НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ «Профессиональная позиция (психологический портрет) студента, будущего педагога»
Оценка 4.6

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ «Профессиональная позиция (психологический портрет) студента, будущего педагога»

Оценка 4.6
pptx
09.11.2021
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ «Профессиональная позиция (психологический портрет) студента, будущего педагога»
Тавастшерна вторичные результаты .pptx

Научно-исследовательская работа по психологии на тему: «психологический портрет студента, будущего педагога»

Научно-исследовательская работа по психологии на тему: «психологический портрет студента, будущего педагога»

Научно-исследовательская работа по психологии на тему:
«психологический портрет студента, будущего педагога»

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Калининградской области
«Педагогический институт»

Выполнила
Студентка 2 курса
Группы ВО – 22. нд.
Тавастшерна Екатерина

Актуальность: данная тема актуальна, т

Актуальность: данная тема актуальна, т

Актуальность: данная тема актуальна, т.к. психологический портрет позволит обнаружить отсутствующие свойства, которые требуют развития, т.к. в современном мире учитель играет большой смысл, вследствие этого он обязан владеть определенными свойствами, важными для изучения детей.
Цель: целью данной работы является повторное проведение с целью оценки эффективности работы составленной ранее программы саморазвития.
Задачи:
Разработка плана по саморазвитию как педагога;
Прохождение диагностики с целью выявления профессиональных позиций;
Изучение психолого-педагогической литературы.
Объект исследования: профессиональная позиция студента как педагога.
Предмет исследования: выявление психологических особенностей личности педагога.

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах

Психологический портрет — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах

Психологический портрет  — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах. (Немов Р.С.)

темперамент
характер
способности
направленность
эмоциональность
волевые качества
умение общаться
самооценка
уровень самоконтроля

Компоненты психологического портрета:

Программа саморазвития Самодиагностика «Мотивация обучения в

Программа саморазвития Самодиагностика «Мотивация обучения в

Программа саморазвития

Самодиагностика «Мотивация обучения в ВУЗе» Т.И.Ильиной
Самодиагностика «Якоря карьеры»
Самодиагностика эмоционального выгорания по Бойко.
Самодиагностика эмоционального интеллекта (по Холлу)
Самодиагностика уровня тревожности по Спилбергу и Ханину.
Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк)

Темперамент По Ушакову: Темперамент -

Темперамент По Ушакову: Темперамент -

Темперамент

По Ушакову: Темперамент - Совокупность тех или иных постоянных психических свойств человека, проявляющихся в его поведении (в его реагировании на внешние впечатления, в характере смены его настроений и т.п.), зависящих от физиологических условий его организма и образующих определенный психический тип.

Самодиагностика
«Личностный опросник Ганса Юргена Айзенка».
Первичные результаты

Темперамент Самодиагностика «Личностный опросник

Темперамент Самодиагностика «Личностный опросник

Темперамент

Самодиагностика
«Личностный опросник Ганса Юргена Айзенка».
Вторичные результаты:

Характер Характер - Совокупность психических особенностей, которые определяют личность человека и проявляются в его поведении

Характер Характер - Совокупность психических особенностей, которые определяют личность человека и проявляются в его поведении

Характер

Характер -  Совокупность психических особенностей, которые определяют личность человека и проявляются в его поведении. (Ефремова Т.Ф.)

Для определения акцентуализации характера, существует тест-опросник (Г.Шмишека, К.Леоггара).
Первичные результаты:

Эмотивный тип. Этот тип родствен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для испытуемого характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта – гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая их наружу. Ему свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любит выращивать растения, ухаживать за животными.

Экзальтированный тип Одновременно высокие показатели по шкалам эмотивности и экзальтированности усиливают позитивные аспекты каждой из этих шкал

Экзальтированный тип Одновременно высокие показатели по шкалам эмотивности и экзальтированности усиливают позитивные аспекты каждой из этих шкал

Экзальтированный тип
Одновременно высокие показатели по шкалам эмотивности и экзальтированности усиливают позитивные аспекты каждой из этих шкал. В поведении может проявляться спонтанность, искренность, глубокая заинтересованность в другом человеке, некоторая ребячливость. Интересы в профессиональной сфере выражены менее ярко, особенно если работа не связана непосредственно с общением.

Вторичные результаты:

СПОСОБНОСТИ Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых…

СПОСОБНОСТИ Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых…

СПОСОБНОСТИ

Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. (Б.М. Теплов)

Для определения способностей человека в психологии существует множество методик, испытуемым были пройдены такие методики, как: Тест «Якоря карьеры», Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова и Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк).
Первичные результаты:

Результаты теста «Якоря карьеры»:
1. Профессиональная компетентность – 10
2. Менеджмент – 9
3. Автономия - 8
4. Стабильная работа – 9
5. Стабильность места жительства – 8
6. Служение – 9
7. Вызов – 7
8. Интеграция стилей жизни – 8
9. Предпринимательство – 7

Результаты теста Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк). :
Педагогическое мышление - 5
креативность как способность к созиданию – 5
педагогическая эрудиция – 5
педагогическая интуиция – 6
педагогическая импровизация – 4
педагогическая наблюдательность – 4
педагогическое предвидение – 4
педагогическое воображение – 5
оптимистическое мышление – 7
избирательно-психологическая память – 8
педагогическое внимание – 6
логичность, живость, четкость - 5

Вторичные результаты: Результаты теста «Якоря карьеры»: 1

Вторичные результаты: Результаты теста «Якоря карьеры»: 1

Вторичные результаты:


Результаты теста «Якоря карьеры»:
1. Профессиональная компетентность – 10
2. Менеджмент – 8
3. Автономия - 7
4. Стабильная работа – 9
5. Стабильность места жительства – 4
6. Служение – 8
7. Вызов – 8
8. Интеграция стилей жизни – 7
9. Предпринимательство – 8

Результаты теста Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк). :
Результаты данного теста:
1. педагогическое мышление - 7
2. креативность как способность к созиданию – 5
3. педагогическая эрудиция – 5
4. педагогическая интуиция – 5
5. педагогическая импровизация – 5
6. педагогическая наблюдательность – 5
7. педагогическое предвидение – 5
8. педагогическое воображение – 6
9. оптимистическое мышление – 7
10. избирательно-психологическая память – 7
11. педагогическое внимание – 7
12. логичность, живость, четкость - 6

Воля Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков

Воля Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков

Воля

Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. (Р.Немов)

Для определения воли человека, существует Карта «Самооценка индивидуальности педагога» (О.С.Гребенюк,Т.Б.Гребенюк).
Первичные результаты:

Результаты теста:
целеустремленность - 8
способность преодолевать внутренние противоречия - 7
способность защищать свои профессиональные взгляды - 7
терпение и владение собой - 7
настойчивость - 8
решительность - 7
умение при необходимости мобилизовать свои индивидуальные, личностные и профессиональные ресурсы - 6

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021