенты при ответе с места на уроке не встают, отвечают сидя, что создает атмосферу эмоционального комфорта, снимает чувство страха, зажатости.   Это   особенно   необходимо   для   учащихся   с   нулевой активностью, которые в доброжелательной атмосфере находят себя и могут проявить себя с положительной стороны.  Приветствую   выполнение   творческих   работ   студентами,   подобные задания помогают развить интерес к изучаемому предмету В   рамках   реализации   ФГОС   нового   поколения   домашнее   задание   метапредметных   и предусматривает достижение   предметных, личностных результатов.  При подаче ДЗ учитываю индивидуальные способности учащихся. ДЗ даю на трех уровнях: o 1уровень: обязательный минимум – то, что абсолютно понятно и доступно всем. o 2 уровень: тренировочный – для учащихся, без особых трудностей осваивающих программу и желающих хорошо знать предмет. o 3  уровень:   творческий –  выполняется   по   желанию,  выполнение стимулируется   высокой   оценкой,   освобождением   от   заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изученной темы.   Стараюсь   создать   ситуацию   успеха   на   уроке   английского   языка. Ситуация   успеха   на   уроках   иностранного   языка   выполняет   функцию коммуникативно   –   развивающей   сферы   и   помогает   учащимся эффективно осуществлять иноязычное общение и взаимодействие друг с другом и с педагогом.  Пресекаю   любые   попытки   студентов   высмеять   неудачно   или   что   способствует неправильно   выразившегося   обучающегося, повышению активности студентов на уроке. 4 Применение игровых форм обучения. Давно известно, что игра дает обучающимся возможность раскрыть свои возможности   в   непосредственной   обстановке.   О   роли   игры   в   процессе обучения говорили и говорят многие известные педагоги и психологи. Еще Л. С. Выготский говорил, что именно в игре дети учатся усваивать общественные функции и нормы поведения. Игра, как он отмечал, является «лучшей формой организации   эмоционального   поведения»   [7],   ведет   за   собой   развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, так как игра ­ это всегда   эмоции;   а   там,   где   эмоции,   ­   там   активность,   там   внимание   и воображение, там работает мышление. И.А.Зимняя, психолог, занимающийся вопросами   обучения   иностранным   языкам   в   школе,   так   определяет   место игры  в  учебном  процессе:  «В основе   обучения  иностранному  языку  лежит игра, которая является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения» [8].  Так,  например  группе  «Автомеханик»  можно  предложить  следующие игры: Игра №1: «Части автомобиля»  Оборудование: картинки двух схем автомобилей. В игре участвуют две команды. Им дается задание – собери автомобиль, назвав части этого автомобиля на английском языке.   E.g.: There is a wheel in a car.  Побеждает   та   команда,   которая   правильно   составила   большее количество предложений. Игра №2: «Автомобиль мечты» Каждая команда описывает автомобиль своей мечты используя заранее приготовленные карточки. E.g.:  My  car  will  have  five  –  litre  six  –  cylinder  turbocharged  engine. / В моей машине будет пяти литровый шестицилиндровый турбо двигатель. Игра №3: «В мастерской» В игре участвуют две команды. Педагог вызывает по одному играющему от   каждой   команды.   Ученики   дают   различные   распоряжения   друг   другу. Каждый выполняет задание соперника. 5 E.g.: Change your spark plugs. / Поменяй свечи зажигания. E.g.:  Change a windshield and a headlights.  /  Смени  лобовое  стекло  и передние фары. Побеждает   та   команда,   которая   правильно   составила   большее количество предложений. Игра №4: «На экзамене» Педагог   поочередно   показывает   представителям   команд   картинку (задачи   ПДД),   надо   объяснить   что   за   знак   или   ситуация   показана   и последующий алгоритм действий автомобилиста. E.g.:  Speed  limit  is  40  kilometers  per  hour  near  the  populated  area  / Ограничение скорости не более 40 км/ч в близи населенного пункта. А в группе «Парикмахерское искусство» можно предложить следующие задания: Игра №1 – «Химическая завивка». Дан   диалог.   И   студентам   предлагается   задание   заполнить   пропуски. Необходимые слова даны внизу в таблице Dialogue Client: Hello! Is this the hairdresser’s? Hairstylist: Yes, it is. This way, please. Take a_______. Would you wait for a little while? C: No problem. H: Sorry, I have kept you waiting. I am at your_______ now. What will it be? C: Shampoo, a new fashionable_______ and a set, please. H: All right. Let me see your hair first. I am sorry, you have_______ . (After a while) C: What would you recommend? H: “Head and Shoulders” shampoo. C: And what about the haircut? H: Please, have a look at the_______ of haircuts and take your choice. (After a while) C: I like this haircut. Will it_______ me? H: I think, it will. I could _______ the front and leave the hair long at the back. Then I will thin your hair out to get the needed shape. (After a while) H: So, we can start with the setting. Where is it better to make a_______? C: I wear my hair parted on the right. H: Shall I set your hair with a_______, curling tongs or curlers? C: I don’t know. I would like my set last longer. H: I think it would be better to set your hair with a hairdryer. Some styling mousse and _______will help to hold the shape and add shine to your  hair. C: Could you_______ the hair slightly on the top, please? H: Here you are. Look into the_______, please. Do you like your hairstyle? 6 C: It looks_______! Just what I wanted. Thank you very much. H: I am glad you like it. It_______ 1500 Rubles. Haircut, lift ,album, suit,hairdryer, dandruff, wonderful, Service, hairspray, costs, mirror, seat, shorten, parting, Игра №2: «Рабочий стол парикмахера» Студентам   дают   картинку   и   необходимо   дать   описание   какие необходимы   инструменты   для   той   или   иной   процедуры   (стрижка, окрашивание, укладка). E.g.: For haircut – Wide tooth comb­ комбинированная расческа; сape­ пеньюар; сlippers­машинка; scissors ­ножницы; blow dryer ­ фен; curling iron­плойка; flat iron ­ выпрямитель (утюжок); rollers ­ бигуди. Игра №3: «Виды причесок» Дана   картинка   с   определенным   видом   прически,  надо   перевести   как называется эта прическа и составить предложение с использованной данной лексики. E.g.: Plait/braid (AmE) коса. I like to do my hair in a plait. Я люблю заплетать волосы в косу. Игра №4: «В парикмахерской» Прослушай   запись   (аудирование;   заказ   клиента)   и   выполни необходимое. Игра №5: «Действия парикмахера» Перед   вами   карточки   с   глаголами.   Разложите   их   согласно последовательности   действий   при   стрижке,   укладке   и   т.д.   и   составьте предложения с этими словами. To   comb –  расчесывать.  To   cut –  стричь.  To  style –   укладывать.  To  dye – красить.  To   highlight –  мелировать.  To   wash –  мыть.  To   dry –  сушить.  To pin (up) – закалывать. E.g.: I have a habit of pinning up my hair while cleaning the house. / У меня есть привычка закалывать волосы во время уборки. «Мозговой   штурм»   («brain­storming»),   как   метод   активизации творческого мышления, был разработан и описан американским психологом Алексом Ф. Осборном в 1938 году. Этот метод стал очень популярен после выхода   в   свет   книги   Осборна   «Управляемое   воображение:   принципы   и процедуры   творческого   мышления».   Он   помогает   преодолеть   барьеры психологической   инерции,   помогает   избежать   излишней   критичности   и самокритичности, и активизирует ассоциативные способности человека. [9]. 7 Например: 1.Озвучь представленную картинку. Попробуй отгадать кто там? (сварщики) 2.Озвучь сценку, разыграй ситуацию –  ты строишь дом, что для этого нужно? 3.Помоги   этим   молодым   людям   устроиться   на   работу   сиcтемным администратором. Скажи от их имени, что они умеют делать. 4.   Ты   в   парикмахерской.   Объясни   мастеру   какую   прическу,   укладку   и окрашивание ты хочешь. 5. У тебя поломался автомобиль. Объясни что с ним не так. Чтобы   заинтересовать   обучающихся   процессом   познания:   научить   их ставить   вопросы   и   пытаться   найти   на   них   ответы,   объяснить   результаты, делать   выводы,   вовлекаю   обучающихся   в   исследовательскую   проектную деятельность.   Метод   проектов   коренным   образом   меняет   функцию обучающегося в образовательном процессе. Он делает ученика не объектом процесса обучения, а его субъектом. Он позволяет делать что­то интересное самостоятельно,   проявить   себя,   попробовать   свои   силы,   приложить   свои знания и показать результат. Таким   образом,   овладение   профессией   и   основам   английского составляет   единый   учебно­воспитательный   процесс,   способствующий повышению   профессиональной   подготовки   обучающихся.   Изучение английского языка не только помогает получать знания по спецпредметам, но и дополнят, углублять их. 8 Литература 1. Мотивация.   [Электронный   ресурс]   – https://iklife.ru/samorazvitie/motivaciya­chto­eto­takoe­osnovnye­ xarakteristiki­i­vidy.html 2. Gardner, R.C., Lambert W. E. 1984. Attitudes and Motivation in Second Language Learning. Rowley, Mass.: Newbury House. 3. Пассов   Е.И.   Урок   иностранного   языка   в   средней   школе   –   Москва: Просвещение, 1998.  [Электронный   ресурс]   4. И.М.   Кондюрина.   Сущность   экспрессивности   в   педагогической – коммуникации. http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/1921/1/vestnik_40_25.pdf   –   Педагогическая   энциклопедия. https://vuzlit.ru/485765/problema_aktivizatsii_poznavatelnoy_deyatelnosti_ uchaschihsya   http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/2169/Хоомейлээр %20БАК.pdf?sequence=3&isAllowed=y   Выготский   Л.С.   Игра   и   ее   роль   в   психическом   развитии   ребенка. [Электронный   ресурс]  http://dob.1september.ru/article.php? ID=200500510 Познавательная   активность.  [Электронный   ресурс]   –  [Электронный   ресурс] 5. 6. 7.   – 8. Зимняя,   И.А.   Психология   обучения   иностранным   языкам   в   школе [Текст] / И.А. Зимняя – М.: Просвещение, 1991 – 222 с. 9. Осборн   А.Ф.   Прикладное   воображение   принципы   и   процедуры [Электронный   ресурс]   – творческого   решения   проблемы.  https://vikent.ru/author/983/ 9

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"

Научная работа "Роль познавательной активности у студентов СПО в процессе обучения английскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019